"КВН юных физиков"
рабочая программа (10 класс) на тему
Работа школьного объединения «КВН юных физиков» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение УТВЕРЖДАЮ
дополнительного образования детей Директор МОУ ДОД ДДТ
Дом детского творчества МО «Барышский район»
МО «Барышский район» _____________С.В.Собенникова
Ульяновской области «____»___________20__г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей объединения
«КВН юных физиков»
первый год обучения – 144 часа
(для обучающихся 10-11 классов)
Утверждено на педсовете Программа разработана
МОУ ДОД ДДТ педагогом МОУ ДОД ДДТ
МО «Барышский район» МО «Барышский район»
Протокол №________ А.В. Снегиревой
от «____»________20__г.
Пояснительная записка
Изменение общественно-экономических условий, развитие самого общества неизбежно приводит к выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Стране нужна самостоятельная молодежь, обладающая высокой личностной активностью, способная эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющая хорошее образование, являющаяся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющая выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающая за его последствия, целенаправленно строящая свой жизненный путь и способной быть реальной конкурентоспособной в своей среде.
Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на высоконравственного, творческого, законопослушного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа.
Поэтому портрет выпускника средней общеобразовательной школы выглядит следующим образом:
- патриот;
- человек:
- уважающий ценности других культур,
- мотивированный к труду, познанию, творчеству, обучению, самообучению на протяжении всей жизни,
- разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;
- личность, принимающая самостоятельное решение, несущая ответственность перед собой и другими;
- компетентный (ставящий жизненные цели, составляющий сценарии и создающий ресурсы для достижения целей);
- нравственный;
- креативный.
Поэтому клуб «КВН юных физиков» должен помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, становлению нравственных ориентиров ребят, прививать привычки здорового образа жизни.
Работа школьного объединения «КВН юных физиков» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений и способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб «КВН юных физиков» обучает школьников правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ни чем заменить нельзя.
Возраст участников проекта – ученики 16-17 лет. Вид детской группы постоянный, она набирается один раз по желанию детей (в клуб принимаются все дети, желающие его посещать) и работает до выпускного класса.
Количество детей в каждой из групп от 6 до 15 человек, это обусловлено правилами игры КВН.
Сроки проекта: Программа объединения «КВН юных физиков» рассчитана на один год обучения (каждый последующий год только совершенствуется мастерство) и предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.
Цели проекта:создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности, пропаганда здорового образа жизни .
Задачи:
Обучающие:
1) сформировать мотивацию на поиск нового физического материала, необходимой информации;
2) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;
3) раскрытие творческого потенциала школьников;
4) сформировать навыки работы в команде;
5) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства и умения связывать с определённой тематикой(физикой).
Развивающие:
содействовать развитию:
1) личностных качеств детей;
2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;
3) творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
4) коммуникативных способностей.
Воспитывающие:
1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;
2) воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;
3) формирование положительной мотивации к обучению;
4) формирование я-в команде;
5) пропаганда здорового образа жизни.
Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.
Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.
Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.
Показатели эффективности проекта:
- достижения учеников в конкурсах КВН;
- результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
- популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:
- результаты участия воспитанников в творческих конкурсах районного уровня;
- тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
- тестирование изменения ценностных ориентаций.
Прогнозируемые результаты
- Освоение основных правил поведения в группе;
- Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;
- Умение находить новую, необходимую информацию.
- Формирование устойчивых творческих групп
- Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения
- Формирование организаторских навыков;
- Понятие о социально-позитивной модели поведения.
- Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;
- Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;
- Освоение способов самообразования и самоподготовки.
Механизм оценки результатов:
- освоение обучающих программ: посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике – турниры, фестивали, конкурсы, отчетные концерты и т.д.);
- роста организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
- Личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
СОДЕРЖАНИЕ практических занятий осуществляется в следующих формах:
- Написание шуток;
- Штурм;
- Разработка сценариев;
- Разработка костюмов
- Разработка и дизайн декораций.
