деловая игра по менеджменту
презентация к уроку на тему

"Национальные стили ведения деловых переговоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx717.43 КБ
Файл delovaya_igra_po_menedzhmentu.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра №7 "Национальные стили ведения деловых переговоров" ФИЛИАЛ СПбГБОУ СПО «ПЭК» в г. Сургуте Тюменской обл. Ханты-Мансийского Автономного Округ а Составила преподаватель экономических дисциплин:Ревенко Г.М.

Слайд 2

АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ Основные особенности: высокий профессионализм участников, стремление обсудить общие подходы и детали выполнения, следование своим правилам, быстрое реагирование на новую информацию, настойчивые попытки реализовать свои цели, предпочтение торгового стиля переговоров

Слайд 3

Американский стиль: рекомендации

Слайд 4

АНГЛИЙСКИЙ СТИЛЬ Основные особенности: прагматический подход к делу, умение избегать конфликтных ситуаций, соблюдение ритуала делового общения, большое значение имеет длительность взаимоотношений с партнерами.

Слайд 5

Английский стиль: рекомендации

Слайд 6

ФРАНЦУЗСКИЙ СТИЛЬ Основные особенности предпочтение коллективных обсуждений проблемы, необходимость предварительных договоренностей, ориентация на логические доказательства и общие принципы, сочетание достаточно жесткого стиля переговоров и форм вежливого, учтивого поведения

Слайд 7

Французский стиль: рекомендации

Слайд 8

НЕМЕЦКИЙ СТИЛЬ Основные особенности педантичность и расчетливость, тщательная проработка своей позиции и последовательное обсуждение вопросов, пунктуальность и строгая регламентация поведения, требование соблюдать все пункты достигнутых соглашений

Слайд 9

Немецкий стиль: рекомендации

Слайд 10

ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ Основные особенности на большие уступки отвечают также большими уступками со своей стороны стараются избегать столкновения позиций к обсуждению проблемы и принятию решения привлекается большой круг лиц точность в процессе переговоров и в выполнении обязательств всегда внимательно выслушивают собеседника

Слайд 11

Японский стиль: рекомендации

Слайд 12

КИТАЙСКИЙ СТИЛЬ Основные особенности четкое разграничение всех этапов переговоров, определение статусов участников на начальном этапе и ориентация на участников с более высоким статусом, уступки делают в конце переговоров, в процессе переговоров могут оказывать разные формы давления, большое значение имеет выполнение договоренностей.

Слайд 13

Китайский стиль: рекомендации

Слайд 15

Рассмотрим приведенные ниже вопросы "да" и "нет". Бывает ли, что Вас удивляет реакция людей, с которыми Вы сталкиваетесь первый раз? Стремитесь ли Вы договорить фразу, начатую собеседником? Часто ли Вы жалуетесь, что Вам не дают всего необходимого для успешной работы? Возражаете ли Вы, когда критикуют Ваш коллектив? Способны ли Вы предвидеть, чем будете заниматься в ближайшие 6 месяцев? Стараетесь ли Вы скрыть собственное мнение при обсуждении проблемы с незнакомыми людьми? Считаете ли Вы, что в переговорах кто-то всегда проигрывает? Говорят ли о Вас, что Вы упорны? Считаете ли Вы, что запрашивать на переговорах надо вдвое больше того, что необходимо? Трудно ли Вам скрыть свое настроение? Считаете ли Вы, что возражать необходимо по всем пунктам, если Ваше мнение другое? Неприятна ли Вам смена деятельности? Занимаете ли Вы должность Вам соответствующую? Допустимо ли пользоваться слабостями других? Легко ли Вы убеждаете других? Готовитесь ли Вы к деловым встречам? Сумма баллов 0-5 – Вас нецелесообразно привлекать для переговоров. Сумма баллов 6-11 –Вас можно привлекать к переговорам, но под контролем. Сумма баллов 12-16 -Вы способны вести переговоры.

Слайд 16

Номер вопроса Вариант ответа Балл за ответ 1 2 3 1 2 : : 16 Сумма баллов Итоговая таблица к тесту "Способность вести переговоры»

Слайд 17

Вариант ответа Балл за ответ 1 2 "НЕТ" на вопросы №№ 1,2,3,4,6,7,9, 14,15,16 "ДА" на вопросы №№ 5,8,10,11,12,13 Один балл за каждый ответ правильный ­­­­­­­­­­­­____ " ____ Оценочная шкала к тесту Способность вести переговоры".



Предварительный просмотр:

Деловая игра №7

"Национальные стили ведения деловых

переговоров"

Продолжительность игры 2 часа.


I.Цель игры.

1. Обучающая:  ознакомиться с национальными стилями ведения деловых переговоров: какие методы ведения переговоров используются представителями разных стран; какое влияние на исход переговоров оказывают те или иные черты характера, присущие нации; как следует вести себя партнерам во время переговоров.

2. Развивающая:

  • развивать умение систематизировать полученные знания;
  • способствовать развитию внимания;
  • формирование творческого отношения к выполнению задания;
  • развивать мышление, пространственное представление и др.

