План работы методического объединения учителей английского языка
статья по английскому языку
Статья о способах развития кадрового потенциала в образовательной организации
Статья "Разработка Плана работы методического объединения учителей английского языка". В статье представлен план работы методического объединения учителей английского языка, материал статьи может быть использован для планирования работы как отдельного учителя, так и группы учителей. Опубликована 21 сентября 2019 года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внутришкольная система повышения квалификации.
Способы организации
Кадровое обеспечение любой образовательной организации во все времена играло немаловажную роль в ее развитии. Сегодня, когда столько говорят о профессиональном стандарте учителя, как никогда важно, чтобы в образовательной организации была создана система воспитания кадрового потенциала. К сожалению, сразу сформировать коллектив единомышленников-профессионалов невозможно. И обучить этот коллектив тоже сразу не получится в таком ключе, чтобы все или практически все члены коллектива осуществляли движение в одном и том же направлении – развития организации.
Рассмотрим основные направления повышения квалификации персонала любой организации. Их, как правило, несколько, но есть классический подход.
Первое направление – повышение квалификации путем прохождения курсов, участия в семинарах, конференциях, круглых столах и т.д. вне образовательной организации.
Второе направление – внутрифирменное (внутрикорпоративное) или внутришкольное повышение квалификации – эти же виды деятельности, только внутри организации.
Третье, немаловажное направление – самообразование, высший пилотаж, поскольку никак не подвергается мониторингу, не отслеживается и не проверяется. Не требует отчетности.
Сегодня много говорится о проектном обучении детей в школах. Но ведь и в коллективе педагогов тоже есть проекты – проекты Программы развития. Один из способов повышения профессиональности сотрудников – разработка и реализация проекта - например, с названием «Профессия – учитель». Как говорится, «кадры решают все» – выражение, которое мы употребляем в случае, когда необходим профессиональный подход.
Цель данного проекта –
Во-первых, разработка эффективной модели методической службы образовательной организации, повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов. Внедрение профессионального стандарта педагогической деятельности. Повышение качества образования.
Во-вторых, создание новой Программы повышения квалификации педагогических работников образовательной организации, рассчитанной на специалистов разных квалификационных категорий и разного уровня профессиональной подготовки, в также с различным опытом работы.
Задачи:
1. Обеспечение образовательной организации высококвалифицированными кадрами.
2. Создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры.
3. Подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания.
4. Знакомство педагогов с нормативно-правовой базой и электронными ресурсами, обеспечивающими введение новых ФГОС.
Актуальность:
Актуальность проекта объясняется стремительным распространением инноваций, в том числе новых педагогических технологий. Использованием в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям и другим специалистам повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться гарантированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.
Краткое описание замысла:
Создание системы повышения квалификации, позволяющей каждому педагогическому работнику своевременно получать дополнительное профессиональное образование на внешних курсах повышения квалификации и при внутрикорпоративном обучении, разработка новой Программы повышения квалификации педагогов образовательной организации.
Отчетность:
- новая Программа повышения квалификации педагогов,
- высокий процент высококвалифицированных кадров, способных работать в условиях модернизации образования и активно ретранслирующих полученные знания через систему открытых уроков,
- участие педагогов в семинарах, конференциях, круглых столах различного уровня.
Требования Стандарта в рамках проекта Программы развития образовательной организации должно реализоваться двумя основными путями:
- Внутрикорпоративное обучение
- Внешкольная система получения дополнительного профессионального образования
Внутрикорпоративное обучение сотрудников включает следующие направления:
1. Работа с личными страницами сайта
2. Работа с конструктором проектов внеурочной деятельности
3. Работа с информационными ресурсами сайта
4. Сайт дистанционного обучения.
