Доклад "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
статья на тему
Выступление на педсовете МОКУ "Чильчинская СОШ", январь, 2018г
подготовил - Мукабенова татьяна михайловна
Тема: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ «Чильчинская СОШ»
Тындинский район, Амурской области
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Подготовил: Мукабенова Татьяна Михайловна
учитель английского языка
п. Чильчи, 2018
“Tell me and I’ll forget
how me and I’ll remember
Involve me and I’ll understand“
«Скажи мне и я забуду: покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Слова Беннджамина Франклина идеально подходят для того, чтобы сформулировать основную задачу школы 21-го столетия.
Тема моего выступления: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС».
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает себе каждый учитель.
В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который базируется на соответствии учебной деятельности и индивидуальных особенностей ученика.
Каждый школьник готовится не только к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в образовательном процессе. Получение образования предполагает иную позицию учителя и ученика: они выступают, как равноправные участники процесса.
Существенно изменилась роль учителя. Теперь учитель выступает в роли координатора действий ученика. Учитель нацеливает детей на поиск и обработку информации, на обобщении способов действий и постановку учебной задачи.
Ученик самостоятельно планирует свои действия, добывает знания, делает выводы, осуществляет контроль и самоконтроль.
Неотъемлемой частью ФГОС является формирование у обучающихся в универсально учебных действиях, которые способствуют развитию личностных, предметных и метапредметных результатов.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий в школе.
Среди многообразия современных образовательных технологий выделяю те, которые, на мой взгляд необходимо использовать в работе с учащимися в рамках ФГОС: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, и наиболее эффективная проектно-исследовательская.
В процессе обучения детей английскому языку использую ролевую игру с элементами соревнования потому что, игра способствует развитию памяти, внимания; воспитывает толерантность, уважение к товарищам по команде, чувство сопереживания, дух коллективизма. На своих уроках применяю фонетические, грамматические, лексические, орфографические игры, где развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, улучшает психологический климат на уроке.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, сохранение и укрепление здоровья детей. Это неотъемлемая часть ФГОС.
Здоровьесберегающая технология на уроках английского языка имеет первостепенное значение, так как формирование ответственного отношения своему здоровью необходимое условие успешности современного человека.
Для сохранения и укрепления здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости детей меняю виды работ целесообразно и чередую: чтение и письмо, аудирование и ответы на вопросы, работа с учебником и творческие задания.
Соблюдаю физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитываю время трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, регулярно провожу физкультминутки). Детям очень нравятся танцевальные и музыкальные физкультминутки. Музыкальное сопровождение повышает эмоциональное состояние обучающихся, которые способствуют развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений.
Жизнь не стоит на месте. Компьютерные технологии стали ее неотъемлемой частью.
Информационно-коммуникационная технология в начальной школе стала одним из наиболее эффективных средств. На уроках использую учебные электронные – аудиоприложения, мультимедийные презентации.
Одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по английскому языку является метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное обучение, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности обучающихся. Но, к сожалению, я его в данной школе еще не применяла, ввиду множества причин. Работа с проектом - процесс творческий: рисунки, сочинения, наблюдения, презентации, создание портфолио личных достижений. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-либо проблемы. Для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. А обучающиеся в нашей школе недостаточно готовы для такой работы именно на уроках английского языка. Тем не менее, я планирую со второго полугодия потихоньку ввести проектную работу во втором, четвертом, пятом, шестом и седьмом классах.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю:
стабильное качество знаний по предмету, 100% уровень обученности; используемые технологии, позволили мне, спланировать педагогическую работу, направленную на достижение цели современного образования - развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и, конечно, повышения качества знаний.
Основными моими заповедями учителя были и остаются слова: «Трудись, и не останавливайся на достигнутом. Учись и опытом делись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны ...
Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС
Технология проведения урока английского языкав условиях реализации ФГОС...
Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС.
Первое, о чем должен подумать педагог, не только английского языка, я любой, – это о создании интересной, творческой атмосферы на уроке. Важно и эмоциональное состояние преподавателя, и учащихся...
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...
Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
«Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. С введением ФГОС принципиально...
Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС
Первое, о чем должен подумать педагог, не только английского языка, а любого предмета – это о создании интересной, творческой атмосферы на уроке. Причем здесь важно и эмоциональное состояние пре...