"КВН юных физиков"
рабочая программа (10 класс) на тему

Снегирева Анастасия Владимировна

Работа школьного объединения «КВН юных физиков» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _kvn_yunykh_fizikov.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение                                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

дополнительного образования детей                                                                                                                                                   Директор МОУ ДОД ДДТ

Дом детского творчества                                                                                                                                                                      МО «Барышский район»

МО «Барышский район»                                                                                                                                                                        _____________С.В.Собенникова

Ульяновской области                                                                                                                                                                             «____»___________20__г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей объединения

«КВН юных физиков»

первый год обучения – 144 часа

(для обучающихся 10-11 классов)

       

Утверждено на педсовете                                                                                                               Программа разработана

МОУ ДОД ДДТ                                                                                                                               педагогом МОУ ДОД ДДТ

МО «Барышский район»                                                                                                                 МО «Барышский район»

Протокол №________                                                                                                                   А.В. Снегиревой

от «____»________20__г.

Пояснительная записка

Изменение общественно-экономических условий, развитие самого общества неизбежно приводит к выдвижению новых требований к базовым компетентностям, которые необходимо формировать у подрастающего поколения. Стране нужна самостоятельная молодежь, обладающая высокой личностной активностью, способная эффективно учиться на протяжении всей жизни, имеющая хорошее образование, являющаяся субъектами своей деятельности и развития, осмысленно осуществляющая выбор в различных жизненных обстоятельствах и отвечающая за его последствия, целенаправленно строящая свой жизненный путь и способной быть реальной конкурентоспособной в своей среде.

Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на высоконравственного, творческого, законопослушного,  компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего свою ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального      народа.

Поэтому портрет выпускника  средней  общеобразовательной   школы выглядит следующим образом:

  • патриот;
  • человек:
  • уважающий ценности других культур,
  • мотивированный к труду, познанию, творчеству, обучению, самообучению  на протяжении всей жизни,
  • разделяющий ценности  безопасного и здорового образа    жизни;  
  • личность, принимающая самостоятельное решение,         несущая ответственность перед собой и другими;
  • компетентный (ставящий жизненные цели, составляющий  сценарии и создающий ресурсы  для достижения целей);
  • нравственный;
  • креативный.

Поэтому клуб «КВН юных физиков» должен помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, становлению нравственных ориентиров  ребят, прививать привычки здорового образа жизни.

Работа школьного объединения «КВН юных физиков» направлена не только на то, чтобы ввести новые идеи в систему школы, но и создать атмосферу поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений и способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб «КВН юных физиков» обучает школьников правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Вот это творческое начало в человеке воспитывает искусство, и в этом его ни чем заменить нельзя.

Возраст участников проекта – ученики 16-17 лет. Вид детской группы постоянный, она набирается один раз по желанию детей (в клуб принимаются все дети, желающие его посещать) и работает до выпускного класса.

Количество детей в каждой из групп от 6 до 15 человек, это обусловлено правилами игры КВН.

Сроки проекта: Программа объединения «КВН юных физиков» рассчитана на один год обучения (каждый последующий год только совершенствуется мастерство) и предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.

Цели проекта:создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуникабельности,  пропаганда здорового образа жизни .

  Задачи:

Обучающие:

1)        сформировать мотивацию на поиск нового физического материала, необходимой информации;

2)        соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

3)        раскрытие творческого потенциала школьников;

4)        сформировать навыки работы в команде;

5)        обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства и умения связывать с определённой тематикой(физикой).

Развивающие:

содействовать развитию:

1)        личностных качеств детей;

2)        осознания каждым учащимся своей роли в команде;

3)        творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

4)        коммуникативных способностей.

Воспитывающие:

1)        выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

2)        воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

3)        формирование положительной мотивации к обучению;

4)        формирование я-в команде;

5)        пропаганда здорового образа жизни.

Основные формы организации занятий групповые и индивидуальные.

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы, репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.

Индивидуально: консультирование по поручению или подготовке к выступлению.

Показатели эффективности проекта:

  • достижения учеников в конкурсах КВН;
  • результаты тестов на определение уровня творческих способностей, на выявление ценностных ориентаций и нравственной позиции учащихся;
  • популярность культурных образцов, производимых учащимися, в молодежной среде.

Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов:

  • результаты участия воспитанников в творческих конкурсах районного уровня;
  • тестирование уровня развития творческих способностей обучающихся;
  • тестирование изменения ценностных ориентаций.

