Годовой план работы методического объединения учителей иностранного языка
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № ________ города ______________
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ № ___________________________
«___»___________20___г.
ПЛАН РАБОТЫ
Методического объединения учителей иностранных языков на__________ учебный год
Председатель МО Иностранные языки:
Тема: «Повышения качества иноязычного образования в условиях пилотирования стандартов второго поколения в начальной, средней школе и подготовки к введению ФГОС в старшей школе»
Методическая проблема: совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Цель: Формирование инновационной образовательной среды, ориентированной на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования в системе ФГОС второго поколения.
Задачи:
- повышение качества образования при обязательном проведении независимого мониторинга с учетом формирования подходов к московскому стандарту качества образования;
- комплексное развитие информационного пространства МО, включая создание электронного Портфолио обучающегося, учителя с учетом Московского регистра качества образования;
- формирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся, обеспечение индивидуального сопровождения детей «группы риска»;
- использование возможностей системы дополнительного иноязычного образования детей;
- создание условий для мотивации педагогических работников к повышению педагогического профессионализма, ответственности за результаты деятельности;
- обеспечение эффективного внедрения в массовую практику учителей современных педагогических технологий в области иностранных языков, в том числе информационно-коммуникационных технологий, технологий системно-деятельностного обучения, Портфолио учителя и ученика;
- создание условий для повышения технологической грамотности педагогических кадров начального общего образования через систему курсовой и межкурсовой подготовки;
- обеспечение проведения независимого мониторинга уровня подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
- обновление системы повышения квалификации в межкурсовой период для педагогов, работающих в выпускных классах;
- обеспечение развития информационных пространств учителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся выпускных классов и выпускников прошлых лет;
- обеспечение системы подготовки и работы педагогов-наставников для учителей, не обеспечивающих высокий уровень преподавания;
- обеспечение постоянного контроля прохождения государственных программ и организации подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.
Основные задачи МО иностранных языков
Организационные:
1.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
2.Организовать учебный процесс на основе формирования различных компетенций у учащихся.
Учебно-воспитательные:
1.Повышение профессиональной квалификации учителей.
2.Создание условий для формирования активной позиции уч-ся в процессе говорения на иностранных языках.
3. Формирование активной гражданской позиции уч-ся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка.
Методические:
1.Рассмотреть проблемы модернизации иноязычного образования в современной школе с учетом требований ФГОС второго поколения.
2.Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей.
План работы
на ______________ учебный год
Месяц | Вид работы | Содержание | Ответственный |
Август | 1.Заседание методического объединения № 1 Организационно-педагогическая деятельность | Тема: Особенности преподавания ИЯ в новом учебном году. Цель: - Познакомить с особенностями преподавания ИЯ в учебном году, определить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения. - Анализ работы за ____________ год - Результаты ГИА-20___ - Результаты ЕГЭ-20___ - Распределение направлений методической работы, корректировка плана работы - Комплектование групп по англ. языку (2-11 классы) и второму иностранному языку - Корректировка нагрузки учителей - Корректировка календарно-тематического планирования - Создание группы контроля адаптации учащихся 1, 5 классов. Преемственность между начальной и средней школой - Планирование школьных, районных открытых мероприятий на базе школы - Проверка готовности кабинетов | |
2. Внешний мониторинг учебного процесса | - Ознакомление с графиком тренировочных и диагностических работ через систему СтатГрад на I полугодие | ||
3. Представление педагогического опыта | - Наставничество над молодыми специалистами - Составление графика проведения открытых уроков в I полугодии - Ознакомление с перечнем электронных и печатных изданий для публикации методических разработок | ||
4. Самообразование | - Утверждение тем по самообразованию - Уточнение расписание вебинаров и семинаров на сентябрь - Изучение методической литературы, законодательных, нормативных документов | ||
5. Повышение квалификации | - Утверждение списка учителей, направленных на курсы повышения квалификации - Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы, MELTA - Педагогический августовский форум | ||
