Годовой план работы методического объединения учителей иностранного языка
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № ________ города ______________
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ № ___________________________
«___»___________20___г.
ПЛАН РАБОТЫ
Методического объединения учителей иностранных языков на__________ учебный год
Председатель МО Иностранные языки:
Тема: «Повышения качества иноязычного образования в условиях пилотирования стандартов второго поколения в начальной, средней школе и подготовки к введению ФГОС в старшей школе»
Методическая проблема: совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Цель: Формирование инновационной образовательной среды, ориентированной на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования в системе ФГОС второго поколения.
Задачи:
- повышение качества образования при обязательном проведении независимого мониторинга с учетом формирования подходов к московскому стандарту качества образования;
- комплексное развитие информационного пространства МО, включая создание электронного Портфолио обучающегося, учителя с учетом Московского регистра качества образования;
- формирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся, обеспечение индивидуального сопровождения детей «группы риска»;
- использование возможностей системы дополнительного иноязычного образования детей;
- создание условий для мотивации педагогических работников к повышению педагогического профессионализма, ответственности за результаты деятельности;
- обеспечение эффективного внедрения в массовую практику учителей современных педагогических технологий в области иностранных языков, в том числе информационно-коммуникационных технологий, технологий системно-деятельностного обучения, Портфолио учителя и ученика;
- создание условий для повышения технологической грамотности педагогических кадров начального общего образования через систему курсовой и межкурсовой подготовки;
- обеспечение проведения независимого мониторинга уровня подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
- обновление системы повышения квалификации в межкурсовой период для педагогов, работающих в выпускных классах;
- обеспечение развития информационных пространств учителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся выпускных классов и выпускников прошлых лет;
- обеспечение системы подготовки и работы педагогов-наставников для учителей, не обеспечивающих высокий уровень преподавания;
- обеспечение постоянного контроля прохождения государственных программ и организации подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
Основные задачи МО иностранных языков
Организационные:
1.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
2.Организовать учебный процесс на основе формирования различных компетенций у учащихся.
Учебно-воспитательные:
1.Повышение профессиональной квалификации учителей.
2.Создание условий для формирования активной позиции уч-ся в процессе говорения на иностранных языках.
3. Формирование активной гражданской позиции уч-ся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка.
Методические:
1.Рассмотреть проблемы модернизации иноязычного образования в современной школе с учетом требований ФГОС второго поколения.
2.Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей.
План работы
на ______________ учебный год
Месяц | Вид работы | Содержание | Ответственный |
Август | 1.Заседание методического объединения № 1 Организационно-педагогическая деятельность | Тема: Особенности преподавания ИЯ в новом учебном году. Цель: - Познакомить с особенностями преподавания ИЯ в учебном году, определить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения. - Анализ работы за ____________ год - Результаты ГИА-20___ - Результаты ЕГЭ-20___ - Распределение направлений методической работы, корректировка плана работы - Комплектование групп по англ. языку (2-11 классы) и второму иностранному языку - Корректировка нагрузки учителей - Корректировка календарно-тематического планирования - Создание группы контроля адаптации учащихся 1, 5 классов. Преемственность между начальной и средней школой - Планирование школьных, районных открытых мероприятий на базе школы - Проверка готовности кабинетов | |
2. Внешний мониторинг учебного процесса | - Ознакомление с графиком тренировочных и диагностических работ через систему СтатГрад на I полугодие | ||
3. Представление педагогического опыта | - Наставничество над молодыми специалистами - Составление графика проведения открытых уроков в I полугодии - Ознакомление с перечнем электронных и печатных изданий для публикации методических разработок | ||
4. Самообразование | - Утверждение тем по самообразованию - Уточнение расписание вебинаров и семинаров на сентябрь - Изучение методической литературы, законодательных, нормативных документов | ||
