Методическое объединение учителей иностранного языка ( из опыта работы руководителя предметного МО)
учебно-методический материал на тему

Куц Елена Николаевна

В данном материале отражена работа методического объединения учителей иностранного языка. Представлены: план работы МО на 2013-2014 уч.год,, анализ работы МО за тот же период, планирование и анализ предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл документ24.13 КБ
Файл документ47.58 КБ
Microsoft Office document icon документ36.5 КБ
Microsoft Office document icon документ39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы МО учителей иностранного языка на 2013-2014 учебный год.

 

Формы и виды деятельности

Сроки

  • Анализ работы МО за 2012-2013 год и планирование работы МО на 2013-2014 учебный год.
  • Анализ результатов ЕГЭ по англ. яз. за 2012-2013 уч. год
  • Заседание МО «Обсуждение инструкции о ведении классных журналов и выставлении оценок»
  • Проведение мониторинга в пятых классах.
  • Обновление банка данных одарённых учащихся.
  • Проведение заседания МО «Информационное обеспечение образовательного процесса (Электронное  портфолио «Визитная карточка учителя», публикации из опыта работы на сайтах учительских сообществ, в печатных изданиях, создание и развитие персональных страниц учителей МО.

сентябрь

  • Участие учителей МО в обучающем семинаре по теме «Электронные                                образовательные ресурсы»
  • ИКТ в преподавании иностранного языка. Участие в Интернет – олимпиаде.
  • Разработка Положения об электронном портфолио учителя
  • Выявление учащихся, слабоуспевающих по иностранному  языку и составление плана работы с этими учениками.
  • Подготовка и проведение школьной олимпиады

октябрь

  • Итоги мониторинга учебного процесса  по иностранному языку за I четверть.
  • Анализ школьного тура олимпиады. Подготовка победителей школьной олимпиады к участию в муниципальной олимпиаде.
  • Участие учителей МО в методической неделе школы по теме «ЭОР в образовательном процессе».
  • Формирование банка контрольно-измерительных материалов для подготовки учащихся к  успешной сдаче экзаменов в форме  ГИА и ЕГЭ
  • Подготовка учащихся выпускных классов к сдаче государственных экзаменов. Оформление стенда информационной поддержки.

            ноябрь

  • Обобщение опыта работы Поповой С.И.  по теме самообразования            «Чтение как средство обучения и способ развития умения извлекать необходимую информацию»
  • Круглый стол по теме: «Мотивация непрерывности профессионального роста педагогов: сетевые педагогические сообщества как фактор развития профессионального потенциала учителей.»

       декабрь

Формы и виды деятельности

Сроки

  • Итоги мониторинга учебного процесса  по иностранному языку за II четверть.
  • Методическая неделя в начальной школе по теме «Современный урок с    позиций формирования УУД» (теоретический семинар; открытые уроки; самоанализ открытых уроков педагогами, разработка рекомендаций по итогам методнедели)
  • Общешкольная «Неделя безопасного Интернета».

        январь

  • Планирование мероприятий недели иностранного языка.
  • Проведение недели иностранного языка.
  • Взаимопосещение уроков.
  • Заседание МО по теме «Готовимся к внедрению ФГОС в основной школе»

    февраль

  • Отчет учителей иностранного языка по темам самообразования.
  • Изучение вопросов организации и результативности работы с одарёнными детьми. Фестиваль проектов.

 март

  • Итоги мониторинга учебного процесса  по иностранному языку за III четверть.
  • Заседание МО: «Подготовка к экзаменам. Подготовка и обсуждение материалов для проведения итогового контроля в 9 классах»
  • Участие МО в организации и проведении школьной методической недели
  • Участие в проектно-исследовательской  деятельности в профильных классах

             апрель

  • Анализ выполнения учебного плана и программ по итогам года
  • Итоги мониторинга учебного процесса по ин. языку за IV четверть, год.
  • Выполнение учебного плана, программ  контрольных работ.
  • Выполнение единых требований по ведению тетрадей, словарей  
  • Результативность работы МО.

май

Формы и виды деятельности

Сроки

  1. Реализация направлений  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  2. Выпуск информационных буклетов «Из опыта работы учителя»
  3. Информационное обеспечение образовательного процесса:
  • электронное  портфолио «Визитная карточка учителя»;
  •  публикации из опыта работы на сайтах учительских сообществ, в печатных изданиях;
  •  создание и развитие персональных страниц учителей МО.
  1. Готовность учителей к реализации ФГОС
  2. Взаимопосещение уроков.
  3. Организация наставничества, помощь молодым учителям.
  4. Организация работы по повышению  педагогического мастерства учителей
  5. Организация работы учителей по  индивидуальным темам.
  6. Участие в работе РМО. Обобщение передового опыта.
  7. Организация работы по прохождению учителями аттестации
  8. Самостоятельная работа учителей с методической литературой
  9. Организация и проведение консультаций по подготовке к ГИА и ЕГЭ учащихся 9-11 классов
  10. Проведение и анализ диагностических работ по ЕГЭ
  11. Проведение пробных экзаменов и их анализ  по ин.яз.в 9 классах
  12. Самоанализ работы учителей по подготовке школьников к ЕГЭ
  13. Учет индивидуальных достижений обучающихся.
  14. Организация и активизация работы с одарёнными детьми:
  • участие в  работе МАН
  • участие в региональных, дистанционных олимиадах, интеллект- и интернет-олимпиадах, всероссийских конкурсах

                                                                               В течение года   



Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей иностранного языка МОУ СОШ №4 с. Кочубеевского Ставропольского края за 2013-2014 учебный год.        

