Статья в газету "Плоды интеллектуального труда"
статья на тему
Плоды интеллектуального труда
Путь в большую науку начинается со школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupenki_k_nauke.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Плоды интеллектуального труда
Путь в большую науку начинается со школы
Вот и позади еще один учебный год, так же наполненный разными конкурсами, марафонами, фестивалями, олимпиадами, как и прошедший год.
Дополнительные интеллектуально – творческие мероприятия как бесконечные ручейки, вливаясь в основной речной поток - учебный процесс, образуют полноводную бурлящую реку под названием «Школьная жизнь». Сегодня мы осветим лишь одну сторону своей деятельности - результаты интеллектуального труда, хотя много достижений в творческой, спортивной жизни нашей школы.
Начался интеллектуальный марафон со школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в котором участвовало примерно 52% детей от общего количества школьников. На 2-ой этап - районный вышли лишь победители. Количество призовых мест по сравнению с прошлым годом было меньше на 3 единицы. Но все, же дети нас порадовали своими знаниями по разным предметам: широкий спектр предметных знаний как в естественных, так и в гуманитарных науках показал Егор Нижегородцев (8 класс) становясь призером по литературе, английскому языку, химии. Победителем по экологии второй год подряд становится Иван Казанцев (10 класс), призером - Святослав Сулимов (9 класс). По ОБЖ победитель - Светлана Золоедова, по химии - призер Олеся Казанцева (8 класс).
В предметных районных олимпиадах призером по английскому языку стала Маргарита Бочкарева (8 класс), по математике – Наташа Клепикова (6 класс), по русскому языку призерами стали Юля Казанцева и Настя Чернова (4 класс).
В третьем этапе олимпиады (на уровне региона) приняли участие двое школьников: Святослав Сулимов стал призером по экологии, Иван Казанцев - участником, но при этом набрав самый большой бал, опередив лицеистов и гимназистов города Горно -Алтайска, что несомненно является хорошим показателем предметных знаний, умения логически нестандартно мыслить, использовать интегративные знания смежных наук. Особенностью предмета «Экология» является не только выполнение тестовых заданий, решения экологических задач, но и презентация своего исследовательского проекта. Как отметил председатель жюри - Петр Малков: « …качество всех исследовательских работ достойно было республиканского уровня: интересные, грамотно оформленные, раскрывающие актуальные экологические проблемы».
Одной из приоритетных форм развития детской одаренности является участие в исследовательской деятельности, которая обеспечивает более высокий уровень системности знания. В нашей школе не первый год педагоги организуют научно – исследовательскую работу с детьми.
В текущем году на республиканской сессии НОУ (научное общество учащихся) представили совместный проект учащиеся 11 класса Кристина Мирошниченко, Лада Пелевина «Как улучшить память» (руководитель Т.А.Огнева). Данная тема сегодня актуальна, потому что проблема сохранения и улучшения памяти остро стоит перед современным поколением. Работая над проектом, ученицы нашли способы её улучшения: это поддержание чистоты и порядка дома и на работе, здоровый образ жизни и др.
На региональный этап конкурса «Юные исследователи природы» был представлен проект «Осиное гнездо», её автор - Степан Рыжков (5 кл.) занял призовое место (руководитель- Кононова И.С.)
В районном конкурсе «Лучший творческий проект по технологии» победителем стала Наталья Клепикова, ученица 6 класса, удивив комиссию ярким, красивым оберегом (руководитель С.С.Клепикова).
На протяжении трех лет обучающиеся школы принимают участие в научно-практической конференции им. В.И. Вернадского, организованной сотрудниками ГАГУ. Это настоящий праздник науки, творчества, интеллекта. В этом году из нашего района приняли участие в данном мероприятии 3 человека и все из нашей школы. Никита Арляпов с Михаилом Сергеевичем Бугаевым третий год «муарили», создав необычный лунометр. Своими научными изысканиями они вновь сразили компетентное жюри и стали победителями в физико – математической номинации. На заключительном этапе этого мероприятия Никита был удостоен чести провести мастер – класс по презентации работы. Варя Ковальчук (11 класс), Иван Казанцев (10 класс) стали призерами и награждены дипломом 2 степени, грамотами. Руководителем Вари является ее мама- Ковальчук Светлана Михайловна, учитель Тихоньской школы, солистка народного ансамбля «Сиберия».
Никита Арляпов в апреле представил исследовательский проект на федеральном уровне, в г. Москва, став призером, награжден дипломом 1 степени, грамотами.
Впервые учащаяся нашей школы Варя Ковальчук приняла участие в 24 Всероссийской научной конференции учащихся «Интеллектуальное возрождение» в г.Санкт –Петербург. Выступала в секции «Регионоведение» с работой «Заговорная традиция в народной культуре староверов – кержаков села Верх –Уймона», стала призером этого мероприятия.
Главным событием этого года была поездка победителей конференции им. В.И. Вернадского – Вари Ковальчук и Никиты Арляпова на Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России», состоявшемся в одном из старейших русских городов с тысячелетней историей - Ярославле. Участниками форума в этом году стали 530 талантливых школьников и 168 педагогов из всех 85 регионов страны, включая Севастополь и Крым. Это победители предметных олимпиад, международных и всероссийских конкурсов в сфере научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности; отраслевых конкурсов в сфере техники, инноваций, экономики и других отраслей знания; авторы проектов-победителей и проектов-призеров конкурсов и фестивалей технического творчества; юные ученые и изобретатели.
