Материалы ШМО по математике, физике и информатике
материал на тему
План работы на 2014-2015 учебный год, план-сетка, план работы с неуспевающими детьми, план работы с одарёнными детьми, план работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, сведения о педработниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_shmo_na_14-15_god.docx | 55.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Селивановская СОШ
Школьное методическое объединение учителей математики,
физики и информатики
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема МО:
«Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса путём дифференциации обучения и воспитания учащихся через овладение диагностикой успешности работы учителя и анализа результатов его труда»
Цели методической работы МО:
«Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и обеспечение высокого методического уровня проведения уроков»
Задачи методической работы МО:
- Повышение педагогической культуры каждого учителя посредством овладения современными педагогическими технологиями;
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творческих работающих учителей;
- Дифференциация и индивидуализация обучения;
- Преемственность обучения предметов;
- Разработка учебных, методических и дидактических материалов;
- Обеспечение объективного подхода в оценке результатов учебной деятельности учащихся.
Руководитель МО – Калитвянская Нина Викторовна
Члены МО учителя-предметники:
- Калитвянская Н.В. – учитель математики
- Олейник О.А. - учитель информатики
- Даричева Г.И. – учитель физики
- Козьменко Л.В. – учитель математики
- Лимарева Т.А. - учитель математики
Заседания МО учителей математики, физики и информатики
2014-2015 учебный год:
Заседание №1 (август)
- Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год. Задачи на 2014-2015 учебный год и изучение нормативных документов на новый учебный год.
- Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
- Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематических планов.
- Ознакомление с общими положениями основной образовательной программы основного общего образования.
- Анализ результатов письменного экзамена по математике и физике в форме ЕГЭ в 11-х классах и в новой форме в 9-х классах ОГЭ.
Заседание №2 (ноябрь)
- Адаптация учеников 5-го класса в системе обучения и требований в основной школе (Калитвянская Н.В.).
- Организация работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по предметам (обмен опытом).
- Анализ входных контрольных работ по математике. Выявление затруднений у учителей предметников по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. (Калитвянская Н.В.).
- Организация работы с одарёнными и наиболее подготовленными школьниками. Организация работы с претендентами на аттестат об основном общем образовании с отличием (обмен опытом).
- Подготовка и проведение предметных олимпиад. Анализ результатов школьных олимпиад.
- «Неделя математики как активизация и разнообразие форм деятельности на уроках». О проведении в школе предметной недели (Даричева Г.И.).
- Проверка рабочих тетрадей по математике и физике с целью проверки соблюдения единого орфографического режима.
Заседание №3 (январь)
- Особенности оценки метапредметных и личностных результатов учащихся (Лимарева Т.А.).
- Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста (Олейник О.А.).
- Методика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике.
- Работа с учащимися, имеющими низкий уровень познавательной мотивации (обмен опытом).
- Результаты декабрьского обследования (Калитвянская Н.В.).
- Групповая форма работы на уроках физики и математики (Даричева Г.И.).
- Формирование универсальных учебных действий обучающихся (Козьменко Л.В.).
Заседание №4 (март)
- Использование технологий активизации и интенсификации в деятельности учащихся на уроках информатики (Олейник О.А.).
- Психологические трудности, с которыми встречается школьник при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. О ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ учащихся 9,11 классов (Козьменко Л.В.).
- Изучение проекта «положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования (Калитвянская Н.В.).
- Проверка тетрадей для контрольных работ по математике и физике с целью проверки соблюдения единого орфографического режима (Калитвянская Н.В.)
- Тестовые методы контроля знаний при обучении физики как способ повышения качества образования (Даричева Г.И.).
- Пути устранения перегрузки учащихся (Лимарева Т.А.).
Заседание №5 (май-июнь)
Тема: «Итоги работы методического объединения учителей математики, физики и информатики»
- Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.
- Обсуждение результатов пробного тестирования в выпускных классах.
- Разработка, согласование и утверждение плана работы МО на новый учебный год.
- Анализ итоговых контрольных работ. Результаты освоения программ по предметам. (Калитвянская Н.В.).
- Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся (Лимарева Т.А.).
- Совершенствование профессиональной деятельности педагога (анкетирование учителей).
- Обобщение педагогического опыта педагогами по темам самообразования.
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ НА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
2014 – 2015 учебный год
Месяц |
Обсуждаемые вопросы и мероприятия | Ответственный |
Август |
| Руководитель ШМО Калитвянская Н.В., зам. директора по УВР Пушкарёва Н.В. |
Сентябрь |
| Учителя ШМО |
Октябрь |
| Руководитель ШМО Калитвянская Н.В. Учителя математики, физики и информатики |
Ноябрь |
| Руководитель ШМО Калитвянская Н.В. Учителя ШМО |
Декабрь |
| Калитвянская Н.В. Козьменко Л.В. Лимарева Т.А. |
Январь |
| Олейник О.А. Даричева Г.И. Козьменко Л.В. Руководитель ШМО Калитвянская Н.В. |
Февраль |
| Калитвянская Н.В. Козьменко Л.В. Лимарева Т.А. |
Март |
| Калитвянская Н.В. Даричева Л.В. Олейник О.А. |
Апрель |
| Лимарева Т.А. |
Май-июнь |
| Учителя ШМО Руководитель ШМО
|
План работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике, физике и информатике в 2014-2015 учебном году
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ и ОГЭ). | В течение года | Психолог, классный руководитель |
2 | Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года | Психолог, учителя математики |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года | Учителя математики |
4 | Беседа с учащимися: «ЕГЭ и ОГЭ - новая форма оценки качества школьного образования» | 1 четверть | Зам. Директора по УР |
5 | Индивидуальные консультации для родителей. | сентябрь | учителя-предметники |
6 | Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ЕГЭ-2015 и ОГЭ-2015) | октябрь | Учителя предметники |
7 | Работа учителей-предметников с кодификаторами элементов содержания и спецификациями экзаменационных работ по предметам | ноябрь | Учителя предметники |
8 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. | В течение года | Классный руководитель, учителя математики |
9 | Проведение с учащимися цикла бесед: «Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2015 и ОГЭ – 2015» «Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2015 и ОГЭ-2015» «Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ и ОГЭ?» | В течение года | Учителя предметники |
10 | Работа с учащимися: -обучение работе с КИМами, -обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2), -выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач:
| В течение года | Учителя математики |
11 | Добровольное квалификационное тестирование учителя в формате ЕГЭ и ОГЭ | В течение года | Руководитель МО, зам. директора по УР |
12 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2015 и ОГЭ-2015» для учащихся и их родителей | 3 четверть | Зам. директора по УР, учителя-предметники |
13 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года | Классный руководитель, учителя предметники |
14 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий уровня С | Индивидуальная работа по группам в течение года | Учителя предметники |
15 | Регулярное проведение классных родительских собраний | В течение года | Классный руководитель |
16 | Беседа с учащимися: «Успешная сдача ЕГЭ- залог поступления в вуз» | 2 четверть | Классный руководитель |
17 | Участие в пробном тестировании по математике | 4 четверть | Зам. директора по УР |
18 | Регулярное проведение тренировочных работах, проводимых в формате ЕГЭ и ОГЭ | В течение года | Руководитель ШМО, учителя-предметники |
19 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ | В течение года | Руководитель ШМО |
20 | Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ; правила поведения на ЕГЭ и ОГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и ОГЭ и проведения ЕГЭ и ОГЭ; официальные сайты ЕГЭ и ОГЭ. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с экзаменами. | В течение года | Зам. директора по УР, учителя-предметники |
21 | Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ и ОГЭ (цель — выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена и по материалам ЕГЭ и ОГЭ). | 4 четверть | Руководитель ШМО |
Темы самообразования
Ф.И.О. учителя | Название темы |
Олейник Ольга Александровна | «Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования» |
Калитвянская Нина Викторовна | «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математике» |
