Эссе «Я – учитель!»
материал на тему
Существует множество профессий и от ее выбора зависит какую дорогу ты выберешь, и каким делом займешься по жизни. Каждый человек является кузнецом своего счастья и творцом своей судьбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель!»
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?». Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Существует множество профессий и от ее выбора зависит какую дорогу ты выберешь, и каким делом займешься по жизни. Каждый человек является кузнецом своего счастья и творцом своей судьбы. Но, мне кажется, основным закладчиком фундамента в становлении личности и выборе профессии - учитель играет важную роль в жизни человека. Ведь учитель – из зерен добра и справедливости выращивает душу ребенка, из кирпичиков знаний складывает его разум. Люди по разному понимают роль учителя. Одни видят в нем преподавателя учебных дисциплин, другие – воспитателя, а третьи…
Для меня учитель – это мудрец, наставник и родной человек. Таким учителем для меня была и остается любимая, глубоко уважаемая Саида Измаиловна Кудаева – энергичная, артистичная, доброжелательная, эрудированная. В свое время ее любовь и понимание, ее наставления и замечания в скромной и неуверенной в себе девочке пробудили интерес к школьной жизни, зажгли искорку, перешедшую в пламя жажды к знаниям.
В различных ситуациях, перед ответственными мероприятиями она часто гладила по голове и повторяла: «Ты сможешь! Ты все знаешь! Все будет хорошо!».
Да, я смогла! Смогла закончить школу с серебряной медалью, университет с красным дипломом, стать тем, кем мечтала быть в детстве, а мечтала я быть такой как она – учителем. Всем этим я обязана своему учителю – Саиде Измаиловне.
Закончив университет и придя в школу, сразу же окунулась в бурную школьную жизнь. Постаралась завладеть вниманием детей и проявлению интереса к своему предмету. Узнать их сильные и слабые стороны. К детям быстро привыкаешь, все они становятся для тебя родными, со своими мечтами, надеждами, тревогами, а ты как учитель – друг и наставник всегда должен находиться с ними рядом, должен помогать, понимать и учить. Ведь самое главное для учителя – педагога, чтобы его ученики стали достойными, порядочными людьми. Учитель несет добро, вселяет в души учащихся уверенность в завтрашнем дне. Учитель – это пример для подражания, образец нравственности, эталон аккуратности и стиля. И поэтому учитель в первую очередь должен быть требовательным к себе, к своим поступкам и помыслам, к своему внешнему виду. Ежедневно, ежечасно заниматься самообразованием, чтобы уроки были интересными и
разнообразными. Применять на уроках различную методику обучения, использовать современные информационные технологии. Учитель должен завлечь «помыслами и поступками» ребенка.
Своим педагогическим кредо выбрала высказывание французского просветителя эпохи Ренессанса Франсуа Рабле: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». Своей деятельностью стараюсь зажечь в ребенке жажду к знаниям, чтобы обучение было ему в радость, зажечь в его душе искорку веры и надежды на справедливость. Я – учитель! Так кто я и какого мое предназначенье? На этот вопрос, мне кажется, нет однозначного ответа.
Учитель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель?
А может, просто человек,
След оставляющий навек?
И простотой и глубиной души
Способный в жизни выстроить «мосты»,
Дарить всем знанья и уменья,
Делиться добрым настроеньем!
Учитель – кто это такой?
Кто может дать ответ простой?
Он – друг, Он – брат, путеводитель,
И это все – слово УЧИТЕЛЬ!
Бог дал женщине и учителю выполнить на Земле самые высшие миссии:
женщине – быть матерью, давать жизнь, продолжать род человеческий, учителю – вырастить душу и сделать разумными род людской. Я счастлива, что я – многодетная мама, и горда тем, что я - учитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...