Из опыта работы
компьютерная программа (11 класс) на тему
Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы
с помощью ИКТ
учителя русского языка и литературы Матушкиной Т.И.
МКОУ Брединская СОШ № 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_ikt.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы
с помощью ИКТ
учителя русского языка и литературы Матушкиной Т.И.
МКОУ Брединская СОШ № 2
Необходимость выявления индивидуальных особенностей, возможностей и интересов учащихся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, типами памяти, уровнем подготовки, восприятием окружающего мира, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Это позволяет построить работу на уроке таким образом, чтобы каждый ученик работал в своем оптимальном темпе, мог справиться с заданием, что способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.
Кроме того, при обучении русскому языку и литературе возникает необходимость дифференциации по умениям работы с компьютером: у учащихся разный уровень знаний, разные возможности доступа к компьютеру для выполнения домашних заданий и удовлетворения своих интересов, связанных с использованием современных компьютерных технологий (работа с текстовыми и графическими редакторами, использование ресурсов Интернета и т. д.).
Именно поэтому необходимо проводить анкетирование для учащихся 5-х классов, которые изучают предмет «Информатика и ИКТ». Цель такого опроса – выявление уровня подготовленности к работе с компьютером в обучении, уровень владения компьютером и умение пользоваться различными программами.
С каждым годом набор вопросов для анкеты меняется, а уровень знаний и умений учащихся неуклонно растет, что обусловлено широким внедрением компьютеров в современную жизнь и все большую их доступность (в том числе и по цене).
В 2013–2014 учебном году анкетирование учащихся 5-х классов показало:
• что более, чем у 90 % детей есть дома компьютеры;
• около 85 % учеников имеют постоянный доступ к сети Интернет;
• но, к сожалению, менее 15 % учащихся используют компьютер не только для развлечений.
В соответствии с полученными результатами можно условно разделить учащихся на группы с разным уровнем подготовки и в зависимости от специфики содержания материала подбирать задания разного уровня сложности.
В особой помощи нуждаются слабые ученики. Работа должна организоваться таким образом, чтобы со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи учителя постепенно снижалась. С этой целью для слабых учащихся используются различные карточки для индивидуальной работы, образцы выполнения заданий, выбор правильного решения из ряда предложенных.
Особого внимания требуют учащиеся, имеющие высокий уровень подготовки. Они нуждаются в заданиях повышенной трудности, нестандартных работах творческого характера. Сильный ученик может выступать в роли ассистента. В этом случае идет не только шлифовка знаний, но их более глубокое осмысление.
Анкетирование также помогает выявить интересы учащихся в сфере информационно-коммуникационных технологий и вовремя проводить работу по подготовке учащихся к различного уровня конкурсам и состязаниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».
Свой опыт я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...
Комментарии
Комментарий
Ваш материал, представленный на Вашем сайте в форме электронного портфолио,пригодится многим педагогам. Спасибо за новаторские идеи,привычные педагогические технологии, представленные по-новому.