5. Повышение квалификации | - Утверждение списка учителей, направленных на курсы повышения квалификации - Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы, MELTA - Педагогический августовский форум | ||
6. Аттестация педагогических кадров | - Уточнение списка аттестуемых педагогических работников | ||
7. Работа с одаренными детьми | - Информационный бюллетень о конкурсах и олимпиадах различного уровня по иностранным языкам | ||
8. Внеурочная деятельность | - Планирование внеурочной деятельности по предмету | ||
сентябрь | 1. Внутришкольный контроль | - Стартовый контроль знаний учащихся (5-11 кл) | |
2. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Ознакомление с пакетом рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ГИА - Утверждение планов работы учителей по подготовке к ОГЭ-___ и ЕГЭ-___ - Организация и комплектование групп по английскому языку для подготовки к итоговой аттестации в 4-х и 9-х классах в системе дополнительного образования - Подготовка и оформление информационных стендов «Готовимся к ГИА» для учащихся 9-х и 11-х классов - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка | ||
3. Внешний мониторинг учебного процесса | - Стартовая диагностика учебных достижений обучающихся по общеобразовательным предметам (МЦКО) | ||
4. Работа с одаренными детьми | - Организация школьного тура Всероссийской олимпиады школьников (утверждение состава оргкомитета, состава предметного жюри, квоты на количество победителей и призеров) - Всероссийский творческий конкурс «Поздравительная открытка на иностранном языке» (Издательство «Просвещение») | ||
5. Проектная деятельность | - Выбор учащимися 5-11 классов тем проектных работ - Всероссийский конкурс фотографии «Единство непохожих». Номинация – «Культурные традиции народов». Организатор - Центральная городская молодежная библиотека им. Светлова | ||
6. Подготовка и проведение тематических уроков | - 04.09 – День основания города Лос-Анджелес - 07.09 – День рождения королевы Елизаветы I - 08.09 – День рождения короля Ричарда Львиное Сердце - 11.09 – День рождения Уильяма Сидни Портера (О’Генри) - 14.09 – День озера Байкал - 15.09 – День рождения Агаты Кристи - 19.09 – День рождения Уильяма Голдинга - 19.09 - Международный день подражания пиратам - 21.09 – День рождения Герберта Уэллса - 25.09 – День рождения Уильяма Фолкнера - 26.09 – Европейский день языков - 29.09 – День рождения Горацио Нельсона | ||
7. Повышение квалификации. Самообразование | - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
8. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 1. - Создание и оформление школьного сообщества любителей ИЯ - Костюмированная экскурсия «В гостях у английских купцов» (Музей «Английское подворье») - Спектакль «Мышеловка», Агата Кристи (Театр им. Пушкина) - Спектакль «Буря», У. Шекспир (Московский театр ET CETERA) | ||
9. Работа с родителями | - Выступления на родительских собраниях | ||
10. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября») | ||
Октябрь | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Формирование базы данных ЕГЭ, ГИА - Тренировочная работа № 1 по английскому языку 9 класс - Тренировочная работа № 1 по английскому языку 11 класс - Диагностическая работа по английскому языку по теме "Аудирование (задания В1, А1-А7); Грамматика и лексика (задания В4-В10, В11-В16)" 10-11 класс - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Внешний мониторинг учебного процесса | - Стартовая диагностика учебных достижений обучающихся по общеобразовательным предметам (МЦКО) | ||
3. Работа с одаренными детьми | - Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам, 5-11 кл. (школьный тур) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9, 10-11 кл. (регистрация участников на портале Олимпиады) | ||
4. Проектная деятельность | - Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на четырех иностранных языках “Л И Н Г В А” (информационное совещание и организационно-методический семинар для учителей и научных руководителей) | ||
5. Подготовка и проведение тематических уроков | - 03.10 – День единства Германии - 05.10 – Праздник урожая в Германии - 09.10 – День рождения Джона Леннона - 13.10 – День Колумба в США - 13.10 – День рождения Маргарет Тэтчер - 16.10 – День рождения Оскара Уайльда - 21.10 - День Трафальгарского сражения | ||
6. Повышение квалификации. Самообразование | - Работа учителей по методическим темам - Дистанционные курсы Центра педагогического мастерства «Методика работы по развитию детской одаренности в предметных областях» - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
7. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 2. - Экскурсия «Эпоха великих гастрономических открытий: застольные обычаи шекспировской Англии» (Музей «Английское подворье») - Марк Твен «Принц и нищий». Сказку читает М. Трухин. (Концертный зал имени П. И. Чайковского) - Спектакль «Шейлок (Венецианский купец)», У. Шекспир (Московский театр ET CETERA) | ||
