МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Нетрадиционная техника рисования (пластилинография)".
методическая разработка на тему
Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционно техникой рисования-пластилинографией. Пластилинография-это процесссоздания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Основным материалом является пластилин, а основным инструментом-рука, вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ « Барско-Городищенская
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Тема : Нетрадиционная техника рисования
( Пластилинография )
Автор : воспитатель I – кв. категории
Абанин Николай Николаевич
2014
Мастер-класс для педагогов на тему пластилинография
Мастер-класс для воспитателей
По теме: «Пластилинография»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса:
освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в своей педагогической деятельности.
Ожидаемый результат:
создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
плотный картон серого цвета, размер ½ А4;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека;
трубочка.
Ход мастер-класса.
Вступление:
Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Пластилинография – это процесс создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых , полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности , с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, для дикорирования поверхности картины используется бисер , семена растений , различные природные материалы . Основной материал – пластилин , а основным инструментом в пластилинографии является рука , вернее обе руки , следовательно , уровень умения зависит от владения собственными руками. Поэтому картинки часто удобнее лепить , а не рисовать . Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев , развитию мелкой моторики рук . Рука становится более послушной , более подготовленной для успешного занятия письмом в коррекционной школе.
Занятия по пластилинографии составляются с учетом физиологических , психологических и познавательных особенностей детей . На занятиях по пластилинографии решаются практические , воспитательно-образовательные и коррекционные задачи , развивается личность ребенка , его воображение , способность к творчеству. Дети получают знания , навыки и умения , познают мир, расширяют свои возможности . Данная техника хороша тем , что она доступна детям любого возраста , позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит новизну в творчество детей , делает его более увлекательным и интересным ,что очень важно при работе с детьми .
Занятие по лепке картин из пластилина одновременно является и занятием по развитию речи . В процессе обыгрования сюжета будущей картины и выполнения практической части занятия ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.
В процессе работы на занятиях по пластилинографии решаются задачи:
1. Развитие мелкой моторики и координация движения рук ;
2. Стимулирование зрительного и слухового восприятия , внимания , памяти , связной речи ,расширение словарного запаса ;
3. Разработка мелких мышц рук и координация пальцев .
Занятия пластилинографией увлекательны , но требуют сосредоточенности и определенного напряжения , поэтому в структуру занятий всегда включены физ минутки , динамические разминки , пальчиковая гимнастика. В результате чего дети активны , любознательны , общительны , уверены в себе. В зависимости от сложности сюжета одну работу дети могу исполнить как за одно занятие , так и в течении нескольких последовательных занятий .
Основная часть.
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать обитателя лесов – ежика. Для этого нам понадобится:
плотный картон серого цвета , размер А4 ;
набор пластилина;
доска для лепки ;
карандаши;
стека ;
салфетки для рук .
Этапы выполнения работы :
- Эскиз . На картоне серого цвета с помощью карандаша выполняем эскиз задуманной картины – ежик с яблоком на спине двигается по лесной поляне .
- Верхняя часть туловища ежика . Из кусочка пластилина черного цвета скатать несколько больших шариков , поместить их на основе , придавить пальцем , размазать по рисунку. С внешней стороны контура размазываем пластилин так , что-бы получилось подобие иголок на спине у ежика . Пластилин , вышедший за контуры рисунка , убираем стекой .
- Нижняя часть туловища – брюшко и морда ежика . Берем равные части красного , черного и белого пластилина , тчательно их перемешиваем , разминая пальцами рук ,до получении однородного цвета – темно розового. Из этого пластилина скатываем толстые колбаски , разделяем их на части , помещаем на основу , придавливаем пальцем и разглаживаем по листу, в малодоступных местах , на границе соединения верхней и нижней частей туловища ежика , пластилин аккуратно вносим стекой, сглаживаем границу соединения частей тела ежика .
