Из опыта работы
компьютерная программа (11 класс) на тему

Матушкина Татьяна Ивановна

Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы

с помощью ИКТ

учителя русского языка и литературы Матушкиной Т.И.

МКОУ Брединская СОШ № 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_ikt.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы

с помощью ИКТ

учителя русского языка и литературы Матушкиной Т.И.

МКОУ Брединская СОШ № 2

Необходимость выявления индивидуальных особенностей, возможностей и интересов учащихся вытекает из того, что учащиеся различаются  своими задатками, типами памяти, уровнем подготовки, восприятием окружающего мира, чертами характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить уверенность  в свои силы. Это позволяет построить работу на уроке таким образом, чтобы каждый ученик работал в своем оптимальном темпе, мог справиться с заданием, что способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

Кроме того, при обучении русскому языку и литературе возникает необходимость дифференциации по умениям работы с компьютером: у учащихся разный уровень знаний, разные возможности доступа к компьютеру для выполнения домашних заданий и удовлетворения своих интересов, связанных с использованием современных компьютерных технологий (работа с текстовыми и графическими редакторами, использование ресурсов Интернета и т. д.).

Именно поэтому необходимо проводить анкетирование для учащихся 5-х классов, которые  изучают предмет «Информатика и ИКТ». Цель такого опроса – выявление уровня подготовленности к работе с компьютером в обучении, уровень владения компьютером и умение пользоваться различными программами.

С каждым годом набор вопросов для анкеты меняется, а уровень знаний и умений учащихся неуклонно растет, что обусловлено широким внедрением компьютеров в современную жизнь и все большую их доступность (в том числе и по цене).

В 2013–2014 учебном году анкетирование учащихся 5-х классов показало:

 что более, чем у 90 % детей есть дома компьютеры;

 около 85 % учеников имеют постоянный доступ к сети Интернет;

 но, к сожалению, менее 15 % учащихся используют компьютер не только для развлечений.

В соответствии с полученными результатами можно условно разделить учащихся на группы с разным уровнем подготовки и в зависимости от специфики содержания материала подбирать задания разного уровня сложности.

В особой помощи нуждаются слабые ученики. Работа должна организоваться таким образом, чтобы  со временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи учителя постепенно снижалась. С этой целью для слабых учащихся используются различные карточки для индивидуальной работы, образцы выполнения заданий, выбор правильного решения из ряда предложенных.

Особого внимания требуют учащиеся, имеющие высокий уровень подготовки. Они нуждаются в заданиях повышенной трудности, нестандартных работах творческого характера. Сильный ученик может выступать в роли ассистента. В этом случае идет не только шлифовка знаний, но их более глубокое осмысление.

Анкетирование также помогает выявить интересы учащихся в сфере информационно-коммуникационных технологий и вовремя проводить работу по подготовке учащихся к различного уровня конкурсам и состязаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...


 

Комментарии

Мазурик Мария Ивановна

Ваш материал, представленный на Вашем сайте в форме электронного портфолио,пригодится многим педагогам. Спасибо за новаторские идеи,привычные педагогические технологии, представленные по-новому.