8. Работа с родителями | - День открытых дверей, консультации с родителями | ||
9. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября») - Городской конкурс учителей английского языка Macmillan Book Award (Издательство «Макмиллан») | ||
Ноябрь | 1.Заседание методического объединения № 2 | Тема: «Итоги I четверти. Корректировка плана работы с учетом выявленных пробелов» - Анализ тренировочных работ в 9, 10 и 11-х классах - Анализ школьного тура Всероссийской олимпиады по иностранным языкам - Участие в предметных олимпиадах и конкурсах - Проектные и исследовательские работы по предмету - Подготовка и организация проведения «Всенаучнейших Занимательных Олимпийских Игр Знаний» (утверждение предметов в параллелях) | |
2. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | ||
3. Внешний мониторинг учебного процесса | - Рубежная диагностика учебных достижений обучающихся по общеобразовательных предметам (МЦКО) | ||
4. Работа с одаренными детьми | - Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам, 7-11 кл. (окружной тур) - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам МГУ, 10-11 кл. (первый тур отборочного этапа) - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам МГУ, 5-9 кл. (отборочный этап) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9 кл. (отборочный этап с применением дистанционных образовательных технологий) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 10-11 кл. (первый тур отборочного этапа) - Олимпиада по иностранному языку РАНХиГС, 10-11кл. (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий) - Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий) - Интернет-карусель по английскому языку для 6-8 классов ЦДО «Дистантное обучение» - Городской конкурс «Поэтическая гостиная» (немецкий язык), 5-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Городской театральный конкурс на иностранных языках, 2-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) | ||
5. Проектная деятельность | - Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на четырех иностранных языках “Л И Н Г В А” (сбор тезисов исследовательских работ участников на русском и иностранном языках) | ||
6. Подготовка и проведение тематических уроков | - 05.11 – День Гая Фокса - 10.11 – День рождения Фридриха Шиллера - 11.11 – День Св. Мартина - 13.11 – День рождения Роберта Льюиса Стивенсона - 19.11 – День рождения Михаила Ломоносова - 27.11 – День благодарения в США - 28.11 – День рождения Уильяма Блейка - 30.11 – День Св. Андрея | ||
7. Повышение квалификации. Самообразование | - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО - Дистанционные курсы Центра педагогического мастерства «Методика работы по развитию детской одаренности в предметных областях» - Методический фестиваль «Учительская книга-2014. День иностранных языков» | ||
8. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 3 - Джеймс Крюс «Тим Талер, или Проданный смех» (Концертный зал имени П. И. Чайковского) - Спектакль «Звездный мальчик», О. Уайльд (Московский театр ET CETERA) - Спектакль «Дориан Грей», О. Уайльд (Театр Луны) | ||
9. Работа с родителями | - Выступления на родительских собраниях | ||
10. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября») - Городской конкурс учителей английского языка Macmillan Book Award (Издательство «Макмиллан») | ||
Декабрь | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Тематическая диагностическая работа №1, 8 класс - Диагностическая работа №1, 9 класс - Диагностическая работа по английскому языку по теме "Чтение (задания В2, В3); Грамматика и лексика (задания В11-16, А22-28)" 10-11 класс - Диагностическая работа №1, 11 класс - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Внешний мониторинг учебного процесса | - Рубежная диагностика образовательных достижений обучающихся по общеобразовательным предметам (МЦКО) | ||
3. Работа с одаренными детьми | - Игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог» - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам МГУ, 10-11 кл. (второй тур отборочного этапа) - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам МГУ, 5-9 кл. (отборочный этап) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9 кл. (отборочный этап с применением дистанционных образовательных технологий) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 10-11 кл. (второй тур отборочного этапа) - Олимпиада по иностранному языку РАНХиГС (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий) - Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий) - Олимпиада школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего» МГПУ, 9-11 кл. (заочный онлайн-тур) - Интернет-карусель по немецкому языку для 9-11 классов ЦДО «Дистантное обучение» - Городской конкурс песни на иностранных языках (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Городской театральный конкурс на иностранных языках, 2-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) | ||