         

В 2013-2014  учебном году ШМО учителей английского языка продолжило работать над темой «Новые подходы к преподаванию  иностранного языка  в аспекте модернизации образования»  в рамках    школьной методической темы

 «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

    Были поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствование педагогического мастерства каждого учителя.
  2. Изучение и внедрение новых педагогических технологий.
  3. Работа творческих  микрогрупп по проблемам.
  4. Работа по обобщению передового педагогического опыта.
  5. Внедрение новых методик преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирование у них прочных установок нравственного поведения.

Задачи определены. Работа начата с начала года и продолжается  в настоящее время. Учителя продолжают отрабатывать навыки внедрения и использования в своей деятельности новые педагогические технологии, применяют новые методики для повышения мотивации учащихся в изучении иностранного языка и улучшения качества преподавания.

   Выполнению поставленных задач способствует стремление учителей добиться результативности у учащихся в изучении предмета, творческий подход к преподаванию иностранного языка, использование новых педагогических технологий в процессе преподавания или их элементов.

С начала учебного года на заседаниях МО был сделан анализ работы МО за предыдущий год и определены основные направления исследовательской и методической работы МО в новом учебном году. Члены МО обсудили учебные программы, план работы МО на весь учебный год, представили для обсуждения и рекомендовали для утверждения календарно- тематическое планирование.

Одно из заседаний МО было посвящено обсуждению инструкции по ведению журналов и выставлению оценок, так как крайне важно аккуратно и в соответствии с правилами вести школьную  документацию. С сентября продолжена работа по ведению личных портфолио учителей, обновлена информация, касающаяся личного творческого плана, мониторинга качества знаний учащихся и другой материал.

 Руководитель МО дала рекомендации и напомнила  требования к составлению личного творческого плана и плана по самообразованию на будущий год.

 Проведено заседание МО по теме «Информационное обеспечение образовательного процесса», где были обсуждены вопросы, связанные с необходимостью каждого учителя вести электронное  портфолио «Визитная карточка учителя», размещать публикации из опыта работы на сайтах учительских сообществ, в печатных изданиях, создавать и  развивать персональные страницы учителей МО.

В течение года учителя продолжат заниматься самообразованием по следующим темам:  

№ п/п

Ф.И.О.

Тема работы по самообразованию

Время работы над темой

1.

Куц Е.Н.

«Моделирование ситуации общения в процессе обучения иностранному языку»

2012-2017гг

2.

Кунупова И.Б.

« Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшем этапе»

2012-2017гг

3.

Лиманова В.Т.

« Тестовый контроль в обучении иностранному языку»

2012-2017гг

4.

Цупко Э.Б.

« Игровые методы при обучении лексике»

2012-2017гг

5.

Попова С.И.

«Чтение как средство обучения и способ развития умения извлекать необходимую информацию»

2012-2017гг

6.

Липицкая Р.С.

« Страноведение, как один из эффективных путей повышения интереса к изучению иностранного языка»

2012-2017гг

      Результативность выполнения поставленных задач не одинакова, так как общий уровень развития учащихся в различных классах отличается друг от друга. В классах с высоким уровнем развития у учащихся результативность обучения высокая. Применяя различные методики и формы преподавания, учителя добиваются от 50% до 70% качества знаний в различных видах деятельности: аудировании, устной речи, чтении, лексико - грамматических навыках и письме.

Обучение учащихся английскому языку во 2-11х классах ведётся по УМК М.З. Биболетовой, немецкого - по УМК И.Л. Бим и французского - по УМК  А.Ф.Кулигиной и А.В. Шепиловой, так как эти УМК обеспечивают высокий уровень мотивации учащихся и готовят учащихся к формату ЕГЭ.  

Контроль знаний учащихся проводится в форме тестов.  Были проведены срезы по итогам  2 четвертей для учащихся 5, 6,7,8 классов. Контрольные работы состояли из  заданий базового уровня.

Мониторинг результатов контрольного среза по итогам 2 четверти.

Всего учащихся

Кол-во писавших работу

Выполнили без ошибок

Подтвердили оценки

Оценка, выше годовой

Оценка, ниже годовой

234 чел

228 чел.(97%)

15чел.(65%)

54 чел. (23%)

28 чел.(12%)

35 чел.(15%)

 Наибольшее количество ошибок допущено на употребление видо-временных форм глагола, артиклей и лексики. Необходимо широко использовать тренировочные упражнения, применять схемы, развивать чувство языка.

Проведён  мониторинга качества знаний по предмету в 5-х классах.

Класс

Язык

Кол-во уч-ся

Учитель

1четв.

2четв.

3четв

4четв

год

Англ.

12

Куц Е.Н.

58%

83%

75%

75%

83%

Англ.

8

Попова С.И.

28%

37%

28%%

28%

28%

Англ.

15

Попова С.И.

35%

40%

38%

38%

41%

Франц.

8

Кунупова И.Б.

30%

37%

42%

42%

42%

Англ.

13

Лиманова В.Т.

77%

92%

77%

80%

92%

Англ.

10

Липицкая Р.С.

