анализ работы методического объединения
материал на тему
представлен анализ рработы методического объединения за 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2014.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения
учителей
русского языка, литературы, истории, обществознания, МХК и музыки
МБОУ лицея №6
за 2013-2014 учебный год
МО учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, МХК и музыки в 2013-2014 учебном году работало над темой:
«Использование новых образовательных технологий в совершенствовании преподавания русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки».
Основной целью образовательной деятельности МО учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, МХК и музыки являлось создание условий для обеспечения фундаментальности знаний учащихся, углубленного изучения предметов, успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.
Поэтому методическим объединением решались следующие задачи:
- Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий, использовать на уроках новые передовые технологии.
- Взять под контроль практическую направленность урока.
- Обеспечить высокое качество преподавания русского языка, литературы, истории, обществознания, МХК и музыки в условиях единого информационного пространства.
- Продолжить работу над формированием прочных орфографических и пунктуационных навыков, над овладением нормами русского литературного языка и обогащением лексики учащихся.
Задачи по работе МО направлены на поиск новых эффективных форм работы.
Реализация задач МО учителей русского языка, литературы, обществознания, МХК и музыки в 2013-2014 учебном году велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, краевого, муниципального уровней. Все учителя работали по программам, за основу которых взяты Программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ 5-11 классов.
В 2013-2014 учебном году учителя русского языка и литературы работали по следующим программам и учебникам:
5-9 класс, русский язык, программа под редакцией М.Т. Баранова;
10-11 класс, русский язык, программа под редакцией Н.А. Николиной;
5-9 класс, литература, программа под редакцией Г.И. Беленького;
10-11 класс, литература, программа под редакцией Т.Ф. Курдюмовой;
5-7 класс, учебник «Русский язык». Авторы-составители: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.
8 класс «Русский язык. 8 класс». Авторы: Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.
9 класс «Русский язык. 9 класс». Авторы: Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.
10-11 класс, учебник « Русский язык.10-11 класс» под редакцией Грекова, Крючкова , дополнительно «Русский язык» под редакцией Л.И.Рыбченковой, А.И.Власенкова
Литература:
5-6 класс, учебник под редакцией М.А.Снежневской, О.М.Хреновой;
7-9 класс, учебник под редакцией Г.И. Беленького;
10 класс, учебник под редакцией Ю.В.Лебедева (в двух частях);
11 класс, учебник под редакцией В.П.Журавлёва (в двух частях)
Программа общеобразовательных учреждений
- История
- Обществознание . 5-11 классы», «Просвещение», 2007 год.
С.И.Козленко «Методические рекомендации по использованию учебников : А.Н. Сахаров «История России с древнейших времен до конца 16 века», часть 1 ( 10 класс);
А.Н.Сахаров , А.Н.Боханов «История России 17 века – 19 века «, часть 2 (10 класс);
Загладин Н.В. , С.И.Козленко, С.П. Минахов, Ю.А. Петров «История Отечества 20 – начала 21 века» (11 класс), М., «Русское слово», 2005 год
3. Н.В. Загладин, С.И.Козленко «Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В.Загладин «Всемирная история с древнейших времен до конца 19 века» ( 10 класс)
Н.В.Загладин «Всемирная история 20 века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса». М, «Русское слово», 2004 год.
Агафонов С.В. «Информационно – методические материалы по использованию УМК «История издательства «Русское слово», М., 2005 год.
Сахаров А.Н. , Боханов А.Н. , С.И. Козленко «Истрия России с древнейших времен до конца 19 века», М., «Русское слово», 2002 год.
Никитин А.Ф. «Основы государства и права 10-11 классы» , М., 2003 год.
Бойцов М.А. , Петрова Н.Г. «История средних веков: Европа и остальной мир», М., «Русское слово», 2009 год.
Учебники:
Вигасин А.А. , Годер Г.И. , Свенцицкая И.С. «История древнего мира».
Бойцов М.А. , Шукуров Р.М. «История Средних веков»
Данилов А.А. «История России с древнейших времен до конца 16 века»
Кравченко А.И. «Обществознание»
Донской, Агибалова «История средних веков»
Данилов А.А. «История России XYI – XYIII веков”
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1500-1800 г.г.»
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1918 г.г.»
Данилов, Касулина «История России 19 века»
Сороко – Цюпа О.С. , Сороко – Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран 20 – начала 21 в.в.»
