План работы методического объединения учителей английского языка
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Представлен план работы методоъединения учителей английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

 методического объединения

учителей иностранного языка

 ГБОУ СОШ №12 г. Москвы

 на 2014-2015 учебный год

Председатель м\о: Корнилова Е.И.

Ф.И.О.

Тема самообразования

1.Корнилова Е.И.

Воспитывающие и развивающие методы на уроке. ИЯ

2.Григорян А.С.

Ролевая игра как способ повышения эффективности урока

3.Володина Н.В.

Драматизация как ср-во обучения ИЯ

Краткий анализ результатов работы за 2013-2014 учебный год.

Иностранные языки изучаются в ГБО СОШ по программе:

  1. «Иностранные языки со 2 по 11 классы общеобразовательных школ»

В рамках проведения Праздника по ИЯ были проведены олимпиады по АЯ конкурсы и викторины страноведческого характера, интеллектуально- развлекательные игры, концерты творческих выступлений уч-ся, даны открытые уроки. Члены м\о учителей ИЯ активно принимали участие во всех общественных делах ГБОУ СОШ, выступали с докладами на педсоветах и совещаниях, активно посещали все семинары и совещания, проводимые, как в округе, так и в городе, занимались повышением квалификации на курсах в МИОО, а также  на семинарах, проводимых ведущими книжными издательствами, принимали участие в  Московском Педагогическом Марафоне учителей ИЯ.

Проблемы методического объединения.

1.Растет количество уч-ся из других школ, городов с низким уровнем знаний ИЯ. Возникают сложности с подбором материала и работы с такими учащимися. Разноуровневая форма обучения здесь не очень подходит, т.к. знания «старых» и «новых» учащихся крайне полярны. 2.Задействовать ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка.

     3.Переход на новую форму приема выпускных экзаменов.

     4.Разработка программ элективных курсов и их применение.

      5.Освоение новых стандартов(ФГОС) в начальной школе при     минимальном количестве часов(2 часа)

       6.Оптимальные средства и методы,применяемые прт подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Основные идеи, которыми методическое объединение будет руководствоваться в своей работе в 2014-2015 уч. г.

  1. Укрепление и рост профессионализма педагога, что становится особенно актуальным в переходной период образовательной реформы

С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учителям следует:

  • Провести анализ нормативных документов, положенных в основу ЕГЭ
  • Следить за изменениями в структуре и содержании КИМ
  • Анализировать отчеты о результатах ЕГЭ
  • Перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции.
  1. Осуществление интегративного подхода к обучению ИЯ. Использование в обучении социокультурного компонента. Знакомство учащихся с историческими, культурными, экономическими реалиями России и страны изучаемого языка. Содействие формированию гражданской позиции уч-ся и развитие идейно-нравственной личности школьника через внедрение в УВП новых УМК, компьютерных программ.
  2. Разработка авторских программ по ИЯ с использованием ИКТ.
  3. Ознакомление и внедрение новых методик изучения ИЯ. Дальнейшее углубление и развит предпрофильного и профильного образования, обновление его содержания.
  4. Обеспечение авторитета школы, поддержание интереса к школе,
  5. Развитие навыков и умений уч-ся самостоятельного изучения языка, обучение уч-ся технологии самообучения.

Учителя м\о по ИЯ выбрали следующие направления экспериментально- методической работы в школе на 2014-2015уч. г.:

         

  • Формирование авторских программ для 10-11 классов.
  • Использование новых компьютерных технологий в обучении ИЯ, что позволит осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию уч-ся, создать подлинную языковую среду, способствующую возникновению потребности в общении на ИЯ и отсюда – потребности в изучении ИЯ.
  • Внеурочная кружковая деятельность по ИЯ.
  • Разработка программ элективных курсов.

 

Тема работы м/о: Воспитание идейно-нравственной, поликультурной, многоязычной и творческой личности путем расширения школьной языковой среды.

Задачи на новый учебный год. 

Начальная школа

Обучение уч-ся навыкам исследовательских операций и развитие активности каждого, формирование элементов коммуникативного учения в четырех видах РД (говорение, аудирование, чтение, письмо), подготовка к переходу в основную школу.

5-9 классы.

Уделить внимание преемственности между начальной и средней школой. Подготовка уч-ся 9 классов к сдаче ГИА по ИЯ.

10-11 классы.

Работа по профориентации, погружение в языковую среду на элективных курсах, участие в олимпиадах по ИЯ, ознакомление со структурой  экзаменационного материала по  ЕГЭ, подготовка выпускников к сдаче Единого Государственного  Экзамена.

На всех этапах обучения ИЯ уделить особое внимание подготовке и отбору уч-ся для участия в олимпиадах, как районных, так и городских.

Учебно-методическая работа будет строиться с учетом четырех этапов учебно-познавательской деятельности:

  1. Прочное усвоение базового компонента, овладение основными учебными навыками.
  2. Формирование способности самостоятельного решения нестандартных заданий.
  3. Развитие творческих способностей и вкуса к исследовательской работе в области изучения ИЯ.
  4. Развитие высокой самосознательности уч-ся, их всесторонней образованности и воспитанности, развитие чувства Родины, активной гражданской позиции.

Методическое объединение учителей ИЯ будет последовательно решать эти задачи, учитывая принцип природосообразности и индивидуальности каждого ребенка.