48%

56%

п/п

ФИО

 учащегося

Класс

1

Никитин Владимир Леонидович

2

Манчук Георгий Евгеньевич

3

Нецветов Дмирий Сергеевич

4

Смолева Анна Юрьевна

5

Гамидова  Аида Адзиевна

6

Кадиров Самед Абиб-оглы

7

Каурова Ксения Олеговна

8

Лаптева Елизавета Александровна

9

Новосельцев Алексей Витальевич

10

Степанова Алина Андреевна

11

Гончаров Антон Владимирович

12

Хайфа Полина Вячеславовна

13

Борисова Светлана Андреевна

14

Стаценко Александра Александровна

15

Усарчук Ирина Владимировна

16

Коцба Бэлла Алиевна

17

Гамидова Асият Гамидовна

18

Концелидзе Вано Гурамович

19

Барышева Анастасия Александровна

20

Кадирова Гюльджахан Абиб-кызы

21

Подручный Илья Александрович

22

Герасимов Владимир Владимирович

23

Зингер Виктория Павловна

24

Кренслер Яна Юрьевна

25

Коровина Алёна Игоревна

26

Сумина Ольга Михайловна

27

Батищева Дарья Юрьевна

28

Егиян Эллина Варужановна

29

Кладковая Екатерина Эдуардовна

30

Бижукова Ангелина Муратовна

31

Журавлёва  Виктория Ивановна

32

Мамонтов Артём Анатольевич

33

Писковацкий Андрей Владимирович

10а

34

Челядинов Максим Анатольевич

10а

35

Мадатова Жаля Рач кызы

10б

36

Мадатов Икмет Рач оглы

10б

37

Сафиуллин Денис Владимирович

10б

38

Больбот Полина Андреевна

11а

39

Жданова Мария Александровна

11а

40

Долгополов Андрей Александрович

11б

41

Семёнов Павел Андреевич

11б

С начала года обновлен банк данных по одарённым детям.

По вопросу работы с одарёнными детьми МО определило задачей подготовку учащихся к первому (школьному), второму (районному) и третьему(зональному) туру олимпиады.

Список участников олимпиады ( школьный этап) по английскому языку  МОУ СОШ №4  16.10.2013

Список призеров и победителей олимпиады ( школьный этап) по английскому языку  МОУ СОШ №4  16.10.2013

 п/п

Класс

ФИО

учащегося

Место

 ФИО

учителя

1

11а

Больбот Полина Андреевна

1

Куц Е.Н.

2

11а

Жданова Мария Александровна

2

Куц Е.Н.

3

11б

Семёнов Павел Андреевич

3

Попова С.И.

4

10а

ПисковацкийАндрейВладимирович

1

Лиманова В.Т.

5

10а

Челядинов Максим Анатольевич

2

Лиманова В.Т.

6

10б

Мадатов Икмет Рач оглы

3

Куц Е.Н.

7

Журавлёва  Виктория Ивановна

1

Куц Е.Н.

8

Мамонтов Артём Анатольевич

2

Куц Е.Н.

9

Бижукова Ангелина Муратовна

3

Куц Е.Н.

10

Сумина Ольга Михайловна

1

Лиманова В.Т.

11

Батищева Дарья Юрьевна

2

Цупко Э.Б.

12

Зингер Виктория Павловна

3

Лиманова В.Т.

13

Кадирова Гюльджахан Абиб-кызы

1

Липицкая Р.С.

14

Подручный Илья Александрович

2

Липицкая Р.С.

15

Концелидзе Вано Гурамович

3

Липицкая Р.С.

16

Каурова Ксения Олеговна

1

Куц Е.Н.

17

Коцба Бэлла Алиевна

3

Липицкая Р.С.

18

Хайфа Полина Вячеславовна

2

Лиманова В.Т.

19

Никитин Владимир Леонидович

1

Куц Е.Н.

20

Смолева Анна Юрьевна

2

Лиманова В.Т.

21

Манчук Георгий Евгеньевич

3

Липицкая Р.С.

                                 Список участников  олимпиады (школьный тур)

                              по немецкому языку МОУ СОШ №4   22.10.2013

Ф.И.О. уч-ся

Класс

1

Дементьев Иван Александрович

2

Зыбин Андрей Александрович

3

Олифирова Анна Геннадьевна

4

Воропинова Мария Дмитриевна

5

Гелунова Виктория Сергеевна

6.

Анисимова Олеся Викторовна

10Б

                    Список победителей и призёров олимпиады (школьный тур)

                                  по немецкому языку МОУ СОШ №4   22.10.2013  

 

Ф.И.О. уч-ся

Место

Класс

Учитель

1

Дементьев Иван Александрович

1

Попова С.И.

2

Зыбин Андрей Александрович

2

Попова С.И.

3

Олифирова Анна Геннадьевна

3

Попова С.И.

4

Воропинова Мария Дмитриевна

2

Цупко Э. Б.

5

Гелунова Виктория Сергеевна

3

Цупко Э. Б.

6

Анисимова  Олеся Викторовна

1

10б

Цупко Э. Б.

                                 Список участников  олимпиады (школьный тур)

                              по французскому языку МОУ СОШ №4   22.10.2013

Ф.И.О. уч-ся

Класс

Учитель

1

Витальский Кирилл Сергеевич

Кунупова Э.Б.

2

Калмыков Роман Юрьевич

Кунупова Э.Б.

3

Пипчук Игорь Валерьевич

Кунупова Э.Б.

4

Герасименко Ксения Викторовна

Кунупова Э.Б.

5

Семчив Ольга Васильевна

Кунупова Э.Б.

6.

Губко Николай Игоревич

Кунупова Э.Б.

7.

Мартиросян Мерьям

Кунупова Э.Б.

8.

Суркова Полина Дмитриевна

Кунупова Э.Б.

                     Список победителей и призёров олимпиады (школьный тур)

                                  по французскому языку МОУ СОШ №4   22.10.2013  

 

Ф.И.О. уч-ся

Место

Класс

Учитель

1

Суркова Полина Дмитриевна

1

Кунупова И.Б.

6.

Губко Николай Игоревич

3

Кунупова И.Б.

3

Семчив Ольга Васильевна

1

Кунупова И.Б.

