Олимпиада для школьников по биологии 7 класс.
олимпиадные задания (7 класс) на тему
Олимпиада для школьников по биологии 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_dlya_shkolnikov_po_biologii.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада для школьников по биологии
7 класс.
Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каж-
дому из них предложено 4 варианта ответа. На
каждый вопрос выберите только один ответ, кото-
рый вы считаете наиболее полным и правильным.
Около индекса выбранного ответа поставьте знак
”+”. В случае исправления ”+” должен быть
продублирован.
- Клеточное строение всех растений доказывает:
А) происхождение их от общего предка
Б) единство живой и неживой природы
В) одинаковое строение клеток, выполняющих
разную функцию
Г) наличие у растений органов: корня и побега
- Кожицу лука можно назвать тканью, так как
она:
А) видна только под микроскопом
Б) образована клетками, сходными по строе-
нию и выполняющими защитную функцию
В) выполняет защитную функцию
Г) видна невооружённым глазом
- Придаточными называют корни:
А) развивающиеся из корешка зародыша
Б) отрастающие от стебля
В) развивающиеся на главном корне
Г) развивающиеся на корнях, отрастающих
от стебля
- Видоизменённым побегом является:
А) глазки на клубне
Б) любая почка
В) клубень
Г) корнеплод
5. Семена развиваются из семязачатков, которые
находятся:
А) в тычинке
Б) в завязи пестика
В) в пыльнике
Г) на рыльце пестика
6. Органические вещества, содержащиеся в семе-
нах, растение запасает для:
А) всех органов растения
Б) животных
В) человека
Г) зародыша семени
7. Для отдела водорослей характерны общие
признаки:
А) имеют корни и побеги
Б) размножаются семенами
В) живут в водоёмах и цветут
Г) имеют слоевище вместо настоящих корней,
стеблей, листьев
8. Яркая окраска характерна для цветков, опы-
ляемых:
А) ветром
Б) насекомыми
В) искусственно
Г) путём самоопыления
9. Вода с минеральными веществами продвигается
по сосудам, представляющим собой:
А) одну мёртвую клетку
Б) несколько мёртвых клеток с поперечными
перегородками
В) длинные полые мёртвые клетки с попереч-
ными перегородками
Г) живые вытянутые клетки
10. Хромосомы клетки находятся в:
А) цитоплазме
Б) ядре
В) клеточном соке
Г) межклетниках
11. К органическим удобрениям относят:
А) навоз
Б) золу
В) селитру
Г) мочевину
12. Из картофеля получают крахмал, который
растение запасает в:
А) стебле
Б) плодах
В) листьях
Г) клубнях
13. Плодовую культуру яблоню размножают:
А) только семенами
Б) прививкой
В) частью корня
Г) стеблевыми черенками
14. Появление процесса фотосинтеза - крупное событие в
истории Земли, потому что:
А) все живые организмы получили для питания органи-
ческие вещества
Б) в атмосфере появился кислород
В) все живые организмы получили питание и кислород
Г) появилось много высоких растений
15. В процессе фотосинтеза органические вещества образуют:
А) только водоросли
Б) только наземные растения
В) все зелёные растения
Г) только цветковые растения
16. Грибы неспособны к фотосинтезу, потому что:
А) они живут в почве
Б) не имеют хлорофилла
В) паразитируют на других живых организмах
Г) имеют небольшие размеры
17. Если окуляр микроскопа увеличивает в 15 раз, а объектив-
в 20 раз, то общее увеличение микроскопа в:
А) 35 раз
Б) 150 раз
В) 200 раз
Г) 300 раз
18. Поверхность корней, стеблей, листьев образована тканью:
А) механической
Б) покровной
В) проводящей
Г) запасающей
19. Пример симбиоза:
А) берёза и трутовик
Б) рожь и головня
В) бобовое растение и клубеньковые бактерии
Г) томат и фитофтора
20. Большинство растений обладают зелёной окраской, так
как их клетки содержат:
А) глюкозу
Б) целлюлозу
В) муреин
Г) хлорофилл
Задание 2. Задание включает 5 вопросов, с неско-
лькими вариантами ответов. Около индексов
выбранных ответов поставьте знаки ”+”. В случае
исправлений знак ”+” должен быть продублиро-
ван.