Наше м.о. продолжит работу по:

  • интеграции знаний в мировоззрение
  • поиску нетрадиционных форм урока
  • овладению методикой погружения
  • компьютеризации учебного процесса
  • включению в учебный процесс родителей
  • использование семьи как источника знаний
  • педагогической поддержке молодых учителей

Повышение научно-педагогической подготовки учителей.

  1. Проведение методических летучек.
  2. Посещение совещаний и семинаров.
  3. Учеба на курсах.
  4. Участие учителей м.о. в педсоветах и совещаниях в школе.
  5. Осуществление постоянного контроля и обмена опытом по ИЯ.
  6. Изучение и применение в своей работе рекомендаций и материалов педагогических советов и методических совещаний.
  7. Осуществление постоянного контроля прохождения программ.
  8. Изучение и обмен информацией о новейших пособиях, педагогической литературе.

Практическая часть.

Провести следующие заседания м.о.:

Август:

  1.  «Новые подходы к качеству образоваия по АЯ в свете образовательной инициативы «Наша новая школа».
  2. Уточнение методической нагрузки учителей, базовых  УМК.
  3. Требования к тематическому планированию по ИЯ.
  4. Требования к тематическому планированию элективных курсов.

Сентябрь:

  1. Вести с совещания по программам и стандартам преподавания ИЯ «Актуальные проблемы преподавания ИЯ в свете реализации программы «Столичное образование»».
  2. Утверждение тематических планов.
  3. Проверка подготовленности к повышению квалификационной категории  некоторых учителей ИЯ
  4. Проверка тематических планов по элективным курсам по ИЯ.

Октябрь:

  1. Участие во Всероссийской олимпиад школьников.
  2. Посещение уроков своих коллег и обмен опытом.
  3. Участие в подготовке и проведении научно-практической конференции « Виват  Российской науке.»

    Ноябрь

  1.  «Формы итоговой аттестации в 11 и 9 классах.»
  2. Организация и проведение школьной олимпиады по ИЯ.
  3. Требования к анализу и самоанализу урока ИЯ.
  4. Проведение мастер-класса (Григорян А.С..)
  5. Участие в международной игре « Бульдог»
  6. Окончание первой четверти. Контроль прохождения программ

Декабрь:

  1. Подготовка к окружной олимпиаде по ИЯ для 10-11 кл. и участие в ней.
  2. Уроки по приглашению.
  3.  «Современный урок АЯ: использование новых образовательных технологий» .
  4. Подготовка и проведение Новогоднего представления.
  5. Окончание 2-ой четверти. Контроль ведения журналов по предмету ИЯ.

Январь:

  1. Анализ уроков по приглашению с использованием ИКТ.
  2. Участие в городском туре олимпиады по ИЯ для 10-11 кл.

  1. Информация о встречи учителей АЯ с представителями МЕЛТА и газеты «1 сентября. АЯ»

Февраль:

  1. Отражение праздника знаний на уроках ИЯ и во внеклассной работе с уч-ся.
  2. Подготовка и участие в первом туре научно-практической конференции « Виват Российской науке!»
  3. Участие в методическом совещании школы «О преемственности начальной и средней школы»

 Март:

  1. Проверка готовности уч-ся выпускных классов к сдаче ЕГЭ.
  2. Подготовка и проведение предметной недели по ИЯ.
  3. Подведение  итогов международной игры Бульдог.
  4. Окончание 3-ей четверти.

Апрель:

  1. Подготовка к экзаменам (организационные вопросы).
  2. Участие в школьном педсовете «Теория и практика саморазвития личности».

Май:

  1. Проверка подготовки уч-ся к сдаче ЕГЭ по ИЯ.
  2. Обсуждение результатов сдачи пробного ЕГЭ по ИЯ (если таковой будет предложен).
  3. Окончание учебного года.
  4. Контроль своевременного прохождения программ.

Июнь:

  1. Итоги работы М.О. за 2014-2015уч.г.
  2. Контроль ведения журналов по предмету ИЯ.
  3. Изучение уровня знаний уч-ся по итогам сдачи ЕГЭ выпускниками 9, 11 кл.
  4. Уточнение нагрузки на 2015-2016 уч.г.

Анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся.

Формы контроля и анализа.

  1. Контрольные срезы знаний и навыков по аудированию, чтению, переводу, устной речи, грамматике. (промежуточный и текущий контроль)
  2. Сравнение итогов проверки с требованиями программ.
  3. Зачеты и экзамены ( итоговый контроль)
  4. Олимпиады.
  5. Тестирование.
  6. Взаимопосещение уроков.
  7. Самооценка знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей иностранного языка

Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...

План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011/2012 учебный год

Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при составлении плана работы  МО учителей русского языка и литературы на учебный год....

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №85

Этот документ позволяет познакомиться с этапами деятельности нашего м/о в этом учебном году....

План работы методического объединения учителей английского языка на 2012-2013 учебный год

В разработанном плане работы методического объединения названы мероприятия, сроки исполнения и ответственные учителя....

План работы методического объединения учителей английского языка на 2016-2017учебный год.

План работы методического объединения учителей английского языкана 2016-2017учебный год....

План работы методического объединения учителей английского языка

Статья о способах развития кадрового потенциала в образовательной организацииСтатья "Разработка Плана работы методического объединения учителей английского языка". В статье представлен план ...