6. Аттестация педагогических кадров | - Уточнение списка аттестуемых педагогических работников | ||
7. Работа с одаренными детьми | - Информационный бюллетень о конкурсах и олимпиадах различного уровня по иностранным языкам | ||
8. Внеурочная деятельность | - Планирование внеурочной деятельности по предмету | ||
сентябрь | 1. Внутришкольный контроль | - Стартовый контроль знаний учащихся (5-11 кл) | |
2. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Ознакомление с пакетом рекомендаций для учителей-предметников по вопросам подготовки к ГИА - Утверждение планов работы учителей по подготовке к ОГЭ-___ и ЕГЭ-___ - Организация и комплектование групп по английскому языку для подготовки к итоговой аттестации в 4-х и 9-х классах в системе дополнительного образования - Подготовка и оформление информационных стендов «Готовимся к ГИА» для учащихся 9-х и 11-х классов - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка | ||
3. Внешний мониторинг учебного процесса | - Стартовая диагностика учебных достижений обучающихся по общеобразовательным предметам (МЦКО) | ||
4. Работа с одаренными детьми | - Организация школьного тура Всероссийской олимпиады школьников (утверждение состава оргкомитета, состава предметного жюри, квоты на количество победителей и призеров) - Всероссийский творческий конкурс «Поздравительная открытка на иностранном языке» (Издательство «Просвещение») | ||
5. Проектная деятельность | - Выбор учащимися 5-11 классов тем проектных работ - Всероссийский конкурс фотографии «Единство непохожих». Номинация – «Культурные традиции народов». Организатор - Центральная городская молодежная библиотека им. Светлова | ||
6. Подготовка и проведение тематических уроков | - 04.09 – День основания города Лос-Анджелес - 07.09 – День рождения королевы Елизаветы I - 08.09 – День рождения короля Ричарда Львиное Сердце - 11.09 – День рождения Уильяма Сидни Портера (О’Генри) - 14.09 – День озера Байкал - 15.09 – День рождения Агаты Кристи - 19.09 – День рождения Уильяма Голдинга - 19.09 - Международный день подражания пиратам - 21.09 – День рождения Герберта Уэллса - 25.09 – День рождения Уильяма Фолкнера - 26.09 – Европейский день языков - 29.09 – День рождения Горацио Нельсона | ||
7. Повышение квалификации. Самообразование | - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
8. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 1. - Создание и оформление школьного сообщества любителей ИЯ - Костюмированная экскурсия «В гостях у английских купцов» (Музей «Английское подворье») - Спектакль «Мышеловка», Агата Кристи (Театр им. Пушкина) - Спектакль «Буря», У. Шекспир (Московский театр ET CETERA) | ||
9. Работа с родителями | - Выступления на родительских собраниях | ||
10. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября») | ||
Октябрь | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Формирование базы данных ЕГЭ, ГИА - Тренировочная работа № 1 по английскому языку 9 класс - Тренировочная работа № 1 по английскому языку 11 класс - Диагностическая работа по английскому языку по теме "Аудирование (задания В1, А1-А7); Грамматика и лексика (задания В4-В10, В11-В16)" 10-11 класс - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Внешний мониторинг учебного процесса | - Стартовая диагностика учебных достижений обучающихся по общеобразовательным предметам (МЦКО) | ||
3. Работа с одаренными детьми | - Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам, 5-11 кл. (школьный тур) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9, 10-11 кл. (регистрация участников на портале Олимпиады) | ||
4. Проектная деятельность | - Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на четырех иностранных языках “Л И Н Г В А” (информационное совещание и организационно-методический семинар для учителей и научных руководителей) | ||
5. Подготовка и проведение тематических уроков | - 03.10 – День единства Германии - 05.10 – Праздник урожая в Германии - 09.10 – День рождения Джона Леннона - 13.10 – День Колумба в США - 13.10 – День рождения Маргарет Тэтчер - 16.10 – День рождения Оскара Уайльда - 21.10 - День Трафальгарского сражения | ||
6. Повышение квалификации. Самообразование | - Работа учителей по методическим темам - Дистанционные курсы Центра педагогического мастерства «Методика работы по развитию детской одаренности в предметных областях» - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
7. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 2. - Экскурсия «Эпоха великих гастрономических открытий: застольные обычаи шекспировской Англии» (Музей «Английское подворье») - Марк Твен «Принц и нищий». Сказку читает М. Трухин. (Концертный зал имени П. И. Чайковского) - Спектакль «Шейлок (Венецианский купец)», У. Шекспир (Московский театр ET CETERA) | ||
8. Работа с родителями | - День открытых дверей, консультации с родителями | ||
9. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября») - Городской конкурс учителей английского языка Macmillan Book Award (Издательство «Макмиллан») | ||