- Цветковые растения относят к:
А) царству грибов
Б) царству растений
В) доядерным живым организмам
Г) ядерным живым организмам
- Вакуоли хорошо заметны в клетках:
А) старых
Б) молодых
В) спелого арбуза
Г) недозрелого плода томата
3. Листопад – это:
А) приспособление растений к недостатку влаги
Б) удаление вредных веществ
В) осенние явления в жизни растений
Г) процесс питания
4. Плодом нельзя назвать:
А) корнеплод
Б) стручок
В) клубень
Г) ягоду
5. Вода – необходима для процесса оплодотворения:
А) водорослям
Б) мхам
В) папоротникам
Г) покрытосеменным
Задание 3. Задание на определение правильности
суждений. Поставьте знак ”+” рядом с номерами
правильных суждений.
- Для семян растений класса однодольных характерно
наличие зародыша с одной семядолей.
- Самые крупные семена имеет растение эвкалипт.
- Видоизменённые корни можно определить по наличию
почек.
- Для растений, относящихся к классу двудольных, харак-
терно параллельное и дуговое жилкование.
- Почва – это плодородный верхний слой земли.
- Подорожник завезён в Америку из Европы и индейцы
его назвали ”следом белого человека”.
- Трюфель – ядовитый гриб.
- В результате деления в клетке число хромосом удваивается.
- Сапрофиты – это бактерии, получающие органические
вещества из отмёрших организмов или выделений
живых организмов.
- Механическая ткань выполняет защитную функцию.
Задание 4. Подберите соответствующий термин
для данного определения.
- Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики,
называют ……………
- Растение, которое цветёт хотя бы раз в жизни
называется …………..
- Это зачаток в семени цветка растения и состоит из
корешка, стебелька, листочка …………….
- Почки, внутри которых находятся зачаточные бутоны……
- Растения, листья которых живут один вегетационный
период ………….
Задание 5. Решите биологическую задачу.
На пришкольном участке осенью учащиеся внесли в почву
навоз и фосфорные удобрения, а азотные решили внести
весной. Правильно ли они сделали.
ОТВЕТЫ:
ЗАДАНИЕ 1.
1-а, 2-б, 3-б, 4-в, 5-б, 6-г, 7-г, 8-б, 9-в, 10-б, 11-а, 12-г,
13-б, 14-в, 15-в, 16-б, 17-г, 18-б, 19-в, 20-г.
ЗАДАНИЕ 2. 1-Б,Г; 2-А,В; 3-А,Б,В; 4-А,В; 5-А-В
ЗАДАНИЕ 3. 1,3,5,6,9.
ЗАДАНИЕ 4.
1. обоеполыми
2. цветковыми
3. зародыш
4. генеративные
5. листопадные
ЗАДАНИЕ 5.
Да. Фосфорные удобрения растворяются хуже, чем
азотные. Поэтому их вносят осенью вместе с наво-
зом, который за осень и зиму успевает перегнить.
Азотные удобрения вымываются из почвы, поэтому их лучше вносить весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе
Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...
Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2014/2015 учебном году /10-11 классы/
Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии 2020-2021 уч. год. Содержание пакета: комплекты заданий; пустые бланки ответов на задания (матрицы)...
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 5 класс с ОВЗ
Всероссийская олимпиада школьниов по биологии 5 класс с ОВЗ...
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 6 класс с ОВЗ
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 6 класс с ОВЗ...
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 7 класс с ОВЗ
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 7 класс с ОВЗ...
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 8 класс с ОВЗ
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 8 класс с ОВЗ...
Олимпиада для школьников 10-11 классов по немецкому языку (Школьный этап)
Олимпиада для школьников 10-11 классов по немецкому языку (Школьный этап)...