Данилов, Касулина «История России 20 века»
Сахаров А.Н. , Боханов А.Н. «История России с древнейших времен до конца 19 века « ( в двух частях)
Загладин Н.В. «Всеобщая история»
Боголюбов Л.Н. , Лазебникова А.Ю. «Человек и общество» , часть 1.
Сахаров А.Н. , Боханов А.Н. «История России 17 – 19 веков», часть 2
Загладин Н.В., Козленко С.И. , Минаков С.Т. , Петрова Ю.А. «История Отечества 20 – начала 21 века»
Боголюбов Л.Н. , Лазебникова А.Ю. «Человек и общество» , часть 2
Загладин Н.В. «Всеобщая история 20 века. 11 класс»
Никитин А.Ф. «Основы права. 10 – 11 класс»
В 2013-2014 учебном году в состав МО входило 8 преподавателей. Семь специалистов имеют высшее образование, стаж работы не менее 15 лет, один учитель
( Воеводина С.Б.) -среднее специальное образование, Некрасова Т.А., Галушко С.Н. имеет первую квалификационную категорию, Ротанова И.В., Паневина Н.А., Кудряшова С.Н.- высшую квалификационную категорию; Андропова Н.П. и Воеводина С.Б.-2 квалификационную категорию, Созонов А.И. – соответствие.
Большую роль в педагогической практике играют темы самообразования, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. Каждый учитель имеет свою тему по самообразованию, связанную с общей темой МО.
Ротанова И.В. работала над темой «Использование современных образовательных технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и ЕГЭ по литературе,
Паневина Н.А.- «Использование инновационных технологий для повышения мотивации к предмету и качества образования»,
Андропова Н.П.- «Развитие речи на уроках русского языка и литературы с использованием современных образовательных технологий»,
НекрасоваТ.А.- « Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы с применением Коллективного Способа Обучения и ТРИЗ – педагогики»,
Галушко С.Н. «Использование информационной технологии, электронная рабочая тетрадь на уроках истории и обществознания»,
Созонов А.И. «Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания»,
Воеводина С.Б. «Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры»,
Кудряшова С.Н. «Духовно – нравственное воспитание на уроках литературы».
Исходя из этих тем, планировались сообщения, доклады, выступления на педсоветах, заседаниях МО и открытые мероприятия каждого учителя.
Работая над методической темой, учителя русского и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки широко использовали информационные технологии, различные виды деятельности учащихся на уроке, новые методы и приёмы в организации и проведении уроков. В методической копилке педагогов имеется большая коллекция презентаций к урокам русского языка и литературы, фонохрестоматии к урокам литературы в средних классах, методические пособия по предметам, различный дидактический материал, который ежегодно пополняется и обновляется. Каждый учитель знакомился с новинками методической литературы по предмету, а также педагогике и психологии. Администрацией лицея и руководителем МО проводилась индивидуальная работа с учителями русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки по возникающим в практической деятельности вопросам.
Общение педагогов внутри секции основывалось на принципах взаимоуважения, доверия, доброжелательности.
Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащихся, признание ее ценности и необходимости для современного общества, методическое объединение учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки использовало следующие формы работы МО:
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- проведение предметной недели;
- взаимопосещение уроков.
Эти формы работы МО являются эффективным средством приобщения учителей к творческой, поисковой, исследовательской деятельности и повышают их педагогическую культуру.
В 2013-2014 учебном году учителя русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки продолжили работу по повышению методического мастерства. Некрасова Т.А. прошла курсы повышения квалификации.
За год проведено 4 заседания МО учителей русского языка и литературы (протоколы прилагаются), на которых обсуждались вопросы, касающиеся учебного процесса школы:
-анализ контрольных работ по русскому языку;
-анализ итогов предметной олимпиады;
-анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий;
-подготовка к ЕГЭ и ГИА ;
-подготовка к проведению педагогических советов;
-подготовка к городским мероприятиям;
-работа с одаренными детьми, а так же детьми, которые имеют низкий уровень успеваемости по русскому языку и литературе;
-состояние учебных кабинетов.
Вопросы, вынесенные на повестку дня, позволили плодотворно решать поставленные задачи. На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, учителя знакомились с опытом работы лучших учителей страны, новинками литературы, публикациями журналов «Русский язык в школе», «Литература в школе», методической литературой и методическими журналами по истории, обществознанию, МХК и музыке. Это способствует профессиональному росту педагогов.
На заседаниях МО преподаватели делились опытом работы в организации и проведении уроков с использованием различных методов обучения (наглядных, словесных, проблемно-поисковых и др.). Особое внимание уделяли поиску новых форм и методов работы в организации комплексного повторения программного материала по русскому языку при подготовке к итоговому контрольному тестированию во всех параллелях.