Ноябрь | 1.Заседание методического объединения № 2 | Тема: «Итоги I четверти. Корректировка плана работы с учетом выявленных пробелов» - Анализ тренировочных работ в 9, 10 и 11-х классах - Анализ школьного тура Всероссийской олимпиады по иностранным языкам - Участие в предметных олимпиадах и конкурсах - Проектные и исследовательские работы по предмету - Подготовка и организация проведения «Всенаучнейших Занимательных Олимпийских Игр Знаний» (утверждение предметов в параллелях) | |
2. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | ||
3. Внешний мониторинг учебного процесса | - Рубежная диагностика учебных достижений обучающихся по общеобразовательных предметам (МЦКО) | ||
4. Работа с одаренными детьми | - Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам, 7-11 кл. (окружной тур) - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам МГУ, 10-11 кл. (первый тур отборочного этапа) - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам МГУ, 5-9 кл. (отборочный этап) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9 кл. (отборочный этап с применением дистанционных образовательных технологий) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 10-11 кл. (первый тур отборочного этапа) - Олимпиада по иностранному языку РАНХиГС, 10-11кл. (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий) - Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий) - Интернет-карусель по английскому языку для 6-8 классов ЦДО «Дистантное обучение» - Городской конкурс «Поэтическая гостиная» (немецкий язык), 5-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Городской театральный конкурс на иностранных языках, 2-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) | ||
5. Проектная деятельность | - Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на четырех иностранных языках “Л И Н Г В А” (сбор тезисов исследовательских работ участников на русском и иностранном языках) | ||
6. Подготовка и проведение тематических уроков | - 05.11 – День Гая Фокса - 10.11 – День рождения Фридриха Шиллера - 11.11 – День Св. Мартина - 13.11 – День рождения Роберта Льюиса Стивенсона - 19.11 – День рождения Михаила Ломоносова - 27.11 – День благодарения в США - 28.11 – День рождения Уильяма Блейка - 30.11 – День Св. Андрея | ||
7. Повышение квалификации. Самообразование | - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО - Дистанционные курсы Центра педагогического мастерства «Методика работы по развитию детской одаренности в предметных областях» - Методический фестиваль «Учительская книга-2014. День иностранных языков» | ||
8. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 3 - Джеймс Крюс «Тим Талер, или Проданный смех» (Концертный зал имени П. И. Чайковского) - Спектакль «Звездный мальчик», О. Уайльд (Московский театр ET CETERA) - Спектакль «Дориан Грей», О. Уайльд (Театр Луны) | ||
9. Работа с родителями | - Выступления на родительских собраниях | ||
10. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября») - Городской конкурс учителей английского языка Macmillan Book Award (Издательство «Макмиллан») | ||
Декабрь | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Тематическая диагностическая работа №1, 8 класс - Диагностическая работа №1, 9 класс - Диагностическая работа по английскому языку по теме "Чтение (задания В2, В3); Грамматика и лексика (задания В11-16, А22-28)" 10-11 класс - Диагностическая работа №1, 11 класс - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Внешний мониторинг учебного процесса | - Рубежная диагностика образовательных достижений обучающихся по общеобразовательным предметам (МЦКО) | ||
3. Работа с одаренными детьми | - Игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог» - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам МГУ, 10-11 кл. (второй тур отборочного этапа) - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам МГУ, 5-9 кл. (отборочный этап) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9 кл. (отборочный этап с применением дистанционных образовательных технологий) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 10-11 кл. (второй тур отборочного этапа) - Олимпиада по иностранному языку РАНХиГС (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий) - Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий) - Олимпиада школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего» МГПУ, 9-11 кл. (заочный онлайн-тур) - Интернет-карусель по немецкому языку для 9-11 классов ЦДО «Дистантное обучение» - Городской конкурс песни на иностранных языках (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Городской театральный конкурс на иностранных языках, 2-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) | ||
4. Проектная деятельность | - Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (заочный тур, отправка работ) - Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на четырех иностранных языках “Л И Н Г В А” (сбор тезисов исследовательских работ участников на русском и иностранном языках) | ||
