Информационные и коммуникационные технологии
презентация к уроку на тему
В данной демонстрации предствлен обобщенный теоретический материал на тему "Информационные и коммуникационные технологии", например: определение, преимущества использования ИКТ в учебном процессе и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение теоретического материала по теме "ИКТ" | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
В это определение умышленно не включено слово "использование". Использование информационных и телекоммуникационных технологий позволяет говорить о еще одной технологии - технологии использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании, медицине, военном деле и многих других областях деятельности человека, что является частью технологий информатизации
Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов:
Во-первых , внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых , современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
В-третьих , активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.
Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением Е.И. Машбиц к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями относит следующее: 1. информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. 2. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач. 3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. 5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. 6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.
Основные направления использования ИКТ в учебном процессе 1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point); 2) проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа "Физикон", "Живая геометрия"; 3) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, лабораторные работы); 4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы); 6) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий; 7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).
В основе средств ИКТ, используемых в сфере общего среднего образования, находится персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств.
С помощью специального оборудования и программного обеспечения через сеть Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.
С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.
Благодаря современным информационным и телекоммуникационным технологиям, таким как электронная почта, телеконференции или ICQ общение между участниками образовательного процесса может быть распределено в пространстве и во времени. Так, например, педагоги и обучаемые могут общаться между собой, находясь в разных странах, в удобное для них время. Такой диалог может быть растянут во времени - вопрос может быть задан сегодня, а ответ на него получен через несколько дней. С помощью таких подходов становится возможным обмен информацией (вопросы, советы, дополнительный материал, контрольные задания), что позволяет обучаемым и преподавателям анализировать полученные сообщения и отвечать на них в любое удобное время.
Наличие "образовательных" направлений внедрения информационных технологий в общественную жизнь. К таким направлениям относятся: - изменение в условиях информационного общества содержания и функций образования, форм и методов педагогической деятельности; - положительное влияние ИКТ и средств информатизации на развитие творческих способностей и профессиональной ориентации; - воспитательное воздействие информационных технологий;
- появление возможности использования мультимедиа-технологий в образовании; - дальнейшее развитие непрерывного образования в условиях информационного общества; - развитие и повсеместное использование электронных моделей средств обучения;
- становление развивающего обучения на основе информационных ресурсов общества; - внедрение информационных и коммуникационных технологий в дополнительное образование; - сочетание возможностей традиционного и инновационных способов обучения в информационном обществе;
- формирование информационной культуры преподавателей для работы во всех формах учебного процесса; - порождение новых подходов к управлению учебным заведением и оценке качества педагогического труда; - глобализация и интеграция образовательных услуг в информационном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку
Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку...
Информационные и коммуникационные технологии
тестирование...
Информационные и коммуникационные технологии
вопросы и ответы по ИКТ...
Формирование здоровьесберегающей среды школы в условиях использования средств информационных и коммуникационных технологий
Повсеместное проникновение средств ИКТ в общее среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь, очевидно, наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащ...
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
Данный материал содержит план урока по теме: "Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий."...
Информационные и коммуникационные технологии в работе учителя
ИКТ-средства часто являются ключевым инструментом процесса обучения, когда ученик осваивает технологии, работая над достижением определенного результата. ИКТ также можно использовать как дополнение к ...
Программа курса «Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики»
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки. Данный предпрофильный курс рекомендуется проводить во втором полугодии, когда все основные теоретические сведен...