В работе над формированием прочных орфографических и пунктуационных навыков, над овладением нормами русского литературного языка и обогащением словарного запаса, повышением качества образования учителя широко использовали информационные технологии, что способствовало лучшему усвоению материала и пробуждению интереса к изучаемой теме. Большое значение в работе МО в частности имеет использование интерактивных технологий в учебном процессе: групповая работа учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, проектная технология. Всё это позволяет интенсифицировать учебный процесс, сделать его более эффективным.
На заседаниях ЛМО учителя выступали с творческими отчетами по темам самообразования, докладами и сообщениями.
- Доклад «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе».
- Доклад «Применение АРТ - Терапевтических методов на уроке музыки».
- Доклад «Организация работы с одаренными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов».
- Сообщение «УМК по литературе в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения».
- Сообщение «Особенности формирования метапредметных умений у учащихся на уроках русского языка, истории и обществознания в условиях введения ФГОС второго поколения».
- Творческий отчет Ротановой И.В. по теме: «Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы».
- Сообщение из опыта работы Паневиной Н.А.: «Деятельность по формированию у школьников высокого духовно-нравственного и патриотического сознания – важнейшая часть литературного образования».
- Доклад «Системно-деятельностный подход как основа построения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения».
- Творческий отчет Некрасовой Т.А. по теме: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы с применением Коллективного Способа Обучения и ТРИЗ – педагогики».
- Творческий отчет Созонова А.И. по теме: « Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания».
- Творческий отчет Паневиной Н.А. по теме: «Использование инновационных технологий для повышения мотивации к предмету и качества образования».
- Творческий отчет Кудряшовой С.Н. по теме «Духовно – нравственное воспитание на уроках литературы».
- Сообщение «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка, литературы, истории, обществознания, МХК и музыки».
- Консультация «Нормы оценок».
Учителями были проведены на уровне лицея и города мастер-классы:
Некрасова Т.А. «Компетентностный подход в обучении на примере технологии Позиционного обучения»;
Ротанова И.В. «Развитие школьника как языковой личности в процессе
обучения и воспитания»,«Метапредметность в преподавании русского языка и литературы»;
Галушко С.Н. – «Концепция духовно-нравственного воспитания на уроках».
Галушко С.Н. принимала участие в работе городского круглого стола по вопросам духовно-нравственного воспитания.
Учителя МО выступали с докладами на заседаниях городских МО с докладами.
Некрасова Т.А. «Формы, методы деятельности, направленные на повышение интереса к чтению», «Новая система оценки и новые подходы в обучении русскому языку».
Ротанова И.В. «Пути повышения орфографической и пунктуационной грамотности учащихся»;
Галушко С.Н. «Концепция духовно-нравственного воспитания на уроках».
Учителя русского языка, литературы, истории и обществознания, МХК и музыки принимали активное участие в профессиональных конкурсах:
Ротанова И. В. - 14-й Интернет-педсовет, Фестиваль открытых уроков , конкурс «Интерактивный учитель».
Некрасова Татьяна Анатольевна - Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио», «Серебряный луч, 14-й Интернет-педсовет, конкурс «Интерактивный учитель».
Паневина Надежда Александровна -14-й Интернет-педсовет, конкурс «Интерактивный учитель».
Галушко С.Н. -14-й Интернет-педсовет, Фестиваль открытых уроков, городской фестиваль педагогического мастерства «Инновации в образовании», « Духовно – нравственное воспитание учащихся в условиях введения ФГОС в среднем звене», краевой педагогический фестиваль «Талант».
Кудряшова С.Н. –«Интерактивный учитель».
Все учителя ЛМО приняли участие в дистанционных вебинарах.
Учителя русского языка и литературы Ротанова И. и Некрасова Т.А. выступали на педагогическом совете с докладами.
«Урок русского языка в свете ФГОС второго поколения»- Некрасова Т.А., «Подготовка к ГИА» - Ротанова И.В.)
Ротанова И.В. выступала на родительском собрании в 9 классах с докладом «Изменения в ГИА – 2014 по русскому языку», Паневина Н.А. -«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».
В течение учебного года учителями МО были проведены открытые уроки:
Созонов А.И. - «Нидерландская революция»,
« Отечественная война 1812 года».
Ротанова И.В. - « Буквы О – А в корне –гор-, -гар- ».