4. Проектная деятельность | - Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (заочный тур, отправка работ) - Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на четырех иностранных языках “Л И Н Г В А” (сбор тезисов исследовательских работ участников на русском и иностранном языках) | ||
5. Подготовка и проведение тематических уроков | - 24.12 – День рождения Джеймса Хедли Чейза - 25.12 – Рождество у западных христиан - 26.12 – День Св. Стефана | ||
6. Повышение квалификации. Самообразование | - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО - Дистанционные курсы Центра педагогического мастерства «Методика работы по развитию детской одаренности в предметных областях» | ||
7. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 4 - Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» (Концертный зал имени П. И. Чайковского) - Спектакль «Гамлет», У. Шекспир (Театр им. Ермоловой) | ||
8. Работа с родителями | - День открытых дверей, консультации с родителями | ||
9. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября») - Городской конкурс учителей английского языка Macmillan Book Award (Издательство «Макмиллан») | ||
10.Заседание методического объединения № 3 | - Анализ прохождения учебных программ и итоги II четверти - Утверждение графика проведения открытых уроков во II полугодии, обсуждение открытых уроков I полугодия - Анализ диагностических работ 8, 9, 11 кл. - Результаты деятельности за первое полугодие - Обучение экспертов ГИА | ||
Январь | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Внешний мониторинг учебного процесса | - Ознакомление с графиком тренировочных и диагностических работ через систему СтатГрад на II полугодие | ||
3. Работа с одаренными детьми | - Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам (региональный тур, 9-11 кл) - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам, МГУ (третий тур отборочного этапа, 10-11 кл.) - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам, МГУ (отборочный этап, 5-9 кл.) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9 кл. (отборочный этап с применением дистанционных образовательных технологий) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 10-11 кл. (третий тур отборочного этапа) - Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий) - Олимпиада школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего» МГПУ, 9-11 кл. (заочный онлайн-тур) - Московская традиционная олимпиада по лингвистике, 8-11 кл. (отборочный онлайн-тур) - Городской конкурс песни на иностранных языках (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Фестиваль поэзии на английском языка, 7-11 классы (MELTA) - Unity in Diversity: Russia &The English-Speaking World. Time for equal opportunities Индивидуальный конкурс эссе для учащихся 8-11 классов - Городской конкурс на немецком языке «Баварские мотивы» (школьный тур) - Всенаучнейшие Занимательные Олимпийские игры знаний | ||
4. Проектная деятельность | - Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (заочный тур, отправка работ) | ||
5. Подготовка и проведение тематических уроков | - 12.01 – День рождения Джека Лондона - 16.01 – Всемирный день «The Beatles» - 18.01 – День рождения Алана Александра Милна - 19.01 – День рождения Эдгара Аллана По - 22.01 – День рождения Джорджа Гордона Байрона - 24.01 – День рождения Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана - 25.01 – День рождения Роберта Бернса - 25.01 – День рождения Уильяма Сомерсета Моэма - 26.01 – День Австралии (Australia Day) - 27.01 – Апхеллио - 27.01 – День рождения Льюиса Кэрролла | ||
6. Повышение квалификации. Самообразование | - Подготовка членов региональной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по иностранным языкам ОГЭ 2015 года - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
7. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 5 - Джеймс Барри «Питер Пэн». Сказку читает Анна Большова. (Концертный зал имени П. И. Чайковского) - Спектакль «Тайна тетушки Мэлкин», А. Милн (Московский театр ET CETERA) | ||
8. Работа с родителями | - Выступления на родительских собраниях | ||
9. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября») | ||
Февраль | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Внешний мониторинг учебного процесса | |||
