Мастер-класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования".
консультация по изобразительному искусству (изо) по теме
Цель: расширить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средствами развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Нетрадиционные техники позволяют отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребёнку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей:
"Нетрадиционные техники рисования".
Цель: расширить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средствами развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
-Познакомить с разными техниками рисования;
-Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
-Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
-Развивать творческие способности и экспериментирование;
-Воспитывать чувство прекрасного.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, дощечки для лепки. Малярный скотч, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования. Пищевая плёнка, свечка, соль, ватные палочки, ёмкости для использованных материалов.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.
Ход мастер-класса:
1.Организационная часть.
Всем, добрый день! Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы.
Как говорил В.А. Сухомлинский:
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок".
В.А. Сухомлинский
Нетрадиционное рисование - это прежде всего давно забытое старое, а именно использование материалов, инструментов, способов рисования. которые не являются, традиционными.
Актуальность:
Нетрадиционные техники позволяют. отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребёнку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия.
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
- Обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.
- Также, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля, внимания и усидчивости.
2.Основная часть.
Я предлагаю вам познакомиться, с некоторыми методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.
1).Рисование ладошкой.
Возраст: от 2 лет.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
2). Рисование пальчиками.
Возраст от 2 лет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотные листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
3).Оттиск поролоном.
Возраст: от 4 лет.
Материалы: миска, в которую вложена подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага. кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета берутся другие мисочка и поролон.
4). Оттиск мятой бумагой.
Возраст: от 4 лет.
Материалы: блюдце, в которую вложена подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу.
5). Отпечатки листьев.
Возраст: от 5 лет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
6). Восковые карандаши + акварель.
Возраст: от 4 лет.
Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью. Рисунок восковыми карандашами остаётся не закрашенным.
7). Монотипия.
Возраст: от 5 лет.
Материалы: плотная бумага, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
8). Кляксография.
Возраст: от 5 лет.
Материалы: бумага, тушь или жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (коктельная).
Способ получения изображения: ребёнок зачёрпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем дует из трубочки на пятно так, чтобы её конец не косался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется, недостающие детали дорисовываются.
9). Рисование ватными палочками.
Возраст: от 4 лет.
Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага, ватные палочки.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает ватную палочку к краске и наносит оттиск или мазок на бумагу. Чтобы получить другой цвет меняются и блюдце и ватная палочка.
3.Практическая часть.
А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер - класса.
1). И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - "Граттаж".
Слово произошло от французского qratter (граттер) - скрести, царапать.
Для работы нам потребуется:
-плотный лист бумаги или картона;
-восковая свеча или восковые мелки;
-чёрная гуашь;
-широкая кисть;
палочка (скрепка) для процарапывания.
Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов:
1.Натираем восковыми мелками всю площадь листа, равномерным слоем.
2.Нанесение на всю приготовленную поверхность гуашь, даём высохнуть.
3.И самый интересный этап. Начинаем проявлять рисунок. При помощи палочки -царапки начинаем процарапывать рисунок.
Обратите внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике. Это линии и штрихи.
Возьмите в руки шпажку, зубочистку
И лист бумаги непростой.
И словно фокусник- царапкой
Рисунок вы создайте свой.
Здесь равнодушием не пахнет,
Простор для творчества такой,
Что иногда не веришь даже,
Что сделано тобой.
Посмотрите какие работы можно выполнить в этой технике.
Практическая часть.
(Если вы работаете с детками младшего дошкольного возраста, то им трудно самостоятельно сделать заготовку, поэтому им лучше предложить уже готовую поверхность. Более старшие детки легко смогут сделать её самостоятельно).
2).Вторая техника, с которой мы познакомимся на практике будет "Рисование мыльными пузырями".
В разноцветных баночках
Жила - была гуашь,
И кисточкой болтала,
Рисуя пейзаж.
"Какая вы насыщенная!"
Ей говорила кисть,
Гуляя по альбому
То в сторону, то вниз.
"Вы заходите чаще"-
Гуашь ей отвечала,-
"Белилами и Синей
Вас угощу сначала.
А после нарисуем
Отличнейший плакат.
Пускай наш друг-художник
Сегодня будет рад".
Для работы нам потребуется: бумага, жидкое мыло, гуашь, трубочка, пластиковый стакан.
Этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластиковые стаканчики. В стаканчик наливаем воды, чуть-чуть шампуня или средства для мытья посуды.
2.Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.
3.Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная "шапка".
4.Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
5.Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им подсохнуть.
6. Теперь обводим каждый отпечаток кисточкой.
7.Наши шарики можно превратить в золотых рыбок. Дорисовать им хвосты, плавники.
8.Также шарики похожи на пушистые цветочки. Поэтому кисточкой можно дорисовать листья и стебли.
9.Вот такие у нас получились картинки.
10.Во что превратятся "мыльные" шарики зависит от вашего творческого воображения. (весёлый снеговик, планеты солнечной системы...
4.Вывод:
Сегодня я познакомила Вас лишь с несколькими нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли.
Вспомните притчу о "зарытых талантах". А ведь действительно многие " закапывают" свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят "нераскрытые таланты" по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
"В творчестве
нет правильного пути,
есть только
свой собственный путь".
Мне было очень приятно с Вами работать.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Декоративная тарелка в технике - декупаж"
. Слово «декупаж» в нашей стране не слишком широко известно. И появилось оно сравнительно недавно – в прошлом веке. Однако технике декораторского искусства, которую оно обозначает, уже не одна сотня л...
Мастер - класс "Изготовление картин в технике объемной аппликации "муляж"
Мастер - класс проводится с педагогами и воспитателями.Цели: × ознакомить педагогов с правилами работы в технике «муляж» и историей возникнов...
МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Нетрадиционная техника рисования (пластилинография)".
Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционно техникой рисования-пластилинографией. Пластилинография-это процесссоздания лепных картин с изображением боле...
Мастер - класс на тему: "Нетрадиционная техника рисования - Граттаж»
Ознакомление и выполнение графической композиции в нетрадиционной технике Граттаж...
мастер-класс для педагогов "Нетрадиционная техника рисования - граттаж "
мастер-класс для педагогов (теория+практика)...
Мастер-класс для педагогов "Нейрографика - магия рисования для взрослых и детей"
Нейрографика – новейший метод работы с подсознанием через рисунок. Художественный талант и особая подготовки не требуются. Методика предельно проста, но при этом довольно эффективна. Нейрографик...
Мастер - класс "Снегири прилетели" (в технике аппликация с элементами рисования)
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс аппликация "Снегири прилетели" Он рассчитан на детей от 6- 13лет. Данную технику можно применять и как дополнительное творчество, и во время урока изоб...