5. Подготовка и проведение тематических уроков | - 24.12 – День рождения Джеймса Хедли Чейза - 25.12 – Рождество у западных христиан - 26.12 – День Св. Стефана | ||
6. Повышение квалификации. Самообразование | - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО - Дистанционные курсы Центра педагогического мастерства «Методика работы по развитию детской одаренности в предметных областях» | ||
7. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 4 - Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» (Концертный зал имени П. И. Чайковского) - Спектакль «Гамлет», У. Шекспир (Театр им. Ермоловой) | ||
8. Работа с родителями | - День открытых дверей, консультации с родителями | ||
9. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября») - Городской конкурс учителей английского языка Macmillan Book Award (Издательство «Макмиллан») | ||
10.Заседание методического объединения № 3 | - Анализ прохождения учебных программ и итоги II четверти - Утверждение графика проведения открытых уроков во II полугодии, обсуждение открытых уроков I полугодия - Анализ диагностических работ 8, 9, 11 кл. - Результаты деятельности за первое полугодие - Обучение экспертов ГИА | ||
Январь | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Внешний мониторинг учебного процесса | - Ознакомление с графиком тренировочных и диагностических работ через систему СтатГрад на II полугодие | ||
3. Работа с одаренными детьми | - Всероссийская олимпиада школьников по иностранным языкам (региональный тур, 9-11 кл) - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам, МГУ (третий тур отборочного этапа, 10-11 кл.) - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам, МГУ (отборочный этап, 5-9 кл.) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9 кл. (отборочный этап с применением дистанционных образовательных технологий) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 10-11 кл. (третий тур отборочного этапа) - Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (первый этап, отборочный, с применением дистанционных образовательных технологий) - Олимпиада школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего» МГПУ, 9-11 кл. (заочный онлайн-тур) - Московская традиционная олимпиада по лингвистике, 8-11 кл. (отборочный онлайн-тур) - Городской конкурс песни на иностранных языках (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Фестиваль поэзии на английском языка, 7-11 классы (MELTA) - Unity in Diversity: Russia &The English-Speaking World. Time for equal opportunities Индивидуальный конкурс эссе для учащихся 8-11 классов - Городской конкурс на немецком языке «Баварские мотивы» (школьный тур) - Всенаучнейшие Занимательные Олимпийские игры знаний | ||
4. Проектная деятельность | - Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (заочный тур, отправка работ) | ||
5. Подготовка и проведение тематических уроков | - 12.01 – День рождения Джека Лондона - 16.01 – Всемирный день «The Beatles» - 18.01 – День рождения Алана Александра Милна - 19.01 – День рождения Эдгара Аллана По - 22.01 – День рождения Джорджа Гордона Байрона - 24.01 – День рождения Эрнста Теодора Вильгельма Гофмана - 25.01 – День рождения Роберта Бернса - 25.01 – День рождения Уильяма Сомерсета Моэма - 26.01 – День Австралии (Australia Day) - 27.01 – Апхеллио - 27.01 – День рождения Льюиса Кэрролла | ||
6. Повышение квалификации. Самообразование | - Подготовка членов региональной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по иностранным языкам ОГЭ 2015 года - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
7. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 5 - Джеймс Барри «Питер Пэн». Сказку читает Анна Большова. (Концертный зал имени П. И. Чайковского) - Спектакль «Тайна тетушки Мэлкин», А. Милн (Московский театр ET CETERA) | ||
8. Работа с родителями | - Выступления на родительских собраниях | ||
9. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Издательство «Первое сентября») | ||
Февраль | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Внешний мониторинг учебного процесса | |||
3. Работа с одаренными детьми | - Московская традиционная олимпиада по лингвистике (заключительный этап, I тур) - Олимпиада по иностранному языку РАНХиГС (второй этап, очный, заключительный) - Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (второй этап, очный, заключительный) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 5-9 кл. (заключительный этап с применением дистанционных образовательных технологий) - Интернет-карусель по английскому языку для 9-11 классов ЦДО «Дистантное обучение» - Фестиваль устного рассказа на английском языке, 3-8 классы (MELTA) - Московский городской конкурс «Мы читаем» для учащихся 7-9 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный (Ассоциация учителей немецкого языка) - Городской конкурс «Моя любимая книга» на иностранных языках, 5-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Городской конкурс песни на иностранных языках (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Городской театральный конкурс на иностранных языках, 2-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Городской конкурс рисунков «Великобритания глазами российского школьника» (Издательство «Макмиллан») - Городской конкурс на немецком языке «Баварские мотивы» (школьный тур) | ||