3. Работа с одаренными детьми | - Московская традиционная олимпиада по лингвистике (заключительный этап, I тур) - Олимпиада по иностранному языку РАНХиГС (второй этап, очный, заключительный) - Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (второй этап, очный, заключительный) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9 кл. (заключительный этап с применением дистанционных образовательных технологий) - Интернет-карусель по английскому языку для 9-11 классов ЦДО «Дистантное обучение» - Фестиваль устного рассказа на английском языке, 3-8 классы (MELTA) - Московский городской конкурс «Мы читаем» для учащихся 7-9 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный (Ассоциация учителей немецкого языка) - Городской конкурс «Моя любимая книга» на иностранных языках, 5-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Городской конкурс песни на иностранных языках (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Городской театральный конкурс на иностранных языках, 2-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Городской конкурс рисунков «Великобритания глазами российского школьника» (Издательство «Макмиллан») - Городской конкурс на немецком языке «Баварские мотивы» (школьный тур) | ||
4. Проектная деятельность | - Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на четырех иностранных языках “Л И Н Г В А” | ||
5. Подготовка и проведение тематических уроков | - 07.02 – День рождения Чарльза Диккенса - 12.02 – День рождения Авраама Линкольна - 14.02 – День Св. Валентина - 22.02 – День рождения Джорджа Вашингтона - 24.02 – День рождения Вильгельма Гримма | ||
6. Повышение квалификации. Самообразование | - Курсы подготовки собеседников для устной части ГИА - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
7. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 6 - Памела Трэверс «Мэри Поппинс» (Концертный зал имени П. И. Чайковского) - Спектакль «Лондон Шоу», Б. Шоу «Пигмалион» (Театр «Сатирикон») | ||
8. Работа с родителями | - День открытых дверей, консультации с родителями | ||
9. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка» | ||
Март | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Диагностическая работа №2, 11 класс - Диагностическая работа по английскому языку для учащихся, обучающихся по программе профильного уровня (более 3 ч. в неделю) 10-11 класс - Тематическая диагностическая работа №2, 8 кл - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Внешний мониторинг учебного процесса | - Оценка планируемых результатов обучения в начальной школе, 4 класс (МЦКО) | ||
3. Работа с одаренными детьми | - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам, МГУ (заключительный этап, 5-11 кл.) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 10-11 кл. (заключительный очный этап) - Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (второй этап, очный, заключительный) - Олимпиада школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего» МГПУ, 9-11 кл. (очный тур) - Олимпиада по английскому языку «Мост-Bridge – Межкультурный диалог» МИИЯ, 10-11 кл. (первый тур) - Московская традиционная олимпиада по лингвистике (заключительный этап, II тур) - Олимпиада по английскому языку РГГУ, 7-10 кл. - Городская олимпиада для 5-х классов - Конкурс ораторского мастерства, 9-11 классы (MELTA) - Конкурс «Мировой хит на иностранных языках», 1-11 классы (MELTA) - Московский городской конкурс «Мы читаем» для учащихся 7-9 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный (Ассоциация учителей немецкого языка) - Городской конкурс «Моя любимая книга» на иностранных языках, 5-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Городская олимпиада по английскому языку среди учащихся 4 классов общеобразова-тельных учреждений г. Москвы (Олимпиада проводится ГБОУ СОШ №1371 г. Москвы совместно с представительством издательства «Макмиллан») - Всероссийский конкурс “I love English”, 3 класс (МИОО, «Пирсон») - Городской конкурс на немецком языке «Баварские мотивы» (окружной тур) - Фестиваль поэзии Роберта Фроста (ГБОУ СОШ №1874), Всемирный День поэзии (21 марта) | ||
4. Проектная деятельность | - Защита творческих проектов (классный тур) | ||
5. Подготовка и проведение тематических уроков | - 01.03 – День Св. Дэвида - 09.03 – День Канберры - 17.03 – День Св. Патрика - 20.03 – День Земли - 26.03 – День рождения Роберта Фроста | ||
6. Повышение квалификации. Самообразование | - Курсы подготовки собеседников для устной части ГИА - Международный E-merging Forum 5 Британского Совета - Весенняя конференция. От практики на уроке к успеху на экзамене (Издательство «Макмиллан») - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
7. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 7 - Спектакль «Чисто английское привидение», О. Уайльд (РАМТ) - Спектакль «Много шума из ничего», У. Шекспир (Театр им. Пушкина) | ||
8. Работа с родителями | - Выступления на родительских собраниях - Участие в «Дне открытых дверей» для будущих пятиклассников | ||
9. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка» - Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» | ||
