Конструирование современного урока в рамках ФГОС
презентация к уроку на тему

Марченко Лилия Александровна

Как построить урок в рамках ФГОС?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф — фактические знания Г — групповое или индивидуальное дифференцированное обучение О — опора на проблемное обучение С — системно-деятельностный подход обучения (самостоятельное добывание знаний)

Слайд 2

УРОК повторение пройденного материала постановка проблемы организационный момент актуализация опорных знаний рефлексия открытие нов ых знани й первичное закрепление

Слайд 3

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА программа учебник тип урока вид урока 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА РАЗРАБОТКА: ЗАЧЕМ? ЧЕМУ? и КАК? з адач содержания методов средств форм обучения 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА система взаимодействия учителя и ученика

Слайд 4

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ М оделирование урока — определение основных параметров урока, включающих: уточнение концепции или технологической идеи соотнесение темы урока с целями учебной темы определение типа и вида ( тип - отражает особенности построения от ведущей методической задачи , вид — отражает ведущий метод обучения) УЧИТЫВАЯ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ПО ФГОС ТИП УРОКА: ВИД УРОКА:

Слайд 5

ФГОС РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕДМЕТНЫЕ освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основопологающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. ЛИЧНОСТНЫЕ готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества.

Слайд 6

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТ - «брошенный вперёд» или «программа», «комплекс работ»... Проектирование — разработка основных компонентов педагогического процесса: задач содержания методов средств форм учебной деятельности повторяем пройденный материал — тестированием и объясняем новую тему через беседу (диспут)

Слайд 7

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ УЧИТЕЛЯ Конструирование — составление, построение КОНСТРУИРОВАНИЕ — создание технологии урока, т. е. системы взаимодейтсвия учителя и учащихся, направленный на овладение учащимися учебным материалом в соответствии с поставленными целью и задачами. На этапе конструирования учитель создаёт ДОКУМЕНТ-КОНСПЕКТ, по которому будет работать ЗАЧЕМ? ЧЕМУ? КАК?

Слайд 8

Разумное количество знаний Больше- это не значит лучше!

Слайд 9

Анкета 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно

Слайд 10

Прием рефлексивных фраз Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 11

Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, каждого из нас. Современному миру нужны яркие личности, нужны талантливые учителя. Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь» Анатолий Гин

Слайд 12

Вы — блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса; Введи ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «над», а «рядом»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самоанализа современного урока в рамках ФГОС

Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа. В самоанализе современного урока  необходимо соче...

Требования к современному уроку в рамках ФГОС.

Материал основан на материалах семинара, проведенного д.п.н. Иоффе А. Н. для учителей Самарской области....

Методическая разработка. Современный урок в рамках ФГОС. Мини-исследования на уроке информатики.

На примере урока информатики для 6 класса "Создание информационных моделей – диаграмм" рассмотрено использование мини-исследований в образовательном процессе....

Современный урок в рамках ФГОС: современные формы и методы обучения. Из опыта работы.

Статья содержит информацию о формах и методах работы современного урока в рамках ФГОС....

Современный урок в рамках ФГОС.

Современный урок должен быть построен в рамках системно-деятельностного подхода. Современный урок должен формировать регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД....

Презентация выступления " Конструирование современного урока в рамках ФГОС"

Презентация выступления "Конструирование современного урока в рамках ФГОС"...

Презентация по теме "Конструирование современного урока в реализации ФГОС 3 поколения"

В презентации по теме "Конструирование современного урока в реализации ФГОС 3 поколения" вы найтете этапы современного урока:  этап осмысление нового знаний, приемы, применяемые в совре...