Технология проектного обучения
материал на тему
Технология продуктивного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НИПК и ПКРО
Дистантный модуль
Тема: Технология проектного обучения
Выполнил
учитель русского языка
и литературы
Лотошанской СОШ
Краснозерского района
Лесная Дина Сергеевна
2012, декабрь
Технология проектного обучения.
1 слайд
«Любая деятельность может быть
либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции,
технология – на науке. С искусства
всё начинается, технологией
заканчивается, чтобы затем всё
началось сначала». Беспалько В.П.
Понятие «технология» пришло к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление – педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы XX века в США, Англии и в настоящее время распространилось во всех странах мира.
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» - искусство, мастерство, ремесло и «логос» - наука.
Технологией обычно называют процесс переработки исходного материала с целью получения продукта с заранее заданными свойствами. Под технологией надо понимать совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
2 слайд
Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Педагогическая технология может рассматриваться нами как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. Любая педагогическая задача эффективно может быть разрешена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом- профессионалом.
Соответственно этапам решения педагогической задачи вне зависимости от их содержания и временных рамок можно различать взаимосвязанные общие и частные технологии. К общим относятся технологии конструирования, например, процесса обучения и его осуществления. Частные-технологии решения таких задач обучения и воспитания, как педагогическое стимулирование деятельности учащихся, контроль и оценка её результатов, и более конкретных – типа анализа ситуации, организации начала урока и другие.
3 слайд
Рассмотрим, что же предполагает педагогическая технология:
Во-первых, возможность разработки различных выверенных педагогических технологий специалистами, имеющими высокий уровень теоретической подготовки и богатый практический опыт;
Во-вторых, возможность свободного выбора педагогических технологий в соответствии с целями, возможностями и условиями взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся.
4слайд
В настоящее время, в соответствии с концепциями, исследователи выделяют « современные образовательные технологии».
Вашему вниманию представлена карта образовательных технологий, в которой современные образовательные технологии противопоставлены традиционным.
Карта образовательных технологий
«Традиционные» образовательные технологии | « Современные » образовательные технологии |
Созерцательная | Деятельностная (деятельность в полном смысле слова) |
Эмпирическая | Концептуальная |
Последовательная | Крупноблочная |
Неопережающая | Опережающая |
Объяснительно-иллюстративная | Проблемная |
Гностическая | Личностно-смысловая |
Безальтернативная | Альтернативная |
Монологическая | Диалоговая, взаимная |
Академическая | Ситуативная |
5 слайд
Наиболее эффективной технологией, обеспечивающей продуктивное обучение учащихся, является технология учебного проектирования, в основе которой лежат идеи американского философа-идеалиста Джона Дьюи о необходимости преодоления противоречия между личностью и обществом – между тем, что обучающийся хочет делать, и тем, что его заставляют делать – посредством «учение через делание».
Ценность проекта определяется его образовательным, развивающим и воспитывающим потенциалом: возможностью включить обучающихся, ориентированные на научное исследование как образец для построения стратегии обучения.
Что определяет сегодня качество труда любого коллектива? Где достигаются весомые и быстрые успехи? Там, где педагогами на вооружение берутся новые технологии, такие как проектная, проектно-исследовательская.
Организация проектной, исследовательской деятельности в учреждении -мощная инновационная технология.
Проектно-исследовательская технология-это система интегрированных процедур в образовательном процессе. Эта технология включает в себя многие известные методы и способы активного обучения: метод проектов, методы сбора и обработки данных, исследовательский метод, проблемный, поисковый и многое другое.
Перед современным педагогом поставлена сложная задача - воспитать активную, творческую, мыслящую личность, стремящуюся познать мир, себя и себя в мире.
Это довольно успешно решается при использовании в образовательной практике проектно – исследовательской деятельности.
6 слайд
Что же такое проект?
Проект – в переводе с латинского языка означает «самостоятельный поиск пути».
Слово «проект» имеет несколько значений и почти все они имеют отношение к педагогике.
- во-первых, проект – это предварительный (предположительный) текст какого – либо документа.
- во-вторых, проект понимают как некую акцию, совокупность мероприятий, объединённых одной программой или организационную форму целенаправленной деятельности. В качестве примера можно отметить один из самых грандиозных проектов – Интернет.
