выступление на ШМО "Стандарты второго поколения"
методическая разработка на тему
выступление на ШМО "Стандарты второго поколения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_standarty_vtorogo_pokoleniya.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные стандарты второго поколения.
Принципиальное отличие новых стандартов.
Новый стандарт– это сложный, многоплановый документ, который
регулирует взаимоотношения основных участников образовательного процесса и все стороны деятельности системы общего образования. Седьмая глава Закона«Об образовании» гласит, что стандарт- это совокупность трёх требований:
1) к результатам освоения основных образовательных программ;
2) к структуре этих программ;
3) к условиям их реализации.
Разработка стандартов второго поколения призвана способствовать решению и более глобальной задачи— задачи развития человеческого капитала.
В основе стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития,
воспитания личности гражданина России.
Отсюда и сформулированы и новые цели школьного образования, которые исформулированы в новом стандарте:
- воспитание;
- социально-педагогическая поддержка;
-развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина.
Принципиальным является то, что в стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть ученик. Именно деятельность, а не просто совокупность
знаний. В стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Его принципиальное отличие в том, что целью здесь является не предметный, а личностный результат. Во главу угла, таким образом, ставится личность ребенка, а не просто набор дидактических единиц, обязательных для изучения. Принципиальное отличие. Самообразование. Важно не просто передать знания человеку. Необходимо научить его овладевать новыми знаниями, новыми видами деятельности. Работает новый лозунг: «Образование на протяжении всей жизни». В базисный образовательный план начальной школы введены новые предметы: в рамках предмета“Технология” с3-го класса при наличии необходимых условий
изучается раздел“Практика работы на компьютере(использование
информационных технологий)” и изучение иностранного языка со2-го класса при наличии в образовательном учреждении необходимых условий. Принципиально, что в таком стандарте на первое место выходят требования к результатам образования, а также процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым.
Система оценивания в рамках нового стандарта. Если задачей нового стандарта является формирование личности гражданина, то и оцениваться будут не только его знания в чистом виде, но и личностные достижения ребёнка.
В новом стандарте поднимается вопрос об общественном договоре между школой и семьёй. Теперь предложили заключить договор между семьёй, школой и муниципалитетом о солидарной ответственности за обеспечение конституционного права ребёнка на получение образования.
По мнению разработчиков, никакого усиления давления, на учителя и ученика в результате введения новых стандартов не будет. Наоборот, будет более четко прописана сфера ответственности государства, системы управления на всех уровнях перед обществом, перед детьми и родителями за качество и уровень образования. В рамках образовательного стандарта предполагается четкая регламентация зон ответственности.
Государство отвечает за единство образовательного пространства и за
согласование основных требований, предъявляемых к результатам образования; регион - за материально-техническое обеспечение(учебники, Интернет и так далее); школа - за реализацию образовательных программ.
Принципиально новое:
Новые стандарты возвращают в школу вторую половину дня, которая будет
насыщена разного рода внеурочной деятельностью- кружками, мастер-классами, мастерскими и пр.
Занятия второй половины дня называются уже не внеурочной, а внеучебной работой, которая также входит в сетку часов.
В этой связи перед разработчиками встала проблема: система образования давно не готовит учителя как воспитателя, гражданина достойного для подражания. Он должен
быть не транслятором знаний, не«урокодателем», а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребёнка, класса, школы. Должен быть активным пользователем информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать. Суть нового подхода к образовательным стандартам заключается в том, что
стандарт перестает быть«обязательным минимумом», а становится
«обязательной базой». Одним из важных достижений Министерства образования и науки Российской Федерации является то, что впервые условия реализации стандарта стали нормой закона.
Выступление на школьном методическом объединении учителей математиков
Доклад: « Образовательные стандарты нового поколения»
Подготовила : Полунина В.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете по теме "Стандарты второго поколения"
Выступление на педсовете представлено в форме мультимедийной презентации. В работе освещены изменения в изучении учебных предметов "Русский язык" и "Литература" по новым образовательным стандарт...
Электронные образовательные ресурсы как способ расширения образовательных рамок при изучении отдельных предметов в условиях перехода на ФГОС второго поколения (Выступление-обзор на педагогическом совете)
Выступление на педсовете с обзором электронно-образовательных ресурсов для тех педагогов, которые ещё не используют их на уроках или используют ресурсы предыдущих поколений, но хотели бы идти в ногу с...
Выступление на районном семинаре "Работаем по новым стандартам. ФГОС второго поколения".Тема:" Учебный проект для 5 классов. Сказки Г.Х.Андерсена."
Идея данного проекта возникла из-за отсутствия хорошего материала в учебном планировании и учебнике по творчеству Г.Х.Андерсена и из желания учащихся сделать театрализованное представлени...
Реализация ФГОС "второго поколения" на уроках русского языка и литературы в 5 классе (выступление на заседании педагогического совета)
В выступлении отмечаются особенности урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС "второго поколения", его отличия от традиционного урока, основные этапы подготовки и проведения ...
Доклад выступления: "Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. Работа по обучению одарённых детей - ...
Выступление на заседании ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от педагогов решения весьма сложных задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественно и те...
Выступление на республиканском Фестивале педагогического мастерства «Созвездие – 2014» по теме: «Преподавание географии в рамках реализации стандарта второго поколения»
С 2012 года МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К. Намитокова» а. Понежукая Теучежского района является инновационной площадкой по введению федерального государственного образовательного стандарта в основн...