Даричева Галина Ивановна | «Нестандартные уроки как средство повышения качества знаний учащихся» |
Козьменко Людмила Витальевна | «Организация собственной самостоятельной работы каждого ученика с подлежащим усвоению материалом» |
Лимарева Татьяна Алексеевна | «Дифференцированный подход в обучении математике» |
Состав методического объединения
Ф.И.О. учителя | Дата рождения | Образова-ние | Вуз, №диплома, год окончания | Квалифика-ция по диплому | Занима-емая должность | Дата при-хода в школу | Общий стаж | Пед стаж | Категория | Дата получения категории | Награды |
Даричева Г.И. | 01.04. 1952г | высшее | ТГПИ, А-1 №499173, 1974г | Учитель физики и математики | Учитель физики | 15.08. 1074г | 40 | 40 | 2 | Приказ №62 от 20.11.2010г | Почетная грамота Министер-ства образования и науки Российской Федерации |
Олейник О.А. | 14.10.1980г | высшее | ЮФУ, ВСГ 4911874, 2011г | Учитель информатики | Учитель информа-тики | 15.08. 2003г | 11 | 11 | 1 | Приказ №481 от 14.06.2013г | |
Козьмено Л.В. | 11.06.1964г | высшее | РГПИ, МВ №5208445, 1986г | Учитель математики | Учитель математики | 15.08. 1987г | 28 | 28 | соответ-ствие | Приказ №522 от 04.07.2011г | |
Лимарева Т.А. | 10.07. 1975г | среднее специаль-ное | Волгодонс-кое педучилище, УТ №408183, 1995г | Учитель математики | Учитель математики | 15.08. 1995г | 19 | 19 | 1 | Приказ №54 от 02.03. 2010г | Благодарствен-ное письмо |
Калитвянс-кая Н.В. | 14.09. 1975г | высшее | ТГПИ, №АВС о987654, 1998г | Учитель математики и физики | Учитель математики | 16.12. 2013г | 16 | 16 | 1 | Приказ №9 от 17.01. 2014г | Благодарствен-ное письмо |
Программно-методическое обеспечение
учебного плана на 2014 -2015 учебный год
Предмет | Классы | Примерные программы/программы, издательство, год издания | Учебники, авторы учебников, издательство, год. |
Информатика | 7 | Программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5-11 класс Н.В.Макарова, – СПб.:Питер Пресс, 2009г. | Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 7-9. ООО «Питер Пресс», 2013 |
Информатика | 8 | Программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5-11 класс Н.В.Макарова, – СПб.:Питер Пресс, 2009г. | Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 7-9. ООО «Питер Пресс», 2013 |
Информатика | 9 | Программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5-11 класс Н.В.Макарова, – СПб.:Питер Пресс, 2009г. | Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник 7-9. ООО «Питер Пресс», 2013 |
Информатика | 10 | Программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5-11 класс Н.В.Макарова, – СПб.:Питер Пресс, 2009г. | Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник «Питер Пресс» 10-11 Базовый уровень, 2009 |
Информатика | 11 | Программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5-11 класс Н.В.Макарова, – СПб.:Питер Пресс, 2009г. | |
Физика. | 7 | Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл. (Авторская программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Физика 7-9 классы) / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. | Физика, А.В. Пёрышкин. Дрофа, Москва, 2011 |
Физика. | 8 | Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл. (Авторская программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Физика 7-9 классы) / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. | Физика, А.В. Пёрышкин. Дрофа. Москва, 2011 |
Физика. | 9 | Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл. (Авторская программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Физика 7-9 классы) / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. | Физика, А.В. Пёрышкин. Е.М. Гутник. Дрофа. Москва, 2009 |
Физика. | 10 | Авторская программа Г.Я. Мякишева «Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 классы» (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / сост. П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009). | Физика, Г.Я.Мякишев. Б.Б. Буховцев. Москва. Просвещение, 2011 |
Физика. | 11 | Авторская программа Г.Я. Мякишева «Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 классы» (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / сост. П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009). | Физика, Г.Я.Мякишев. Б.Б.Буховцев. Москва. Просвещение, 2011 |
Математика | 5 | 1. Сборник рабочих программ по математике. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014 | Математика, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И., «Мнемозина», Москва, 2014. |