4

Герасименко Ксения Викторовна

3

Кунупова И.Б.

5

Калмыков Роман Юрьевич

3

Кунупова И.Б.

6

Пипчук Игорь Валерьевич

1

Кунупова И.Б.

7.

Витальский Кирилл Сергеевич

2

Кунупова И.Б.

Таким образом по результатам 1 тура (школьного) олимпиады на 2 тур

( муниципальный) были направлены следующие учащиеся:

Класс

Язык

Ф.И.О. участника

Ф.И.О. учителя

Англ.

Сумина Ольга Михайловна

Лиманва В.Т.

Англ

Журавлёва  Виктория Ивановна

Куц Е.Н.

10А

Англ

Писковацкий Андрей Владимирович

Лиманва В.Т.

11А

Англ

Больбот Полина Андреевна

Куц Е.Н.

10Б

Нем.

Анисимова Олеся Викторовна

Цупко Э.Б.

Франц.

Губко Николай Игоревич

Кунупова Э.Б.

Франц.

Суркова Полина Дмитриевна

Кунупова И.Б.

                            Итоги 2-х туров олимпиады по иностранному языку.

Предмет

Ф.И.О. учащегося

ФИО учителя

Школа

Район

Край

Нем.

Анисимова Олеся Викторовна

Цупко Э.Б.

1 место

6 место

Англ.

Больбот П.А.

Журавлёва В. И.

Писковацкий А.В.,

Сумина О.М.

Куц Е.Н.

Лиманова В.Т.

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

2 место

8 место

9 место

-

-

Франц.

Губко Николай Игоревич

Суркова Полина Дмитриевна

Кунупова И.Б..

Кунупова И.Б.

1 место

1 место

1 место

1 место

-

МО иностранного языка приняло активное участие в школьной  методической неделе, проводившейся в школе с 25.11.2013 по 30.11 2013г. по теме

 «Электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе»

 Учителям МО было предложено провести открытые уроки, мероприятия с использованием ИКТ, а также поделиться опытом работы на педагогическом совете.

Дата

Мероприятие в рамках школьной методнедели

Ф.И.О. учителя

26.11.2013

Открытый мультимедийный урок по английскому языку в 4А классе по  т. « Мы любим место, в котором живём»

Лиманова В.Т.

28.11.2013

Открытый урок английского языка в 3А классе  с применением компьютера по т. « Уроки в лесной школе»

Попова С.И.

29.11.2013

Выступление с докладом  на педагогическом совете  по теме

« Мультимедийный урок как способ эффективного обучения»

Липицкая Р.С.

Было организовано взаимопосещение уроков коллег.

Учителя, дававшие открытые уроки, применяют ИКТ, что и даёт определённые результаты. Они добиваются высокого уровня усвоения учащимися преподнесённого им материала. Все педагоги проводят уроки в доброжелательной  атмосфере, ими создаётся положительный настрой  на учебное занятие, и в самом начале урока у учащихся формируется мотивация к учебной деятельности через постановку цели урока.

Одна из важных проблем на сегодняшний день – подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по иностранному языку.

На заседании МО был дан анализ результатов ЕГЭ по англ. яз. за 2012-2013 уч. год

 Из 29 выпускников 11-х классов английский язык сдавали 2 чел. (7%): Крижановский А. (11А класс- учитель Куц Е.Н.) и Волошина В. (11Б класс- учитель Лиманова В.Т.)

 Их результаты : 76 и 42 балла соответственно. Средний балл -59. Это хороший результат, но по сравнению с прошлыми результатами, он ниже. Надо уделить большое внимание при подготовке к ЕГЭ по англ. яз. на следующие моменты:

  1. В задании типа А ( А1-А14) больше проводить тренировочных тестов по аудированию, так как ученица Волошина Виктория ( учитель  Лиманова В.Т.) слабо справилась с заданием по выбору ответов на соответствие и несоответствие содержанию прослушанного .
  2. В задании типа В1 ( аудирование) были допущены ошибки по установлению соответствия между высказываниями каждого говорящего и утверждениями, данными в списке.
  3. Одна ученица из  сдававших не справилась с заданием по чтению (В2), где необходимо было найти соответствие между заголовками и текстами, а также с заданием В3 на чтение и понимание текста путём заполнения пропусков соответствующими предложениями.
  4. В задании по грамматике (А22-А28) также были допущены ошибки ( Волошина В) по словообразованию и подбору правильной временной формы глагола.
  5. Что же касается задания типа С1( написание личного письма- базовый уровень), то выпускники справились с ним хорошо, чего не скажешь о задании С2, где необходимо было написать эссе по проблеме. Необходимо учесть, что строгий учёт количества написанных в эссе знаков очень влияет на результат. Один из учеников (Крижановский А.) этого не сделал, хотя в течение всего подготовительного периода об этом было много раз сказано. Не было достаточно времени. В итоге он получил 0 баллов за эту часть, так как работа с недостаточным кол-вом слов даже не проверяется. Вторая ученица также не справилась с заданием С2 (эссе). Необходимо проводить подготовительную работу по написанию эссе: нахождению  аргументов, использованию связующих слов, по соблюдению правильной структуры эссе. Это задание является очень трудным, тем более, что количество слов в нём должно быть больше, чем в эссе по русскому языку (180-250)

Ввиду всего выше изложенного учителям английского языка предложено:

  1.  усилить индивидуальную работу с выпускниками.
  2. особое внимание обратить на работу по аудированию.
  3. больше работать с учащимися по отработке грамматических правил в  тестах по грамматике.
  4. тренировать уч-ся по написанию эссе.