Прогнозируемые результаты

  1. Освоение основных правил поведения в группе;
  2. Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;
  3. Умение находить новую, необходимую информацию.
  4. Формирование устойчивых творческих групп
  5. Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения
  6. Формирование организаторских навыков;
  7. Понятие о социально-позитивной модели поведения.
  8. Проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;
  9. Освоение способами эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;
  10. Освоение способов самообразования и самоподготовки.

Механизм оценки результатов:

  • освоение обучающих программ: посредством игровой групповой деятельности (применение знаний на практике – турниры, фестивали, конкурсы, отчетные концерты и т.д.);
  • роста организаторских умений: по результатам участия команды в организации мероприятий, проектов и программ – на основе самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.
  • Личностного роста: на основе творческой самооценки, оценки участников объединения, педагогов, психолога.

СОДЕРЖАНИЕ практических занятий осуществляется в следующих формах:

  • Написание шуток;
  • Штурм;
  • Разработка сценариев;
  • Разработка костюмов
  • Разработка и дизайн декораций.
  • Постановка номеров.
  • Отработка номеров
  • Отработка работы с микрофоном
  • Отработка танцевальных движений
  • Само выступление

Общий уровень предусматривает дать школьникам возможность проявить себя на сцене. Приобретение исполнительского мастерства и сценической культуры. Повышение творческой активности. Популяризация игры КВН.

Написание шуток, компоновка их в миниатюры:

Школьник должен уметь:

  • Создать смешную шутку на заданную тему.
  • Составить из придуманных шуток миниатюру

Школьник должен знать:

  • Рамки тем, на которые можно шутить.
  • Размер шуток и миниатюр.

Штурм.

Школьник должен уметь:

“Штурмовать”, то есть в воображении представлять ту или иную ситуацию, на которую можно в дальнейшем придумать шутку или номер.

Школьник должен знать:

Рамки тем, на которые можно импровизировать.

Разработка сценариев.

Школьник должен уметь:

  • Грамотно построить сценарий и сценарный ход того или иного выступления, конкурса.
  • Грамотно подобрать музыку к выступлению, выходу и отбивке.
  • Грамотно выбрать костюмы подходящие по стилю к выступлению

Школьник должен знать:

  • В каком порядке нужно ставить шутки и миниатюры.
  • Какую музыку ставят на выход, отбивку и фон выступления.
  • Содержание программы дополнительного образования клуба “КВН”

Прогнозируемые результаты 

Работая по данной программе ,я прогнозирую получить дружный, творчески развитый, самостоятельный коллектив. С высоким уровнем духовности и интеллекта, ведущий и пропагандирующий здоровый образ жизни. Детей самостоятельных, творчески развитых, активных, пытливых , умеющих находить и отбирать нужную информацию в печатных изданиях, сети ИНТЕРНЕТ, CDR- дисках. Умеющих играть в «КВН юных физиков», сочинять миниатюры, выступать на сцене.

   

Тематическое планирование

     Педагог руководствуется утвержденным учебно-методическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.

Формирование творческих групп производится на добровольной основе.

Учебно-тематический план  обучения

тема

количество часов

1

КВН игра века.

20

2

Что должен уметь КВНщик.

6

3

КВН Разминка

10

4

Наработка сценических навыков

12

5

КВН “Мозговой штурм”

10

6

Методика поиска необходимого материала в печатных изданиях.

6

7

Наработка сценических навыков

32

8

Музыкально-техническая база команды

20

9

Концертная деятельность команды

6

10

Коллективная деятельность

6

11

Редактирование творческих выступлений

6

12

Обобщение и повторение изученного материала.

10

Итого:

144

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

тема

Кол-во часов

форма организации учебной деятельности

приёмы и методы организации занятий

материалы и оборудование

формы подведения итогов

Дата проведения

Содержание

план

факт

1-20

КВН игра века.

1/2.История игры КВН.

3/4.Правила игры.

5/6.Создание команды.

7/8.Правила поведения на сцене.

9/10.Кодекс корпоративной этики команды.

11/12.Литература и Интернет-ресурсы

13/14. Цели и задачи. Сценарии.

15/16. Как построить свое выступление.

17/18.Сочиняем сами.

19/20 Сценарные планы конкурсов.

20

лекция

словесный

наглядный,

видиометод

выставка периодики; презентация.

конспект занятия

беседа

21-26

Что должен уметь КВНщик.