Кудряшова С.Н. – « От мудрости Востока к европейской культуре: Библия».
В течение учебного года (в сентябре, декабре, мае) МО совместно с администрацией школы проводились контрольные работы с целью выявления знаний учащихся, определения направления работы учителей, отслеживания динамики знаний, коррекции деятельности учителя и учащихся.
В истекшем учебном году проводились рубежные, контрольные и итоговые срезы по русскому языку в 5-11 классах. Входной срез по русскому языку в 5 классах показал, что обученность составляет 98%, , а качество 63%, что ниже предыдущего года на 11%. Особое внимание следует обратить на преемственность в обучении (начальная школа-среднее звено). Результаты вводного контроля в 5-ом классе показали, что преемственность в обучении русского языка и литературы в начальном и среднем звене сохранены. Мониторинг знаний учащихся школы проводился весь учебный год. В конце каждой четверти МО давалась оценка уровня знаний учащихся по предметам. Этому способствовали срезы знаний (стартовые, тематические). По итогам учебного года наблюдается стабильное качество знаний по русскому языку и литературе.
Несколько ниже процент обученности и качества в 6 классе (89% и 51% ). Процент обученности и качества в 7 классе составляет (95%и 65%),в 8 классе( 89% и 56%),в 9 классе(80% и 46%), в 10 классе (89% и 48%),в 11 классе (92% и 61%). По лицею обученность составляет 89%, качество 67%. Это на 7% выше , чем в прошлом учебном году.
В средних классах для закрепления теоретических знаний учителя широко используют метод тестирования. Составляя тесты для контрольных работ, учителя учитывает отдельные способности учащихся и используют метод дифференцируемого обучения.
В 2013-2014 учебном году учителя особое внимание уделяли подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА. На заседаниях МО учителя были ознакомлены с нормативно-правовыми документами по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ, в том числе:
-Положение о государственной (итоговой аттестации).
-Положение о проведении ЕГЭ.
-«Методическое письмо «Об использовании результатов новой формы государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9 класса в преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях»
- «Методическое письмо «Об использовании результатов новой формы государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9 класса в преподавании истории в общеобразовательных учреждениях».
-«Методическое письмо «Об использовании результатов новой формы государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9 класса в преподавании обществознания в общеобразовательных учреждениях».
- «Методическое письмо «Об использовании результатов ЕГЭ в преподавании русского языка в образовательных учреждениях среднего ( полного) общего образования».
-«Методическое письмо «Об использовании результатов ЕГЭ в преподавании истории в России в образовательных учреждениях среднего ( полного) общего образования».
Учителя русского языка и литературы, истории, обществознания пересмотрели календарное планирование и подчинили его решению главной цели: повысить уровень подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА ( экзамена в новой форме).
В 11 классах ежемесячно проводилось контрольное тестирование в формате ЕГЭ согласно графику, утверждённому учебной частью.
В течение года проводились репетиционные работы в 9-х классах в новой форме. На заседаниях МО проанализированы результаты работ ЕГЭ, ГИА по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.
Для оптимизации процесса подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку и успешной его сдачи словесники широко использовали методику О.Б. Логиновой.
Учителя Паневина Н., Ротанова И.В., Галушко С.Н., при подготовке учащихся 9, 10-11 классов к экзамену по русскому языку, литературе, истории, обществознанию в форме ЕГЭ и учащихся 9 классов к экзамену в новой форме используют электронный вариант «Подготовка к ЕГЭ», а так же материалы «Фразы», «Репетитора», используют программу «Кирилл и Мефодий». Учителя систематически использует различные презентации, помогающие давать программный материал блоками.
В кабинетах русского языка и литературы, истории оформлены методические уголки «Готовимся к ЕГЭ».
Серьёзное внимание уделялось учащимся с низким уровнем знаний. С ними проводилась индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях.
Для всех выпускников словесники проводили индивидуальные консультации, семинары-практикумы «Работа с образцами бланков ответов по ЕГЭ и ГИА»
Внеурочная работа по русскому языку является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Организация внеклассной работы была направлена на развитие у учащихся интереса к изучению русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки проявление их творческих возможностей.
Необходимость проведения внеклассных мероприятий очевидна, так как является дополнительным средством формирования у школьников интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретенных на уроках.
Внеклассная работа способствует расширению общего кругозора лицеистов, развивает творческие возможности, повышает общую языковую культуру учащихся. Внеурочная работа призвана сделать шаг вперед по сравнению с уроком в обогащении учащихся знаниями и умениями. Эти мероприятия способствуют воспитанию вежливости, культуры поведения, формированию интеллектуального, нравственного и эстетического потенциалов.