В начале года на заседании МО был обсуждён и разработан план работы по подготовке старшеклассников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В ходе подготовки к ЕГЭ проводятся тренировочные срезы, прорабатываются материалы ЕГЭ. Проводятся пробные ЕГЭ и пробные тренировочные экзамены в 9-х -11-х классах.

План работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на  2013-14 уч. год

                 

                       Мероприятия по подготовке к ЕГЭ

Сроки выполнения

Ответственные

  • Входной контроль по базовым и профильным предметам (тестирование)
  • Определение уровня подготовленности учащихся 9,10-11  классов
  • Мониторинг знаний учащихся 9,10-11 классов

Сентябрь- октябрь

Учителя- предметники

  • Инд-я работа (папки) по подготовке к ЕГЭ:
  1. Ведение индивидуальных карт учащихся
  2. Проведение мониторинга знаний
  3. Выявление трудностей и проблем каждого уч-ся

В течение уч.года

Учителя- предметники

  • В рамках подготовки к ЕГЭ еженедельные занятия с уч-ся 9,10-11 классов

В течение уч. года

Учителя- предметники

  • Мониторинг уровня подготовки уч-ся по результатам полугодового тестирования

Январь- февраль

Учителя- предметники

  • Подготовка и проведение промежуточной аттестации форме ЕГЭ

Март- апрель

Учителя- предметники

   

МО иностранного языка активно участвует в работе МАН. На заседаниях МО было рекомендовано оказать помощь учащимся 5-11-х классов в определении темы для исследовательской работы, в подборе материала, проводить с участниками будущей конференции консультации по оформлении работы и составлению краткого изложения основных разделов  работы.

В школе работают не только мастера педагогического труда, но и учитель, не обладающий достаточным опытом работы (Липицкая Р.) Методическая помощь ей оказывается дифференцированно: это консультации, наставничество, взаимное посещение уроков.

        В совместной работе с молодой коллегой используются различные формы работы: знакомство с объяснительной запиской программы, составление календарных и поурочных планов, обмен опытом в  изготовлении  и использовании наглядных пособий и т.д.

Работа школьного методического объединения учителей иностранного языка направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. На заседаниях школьного методобъединения учителя знакомятся с нормативными документами, с новыми технологиями, которые используются в образовательном процессе. Заседания методического объединения учителей иностранного языка проводятся нетрадиционно: в форме круглых столов, дискуссий, семинаров, практикумов и др. Им характерна практическая направленность: учителя делятся знаниями о новинках в методике преподавания, своими находками, разрабатывают положения и планы конкурсов. На заседании МО учитель Попова С.И.. обобщила опыт  по теме самообразования «Чтение как средство обучения и способ развития умения извлекать необходимую информацию».

    Детальный персональный анализ работы проводится на заседаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при завуче и в индивидуальных беседах с учителями. Необходимо отметить, что методическое объединение  грамотно направляет работу учителей, педагоги показывают высокую активность и заинтересованность в результатах своего труда. Учащиеся демонстрируют стабильные знания.

Осваивая требования новых образовательных стандартов, учителя стараются постоянно повышать свою квалификацию. В этом учебном году Попова С.И. прошла курсы повышения квалификации (108 часа) по теме «Преподавание иностранного языка в школе в условиях ведения ФГОС ООО».Учитель Попова С.И. получила свидетельство о прослушанном курсе по методике и обучению иностранным языка (6 час.) по теме

 « Особенности обучения английскому языку в условиях ФГОС на примерах федеральных учебников и обучающих компьютерных программ к ним».

Учителя МО в своей повседневной работе активно используют новые технологии. Все учителя активно используют ТСО и ИКТ на своих уроках, что в рамках преподавания языка является совершенно необходимым для формирования речевой компетенции учащихся. В частности прослушивание аудиозаписей и выполнение заданий по прослушанному материалу является неотъемлемой частью подготовки учащихся к аттестации в формате ЕГЭ. В связи с этим МО нуждается в улучшении материальной базы: приобретении CD- проигрывателей, так как современные аудиозаписи выпускаются в основном на дисках, компьютера и проектора

Для повышения заинтересованности учащихся в изучении предмета большинство учителей активно используют различные педагогические технологии, одной из самых эффективных является  проектная. Проект обычно выполняется в конце прохождения лексико-грамматической темы и позволяет учащимся практически применить полученные знания. Уроки с презентациями проектов проводятся всеми учителями и демонстрируются часто в рамках недели иностранного языка.

МО иностранного языка в этом году проводило предметную неделю с 24.02.2014г по 1.03.2014г. Работа была организована согласно разработанному на заседании МО плану.

Тема: «Методы обучения иностранному языку как условие творческой самореализации личности»

 Цель: Выработка определенных навыков и умений разных видов речевой деятельности на основе коммуникативной компетенции. 

         

 План работы МО иностранного языка во время предметной

                            методической недели (24.02.14- 1.03.14)

Дата

Мероприятие

Класс

Язык

Время

Кабинет

Ф.И.О. ответ-х учителей

24.02.14  

1.Открытие методической недели. Оформление рекреации для предметной недели, выпуск и размещение на стендах газет, плакатов.

2. Ознакомление учащихся с планом методнедели, распределение обязанностей и поручений

3.Защита проекта « Англицизмы в современном русском языке»

2-11 кл

11Акл.

англ., нем., фр. яз.

англ.яз.

С 8.00 до 17-00

4 ур. 1 см

33 каб.

Попова С.И.

Липицкая  Р.С.

Учителя МО

Куц. Е.Н.

25.02.14

1.Открытый урок по теме «В магазине»»

2.Открытый урок по теме  « Который час?»