21/22.Выполнение творческих заданий в составе микрогруппы.

23/24.Тренинг: сюжетно-ролевые игры.

25/26Конкурс актерского мастерства.

6

лекция

словесный

наглядный

Фильм,

конспект занятия

беседа

27-36

КВН Разминка

27/28.Разминка как способ решения творческих задач в КВН.

29/30.Тренинг: разминка-гармошка.

31/32. Использование методов ТРИЗ в КВН.

33/34.Домашние заготовки. 35/36.Сценические миниатюры.

10

лекция

практикум

словесный

наглядный

практика

видиометод

Презентация,

конспект занятия

анализ выступлений.

практические занятия

37-39-48

Наработка сценических навыков

37/38.Актерские миниатюры в КВН.

39/40.Тренинг: командный контакт, передача.

41/42.Интонация в КВН. 43/44.Образы-решения на сцене.

45/46.Тренинг: интонационные упражнения.

47/48.Сценические этюды.

12

лекция

словесный

наглядный

видиометод

Презентация, фильм

конспект занятия

беседа,

анализ выступлений

49-58

КВН “Мозговой штурм”

49/50.Пантомима в КВН. 51/52.Музыкальная пантомима.

53/54.Тренинг: «реклама», «телевидение», синхробуфонада. 55/56.Сценография, рисунок выступления.

57/58.Использование ширмы, кулис, сценического реквизита.

10

лекция

практикум

словесный

наглядный

видиометод

Презентация, фильм

конспект занятия

обсуждение,

проба работы группы в мозговом штурме.

59-64

Методика поиска необходимого материала в печатных изданиях.

59/60.Методика поиска необходимого материала в печатных изданиях.

61/62.Методика поиска необходимого материала на электронных носителях. 63/64.Работа в сети Интернет.

6

лекция

практикум

словесный

наглядный

выставка;

конспект занятия

беседа,

составление сценария

65-96

Наработка сценических навыков

65/66.Сценические акценты. 67/68.Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

69/70.Блиц-разминка – командная эстафета – как вид групповой разминки.

71/72.Сценические акценты. 73/74.Тренинг: отработка главных сценических акцентов.

75/76.Принципы построения сценария выступления в КВН.

 77/78.Конкурс приветствие, известные формы, новые решения, сценарный план СТЭМ.

79/80.Временной лимит конкурсов, выбор материала.

81/82.Разработка сюжетной линии. Ролевые образы.

83/84.Текстовые, музыкальные акценты.

85/86.Выбор материала, сценические связки

87/88.Постановка сценария на сцене.

89/90.Сценография, подача. 91/92.Синхронность, слаженность.

93/94. Постановка сценария на сцене.

95/96.Темпоритм, паузы.

32

лекция

практикум

словесный

наглядный

практика

выставка электронных пособий;

компьютер;

конспект занятия

анализ работы

работа в интернете

97-116

Музыкально-техническая база команды

97/98. Музыкальные подводки, финальные песни.

99/100.Звуковые паузы, смена музыкального сопровождения. 101/102..Музыкальный акцент. Характер роли в музыкальном акценте.

103/104.Практика работы с микрофонами. Сценическое оборудование.

105/106..Построение сценария, ролевой баланс, игровая наполняемость.

Поиск и воплощение образов.

107/108.Нелогичность и внутренняя логика выступления. 109/110.Отработка сцен и связок между ними.

111/112. Репетиция с музыкальным сопровождением.

113/114. Фронтальная репетиция. 115/116.Коллективное взаимодействие.

20

лекция,

практикум

словесный

наглядный,

практика

видиометод

презентация, фильм конспект занятия

опрос,

составление сценария

117-122

Концертная деятельность команды

117/118. Методика организации турнира КВН.

119/120. Практика: участие в организации турнира.

121/122. Участие команды в школьном турнире КВН.

6

практикум

словесный

наглядный

практика

сцена, сценарий конкурса “Разминка”

конспект занятия

анализ работы

123-128

Коллективная деятельность

123/124.Анализ творческого выступления команды. 125/126.Конспектирование выступления – оценка и выбор материала.

127/128. Анализ итогов творческого сезона команды.

6

практикум

словесный

наглядный

практика

Сцена, сценарий конкурса “Домашнее задание”

конспект занятия

анализ работы

129-134

Редактирование творческих выступлений

129/130.Принцип взаимодействия с командой в процессе редактирования. 131/134.Практика редакторской работы.