- Постановка номеров.
- Отработка номеров
- Отработка работы с микрофоном
- Отработка танцевальных движений
- Само выступление
Общий уровень предусматривает дать школьникам возможность проявить себя на сцене. Приобретение исполнительского мастерства и сценической культуры. Повышение творческой активности. Популяризация игры КВН.
Написание шуток, компоновка их в миниатюры:
Школьник должен уметь:
- Создать смешную шутку на заданную тему.
- Составить из придуманных шуток миниатюру
Школьник должен знать:
- Рамки тем, на которые можно шутить.
- Размер шуток и миниатюр.
Штурм.
Школьник должен уметь:
“Штурмовать”, то есть в воображении представлять ту или иную ситуацию, на которую можно в дальнейшем придумать шутку или номер.
Школьник должен знать:
Рамки тем, на которые можно импровизировать.
Разработка сценариев.
Школьник должен уметь:
- Грамотно построить сценарий и сценарный ход того или иного выступления, конкурса.
- Грамотно подобрать музыку к выступлению, выходу и отбивке.
- Грамотно выбрать костюмы подходящие по стилю к выступлению
Школьник должен знать:
- В каком порядке нужно ставить шутки и миниатюры.
- Какую музыку ставят на выход, отбивку и фон выступления.
- Содержание программы дополнительного образования клуба “КВН”
Прогнозируемые результаты
Работая по данной программе ,я прогнозирую получить дружный, творчески развитый, самостоятельный коллектив. С высоким уровнем духовности и интеллекта, ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни. Детей самостоятельных, творчески развитых, активных, пытливых , умеющих находить и отбирать нужную информацию в печатных изданиях, сети ИНТЕРНЕТ, CDR- дисках. Умеющих играть в «КВН юных физиков», сочинять миниатюры, выступать на сцене.
Тематическое планирование
Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.
Формирование творческих групп производится на добровольной основе.
Учебно-тематический план обучения
№ | тема | количество часов | ||
1 | КВН игра века. | 20 | ||
2 | Что должен уметь КВНщик. | 6 | ||
3 | КВН Разминка | 10 | ||
4 | Наработка сценических навыков | 12 | ||
5 | КВН “Мозговой штурм” | 10 | ||
6 | Методика поиска необходимого материала в печатных изданиях. | 6 | ||
7 | Наработка сценических навыков | 32 | ||
8 | Музыкально-техническая база команды | 20 | ||
9 | Концертная деятельность команды | 6 | ||
10 | Коллективная деятельность | 6 | ||
11 | Редактирование творческих выступлений | 6 | ||
12 | Обобщение и повторение изученного материала. | 10 | ||
Итого: | 144 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | тема | Кол-во часов | форма организации учебной деятельности | приёмы и методы организации занятий | материалы и оборудование | формы подведения итогов | Дата проведения | ||
Содержание | план | факт | |||||||
1-20 | КВН игра века. | 1/2.История игры КВН. 3/4.Правила игры. 5/6.Создание команды. 7/8.Правила поведения на сцене. 9/10.Кодекс корпоративной этики команды. 11/12.Литература и Интернет-ресурсы 13/14. Цели и задачи. Сценарии. 15/16. Как построить свое выступление. 17/18.Сочиняем сами. 19/20 Сценарные планы конкурсов. | 20 | лекция | словесный наглядный, видиометод | выставка периодики; презентация. конспект занятия | беседа | ||
21-26 | Что должен уметь КВНщик. | 21/22.Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы. 23/24.Тренинг: сюжетно-ролевые игры. 25/26Конкурс актерского мастерства. | 6 | лекция | словесный наглядный | Фильм, конспект занятия | беседа | ||
27-36 | КВН Разминка | 27/28.Разминка как способ решения творческих задач в КВН. 29/30.Тренинг: разминка-гармошка. 31/32. Использование методов ТРИЗ в КВН. 33/34.Домашние заготовки. 35/36.Сценические миниатюры. | 10 | лекция практикум | словесный наглядный практика видиометод | Презентация, конспект занятия | анализ выступлений. практические занятия | ||
37-39-48 | Наработка сценических навыков | 37/38.Актерские миниатюры в КВН. 39/40.Тренинг: командный контакт, передача. 41/42.Интонация в КВН. 43/44.Образы-решения на сцене. 45/46.Тренинг: интонационные упражнения. 47/48.Сценические этюды. | 12 | лекция | словесный наглядный видиометод | Презентация, фильм конспект занятия | беседа, анализ выступлений | ||