3.Открытый урок по теме « Наш дом»

3Бкл.

4Акл.

Фр.яз.

Анг.яз.

Нем.яз.

4 ур.1 см.

2 ур.1 см.

3 ур.1 см.

13 каб.

8 каб.

32 каб

Кунупова И.Б.

Попова С.И.

Цупко Э.Б.

26.02.14

1.Урок- дискуссия «Молодёжный сленг по - английски?»

2.Урок- викторина «Развлекательный английский»

9А кл.

3В кл.

англ. яз.

Англ. яз

6 ур.1 см.

4 ур. 1 см

33 каб.

22 каб.

Куц Е.Н.

Попова С.И.

27.02.14

1.Открытый урок по теме « Одежда»

2.Урок – защита проекта по теме  « Пословицы и поговорки в английском языке»

3.Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну знаний»

4В кл.

5В кл.

6Бкл.

англ. яз.

Англ.яз.

англ.яз.

3 ур.1 см.

4 ур. 1 см

4ур.2см.

9 каб.

16 каб.

16каб

Липицкая Р.С.

Лимановав В.Т.

Лиманова В.Т..

28.02.14

Заседание методического объединения по теме

« Готовимся к внедрению ФГОС в основной школе»

6 ур.1 см

33 каб.

Рук. МО Куц Е.Н.

Учителя МО

1.03.14

Анализ и подведение итогов работы  во время методической недели.

33 каб.

Рук. МО Куц Е.Н.

Учителя МО

                               

Открытие методической недели началось с оформления  рекреации. Для предметной недели учащимися были выпущены  и размещены на стендах газеты, плакаты с тематикой об иностранном языке, о его роли в жизни современного человека. Это говорит о том, что наглядность предметной недели была на должном уровне, а также демонстрирует участие школьников в этом мероприятии.

 Учителя в своих классах ознакомили  учащихся с планом методнедели, распределили обязанности и поручения. Согласно этому плану многие классы со своими учителями приняли участие в неделе. Также было организовано взаимопосещение уроков коллег.

     Все учителя, дававшие открытые уроки, применяли различные методы и формы работы для достижения поставленных целей. Преподаватели работают над повышением уровня  мотивации у учащихся в изучении ин.языка путем ознакомления их со страноведческим материалом, приобщения их к культуре народов стран изучаемого языка.

    Применяя в процессе преподавания элементы современных образовательных технологий, учителя добиваются высокого уровня усвоения учащимися преподнесённого им материала. Все педагоги проводят уроки в доброжелательной  атмосфере, ими создаётся положительный настрой  на учебное занятие, и в самом начале урока у учащихся формируется мотивация к учебной деятельности через постановку цели урока.

       Так, на уроке  английского языка в 4А классе по теме « Который час?»  учитель Попова С.И. продемонстрировала совместную выработку цели, характер и содержание деятельности. Педагог грамотно подобрала формы и методы преподнесения материала так, что было обеспечено взаимодействие и общение  учителя и учащихся в совместной деятельности в атмосфере доброжелательности и сотрудничества.

Открытый урок по теме « Одежда» в 4В классе (англ. яз)  учитель Липицкая Р.С. построила  с учетом учебных возможностей учащихся, уровня их подготовки, комплексных целей занятия и содержания учебного материала. В структуру урока вошли конкурсы по многим видам речевой деятельности: устной речи, чтению, отработке лексико-грамматических навыков.

Открытый урок  английского языка учителя Куц Е.Н. по теме «Молодёжный сленг - по-английски?» в 9А  классе прошёл в форме дискуссии, которая легла в основу всего разговора по теме, где учитель играл ведущую роль, а учащиеся высказывали своё мнение. Таким образом отрабатывались навыки устной речи с использованием изучаемой по теме лексики.

Задачи урока: развития диалогической и монологической речи,  навыков аудирования были выполнены. Ребята продемонстрировали хороший уровень подготовки по устной речи, но некоторые учащиеся всё ещё сталкиваются с трудностями аудирования. Учитель организовала работу на уроке по самоконтролю учащихся.

     Особенности работы по преподаванию иностранного языка с применением различных методов обучения на своем уроке в 3Бклассе  по теме « В магазине» показала учитель Кунупова И.Б. Надо отметить высокий уровень мотивации  учащихся к изучению французского языка. Ирина Борисовна, применяя различные  педагогические технологии на уровне отдельных приемов, (развивающее обучение, игровую деятельность, разноуровневое обучение) добивается хороших результатов. Учащиеся продемонстрировали навыки чтения, письма, знание грамматических правил.      

     Интересными были  урок- конкурс «Развлекательный английский» и внеклассное мероприятие « Путешествие в страну знаний» (англ. яз.), организованные учителями  Поповой С.И..  для учащихся 3В класса и Лимановой В.Т. для учащихся 6 Б класса. Цель данных мероприятий - повышать интерес школьников к изучению культуры  англо - говорящих стран, традиций и обычаев их народов. Мероприятия  включали в себя разнообразные конкурсы, тесты, игры с целью проверки навыков письма, чтения, диалогической речи, некоторые задания носили чисто информационный характер, выполнив которые, ребята узнавали для себя ещё что-нибудь новое и интересное. Быстрый темп ведения уроков, использование наглядного материала, применение атрибутов для игр сделало эти мероприятия захватывающими, эмоциональными, а главное, полезными для детей.