5. Психологические тренинги
6. Открытые уроки педагогов-мастеров
7. Участие в педагогических советах, в том числе в виртуальном режиме
8. Взаимопосещение уроков с последующим заполнением технологических карт
9. Участие в профессиональных конкурсах (очных и дистанционных)
10. Аттестация педагогических работников
11. Статьи и публикации, создание сайтов и блогов
12. Работа с молодыми и малоопытными специалистами
Внешкольная система получения дополнительного профессионального образования включает следующие направления:
- Управленческие курсы
- Курсы ФГОС НОО, ООО и СОО (включая ФГОС ОВЗ)
- Курсы по ИКТ-технологиям
- Профессиональные (предметные) курсы подготовки
- Курсы экспертов ГИА
- Курсы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ
Предполагаемые результаты внутрикорпоративного повышения квалификации
- Составление банка технологических карт по итогам взаимопосешения уроков учителями начальной и основной школы
- Наполнение разделов на личных страницах сайта образовательной организации необходимой информацией
- Наполнение страниц сайта дистанционного обучения необходимой информацией
- Заполнение конструктора проектов учителями начальной, основной и старшей школы
- Статьи и публикации (по мере подготовки к прохождению аттестации в электронном виде)
- Аттестация – увеличение количества педагогических работников, повысивших квалификационную категорию
- Получение призовых мест в профессиональных конкурсах
- Получение доп. проф. образования для работы с детьми различных категорий (одарённые дети, дети с ОВЗ)
- Активное участие в виртуальном педсовете по вопросам введения ФГОС ООО и СОО
Результатом реализации данного проекта может стать
высокий процент высококвалифицированных кадров, способных работать в условиях модернизации образования и активно ретранслирующих полученные знания через систему открытых уроков, участия в семинарах, конференциях, круглых столах различного уровня. Составление новой Программы повышения квалификации.
Предварительный просмотр:
Разработка эмблемы!!!
Экскурсионная программа, музей
Программа развития кафедры Иностранных языков на 2017-2019 гг.
Цель: повышение уровня качества знаний через совершенствование форм и методов работы учителей через применение новых педагогических технологий, ИКТ в своей работе, эффективное внедрение системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков.
Задачи:
- Продолжать работу по новым стандартам ФГОС в 5,6,7 классах и введению ФГОС ООО в 8 классах.
- Продолжать работу с одаренными детьми в условиях введения ФГОС.
- Развивать творческий потенциал учителей и учащихся через проектную и исследовательскую деятельность.
- Продолжать работу по организации внеклассной работы с учащимися по предмету.
- Продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
- Использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развитие творческого потенциала личности;
- Формирование здоровье сберегающей образовательной среды учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранению их здоровья и духовно-нравственно развитие;
- Продолжить работу по использованию информационно- коммуникативных технологий для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знаний.
- Способствовать формированию информационной культуры школьников.
- Развивать межпредметные связи иностранного языка с другими учебными предметами.
- Повышать квалификацию учителей посредством прохождения курсов повышения квалификации в рамках внедрения ФГОС, проблемных курсов, самообразования, изучения передового педагогического опыта учителей-новаторов.
- Создание условий для участия учащихся в предметных и многопрофильных олимпиадах вузов, заочных олимпиадах и конкурсах, в том числе международным путем привлечения специалистов высшей школы.
- Создать электронную библиотеку разработок открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам, проектов и научных работ учащихся.
- Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по иностранному языку
Общая тема кафедры «Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
Методические темы учителей кафедры иностранных языков
«Эффективность и действенность инновационных и информационных технологий и их влияния на уровень развития учеников гимназии»
«Информационно-коммуникативные образовательные технологии»
«Развитие навыков чтения через аутентичный текст»
«Обучение чтению на начальном этапе»
«Интерактивные методы обучения»
«Проектная деятельность как одно из условий творческой самореализации учащихся» «Интеграция основного и дополнительного образования»
«Интеграция основного и дополнительного образования»
«Игровые методы как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка»
«Развитие самообразовательного потенциала учащихся в изучении английского языка» «Использование метода проектов в обучении английскому языку»
«Эффективные стратегии подготовки учащихся к устному экзамену по английскому языку»
Учителя гимназии используют следующие образовательные технологии:
- Информационно-коммуникативные образовательные технологии
- Технологии формирования информационной культуры школьников (все учителя кафедры)
- Технологии современного проектного обучения
- Игровые технологии в младшем школьном возрасте
- Технологии групповой деятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Направления работы кафедры:
Информационно-аналитическая деятельность:
1.Мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках.
2.Анализ результатов методической работы, выявление затруднений, методического и дидактического характера.
3.Формирование банка педагогической информации; банка заданий по английскому языку в формате государственных экзаменов для составления мини-КИМов для всех классов, создание электронной библиотеки с банком данных по открытым урокам.