Активная внеклассная работа по предметам является продолжением урочной деятельности и содействует реализации воспитательных целей обучения.
Учителя русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК, музыки проводят большую работу с одарёнными детьми.
В октябре прошел первый тур Всероссийской олимпиады школьников. Учащиеся лицея приняли в нем активное участие. Победителями в первом туре стали: по русскому языку - Даниленко Виктория(11 А класс), Целовальникова Ю.( 10 Б класс), Дьячков Г. ( 9Б класс), Александрович Д.( 8А класс), Павлов А. ( 7Б класс), по литературе – Даниленко Виктория (11А класс), Куцурадис А. ( 10 класс), Дьячков Г. ( 9 Б класс), Светашев В. ( 8 Б класс), история –Муравский Д. (9 А класс),Колесников А. ( 10 Б класс), Компанцева М. ( 11 А класс), обществознание - Даниленко В.( 11 А класс), Савкина А. (10 класс), Муравский Д. (9 А класс) .Победителями и призерами во 2 туре Всероссийской олимпиады школьников стали следующие учащиеся:
Русский язык – Дьячков Г. ( 9 Б класс, призер), Павлов А.( 7 Б класс, победитель), литература - Дьячков Г. ( 9 Б класс, призер), обществознание – Даниленко В. ( 11 А класс, победитель), Муравский Д. ( 9 А класс, призер), Савкина ( 10 класс, призер), история – Муравский Д. ( 9 А класс, победитель), Колесников А. (10 Б класс, победитель).
Призером краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников стал Муравский Д., история, обществознание.
Учащиеся лицея под руководством учителей русского языка и литературы приняли участие во Всероссийском конкурсе сочинений «Осенний калейдоскоп». По итогам конкурса учащаяся 8 В класса Климова Яна была награждена дипломом 3 степени.
Работа учащейся 6 Б класса Ротановой Анны была направлена на краевой конкурс сочинений «Комсомол – моя судьба».
Учащиеся лицея приняли участие в городском конкурсе сочинений «Если бы я был Главой города». Победителями стали Черчага Дарья (7 Б класс, учитель Паневина Н.А.) и Цой Ксения ( 8 А класс, учитель Ротанова И.В.).
Учащиеся 7 В класса , учитель Некрасова Т.А., стали победителями муниципального конкурса Юные литературные дарования» : Едигарян М.- победитель в номинации «Лучшее произведение о Великой Отечественной войне», Козьмова А и Козьмова М. –победители в номинации « Лучшее произведение о семье».
Всероссийский конкурс «Портфолио» - Светашев А., 8 Б класс, учитель Некрасова Т.А.
Городской конкурс по литературе «По волнам литературы». (Кравцун Е., Букша Т., Тебилов Т., Черчага Д., Климова Я. ), учителя Ротанова И.В. и Паневина Н.А.
11 ноября 2012 года учащиеся школы приняли активное участие в Международной игре-конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», а в январе 2014 года во Всероссийском конкурсе по истории «Золотое руно» и Всероссийском конкурсе по литературе «Пегас», показав хорошие результаты.
Учащиеся 5-11 классов приняли участие в заочном и очном турах интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, МХК Учащиеся 5-11 классов приняли участие в олимпиаде по русскому языку «Интеллект».
Учащиеся 5-11 классов принимали участие во Всероссийских олимпиадах «Инфоурок», « Вот задачка», «Знатоки русского языка», «Олимпиада по русскому языку 6-8 классы», Всероссийской олимпиаде школьников по истории, литературе, МХК. По итогам учащиеся награждены дипломами победителей и сертификатами участников.
В марте 2014 года учащиеся лицея под руководством учителей Ротановой И.В., Некрасовой Т.А., Воеводиной С.Б. приняли участие в городском театрализованном представлении «Серебряная маска». Коллективом лицея была представлена постановка Василий Теркин».
Учащиеся лицея под руководством учителя русского языка и литературы Некрасовой Т.А. приняли участие в чествовании ветеранов Великой Отечественной войны в Воскресной школе церкви Петра и Павла.
12 апреля 2014 года учителя русского языка Некрасова Т.А. и Паневина Н.А., а также учащиеся 7 – 11 классов приняли участие в Тотальном диктанте и показали хорошие результаты.