В рамках недели иностранного языка также была продемонстрирована работа учащихся в МАН. Так, ученица 9 А класса Журавлёва Виктория (учитель Куц Е.Н.) защитила свой проект по теме «Англицизмы в русском языке», слушатели которого были учащиеся 11А класса. А учитель Лиманова В.Т. организовала в 5В  классе защиту проекта по исследовательской работе  по теме « Пословицы и поговорки в английском языке». Представленный материал в проектах вызвал живой интерес у детей, происходил обмен мнениями, приводились собственные примеры.

        На заседании МО, проводимом в рамках методнедели, был представлен анализ  работы по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ в 9 и 11 классах учителями, чьи учащиеся в этом году сдают экзамены, проанализированы изменения, изучена вся необходимая документация. Обсуждёна тема « Готовимся к внедрению ФГОС в основной школе»

        В последний день недели МО подвело итоги, отметило участников и победителей в конкурсе по выпуску стенгазет, плакатов к неделе.

        Надо отметить, что, в целом, предметная неделя прошла на должном профессиональном уровне.

      Вместе с тем есть направления, над совершенствованием которых предстоит работать. Каждый учитель проанализировал свою работу и продумал меры и предложения по улучшению качества обученности, попытался увидеть причины возникающих проблем: не все учащиеся выполняют домашние задания, недостаточное количество современных учебников, художественной, методической литературы, недостаточная оснащенность кабинетов, недостаточное количество кабинетов.

        К сожалению, число победителей олимпиад сократилось, необходимо спланировать деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки олимпиад.

 Подводя итоги работы МО за 2013-2014 учебный год  и оценивая их с точки зрения перехода к новым образовательным стандартам в образовании, следует отметить следующее:

— низкая мотивация учащихся среднего звена остается основной проблемой, в связи с этим необходимо предпринимать  всевозможные усилия для совершенствования методики и технологии преподавания, освоения современных УМК для того чтобы повысить заинтересованность учеников в освоении иностранных языков на современном уровне;

— ЕГЭ стал единственной формой итоговой аттестации в 11-х классах,   и подготовка учащихся к такому формату заданий должна начинаться с начального этапа изучения языка, что должно быть отражено в программах и материалах итоговой аттестации;

— итогом работы учителя должно стать приобретение учащимися коммуникативных компетенций: языковой, речевой, социально – коммуникативной, а для этого сам учитель должен совершенствовать как свою лингвистическую, так и методологическую компетенции.

Руководитель ШМО учителей иностранного языка Куц Е.Н.



Предварительный просмотр:

          План работы МО иностранного языка во время предметной

                            методической недели (24.02.14- 1.03.14)

Дата

Мероприятие

Класс

Язык

Время

Кабинет

Ф.И.О. ответ-х учителей

24.02.14  

1.Открытие методической недели. Оформление рекреации для предметной недели, выпуск и размещение на стендах газет, плакатов.

2. Ознакомление учащихся с планом методнедели, распределение обязанностей и поручений

3.Защита проекта « Англицизмы в современном русском языке»

2-11 кл

11Акл.

англ., нем., фр. яз.

англ.яз.

С 8.00 до 17-00

4 ур. 1 см

33 каб.

Попова С.И.

Липицкая  Р.С.

Учителя МО

Куц. Е.Н.

25.02.14

1.Открытый урок по теме «В магазине»»

2.Открытый урок по теме  « Который час?»

3.Открытый урок по теме « Наш дом»

3Бкл.

4Акл.

Фр.яз.

Анг.яз.

Нем.яз.

4 ур.1 см.

2 ур.1 см.

3 ур.1 см.

13 каб.

8 каб.

32 каб

Кунупова И.Б.

Попова С.И.

Цупко Э.Б.

26.02.14

1.Урок- дискуссия «Молодёжный сленг по - английски?»

2.Урок- викторина «Развлекательный английский»

9А кл.

3В кл.

англ. яз.

Англ. яз

6 ур.1 см.

4 ур. 1 см

33 каб.

22 каб.

Куц Е.Н.

Попова С.И.

27.02.14

1.Открытый урок по теме « Одежда»

2.Урок – защита проекта по теме  « Пословицы и поговорки в английском языке»

3.Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну знаний»

4В кл.

5В кл.

6Бкл.

англ. яз.

Англ.яз.

англ.яз.

3 ур.1 см.

4 ур. 1 см

4ур.2см.

9 каб.

16 каб.

16каб

Липицкая Р.С.

Лимановав В.Т.

Лиманова В.Т..

28.02.14

Заседание методического объединения по теме

« Готовимся к внедрению ФГОС в основной школе»

6 ур.1 см

33 каб.

Рук. МО Куц Е.Н.

Учителя МО

1.03.14

Анализ и подведение итогов работы  во время методической недели.

33 каб.

Рук. МО Куц Е.Н.

Учителя МО



Предварительный просмотр:

Анализ предметной недели МО иностранного языка

                               (24.02.14-1.03.14гг.)

МО иностранного языка проводило методическую неделю 24.02.2014 по 1.03.2014 г. по теме

 «Методы обучения иностранному языку как условие творческой самореализации личности»

 Цель: Выработка определенных навыков и умений разных видов речевой деятельности на основе коммуникативной компетенции. 

 Открытие методической недели началось с оформления  рекреации. Для предметной недели учащимися были выпущены  и размещены на стендах газеты, плакаты с тематикой об иностранном языке, о его роли в жизни современного человека. Это говорит о том, что наглядность предметной недели была на должном уровне, а также демонстрирует участие школьников в этом мероприятии.

 Учителя в своих классах ознакомили  учащихся с планом методнедели, распределили обязанности и поручения. Согласно этому плану многие классы со своими учителями приняли участие в неделе. Также было организовано взаимопосещение уроков коллег.