4. Изучение нормативных документов: программ по иностранным языкам; анализ результатов ГИА за 2017 год; материалы по аттестации учителей; дальнейшее изучение стандартов второго поколения.
5.Работа со школьной документацией: классные электронные журналы, рабочие тетради, словари. Выработка единого орфографического режима.
6.Информирование о новинках педагогической, психологической и методической литературы.
7.Информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования.
8.Ознакомление с информацией на специализированных сайтах для учителей ИЯ.
Организационно-методическая деятельность:
1..Организация заседаний, семинаров кафедры, методической учёбы.
2. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Организация наставничества: работа с молодыми, малоопытными и вновь прибывшими специалистами.
4. Подготовка и участие в педагогических советах, сообщения по темам самообразования, отчёты о курсах повышения квалификации.
5.Оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации.
6.Участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы.
7.Организация мониторинга развития учителей иностранного языка через работу кафедры.
8.Организация и проведение методической и предметной недели.
9. Организация методического семинара для учителей английского языка района.
Инновационная деятельность кафедры:
Работа с учащимися:
1. Организация работы с одарёнными детьми.
2.Организация работы с детьми, испытывающими затруднения в учёбе.
3.Мониторинг знаний учащихся.
Консультационная деятельность:
1.Организация консультационной работы по предмету для учащихся.
2.Консультирование родителей и мастер-классы для родителей по вопросам обучения и
воспитания детей.
Проектная деятельность:
1.Изучение передового педагогического опыта и инновационных технологий.
2.Участие в школьных, районных и городских проектах.
3.Участие в школьной научно-практической конференции.
4. Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, проводимых районным методическим объединением учителей иностранного языка, CПб АППО, издательствами «Oxford», «Longman», « Express Publishing», «Macmillan».
Внеклассная деятельность:
1.Участие в олимпиадах разных уровней, лингвистических и художественных конкурсах (по плану школы и ИМЦ Невского района).
2. Организация и проведение районной олимпиады по английскому языку для учащихся 4-11-х классов.
3.Проведение мероприятий к знаменательным датам и праздникам, отмечающихся в странах изучаемых языков.
4. Выпуск электронной газеты по итогам работы направления «ЮНЕСКО в школе» за 2017-2018 учебный год.
Организационные мероприятия:
1.Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения.
2.Уточнение недельной нагрузки учителей кафедры.
3.Собеседование с учителями, вновь прибывшими в кафедру.
4.Уточнение списков учителей, записавшихся на курсы повышения квалификации, претендующих на получение квалификационной категории.
5.Подготовка кабинетов иностранного языка к работе, участие в конкурсе-смотре учебных кабинетов.
6.Налаживание контактов с профессиональными объединениями и сообществами.
7. Налаживание контактов с зарубежными партнерами.
Мероприятия в течение года:
1.Организация внутришкольного контроля по предмету, разработка мини-КИМов.
2.Взаимопроверка рабочих тетрадей.
3.Взаимопосещение уроков.
4.Участие в олимпиадах и конкурсах по иностранному языку в школе, районе, округе, городе.
5.Работа с ученическими проектами и исследовательскими работами.
6.Проведение открытых уроков.
7.Посещение предметных семинаров, проводимых профессиональными сообществами.
8.Участие в семинарах школы.