49-58 | КВН “Мозговой штурм” | 49/50.Пантомима в КВН. 51/52.Музыкальная пантомима. 53/54.Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада. 55/56.Сценография, рисунок выступления. 57/58.Использование ширмы, кулис, сценического реквизита. | 10 | лекция практикум | словесный наглядный видиометод | Презентация, фильм конспект занятия | обсуждение, проба работы группы в мозговом штурме. | ||
59-64 | Методика поиска необходимого материала в печатных изданиях. | 59/60.Методика поиска необходимого материала в печатных изданиях. 61/62.Методика поиска необходимого материала на электронных носителях. 63/64.Работа в сети Интернет. | 6 | лекция практикум | словесный наглядный | выставка; конспект занятия | беседа, составление сценария | ||
65-96 | Наработка сценических навыков | 65/66.Сценические акценты. 67/68.Тренинг: отработка главных сценических акцентов. 69/70.Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки. 71/72.Сценические акценты. 73/74.Тренинг: отработка главных сценических акцентов. 75/76.Принципы построения сценария выступления в КВН. 77/78.Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ. 79/80.Временной лимит конкурсов, выбор материала. 81/82.Разработка сюжетной линии. Ролевые образы. 83/84.Текстовые, музыкальные акценты. 85/86.Выбор материала, сценические связки 87/88.Постановка сценария на сцене. 89/90.Сценография, подача. 91/92.Синхронность, слаженность. 93/94. Постановка сценария на сцене. 95/96.Темпоритм, паузы. | 32 | лекция практикум | словесный наглядный практика | выставка электронных пособий; компьютер; конспект занятия | анализ работы работа в интернете | ||
97-116 | Музыкально-техническая база команды | 97/98. Музыкальные подводки, финальные песни. 99/100.Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения. 101/102..Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте. 103/104.Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование. 105/106..Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость. Поиск и воплощение образов. 107/108.Нелогичность и внутренняя логика выступления. 109/110.Отработка сцен и связок между ними. 111/112. Репетиция с музыкальным сопровождением. 113/114. Фронтальная репетиция. 115/116.Коллективное взаимодействие. | 20 | лекция, практикум | словесный наглядный, практика видиометод | презентация, фильм конспект занятия | опрос, составление сценария | ||
117-122 | Концертная деятельность команды | 117/118. Методика организации турнира КВН. 119/120. Практика: участие в организации турнира. 121/122. Участие команды в школьном турнире КВН. | 6 | практикум | словесный наглядный практика | сцена, сценарий конкурса “Разминка” конспект занятия | анализ работы | ||
123-128 | Коллективная деятельность | 123/124.Анализ творческого выступления команды. 125/126.Конспектирование выступления – оценка и выбор материала. 127/128. Анализ итогов творческого сезона команды. | 6 | практикум | словесный наглядный практика | Сцена, сценарий конкурса “Домашнее задание” конспект занятия | анализ работы | ||
129-134 | Редактирование творческих выступлений | 129/130.Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. 131/134.Практика редакторской работы. | 6 | практикум | словесный наглядный практика | Сцена,с ценарий конкурса “мозговой штурм” конспект занятия | анализ работы | ||
135-144 | Обобщение и повторение изученного материала. | 135/138. Обобщение и повторение изученного материала. 139/140.Анкетирование на удовлетворённость. 141/142. Анализ результатов работы 143/144. Подведение итогов. Круглый стол. | 10 | практикум | словесный | Сцена, сценарий выступления команды, конспект занятия | обсуждение беседа опрос, выступление команды. | ||
Программа объединения “КВН юных физиков” рассчитана на один год обучения ( каждый последующий год только совершенствуется мастерство.) и предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.