     Все учителя, дававшие открытые уроки, применяли различные методы и формы работы для достижения поставленных целей. Преподаватели работают над повышением уровня  мотивации у учащихся в изучении ин.языка путем ознакомления их со страноведческим материалом, приобщения их к культуре народов стран изучаемого языка.

    Применяя в процессе преподавания элементы современных образовательных технологий, учителя добиваются высокого уровня усвоения учащимися преподнесённого им материала. Все педагоги проводят уроки в доброжелательной  атмосфере, ими создаётся положительный настрой  на учебное занятие, и в самом начале урока у учащихся формируется мотивация к учебной деятельности через постановку цели урока.

       Так, на уроке  английского языка в 4А классе по теме « Который час?»  учитель Попова С.И. продемонстрировала совместную выработку цели, характер и содержание деятельности. Педагог грамотно подобрала формы и методы преподнесения материала так, что было обеспечено взаимодействие и общение  учителя и учащихся в совместной деятельности в атмосфере доброжелательности и сотрудничества.

Открытый урок по теме « Одежда» в 4В классе (англ. яз)  учитель Липицкая Р.С. построила  с учетом учебных возможностей учащихся, уровня их подготовки, комплексных целей занятия и содержания учебного материала. В структуру урока вошли конкурсы по многим видам речевой деятельности: устной речи, чтению, отработке лексико-грамматических навыков.

Открытый урок  английского языка учителя Куц Е.Н. по теме «Молодёжный сленг - по-английски?» в 9А  классе прошёл в форме дискуссии, которая легла в основу всего разговора по теме, где учитель играл ведущую роль, а учащиеся высказывали своё мнение. Таким образом отрабатывались навыки устной речи с использованием изучаемой по теме лексики.

Задачи урока: развития диалогической и монологической речи,  навыков аудирования были выполнены. Ребята продемонстрировали хороший уровень подготовки по устной речи, но некоторые учащиеся всё ещё сталкиваются с трудностями аудирования. Учитель организовала работу на уроке по самоконтролю учащихся.

     Особенности работы по преподаванию иностранного языка с применением различных методов обучения на своем уроке в 3Бклассе  по теме « В магазине» показала учитель Кунупова И.Б. Надо отметить высокий уровень мотивации  учащихся к изучению французского языка. Ирина Борисовна, применяя различные  педагогические технологии на уровне отдельных приемов, (развивающее обучение, игровую деятельность, разноуровневое обучение) добивается хороших результатов. Учащиеся продемонстрировали навыки чтения, письма, знание грамматических правил.      

     Интересными были  урок- конкурс «Развлекательный английский» и внеклассное мероприятие « Путешествие в страну знаний» (англ. яз.), организованные учителями  Поповой С.И..  для учащихся 3В класса и Лимановой В.Т. для учащихся 6 Б класса. Цель данных мероприятий - повышать интерес школьников к изучению культуры  англо - говорящих стран, традиций и обычаев их народов. Мероприятия  включали в себя разнообразные конкурсы, тесты, игры с целью проверки навыков письма, чтения, диалогической речи, некоторые задания носили чисто информационный характер, выполнив которые, ребята узнавали для себя ещё что-нибудь новое и интересное. Быстрый темп ведения уроков, использование наглядного материала, применение атрибутов для игр сделало эти мероприятия захватывающими, эмоциональными, а главное, полезными для детей.

В рамках недели иностранного языка также была продемонстрирована работа учащихся в МАН. Так, ученица 9 А класса Журавлёва Виктория (учитель Куц Е.Н.) защитила свой проект по теме «Англицизмы в русском языке», слушатели которого были учащиеся 11А класса. А учитель Лиманова В.Т. организовала в 5В  классе защиту проекта по исследовательской работе  по теме « Пословицы и поговорки в английском языке». Представленный материал в проектах вызвал живой интерес у детей, происходил обмен мнениями, приводились собственные примеры.

        На заседании МО, проводимом в рамках методнедели, был представлен анализ  работы по подготовке к ЕГЭ И ОГЭ в 9 и 11 классах учителями, чьи учащиеся в этом году сдают экзамены, проанализированы изменения, изучена вся необходимая документация. 

        В последний день недели МО подвело итоги, отметило участников и победителей в конкурсе по выпуску стенгазет, плакатов к неделе.

        Надо отметить, что, в целом, предметная неделя прошла на должном профессиональном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей иностранного языка

Методическая тема школы:«Образовательная подготовка школьников через развитие компетентностного системно-деятельностного подхода на основе внедрения здоровьесберегающих и развивающих технологий ...

План работы Районного методического объединения учителей иностранного языка Хабарского района

Тема: «Повышение качества образования на основе реализации принципов компетентностного подхода».  Цель:эффективное использование метапредметных знаний  как  фактор повышения качест...

Организация работы методического объединения учителей иностранных языков

Материал статьи представляет собой опыт работы руководителя методического объединения иноcтранных языков гимназии №61 Санкт-Петербурга. В предверии введения ФГОС основной школы данный материал особенн...

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год.

Анализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год....

План работы школьного методического объединения учителей иностранных языков МБОУ школы № 12 2013-2014 учебный год.

Методическая  тема объединения учителей иностранных языков: «Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педаг...

Система мер Методического объединения учителей иностранного языка по подготовке к предметным олимпиадам 2014/2015 год

Данная публикация предназначена для руководителей МО учителей иностранного языка для организации работы по подготовке к предметным олимпиадам...

Руководитель Городского методического объединения учителей иностранного языка

Здесь прикрепляю документы  ГМО учителей иностранного языка города Покачи (далее - ГМО):- приказ Управления образования администрации города Покачи о назначении руководителем ГМО;- приказ Управле...