Реализация направлений программы развития кафедры Иностранных языков
Наименование направления | Описание работы | Результаты |
Информационное и педагогическое обеспечение социального партнерства | Создание портфолио и сайта учителей, учеников, кафедры в целом | Создание портфолио и сайта учителей, учеников, кафедры в целом Ведение электронных журналов, электронных дневников |
Педагогическое сопровождение развития личности учащихся (формирование гражданских качеств, социальных умений и навыков, творческих способностей, коммуникативности, интересов и познавательных потребностей и т.д.) | Участие в различных конкурсах, он-лайн олимпиадах, участие в эвристической олимпиаде по английскому языку, работа по программе «Одаренные дети» (олимпиады, НОУ), участие в проведении предметной недели | Призовые места в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конкурсах |
Работа по улучшению качества обучения и воспитания | Внедрение новых педагогических технологий | Использование информационно-компьютерных технологий: уроки с использованием интерактивной доски |
Расширение системы дополнительного образования | Работа курсов внеурочной деятельности | |
Работа по внедрению современных инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс и созданию целостной информационной среды гимназии | Внедрение новых педагогических | Открытые уроки для учителей гимназии, участие в работе научно-практических конференций, проведение мастер-классов, участие в работе телемостов и он-лайн конференций |
Работа по внедрению здоровьесберегающих технологий, обеспечение физического развития, психологического комфорта и безопасности | Включение в урок физкультминуток, работа в группах, использование групповых приемов на уроках иностранного языка | Включение в урок физкультминуток, работа в группах, использование групповых приемов на уроках иностранного языка |
Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и стимулирования инновационной деятельности в гимназии | Курсы повышения квалификации для учителей иностранного языка | Повышение квалификации |
Совершенствование материально-технической базы учебно – воспитательного процесса в гимназии | Создание электронной библиотеки с банком открытых уроков | Электронная библиотека |
Тематика заседаний кафедры на 2017-2018 учебный год:
I четверть
1. Анализ работы кафедры за 2016-2017 учебный год.
2. Обсуждение плана работы кафедры на 2017-2018учебный год.
3. Рабочие программы, тематическое и поурочное планирование.
4. Выроботка единого орфографического режима при работе с документацией.
5. Мониторинг качества знаний учащихся, стартовые контрольные работы, обсуждение их результатов. Корректировка тематического планирования.
6.Составление плана по подготовке учащихся выпускных классов к ЕГЭ по английскому и немецкому языкам.
7.Составление плана по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по английскому и немецкому языкам.
8.Подготовка и проведение школьной олимпиады по английскому и немецкому языкам.
9.Создание базы одарённых детей (на основе результатов школьного этапа олимпиады) и план работы с ними.
II четверть
1. Проверка прохождения программного материала.
2.Организация и проведение районного этапа олимпиады.
3. Проведение интеллектуальной игры «Британский бульдог».
4. Организация текущего и итогового контроля, независимой оценки качества знаний
5. Мастер-класс для коллег. «Стратегии выполнения заданий из раздела “English in Use” при подготовке к ЕГЭ».
6.Проведение открытого мероприятия для учащихся 2-х классов и их родителей ‘ABC–Party”.
7.Оказание методической помощи учителям, участвующим в различных конкурсах.
8.Участие в проведении Новогоднего/Рождественского концерта.
III четверть
1.Анализ контрольных работ и мониторинга знаний учащихся за I полугодие.
2.Способы повышения мотивации изучения английского языка – выставка методических наработок.
3. Отчёт о курсах повышения квалификации.
4. Обмен опытом: организация уроков домашнего чтения.
5. Участие в концерте, посвящённому Международному женскому дню.
6. Мастер-класс для коллег. «Стратегии выполнения заданий из раздела “Говорение” при подготовке к ЕГЭ».
7. Анализ работы по подготовке учащихся 11-го и 9-го классов к итоговой аттестации по английскому языку.
IV четверть
1. Обсуждение и утверждение материала для итоговой административной работы по английскому языку в 4 классах.
2. Проверка прохождения программного материала.
3. Итоги работы кафедры за год. Мотивация и анализ достижений педагогов и их учащихся за этот учебный год. Задачи на следующий учебный год.
4.О подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся: ОГЭ и ЕГЭ.