Девиз форума: "Россияне, изменившие мир. Ты-следующий."Организаторы постарались сделать все, чтобы сюда прибыли ребята не только из крупных городов, но и из небольших деревень, поселков, а также дети с ограниченными возможностями здоровья. В России таланты есть везде, поэтому наша страна – это страна возможностей для каждого. После торжественной части перед талантливыми ребятами, собравшимися в Ярославле, и их педагогами, выступили именитые спикеры, по-настоящему легендарные люди:
- летчик-космонавт, Герой Советского Союза и Герой России Сергей Крикалев-рекордсмен по суммарному времени пребывания в космосе;
- самый молодой министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров;
- учёный-океанолог, исследователь Арктики и Антарктики, президент Государственной полярной академии, Герой Советского Союза и Герой России Артур Чилингаров; летал на Северный полюс на вертолёте, опускался на дно Северного Ледовитого океана на батискафе, зажигал на Северном полюсе Олимпийский огонь.
- ректор Московского архитектурного института, вице-президент Российской академии художеств, заслуженный деятель искусств РФ Дмитрий Швидковский;
- академик Российской академии наук, учёный, эксперт в области лазерно- информационных технологий, научного приборостроения, нелинейной оптики и медицинской физики Владислав Панченко, разработал первую в мире систему аддитивных технологий создания имплантов по томографическим данным пациентов, создал интеллектуальные медицинские лазерные системы.
Детей приветствовали даже члены экипажа 41-ой экспедиции на МКС – летчики-космонавты Максим Сураев, Александр Самокутяев и Елена Серова обратились с приветствиями и пожеланиями к участникам Всероссийского форума по видеотрансляции с борта Международной космической станции.
Юных интеллектуалов интересовали совсем не детские проблемы. Спикеры и школьники пришли к выводу, что в современном мире человек должен обладать знаниями во многих областях. Происходит слияние наук, и появляются новые: информатика, нейроэкономика, биохимия. И творческое начало важно и в искусстве, и в точных науках.
Какие технические и научные открытия окажут наибольшее влияние на наше будущее? Ответ на этот вопрос искали талантливые школьники в течение всего форума. Изыскания ребят проводились в шести направлениях: «Человек», «Общество», «Земля», «Космос», «Город» и «Сети». В работе над созданием проектов юным дарованиям большую помощь оказали ведущие специалисты в области науки и техники, кураторы: читали интереснейшие лекции, проводили семинары, консультации.
Наши воспитанники, безусловно, получили неоценимый опыт работы в группе, умение слушать других, находить рациональное зерно в идеях, предложенных товарищами, умение развивать эту идею и создавать уникальный продукт. А так же Варя с Никитой познакомились со своими ровесниками из разных уголков нашей страны и приобрели много друзей.
Подводя итоги уходящего учебного года, необходимо отметить, что хороших результатов школьники смогли добиться в первую очередь благодаря инициированию творческих идей, поддержки и помощи своих руководителей - наставников, которые, несмотря на свою загруженность, дополнительно занимаются научно – исследовательской деятельностью. Учитель призван помогать одаренному ребенку в его успешной самореализации.
В каждой школе есть свои таланты, но их необходимо развивать. А для этого нужно определив область знаний интересующих вас, проявлять инициативу, искать своего учителя и начать работать. Человек, который очень сильно чего-то хочет и готов трудиться, сможет преодолеть любые препятствия. Занятия наукой очень серьезный, большой труд в первую очередь для мозга.
Конечно, физически воплотить все идеи в жизнь невозможно, не хватает времени, но воплощая лишь малую часть задуманного, все равно становится интереснее жить, познавая тайны природы и бытия, и особенно, что- то новое изобретая.
Хочется, чтобы первые школьные ученические проекты переросли в серьёзные научные, дипломированные работы. Надо понимать, что путь в большую науку начинается со школы.
Мы поздравляем всех наших участников интеллектуального марафона, руководителей, родителей с высокими результатами и пожелаем новых творческих побед всем школьникам Усть-Коксинского района.
Пусть озаряют ваши головы новые, интересные, нестандартные идеи!
Татьяна Огнева - учитель Верх-Уймонской школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "И славен человек трудом"
Статья основана на результатах работы детского трудового объеденеия "Дизайнер" в 2011 году....
Программа авторизованного курса предпрофильной подготовки «Как стать успешным на рынке труда».
Необходимость данного курса обусловлена тем, что старшеклассники находятся на первом этапе становления своей профессиональной карьеры, но вместе с тем • у школьников образ рынка труда сформирован слаб...
Формирование познавательной активности обучающихся, формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда на уроках математики
Учеба – это серьезный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление. В данной работе представ...
Статья "ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ИНСТРУКТАЖ И ИНСТРУКЦИЯ"
Методические рекомендации по охране труда...
Статья в сборнике научных трудов участников Всероссийского круглого стола 2 октября 2012 года
В сборнике "Социальная педагогика начала XXI века: научный и духовно-нравственный потенциал" (сборник научных трудов участников Всероссийского круглого стола 2 октября 2012 г.) - М.:МГПУ, 2012 опублик...
Статья " в сборнике научных трудов VII всероссийской научно-практической конференции
quot;Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья через профессионально-трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида"https://nsportal.ru/albom/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АД. 01 ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРУДА
Учебная дисциплина АД 01. «Основы интеллектуального труда» является основной частью адаптационного учебного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...