Доклад "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
статья на тему

Мукабенова Татьяна Михайловна

Выступление на педсовете МОКУ "Чильчинская СОШ", январь, 2018г

подготовил - Мукабенова татьяна михайловна

Тема: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает себе каждый учитель.
В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который базируется на соответствии учебной деятельности и индивидуальных особенностей ученика.
 
Каждый школьник готовится не только к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в образовательном процессе. Получение образования предполагает иную позицию учителя и ученика: они выступают, как равноправные участники процесса. 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ «Чильчинская СОШ»

Тындинский район, Амурской области

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Подготовил: Мукабенова Татьяна Михайловна

учитель английского языка

п. Чильчи, 2018

“Tell me and I’ll forget

how me and I’ll remember

Involve me and I’ll understand“

«Скажи мне и я забуду: покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Слова Беннджамина Франклина идеально подходят для того, чтобы сформулировать основную задачу школы 21-го столетия.

Тема моего выступления: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС».

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает себе каждый учитель.

В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который базируется на соответствии учебной деятельности и индивидуальных особенностей ученика.

Каждый школьник готовится не только к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в образовательном процессе. Получение образования предполагает иную позицию учителя и ученика: они выступают, как равноправные участники процесса.

Существенно изменилась роль учителя. Теперь учитель выступает в роли координатора действий ученика. Учитель нацеливает детей на поиск и обработку информации, на обобщении способов действий и постановку учебной задачи.

Ученик самостоятельно планирует свои действия, добывает знания, делает выводы, осуществляет контроль и самоконтроль.

Неотъемлемой частью ФГОС является формирование у обучающихся в универсально учебных действиях, которые способствуют развитию личностных, предметных и метапредметных результатов.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий в школе.

Среди многообразия современных образовательных технологий выделяю те, которые, на мой взгляд необходимо использовать в работе с учащимися в рамках ФГОС: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, и наиболее эффективная проектно-исследовательская.

В процессе обучения детей английскому языку использую ролевую игру с элементами соревнования потому что, игра способствует развитию памяти, внимания; воспитывает толерантность, уважение к товарищам по команде, чувство сопереживания, дух коллективизма. На своих уроках применяю фонетическиеграмматические, лексические, орфографические игры, где развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, улучшает психологический климат на уроке.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, сохранение и укрепление здоровья детей. Это неотъемлемая часть ФГОС.

Здоровьесберегающая технология на уроках английского языка имеет первостепенное значение, так как формирование ответственного отношения своему здоровью необходимое условие успешности современного человека.

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости детей меняю виды работ целесообразно и чередую: чтение и письмо, аудирование и ответы на вопросы, работа с учебником и творческие задания.

Соблюдаю физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитываю время трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, регулярно провожу физкультминутки). Детям очень нравятся танцевальные и музыкальные физкультминутки. Музыкальное сопровождение повышает эмоциональное состояние обучающихся, которые способствуют развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений.

Жизнь не стоит на месте. Компьютерные технологии стали ее неотъемлемой частью.

Информационно-коммуникационная технология в начальной школе стала одним из наиболее эффективных средств. На уроках использую учебные электронные – аудиоприложения, мультимедийные презентации.

Одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по английскому языку является метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное обучение, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности обучающихся. Но, к сожалению, я его в данной школе еще не применяла, ввиду множества причин. Работа с проектом - процесс творческий: рисунки, сочинения, наблюдения, презентации, создание портфолио личных достижений. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-либо проблемы. Для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. А обучающиеся в нашей школе недостаточно готовы для такой работы именно на уроках английского языка. Тем не менее, я  планирую со второго полугодия потихоньку ввести проектную работу во втором, четвертом, пятом, шестом и седьмом классах.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

стабильное качество знаний по предмету, 100% уровень обученности; используемые технологии, позволили мне, спланировать педагогическую работу, направленную на достижение цели современного образования - развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и, конечно, повышения качества знаний.

Основными моими заповедями учителя были и остаются слова: «Трудись, и не останавливайся на достигнутом. Учись и опытом делись». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны ...

Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС

Технология проведения урока английского языкав условиях реализации ФГОС...

Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС.

Первое, о чем должен подумать педагог, не только английского языка, я любой, – это о создании интересной, творческой атмосферы на уроке. Важно и эмоциональное состояние преподавателя, и учащихся...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...

«Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. С введением ФГОС принципиально...

Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС

Первое, о чем должен подумать педагог, не только английского языка, а любого предмета – это о создании интересной, творческой атмосферы на уроке. Причем здесь важно и эмоциональное состояние пре...