4. Проектная деятельность | - Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на четырех иностранных языках “Л И Н Г В А” | ||
5. Подготовка и проведение тематических уроков | - 07.02 – День рождения Чарльза Диккенса - 12.02 – День рождения Авраама Линкольна - 14.02 – День Св. Валентина - 22.02 – День рождения Джорджа Вашингтона - 24.02 – День рождения Вильгельма Гримма | ||
6. Повышение квалификации. Самообразование | - Курсы подготовки собеседников для устной части ГИА - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
7. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 6 - Памела Трэверс «Мэри Поппинс» (Концертный зал имени П. И. Чайковского) - Спектакль «Лондон Шоу», Б. Шоу «Пигмалион» (Театр «Сатирикон») | ||
8. Работа с родителями | - День открытых дверей, консультации с родителями | ||
9. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка» | ||
Март | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Диагностическая работа №2, 11 класс - Диагностическая работа по английскому языку для учащихся, обучающихся по программе профильного уровня (более 3 ч. в неделю) 10-11 класс - Тематическая диагностическая работа №2, 8 кл - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Внешний мониторинг учебного процесса | - Оценка планируемых результатов обучения в начальной школе, 4 класс (МЦКО) | ||
3. Работа с одаренными детьми | - Олимпиада «Ломоносов» по иностранным языкам, МГУ (заключительный этап, 5-11 кл.) - Олимпиада «Покори Воробьевы горы!», 10-11 кл. (заключительный очный этап) - Евразийская лингвистическая олимпиада МГЛУ, 7-11 кл. (второй этап, очный, заключительный) - Олимпиада школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего» МГПУ, 9-11 кл. (очный тур) - Олимпиада по английскому языку «Мост-Bridge – Межкультурный диалог» МИИЯ, 10-11 кл. (первый тур) - Московская традиционная олимпиада по лингвистике (заключительный этап, II тур) - Олимпиада по английскому языку РГГУ, 7-10 кл. - Городская олимпиада для 5-х классов - Конкурс ораторского мастерства, 9-11 классы (MELTA) - Конкурс «Мировой хит на иностранных языках», 1-11 классы (MELTA) - Московский городской конкурс «Мы читаем» для учащихся 7-9 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный (Ассоциация учителей немецкого языка) - Городской конкурс «Моя любимая книга» на иностранных языках, 5-11 классы (Ассоциация учителей иностранного языка г. Москвы) - Городская олимпиада по английскому языку среди учащихся 4 классов общеобразова-тельных учреждений г. Москвы (Олимпиада проводится ГБОУ СОШ №1371 г. Москвы совместно с представительством издательства «Макмиллан») - Всероссийский конкурс “I love English”, 3 класс (МИОО, «Пирсон») - Городской конкурс на немецком языке «Баварские мотивы» (окружной тур) - Фестиваль поэзии Роберта Фроста (ГБОУ СОШ №1874), Всемирный День поэзии (21 марта) | ||
4. Проектная деятельность | - Защита творческих проектов (классный тур) | ||
5. Подготовка и проведение тематических уроков | - 01.03 – День Св. Дэвида - 09.03 – День Канберры - 17.03 – День Св. Патрика - 20.03 – День Земли - 26.03 – День рождения Роберта Фроста | ||
6. Повышение квалификации. Самообразование | - Курсы подготовки собеседников для устной части ГИА - Международный E-merging Forum 5 Британского Совета - Весенняя конференция. От практики на уроке к успеху на экзамене (Издательство «Макмиллан») - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
7. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 7 - Спектакль «Чисто английское привидение», О. Уайльд (РАМТ) - Спектакль «Много шума из ничего», У. Шекспир (Театр им. Пушкина) | ||
8. Работа с родителями | - Выступления на родительских собраниях - Участие в «Дне открытых дверей» для будущих пятиклассников | ||
9. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка» - Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» | ||
10.Заседание методического объединения № 4 | Тема: Итоги 3-ей четверти. Анализ работы и прохождения учебных программ - Использование информационного пространства в процессе обучения ИЯ. Опыт учителей. - Подготовка к итоговой аттестации, рассмотрение и утверждение экзаменационных билетов - Анализ диагностической работы №2 (11 класс) - Подготовка к Неделе Науки и творчества - Обсуждение мероприятий и планирование Дня Иностранного языка - Предварительная нагрузка учителей - Переводные и вступительные экзамены в профильных классах | ||
Апрель | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Диагностическая работа по английскому языку №2, 9 класс - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Мониторинг учебного процесса | - Внутренний мониторинг качества образования в образовательных организациях, 5,6, 7, 10 кл. ФГОС (МЦКО) | ||