- Оформление туловища ежика . Из пластилина белого цвета скатываем шарик , наносим на эскиз глаза , пальцем расплющиваем , заполняя пластилином всю обозначенную поверхность . Из пластилина черного цвета делаем два шарика ,маленький для зрачка глаза , большой для изображения носа . Шарики располагаем на основу и слегка приплющиваем . У нас получились глаз и нос ежика .
- Яблоко . Из пластилина красного цвета скатываем несколько шариков, наносим их на основу и размазываем пальцами до получения однородного красного цвета яблока . Берем маленький кусок пластилина розового цвета делаем из него тонкую колбаску , помещаем на левый бок яблока и размазываем . У нас получилось красное яблоко с розовым боком. Из пластилина коричневого цвета делаем тонкую колбаску , наносим на основу и слегка расплющиваем пальцем . Получилась у яблока веточка . Из пластилина зеленого цвета делаем небольшие шарики , наносим на основу и пальцами размазываем по поверхности. Излишний пластилин убираем стекой . Получились листики на веточке. Стекой на листья наносим контуры прожилок.
- Оформление фона рисунка .
а) Ручей.
Пластилин синего цвета смешиваем с белым до получения насыщенного голубого , из него делаем большие шарики , наносим их на основу ,размазываем пальцами . Получился лесной ручей .
б) Растительность в лесу – деревья, кустарники, трава.
Из пластилина коричневого цвета скатываем длинную колбаску, разделяем на части , наносим на основу , придавливаем пальцем и слегка приплющиваем. На рисунке мы изобразили стволы деревьев.
Из пластилина зеленого цвета делаем много шариков , наносим их на основу и разглаживаем по поверхности пальцами . На нашем рисунке мы изобразили летний лес.
в) Небо.
Берем пластилин белого цвета , делам из него несколько шариков, наносим их на основу и размазываем по контуру искиза пальцем.
Синий пластилин перемешиваем с белым до получения светло голубого цвета. Делаем из него большие шарики , наносим их на основу,размазываем пальцами.
Берем пластилин красного цвета, делаем из него большой шарик, наносим его в верхний левый угол рисунка, придавливаем пальцем и слегка размазываем . На нашем рисунке мы изобразили пластилином голубое облачное небо с ярким солнцем.
Уважаемые педагоги , конечным результатом нашей с вами работы стало ознакомление с нетрадиционной техникой рисования –пластилинографией. Мы изготовили картину с применением пластилина
Заключение .
В технике пластилинографии можно создавать цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого,а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет детям освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Декоративная тарелка в технике - декупаж"
. Слово «декупаж» в нашей стране не слишком широко известно. И появилось оно сравнительно недавно – в прошлом веке. Однако технике декораторского искусства, которую оно обозначает, уже не одна сотня л...
Методическая разработка коррекционного занятия по теме: "Нетрадиционная техника рисования, пластилинография".
Коррекционное занятиеРаздел: «Творческое воображение»Тема: «Пластилинография. Ежик-заготовитель.»Цель: Выполнить живописную работу в технике «пластилинографии».Задачи : Образовательные: развитие позна...
Мастер - класс на тему: "Нетрадиционная техника рисования - Граттаж»
Ознакомление и выполнение графической композиции в нетрадиционной технике Граттаж...
Мастер-класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования".
Цель: расширить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средствами развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Нетрадиционные техники поз...
мастер-класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования - граттаж "
мастер-класс для педагогов (теория+практика)...
Мастер-класс для педагогов "Нейрографика - магия рисования для взрослых и детей"
Нейрографика – новейший метод работы с подсознанием через рисунок. Художественный талант и особая подготовки не требуются. Методика предельно проста, но при этом довольно эффективна. Нейрографик...
Мастер - класс "Снегири прилетели" (в технике аппликация с элементами рисования)
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс аппликация "Снегири прилетели" Он рассчитан на детей от 6- 13лет. Данную технику можно применять и как дополнительное творчество, и во время урока изоб...