6

практикум

словесный

наглядный

практика

Сцена,с ценарий конкурса “мозговой штурм”

конспект занятия

анализ работы

135-144

Обобщение и повторение изученного материала.

135/138. Обобщение и повторение изученного материала. 139/140.Анкетирование на удовлетворённость.

141/142. Анализ результатов работы

143/144. Подведение итогов. Круглый стол.

10

практикум

словесный

Сцена, сценарий выступления команды,

конспект занятия

обсуждение

беседа

опрос, выступление команды.

Программа объединения  “КВН юных физиков” рассчитана на один год обучения ( каждый последующий год только совершенствуется мастерство.) и предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности. 

Методическое обеспечение программы

Список литературы для педагога:

  1. Конституция Российской Федерации.- CD-ROM “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”
  2. Российская Федерация. Закон об образовании.- CD-ROM “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”
  3. Информатика.7 - 9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям /Под. ред. Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2006.- 288 с.: ил.
  4. Информатика. 10-11 класс /Под. ред. Н.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2003.- 300с.: ил.
  5. Львов М.Р. Методика развития речи старших школьников: пособие для учителя.- 2-е изд., перераб.- М.:Просвещение, 1985.- 176с.
  6. Немировский Е.Л., Горбачевский Б.С. Рождение книги.- М.: Советская Россия, 1957.- 270 с, ил.
  7. Никитина Е.И. Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 классов общеобразовательных учреждений/ Науч. ред. В.В. Бабайцева.- 4-е изд.- М.:Просвещение,1995.- 191с., ил
  8. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 – 2001 годы.- Москва,1999.- 38 с.
  9. Речь. Речь. Речь: книга для учителя по развитию речи учащихся/ Под ред. Т.А. Ладыженской.- М.: Педагогика, 1983.- 144с., ил.
  10. Русская литература XIX век. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л. Безносов, И.Ю. Бурдина, Н.Ю. Буровцева и др.-3изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2003.- 720с.
  11. Русский язык: энциклопедия/ Под ред. Ю.Н. Караулова.- М.: научное издательство “Большая Российская энциклопедия”, 2003.-Репродуктивное издание.- 704с., 16 с. вкл.
  12. Жириненко О.Е. Как играть в КВН , М.:Просвещение 2005
  13. Кулинич Г.Г. Школьный клуб, М.: ВАКО 2007
  14. Турыгина С.В. КВН методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов- на Дону , Феникс 2004
  15. Сгибнева Т.Б. Школьный КВН, Ростов- на Дону , Феникс 2002
  16. Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону , Феникс 2008

Литература используемая детьми и родителями.

  1. Русская литература XIX век. Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л. Безносов, И.Ю. Бурдина, Н.Ю. Буровцева и др.-3изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2003.- 720с.
  2. Русский язык: энциклопедия/ Под ред. Ю.Н. Караулова.- М.: научное издательство “Большая Российская энциклопедия”, 2003.-Репродуктивное издание.-704с., 16 с. вкл.
  3. Жириненко О.Е. Как играть в КВН , М.:Просвещение 2005
  4. Кулинич Г.Г. Школьный клуб, М.: ВАКО 2007
  5. Турыгина С.В. КВН методика проведения занятий и сценарии для школ Ростов- на Дону , Феникс 2004
  6. Сгибнева Т.Б. Школьный КВН, Ростов- на Дону , Феникс 2002
  7. Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы, Ростов- на Дону , Феникс 2008

Расписание занятий:

ПОНЕДЕЛЬНИК     14:00 – 16:00

ЧЕТВЕРГ             14:00 – 16:00

Кабинет № 210.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс "Посвящение в юные физики"

Этот сценарий можно использовать как на итоговом уроке повторения, так и для внеклассного мероприятия...

Программа внеурочной деятельности по физике " Юный физик "

Кружок способствует развитию поддержки интересса учащихся к научной технической деятельности, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы и создает условия для в...

Программа кружка по физике "Юный физик" для 7-8 класса

Программа кружка по физике для 7-8 класса...

Вечер по физики "Клуб юных физиков"

Вечер по физики "Клуб юных физиков"...

презентация по физике "Клуб юных физиков"

презентация по физике "Клуб юных физиков"...

Кружок по физике "Юный физик"

Программа составлена на основе программы по физике для 7-х классов, используемой в настоящее время. Программа кружка базируется на программе факультативного курса, составленной Н.К. Гладышевой, Ю...

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"...