3. Работа с одаренными детьми | - Московский городской конкурс «Мы читаем» для учащихся 7-9 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный (Ассоциация учителей немецкого языка) - Естественнонаучная олимпиада на английском языке Archimedes для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Москвы (Олимпиада проводится лицеем 1511 при МИФИ совместно с издательством «Макмиллан») - Городской литературный конкурс на английском языке The Character Artist для учащихся 5-9 классов образовательных учреждений СЗАО г. Москвы (издательство «Макмиллан») - Городской конкурс на немецком языке «Баварские мотивы» (городской тур) | ||
4. Проектная деятельность | - Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского (очный тур) - Школьная неделя Науки и творчества, защита проектных работ | ||
5. Подготовка и проведение тематических уроков | - 01.04 – День смеха - 04.04 – День рождения Майн Рида - 16.04 – День рождения Чарли Чаплина - 21.04 – День рождения Королевы Елизаветы - 23.04 – День рождения У. Шекспира | ||
6. Повышение квалификации. Самообразование | - Всероссийский педагогический марафон учебных предметов - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
7. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 8 - Спектакль «Двенадцатая ночь», У. Шекспир (Театр на Таганке) | ||
8. Работа с родителями | - Выступления на родительских собраниях - Участие в «Дне открытых дверей» для будущих первоклассников | ||
9. Представление педагогического опыта | - Проведение открытых уроков согласно установленному графику - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях - Сеть творческих учителей | ||
Май | 1. Подготовка к Государственной итоговой аттестации | - Индивидуальные занятия с учащимися 4-х и 9-х классов в системе дополнительного образования - Использование Открытого банка заданий ОГЭ-ЕГЭ (ФИПИ) на уроках иностранного языка - Онлайн-тестирование в формате ОГЭ и ЕГЭ (http://www.macmillan.ru/eg/ и http://pearson.pl/test-ege/ http://pearson.pl/test-gia/) - Самостоятельная подготовка учащихся к итоговой аттестации с применением дистанционных образовательных технологий (http://ege.yandex.ru/english/) | |
2. Работа с одаренными детьми | - Олимпиада по английскому языку «Мост-Bridge – Межкультурный диалог» МИИЯ, 10-11 кл. (второй тур) | ||
3. Проектная деятельность | |||
4. Подготовка и проведение тематических уроков | - 01.05 – Бельтайн - 22.05 – День рождения Артура Конан Дойла | ||
5. Повышение квалификации. Самообразование | - Работа учителей по методическим темам - Семинары и вебинары издательства «Просвещение», «Макмиллан», «Пирсон», Британского совета, Ассоциации учителей иностранного языка, MELTA - Курсовая подготовка МИОО | ||
6. Внеурочная деятельность | - Подготовка и проведение школьной радиогазеты на английском языке. Выпуск 9 | ||
7. Работа с родителями | - Участие в «Дне открытых дверей» для будущих первоклассников | ||
8. Представление педагогического опыта | - Публикация методических разработок в различных электронных и печатных изданиях | ||
Июнь | 1. Итоговая аттестация 9 и 11 кл. | ОГЭ и ЕГЭ | |
2. Заседание методического объединения № 5 | Тема: Итоги года. Обсуждение и принятие плана работы МО на новый учебный год. - Обмен опытом по результатам взаимного посещения открытых уроков - Анализ тренировочной работы №2 (8 класс) - Анализ диагностической работы №2 (9-й класс) - Предварительное распределение нагрузки на след учебный год - Анализ освоения и использования инновационных технологий, планирование основных мероприятий по их внедрению в образовательный процесс в 2015-2016 гг. - Отчеты по темам самообразования - Результаты итоговой аттестации в 9,11 классах - Анализ результатов переводных и вступительных экзаменов в профильных классах | ||
3. Повышение квалификации. Самообразование | - Летняя школа. От практики на уроке к успеху в жизни (Издательство «Макмиллан») - Pearson Summer School | ||
4. Участие в итоговом педсовете | Подведение итогов. План работы на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей иностранного языка
Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...

Организация работы методического объединения учителей иностранных языков
Материал статьи представляет собой опыт работы руководителя методического объединения иноcтранных языков гимназии №61 Санкт-Петербурга. В предверии введения ФГОС основной школы данный материал особенн...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ №26 Г.ХИМКИ
Цель работы ШМО учителей иностранного языка мбоу сош №26 г.Химки московской области на 2014 – 2015 учебный год : совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей...

План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения учителей иностранного языка 2018-2019 учебный год...

План работы методического объединения учителей иностранного языка МОУ "СОШ №5"
План работы на год...