Исследование или проект?
презентация к уроку на тему
Довольно часто учителя задают вопрос «Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?». Это достаточно серьезный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovaniya_ili_proekt.ppt | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Довольно часто учителя задают вопрос «Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?». Это достаточно серьезный вопрос. Первое , на мой взгляд, главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель : цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, а целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.
Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование , а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.
Во –вторых, по определению . Проект – это «специально организованный и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовляемого в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации».
Проект – это буквально «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Таким образом, проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.
Исследование понимает преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследование – это поиск неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование – поиск истины или неизвестного, а проектирование – решение определенной, ясно осознанной задачи.
В-третьих , исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте , нет гипотезы.
В-четвертых, проектная и исследовательская деятельности отличаются своими этапами.
Основными этапами проектной деятельности являются: Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; Подготовка и защита презентации; Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
Этапы научного исследования: Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор метода (методики) проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
В-четвертых, проект – это замысел, план, творчество по плану. Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных шагов для получения результата. Проектная деятельность всегда предполагает составление четкого плана проводимых изысканий, требует ясного формулирования и осознания изучаемой проблемы, выработку реальных гипотез, их проверку в соответствии с четким планом и т.п.
Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество. Исследование – это поиск истины, неизвестного, новых знаний. При этом исследователь не всегда знает, что принесет ему сделанное в ходе исследования открытие. Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, не регламентированной каким-либо внешними установками, она более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации.
При организации исследовательской или проектной деятельности необходимо учитывать возрастные особенности школьников, создавать условия для их развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"
Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции". Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...
Материал к уроку-лекции "Исследование функции. Общая схема исследования"
В архиве содержится презентация и набор заданий для закрепления теоретического материала...
Отзыв родителей о внеклассном мероприятии «Турнир: мои первые исследования в химии» учитель: Тесник Юлия Валерьевна класс: 2 «Б» Кружок «Мои первые исследования»
Отзыв родителей о внеклассном мероприятии«Турнир: мои первые исследования в химии»учитель: Тесник Юлия Валерьевна кл...
Сотрудничество с театром в рамках совместного проектa "Школа-театр"
В этом году в театре "Зазеркалье" проходит Одиннадцатый Всероссийский фестиваль театрального исскуства для детей "Арлекин" По традиции наши педагоги и учащиеся примают активное участие в программе фес...
Проект2
Проект Черновой Лены...
Урок - исследование Экспериментальные методы исследования частиц. 9 кл.
Урок "Экспериментальные методы исследования частиц" в 9 классе проводится в форме - деловая игра, что повышаеи мотивацию учащихся к изучению предмета. Ученики работают в группах,...
Исследование проекта. Методы исследования.
Технологическая карта и подробный конспект урока технологии для учащихся 5 класса. Урок занимает одно из центральных мест в рамках нового подхода к технологическому образованию и реализуется в соответ...