- и третье значение проекта – деятельность по созданию (выработке, планированию, конструированию) какой-либо системы, объекта или модели.
Что касается проектирования и конструирования, то их различие также носит достаточно относительный характер. Но всё же отличие в том, что проектирование может быть и теоретическим (на бумаге или компьютере), а конструирование предполагает материальное воплощение проектной деятельности.
7 слайд
В современной педагогике активно развиваются три основных вида проектирования, которые различаются по объекту преобразования, целевой направленности и результата:
- социально-педагогическое проектирование направлено на изменение социальной среды или решение социальных проблем педагогическими средствами;
- психолого-педагогическое проектирование направлено на преобразование человека и межличностных отношений в рамках образовательного процесса;
- образовательное проектирование, ориентированное на проектирование качества образования и инновационные изменения образовательных систем и институтов.
И как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить об образовательном проектировании.
8 слайд
Рассмотрим классификацию типов проектов:
- По продолжительности времени:
- Краткосрочные;
- Среднесрочные;
- Долгосрочные.
2. По использованию дидактических средств:
- Классические;
- Информационные;
- Коммуникативные.
3. По способу преобладающей деятельности:
- Исследовательские;
- Познавательные;
- Творческие;
- Игровые;
- Практико-ориентированные.
4. По количеству участников в проекте:
- Индивидуальные;
- Коллективные;
- Парные;
- Групповые.
5. По уровню интеграции:
- Предметные;
- Межпредметные.
Но чаще всего применяется только один – учебно-познавательный проект.
Учебно-познавательный проект – это: «ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, чёткой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися». За определённое время (от одного урока до 2-3 месяцев) учащиеся решают познавательную, исследовательскую, конструкторскую, либо другую задачу. Необходимо получить новые знания в ходе решения учебно-познавательной проблемы.
Но прежде чем научить ученика, учитель должен сам овладеть проектным мышлением. Полезно заниматься пр0ектно – исследовательской деятельностью даже по внедрению новых для себя технологий во временных творческих группах, где у каждого идёт смена профессионального мышления и переориентация от репродуктивного (традиционного) типа деятельности к продуктивному (инновационному).
Каждый из нас, изначально, по своей природе – исследователь. И как важно не сужать мировоззрение наших воспитанников, а развивать в них способность активно, самостоятельно выстраивать свой путь познания, свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-3549-1355344042.jpg)
Технология проектного обучения как средство развития креативности обучающихся в рамках образовательной области «Технология»
Статья из опыта работы Лазовской О.А. - учителя технологии МОУ СОШ № 40 г. Белгорода.) Образовательная область «Технология» имеет своей целью заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-282289-1376936631.jpg)
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по новым ФГОС с применением элементов развивающей, групповой технологий и технологии проектного обучения
Технологическая карта урока английского языка по теме "Школьные клубы" в 5 классе по учебнику Биболетовой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771358-1458598225.jpg)
Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771358-1458598225.jpg)
Презентация к мастер-классу по теме «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Презентация педагогического опыта учителем биологии и химии Адамовой С.А....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-763552-1574710182.jpg)
Эссе к модулю Современные образовательные технологии. Технология проектного обучения.
Эссе к модулю Современные образовательные технологии.Технология проектного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1185226-1573995962.jpg)
Статья "Технологии проектного обучения на уроках технологии", 2019
Метод проектов позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализации л...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980245-1512032862.jpg)
ДОКЛАД на тему: Альтернативные технологии в структуре урока: Технология проектного обучения
Инновационные технологии обучения приобретают в образовании все большую популярность и востребованность. Обучение, ориентированное только на запоминание материала, уже не может удовлетворять современн...
Комментарии
Дина,Сергеевна! Замечательный
Дина,Сергеевна! Замечательный материал по проектированию.
Дина,Сергеевна, я полагаю,
Дина Сергеевна, я полагаю, что вы являетесь участником конкурса "Педагог года? " Можно узнать, какие этапы имеются в вашем конкурсе? Буду рада получить ответ
Здравствуйте. В нашем районе
Здравствуйте. В нашем районе конкурс делится на несколько этапов: очный - открытый урок в незнакомом классе, родительское собрание, внеклассное мероприятие,методический семинар, мастер-класс; заочный - личный сайт или блог.