10.Заседание методического объединения № 4 | Тема: Итоги 3-ей четверти. Анализ работы и прохождения учебных программ - Использование информационного пространства в процессе обучения ИЯ. Опыт учителей. - Подготовка к итоговой аттестации, рассмотрение и утверждение экзаменационных билетов - Анализ диагностической работы №2 (11 класс) - Подготовка к Неделе Науки и творчества - Обсуждение мероприятий и планирование Дня Иностранного языка - Предварительная нагрузка учителей - Переводные и вступительные экзамены в профильных классах | ||
Апрель | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Диагностическая работа по английскому языку №2, 9 класс - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Мониторинг учебного процесса | - Внутренний мониторинг качества образования в образовательных организациях, 5,6, 7, 10 кл. ФГОС (МЦКО) | ||
3. Работа с одаренными детьми | - Московский городской конкурс «Мы читаем» для учащихся 7-9 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный (Ассоциация учителей немецкого языка) - Естественнонаучная олимпиада на английском языке Archimedes для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Москвы (Олимпиада проводится лицеем 1511 при МИФИ совместно с издательством «Макмиллан») - Городской литературный конкурс на английском языке The Character Artist для учащихся 5-9 классов образовательных учреждений СЗАО г. Москвы (издательство «Макмиллан») - Городской конкурс на немецком языке «Баварские мотивы» (городской тур) | ||
4. Проектная деятельность | - Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (очный тур) - Школьная неделя Науки и творчества, защита проектных работ | ||
5. Подготовка и проведение тематических уроков | - 01.04 – День смеха - 04.04 – День рождения Майн Рида - 16.04 – День рождения Чарли Чаплина - 21.04 – День рождения Королевы Елизаветы - 23.04 – День рождения У. Шекспира | ||
6. Повышение квалификации. Самообразование | - Всероссийский педагогический марафон учебных предметов - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
7. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 8 - Спектакль «Двенадцатая ночь», У. Шекспир (Театр на Таганке) | ||
8. Работа с родителями | - Выступления на родительских собраниях - Участие в «Дне открытых дверей» для будущих первоклассников | ||
9. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Сеть творческих учителей | ||
Май | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Работа с одаренными детьми | - Олимпиада по английскому языку «Мост-Bridge – Межкультурный диалог» МИИЯ, 10-11 кл. (второй тур) | ||
3. Проектная деятельность | |||
4. Подготовка и проведение тематических уроков | - 01.05 – Бельтайн - 22.05 – День рождения Артура Конан Дойла | ||
5. Повышение квалификации. Самообразование | - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
6. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 9 | ||
7. Работа с родителями | - Участие в «Дне открытых дверей» для будущих первоклассников | ||
8. Представление педагогического опыта | - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях | ||
Июнь | 1. Итоговая аттестация 9 и 11 кл. | ОГЭ и ЕГЭ | |
2. Заседание методического объединения № 5 | Тема: Итоги года. Обсуждение и принятие плана работы МО на новый учебный год. - Обмен опытом по результатам взаимного посещения открытых уроков - Анализ тренировочной работы №2 (8 класс) - Анализ диагностической работы №2 (9-й класс) - Предварительное распределение нагрузки на след учебный год - Анализ освоения и использования инновационных технологий, планирование основных мероприятий по их внедрению в образовательный процесс в 2015-2016 гг. - Отчеты по темам самообразования - Результаты итоговой аттестации в 9,11 классах - Анализ результатов переводных и вступительных экзаменов в профильных классах | ||
3. Повышение квалификации. Самообразование | - Летняя школа. От практики на уроке к успеху в жизни (Издательство «Макмиллан») - Pearson Summer School | ||
4. Участие в итоговом педсовете | Подведение итогов. План работы на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей иностранного языка
Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...
Организация работы методического объединения учителей иностранных языков
Материал статьи представляет собой опыт работы руководителя методического объединения иноcтранных языков гимназии №61 Санкт-Петербурга. В предверии введения ФГОС основной школы данный материал особенн...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ №26 Г.ХИМКИ
Цель работы ШМО учителей иностранного языка мбоу сош №26 г.Химки московской области на 2014 – 2015 учебный год : совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей...
План работы методического объединения учителей иностранных языков
План работы МО...
План работы методического объединения учителей иностранного языка
Расширенный план работы МО...
План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год...
План работы методического объединения учителей иностранного языка МОУ "СОШ №5"
План работы на год...