Методическое обеспечение программы
Список литературы для педагога:
- Конституция Российской Федерации.- CD-ROM “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”
- Российская Федерация. Закон об образовании.- CD-ROM “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”
- Информатика.7 - 9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям /Под. ред. Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2006.- 288 с.: ил.
- Информатика. 10-11 класс /Под. ред. Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2003.- 300с.: ил.
- Львов М.Р. Методика развития речи старших школьников: пособие для учителя.- 2-е изд., перераб.- М.:Просвещение, 1985.- 176с.
- Немировский Е.Л., Горбачевский Б.С. Рождение книги.- М.: Советская Россия, 1957.- 270 с, ил.
- Никитина Е.И. Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 классов общеобразовательных учреждений/ Науч. ред. В.В. Бабайцева.- 4-е изд.- М.:Просвещение,1995.- 191с., ил
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 – 2001 годы.- Москва,1999.- 38 с.
- Речь. Речь. Речь: книга для учителя по развитию речи учащихся/ Под ред. Т.А. Ладыженской.- М.: Педагогика, 1983.- 144с., ил.
- Русская литература XIX век. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л. Безносов, И.Ю. Бурдина, Н.Ю. Буровцева и др.-3изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2003.- 720с.
- Русский язык: энциклопедия/ Под ред. Ю.Н. Караулова.- М.: научное издательство “Большая Российская энциклопедия”, 2003.-Репродуктивное издание.- 704с., 16 с. вкл.
- Жириненко О.Е. Как играть в КВН , М.:Просвещение 2005
- Кулинич Г.Г. Школьный клуб, М.: ВАКО 2007
- Турыгина С.В. КВН методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов- на Дону , Феникс 2004
- Сгибнева Т.Б. Школьный КВН, Ростов- на Дону , Феникс 2002
- Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону , Феникс 2008
Литература используемая детьми и родителями.
- Русская литература XIX век. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л. Безносов, И.Ю. Бурдина, Н.Ю. Буровцева и др.-3изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2003.- 720с.
- Русский язык: энциклопедия/ Под ред. Ю.Н. Караулова.- М.: научное издательство “Большая Российская энциклопедия”, 2003.-Репродуктивное издание.-704с., 16 с. вкл.
- Жириненко О.Е. Как играть в КВН , М.:Просвещение 2005
- Кулинич Г.Г. Школьный клуб, М.: ВАКО 2007
- Турыгина С.В. КВН методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов- на Дону , Феникс 2004
- Сгибнева Т.Б. Школьный КВН, Ростов- на Дону , Феникс 2002
- Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону , Феникс 2008
Расписание занятий:
ПОНЕДЕЛЬНИК 14:00 – 16:00
ЧЕТВЕРГ 14:00 – 16:00
Кабинет № 210.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике 7 класс "Посвящение в юные физики"
Этот сценарий можно использовать как на итоговом уроке повторения, так и для внеклассного мероприятия...
Программа внеурочной деятельности по физике " Юный физик "
Кружок способствует развитию поддержки интересса учащихся к научной технической деятельности, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы и создает условия для в...
Вечер по физики "Клуб юных физиков"
Вечер по физики "Клуб юных физиков"...
презентация по физике "Клуб юных физиков"
презентация по физике "Клуб юных физиков"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-1090281-1544088169.jpg)
Кружок по физике "Юный физик"
Программа составлена на основе программы по физике для 7-х классов, используемой в настоящее время. Программа кружка базируется на программе факультативного курса, составленной Н.К. Гладышевой, Ю...
Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"
Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"...