Циклограмма работы кафедры Иностранных языков на 2017-2018 учебный год
Август | ||
Мероприятия | Документация | Ответственные |
МО № 1 | Протокол МО №1 | |
Проверка содержания рабочих программ | Рабочие программы основные (2-11 классы) программы элективных курсов программы курсов внеурочной деятельности (2-8 классы) программы программа по работе с одарёнными детьми | |
Формирование базы данных для одаренных детей | ||
Обсуждение и принятие Плана работы на год | ||
Обсуждение количества устных тем для дифференцированного зачета по параллелям | Список устных тем, материалы | |
Формулировка тем проектов по иностранным языкам на 2017-2018 учебный год | Темы проектов | |
Подготовка материалов для входных административных работ | Материалы | |
Сентябрь | ||
Мероприятия | Документация | Ответственные |
Административные контрольные работы | Материалы по параллелям | |
Подготовка и проведение школьного этапа олимпиад по иностранным языкам | Материалы для проведения олимпиад по параллелям | |
Представление тем и материалов для участия в школьной научной исследовательской конференции. | ||
Октябрь | ||
Мероприятия | Документация | Ответственные |
Взаимопосещение уроков (в рамках месячника иностранных языков) | Самоанализ уроков Отчет по теме самообразования | |
Участие в районном этапе Всероссийской олимпиады школьников | ||
Ноябрь | ||
Мероприятия | Документация | Ответственные |
Круглый стол по теме «Использование игровых технологий на уроках английского языка» | ||
Участие в интеллектуальной игре «Английский бульдог» | ||
Декабрь | ||
Мероприятия | Документация | Ответственные |
Проведение промежуточных административных работ по английскому и немецкому языкам | ||
Январь | ||
Мероприятия | Документация | Ответственные |
Февраль | ||
Мероприятия | Документация | Ответственные |
Дни иностранных языков
Внеклассные мероприятия на иностранных языках | ||
Проведение фонетического конкурса среди обучающихся всех параллелей | ||
Март | ||
Мероприятия | Документация | Ответственные |
Обсуждение и принятие УМК на 2018-2019 учебный год | ||
Апрель | ||
Мероприятия | Документация | Ответственные |
Проведение пробного ГИА в 9 -11 классах | ||
Участие в XVII школьной научно-практической конференции | ||
Май | ||
Мероприятия | Документация | Ответственные |
Проведение итоговых административных работ по английскому и немецкому языкам с 2 по 10 классы | ||
Июнь | ||
Мероприятия | Документация | Ответственные |
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год | ||
План работы по направлениям
Создание сайта/блога учителей английского языка и учащихся гимназии | |||
Повышение квалификации | |||
Аттестация | |||
Участие в районных мероприятиях | |||
Материально-техническая база | |||
Кабинет № 101 | Ермакова Е.Ю. | ||
Кабинет № 101/а | Гронская Е.В. | ||
Кабинет № 203 | Хасина М.М. | ||
Кабинет № 204 | Шведова Е.Ю. | ||
Кабинет № 206 | Русакова Л.Н. | ||
Кабинет № 302 | Перепелица М.О. | ||
Диссеминация опыта: участие в семинарах, конференциях | |||
Организация наставничества с молодыми и вновь прибывшими специалистами | |||
Характеристика педагогических кадров.
ФИО | Категория | Стаж | Образование | Нагрузка |
Английский язык | ||||
Гронская Елена Владиславовна | Б/К | Высшее, | ||
Ермакова Екатерина Юрьевна | 1КК | Высшее, | ||
Левкович Юлия Викторовна | ВКК | Высшее, | ||
Льянова Танзила Баслановна | Б/К | Высшее, | ||
Ольховская Ирина Николаевна | ВКК | Высшее, | ||
Перепелица Маргарита Олеговна | ВКК | Высшее, | ||
Шведова Елена Юрьевна | ВКК | Высшее, | ||
Хасина Марина Моисеевна | ВКК | Высшее, | ||
Немецкий язык | ||||
Голубева Надежда Михайловна | ВКК | Высшее, | ||
Хованская Мила Евгеньевна | 1КК | Высшее, |
Освоение предмета «Иностранный язык» в 5-8 классах предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение английского языка направлено на достижение обучающимися уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющего общаться на английском языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение английского языка в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с такими предметами как «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
- написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
- составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
- имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей иностранного языка
Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...
План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011/2012 учебный год
Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при составлении плана работы МО учителей русского языка и литературы на учебный год....
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №85
Этот документ позволяет познакомиться с этапами деятельности нашего м/о в этом учебном году....
План работы методического объединения учителей английского языка на 2012-2013 учебный год
В разработанном плане работы методического объединения названы мероприятия, сроки исполнения и ответственные учителя....
Годовой план работы методического объединения учителей иностранного языка
План работы по месяцам и видам деятельности...
План работы методического объединения учителей английского языка
Представлен план работы методоъединения учителей английского языка....
План работы методического объединения учителей английского языка на 2016-2017учебный год.
План работы методического объединения учителей английского языкана 2016-2017учебный год....