С 24 по 28 февраля 2014 года в лицее была проведена неделя русского языка, литературы, истории, обществознания, МХК и музыки. Мероприятия были посвящены 200-летию со дня рождения великого русского поэта М.Ю.Лермонтова и имели своей целью знакомство с его жизнью и творчеством, привитие любви к родной литературе, истории, развитие интереса к чтению, воспитание чувства патриотизма, повышение мотивации к обучению.
24 февраля состоялось открытие предметной недели, на классных часах преподаватели учащихся познакомили с биографией поэта, его произведениями.
25 февраля состоялся конкурс чтецов «Раскройте мою книгу». Лицеисты были награждены грамотами за участие в конкурсе чтецов.
К открытому уроку «М.Ю.Лермонтов на Кавказе», который провел в 7 и 8 классе Созонов А.И. , подготовлена компьютерная презентация, использована выставка произведений поэта. Урок вызвал интерес у учащихся и прошёл при большой активности и в доброжелательной обстановке. На уроке использовались различные виды учебно-познавательной деятельности: беседа; наблюдение, сравнение, анализ. Учащиеся активно работали на уроке.
27 февраля учителем русского языка и литературы Некрасовой Т.А. учащихся 8 классов для была проведена викторина «Мисс русский язык». Во время мероприятия использовались задания на смекалку, сравнение, сопоставление.
На высоком уровне прошла в 5 классе литературная игра по произведениям М.Ю.Лермонтова. Командам нужно было узнать героя, объяснить значение слова, вспомнить эпиграф к произведению, когда и где происходило то или иное событие. Большинство ребят показали хорошее знание текста предложенных произведений. Игра проводилась с использованием презентации.
Для учащихся 6 классов Григорян И.А. была проведена виртуальная экскурсия по лермонтовским местам.
Запомнилось учащимся 9-11 классов внеклассное мероприятие «Мой гений веки пролетит» , посвященное творчеству М.Ю.Лермонтова. Ребята читали стихи поэта, пели романсы, участвовали в конкурсах. Мероприятие было подготовлено учителями русского языка и литературы Ротановой И.В. и Паневиной Н.А., а также учителем музыки Воеводиной С.Б.. Учащиеся показали высокое художественное мастерство и сценическую культуру, мероприятие прошло на высоком уровне.
В конце недели были подведены итоги. В подготовке и проведении недели русского языка и литературы приняли участие учащиеся 5-11 классов. Опрос показал, что предметная неделя им показалась интересной и увлекательной. Хочется отметить большую активность учащихся и доброжелательную обстановку, в которой проходили все мероприятия.
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин известных художников, портреты писателей, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии по литературе, справочники по русскому языку, СD по предметам.
Оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.
Работа МО учителей русского языка , литературы, истории, обществознания, МХК и музыки в 2013-2014 учебном году была направлена на формирование и развитие мотивации учебной деятельности школьников через систему активных форм урочной и неурочной работы. МО продолжило работу по оптимизации учебно-воспитательного процесса, созданию условий для развития личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
В целом следует отметить, что в школе учителями МО ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания русского языка и литературы, истории, обществознания, МХК и музыки и обмен накопленным опытом.
Подводя итоги работы МО учителей русского языка и литературы, следует отметить, что в новом учебном году необходимо пересмотреть рабочие программы и календарное планирование во всех параллелях классов (в том числе и в среднем звене). В планировании уроков особое внимание уделить новым формам и методам работы с целью актуализации знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для практического применения.
Шире использовать на уроке форму контроля – тестирование, что позволит подготовить учащихся к ЕГЭ.
На уроках русского языка и литературы особое внимание уделять комплексному анализу текста или фрагмента текста (выявление проблемы, авторской позиции, аргументация своих мыслей и суждений).
В планировании уроков литературы осуществлять межпредметные связи с уроками русского языка, истории. Особое внимание уделять изучению литературы и истории родного края.
Для решения всех поставленных задач максимально использовать возможности ИКТ.
Задачи МО на следующий учебный год:
1. Повышение качества обучения.
2. Внедрение современных педагогических технологий.
3. Повышение профессиональной компетенции учителей.
4. Развитие творческих способностей учащихся, активизация их участия в конкурсах на различных уровнях.
5. Развитие социальных компетентностей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения
Являясь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...
Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год
Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...
Анализ работы методического объединения «Технические дисциплины» За 2010 – 2011 учебный год.
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗА 2010-2011 УЧ, ГОД
анализ для МО физической культуры...
Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...
Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
Анализ работы методического объединения...
АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год
Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....