3. Воспитательная:

  • воспитать чувство ответственности к выполнению задания;
  • формировать ответственность и самостоятельность в учебном труде.

II.Техническая подготовка

Предварительно для проведения игры необходимо подготовить:

карточки, содержащие характерные черты национальных стилей, например, английского, немецкого, французского, китайского, японского, корейского, российского, арабского и других;

справочную информацию о ценах на различные товары, необходимую для ведения деловых переговоров;

часы или секундомер.

III. Участники игры и их функции

Студенты группы разбиваются по парам. Каждый из студентов выбирает один из национальных стилей ведения деловых переговоров путем жеребьевки. Затем студентам дается время (10-15 минут), в течении которого они готовятся, используя карточки, лекционный материал и информацию о товарах, являющихся предметом обсуждения на переговорах.

В ходе проведения деловых переговоров каждый из студентов пары выполняет активную роль, остальные выступают в роли наблюдателей.

Ведущий преподаватель корректирует при необходимости ход игры и устанавливает очередность пар.

IV. Порядок проведения деловой игры

Знакомство студентов с целью и содержанием деловой игры, проводится жеребьевка, определяется продолжительность подготовки к заданию и выполнения самого задания (5-7 минут).

В задачу студентов входит проведение переговоров, в процессе которых каждый из участников должен использовать роль коммерсанта (бизнесмена) какой-либо страны, придерживаясь особенностей заданного стиля.

В течении 5-7 минут студенты, участвующие в переговорах, должны прийти к взаимовыгодному соглашению, обсудив предварительно цену поставляемого товара, размер закупаемой партии, возможные скидки, послепродажный сервис и т.д. Инициатором переговоров выступает один из студентов пары. Он же предлагает свой товар.

Остальные студенты группы в роли наблюдателей следят за ходом переговоров, определяют национальную принадлежность того или иного стиля и используемые методы ведения деловых переговоров (позиционного торга или принципиальных переговоров).( Слайды 2-14)

V. Подведение итогов деловой игры.

По окончании каждого тура деловой игры ведущий преподаватель анализирует ход игры с точки зрения соответствия стратегии и тактики ведения переговоров каждого участника заданному национальному стилю.

Вместе со студентами группы выявляются наиболее характерные черты, присущие представителям конкретной нации, и вырабатывается оптимальная "поведенческая" стратегия его контрагента в процессе деловых переговоров (устно).

В заключении студентам можно предложить ответить на вопросы следующего теста "Способность вести переговоры". Студенты дают ответы на 16 вопросов и заполняют таблицу 1. Оценочная шкала приводится в таблице 2.

Итоговая таблица к тесту     "Способность вести переговоры"                                             Таблица 1

Номер
вопроса

Вариант

 ответа

Балл за ответ

1

2

3

1

2

:

:

16

Сумма

баллов

Оценочная шкала к тесту  Способность вести переговоры".                                          Таблица 2

Вариант ответа

Балл за ответ

1

2

"НЕТ" на вопросы
        №№ 1,2,3,4,6,7,9, 14,15,16

"ДА" на вопросы
       №№ 5,8,10,11,12,13  

Один балл за каждый

 ответ правильный

____ "____ 

Рассмотрим приведенные ниже вопросы "да" и "нет".

  1. Бывает ли, что Вас удивляет реакция людей, с которыми Вы сталкиваетесь первый раз?
  2. Стремитесь ли Вы договорить фразу, начатую собеседником?
  3. Часто ли Вы жалуетесь, что Вам не дают всего необходимого для успешной работы?
  4. Возражаете ли Вы, когда критикуют Ваш коллектив?
  5. Способны ли Вы предвидеть, чем будете заниматься в  ближайшие 6 месяцев?
  6. Стараетесь ли Вы скрыть собственное мнение при обсуждении проблемы с незнакомыми людьми?
  7. Считаете ли Вы, что в переговорах кто-то всегда проигрывает?
  8. Говорят ли о Вас, что Вы упорны?
  9. Считаете ли Вы, что запрашивать на переговорах надо вдвое больше того, что необходимо?
  10. Трудно ли Вам скрыть свое настроение?
  11. Считаете ли Вы, что возражать необходимо по всем пунктам, если Ваше мнение другое?
  12. Неприятна ли Вам смена деятельности?
  13. Занимаете ли Вы должность Вам соответствующую?
  14. Допустимо ли пользоваться слабостями других?
  15. Легко ли Вы убеждаете других?
  16. Готовитесь ли Вы к деловым встречам?

Сумма баллов 0-5 –  Вас нецелесообразно привлекать для   переговоров.

Сумма баллов 6-11 –Вас можно привлекать к переговорам, но под контролем.

Сумма баллов 12-16 -Вы способны вести переговоры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Презентация Деловой игры по Менеджменту для ссуза

Презентация PowerPoint для проведения деловой игры "Различные аспекты и методы управления организацией" по дисциплине Менеджмент в ГБОУ СПО МО СТК. Деловая игра рассчитана на 2 академических часа....

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...