Математика | 6 | Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011 | Математика, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И., «Мнемозина», Москва, 2009 |
Алгебра | 7 | Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. /сост. Т.А. Бурмистрова, изд. - М.: Просвещение, 2009 | Алгебра, Ю.Н.Макарычев., Н.Г.Миндюк и др., Москва, Просвещение, 2011 |
Алгебра | 8 | Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. /сост. Т.А. Бурмистрова, изд. - М.: Просвещение, 2009 | Алгебра, Ю.Н.Макарычев., Н.Г.Миндюк и др., Москва, Просвещение,2011 |
Алгебра | 9 | Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. /сост. Т.А. Бурмистрова, изд. - М.: Просвещение, 2009 | Алгебра, Ю.Н.Макарычев., Н.Г.Миндюк и др., Москва, Просвещение, 2011 |
Математика | 10 | Примерные программы среднего (полного) образования по математике на базовом уровне (составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009). | Математика, А.Г.Мордкович. , И.М.Смирнова и др., Москва, Мнемозина, 2011 |
Математика | 11 | Примерные программы среднего (полного) образования по математике на базовом уровне (составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009). | Математика. А.Г.Мордкович. , И.М.Смирнова и др., Москва, Мнемозина, 2011 |
Геометрия | 7 | Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. /сост. Т.А. Бурмистрова, изд. - М.: Просвещение, 2009 | Геометрия 7-9кл., Л.С,Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., Москва, Просвещение, 2011 |
Геометрия | 8 | Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. /сост. Т.А. Бурмистрова, изд. - М.: Просвещение, 2009 | Геометрия 7-9кл., Л.С,Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., Москва, Просвещение, 2011 |
Геометрия | 9 | Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. /сост. Т.А. Бурмистрова, изд. - М.: Просвещение, 2009 | Геометрия 7-9кл., Л.С,Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., Москва, Просвещение, 2011 |
Сведения о прохождении курсовой переподготовки педагогическими работниками
Ф.И.О. | Год прохождения курсов | Тема курсов, место прохождения |
Олейник Ольга Александровна | 2009г | НОУДПО «Институт информационных технологий «АйТи» по программе: «Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании. Применение пакета свободного программного обеспечения» 72часа |
Калитвянская Нина Викторовна | 2009г и 2012г | ГОУ ВПО «Донской государственный технический университет» по программе «Методика работы предметных комиссий по математике для проверки ответов за задания ЕГЭ и ГИА-9», 72часа, 2009год ГБОУДПОРО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Математика», 144часа, 2012год |
Даричева Галина Ивановна | Срок обучения: 01.10.2014 – 30.04.2015г | Дистанционный курс повышения квалификации. Педагогический университет « Первое сентября» г. Москва. Выбранный курс: «Система обучающих задач: подготовка к ЕГЭ по теме «Механика» |
Козьменко Людмила Витальевна | 2012год | ГБОУДПОРО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Математика», 144часа, |
Лимарева Татьяна Алексеевна | Срок обучения: 01.10.2014 – 30.04.2015г | Дистанционный курс повышения квалификации. Педагогический университет « Первое сентября» г. Москва. Выбранный курс: «Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6классов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы ШМО учителей математики, физики и информатики
Материалы для районного конкурса школьных методических объединений....
План проведения недели математики, физики и информатики
В данном материале вы найдете проведения недели МИФ для учащихся 5-11 классов. Мероприятия распределены по дням недели....
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2009-2010уч.год
Приводится полный анализ результатов педагогической деятельности учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год....
Анализ работы учителей математики, физики и информатики за 2011-2012уч. год
В работе приводится анализ учебной деятельности учителей математики, физики и информатики....
План работы МО учителей математики, физики и информатики.
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...
Справка по резултатам предметной декады учителей математики, физики и информатики.
Приводится анализ проведенных мероприятий в рамках предметной декады учителей математики. физики и информатики....
План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год
План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год...