Межпредметные связи в системе среднего профессионального образования
презентация к уроку на тему

Степанцова Екатерина Викторовна

В данной работе рассмитриваются межпредметные связи , уровни организации, виды межпредметных связей в системе среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Межпредметные связи217.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межпредметные связ и

Слайд 2

Межпредметные связи есть основополагающий принцип дидактики, способствующий координации и систематизации учебного материала, формирующий у учащихся общенаучные ( общепредметные ) знания, умения, навыки и способы их получения в различных видах деятельности и реализующийся через систему нормативных функций и общих методов познания природы совместными усилиями учителей различных предметов . В широком смысле

Слайд 3

Межпредметные связи есть принцип дидактики, выполняющий интегративную и дифференцированную функции в процессе преподавания конкретного предмета и выступающий в качестве средства объединения предметных знаний в целостную систему, расширяющую пределы данного предмета без потери его качественных особенностей. В узком смысле слова

Слайд 4

1)общеобразовательные дисциплины – спецдисциплины ; 2)общепрофессиональные дисциплины – спецдисциплины ; 3) спецдисциплины – спецдисциплины . М одели межпредметных связей

Слайд 5

Учебно-междисциплинарные прямые связи . Они возникают в случае, если усвоение одной дисциплины базируется на знании другой . Типы междисциплинарных связей

Слайд 6

Исследовательско - междисциплинарные связи проблемного характера . Возникают тогда, когда две (или более) дисциплины имеют общий объект исследования или общие проблемы, но рассматриваются с разных дисциплинарных подходов, в различных аспектах . Типы междисциплинарных связей

Слайд 7

Опосредованные связи. Возникают в том случае, когда средствами разных учебных дисциплин формируются одни и те же компоненты, интеллектуальные умения, необходимые в профессиональной деятельности. Типы междисциплинарных связей

Слайд 8

П рикладные связи . Формируются тогда, когда понятия одной науки используются при изучении другой. Типы междисциплинарных связей

Слайд 9

урочный (обобщающие уроки, учебные темы); тематический - вся система занятий учебной темы подчиняется решению крупной междисциплинарной проблемы (связь с другими дисциплинами, курсами); сквозной - система занятий, охватывающих несколько учебных тем разных курсов; внутрицикловой (например, одна и та же тема в разных дисциплинах); межцикловой (разные дисциплины = общие темы = дополняют друг друга) - конкретизация учебного материала в ракурсе межпредметной системы . Уровни организации учебного процесса на основе междисциплинарных связей

Слайд 10

Сетевое Курсовое Тематическое Поурочное Планирование межпредметных связей

Слайд 11

бинарное занятие 2) интегрированное занятие 3) межпредметное занятие 4) производственная практика Виды занятий с целью использования межпредметных связей

Слайд 12

В ся работа мастеров и преподавателей по реализации межпредметных связей должна быть направлена на создание у обучающихся продуктивной, единой по содержанию и структуре системы знаний, умений, навыков – системы, которая помогала бы им использовать всю сумму накопленных ими знаний при изучении любого теоретического или практического вопроса . Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

культурологическая составляющая в системе среднего профессионального образования

В данной работе рассматриваются важные, по мнению автора, аспекты при подготовке к проведению занятий по русскому языку и литературе в учреждениях СПО...

О работе по обучению переводу научно-популярных и технических текстов в системе среднего профессионального образования

Данная статья является попыткой обобщить некоторые особенности работы с немецкой научно-технической литературой в системе среднего профессионального образования, дать некоторые методические рекомендац...

Актуальные проблемы подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования

В новое столетие система среднего профессионального образования России вошла не в лучшей форме. На это повлияли как демографический спад, так и расширение доступности высшего профессионального образов...

Статья "Инновационная деятельность преподавателя в системе среднего профессионального образования".

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.Асхадуллина Гульнар Мансуровна,преподаватель русского языка и литературы,ГАПОУ «Набережночелнинский стро...

Философия образования как мировоззренческая основа педагогической деятельности преподавателя системы среднего профессионального образования

Рассматривается необходимость философии образования как мировоззренческой основы педагогической деятельности преподавателя...

Философия образования как мировоззренческая основа педагогической деятельности преподавателя системы среднего профессионального образования

Философия образования  рассматривается в качестве мировоззренческой основы для преподавателя...

Антропологический аспект гуманитарного образования в системе среднего профессионального образования в инновационном обществе

Антропологический аспект гуманитарного образования в системе среднего профессионального образования в инновационном обществе...