Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
Данный материал содержит план урока по теме: "Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий».
- помочь учащимся получить представление об этапах развития общества, различиях содержания жизнедеятельности в индустриальном и информационном обществах, ввести понятие информационное общество и информационная культура.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронной почтой и Интернет.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, буклеты для самоконтроля, учебник.
План урока:
- Организационный момент. (2 мин)
- Проверка и актуализация знаний. (3 мин)
- Теоретическая часть. (15 мин)
- Практическая часть. (15 мин)
- Домашнее задание (3 мин)
- Вопросы учеников. (5 мин)
- Итог урока. (2 мин)
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Актуализация и проверка знаний.
Учащиеся выполняют компьютерные тесты по предыдущим темам.
Теоретическая часть.
Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией и, наконец, информацией.
В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность.
Количество информации в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации. Для того чтобы в этом море «не утонуть», необходимо обладать информационной культурой, то есть знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий, а также быть знакомым с юридическими и этическими нормами в этой сфере.
Вопросы:
Какую роль играли вещество, энергия и информация на различных этапах развития общества?
По каким параметрам можно судить о степени развитости информационного общества?
Как изменяется содержание жизни и деятельности человека в процессе перехода от индустриального к информационному обществу?
Каковы основные компоненты информационной культуры, которые необходимы человеку для жизни в информационном обществе?
Практическая часть.
Учитель напоминает как отправить, получить, переслать электронную почту с помощью программы Outlook Express; как запустить браузер, ввести адрес web-страницы, перейти на другую страницу.
Далее учащиеся работают с электронной почтой в локальной сети, а затем и в Интернет.
Найти изображение аналитической машины Бэббиджа и выслать учителю по электронной почте.
Учащиеся выполняют задание.
Домашнее задание
Знать, что такое информационное общество, информационная культура, уметь работать просматривать web-страницы в сети Интернет и работать с электронной почтой. Дополнительное задание: найти в Интернет статистику роста пользователей Интернет по годам, роста пользователей рунета.
Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.
Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы познакомились с тем, что такое информационное общество и информационная культура. Продолжили осваивать коммуникационные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку
Современные информационные и коммуникационные технологии и их использование при обучении иностранному языку...
Информационные и коммуникационные технологии
тестирование...
Информационные и коммуникационные технологии
вопросы и ответы по ИКТ...
Формирование здоровьесберегающей среды школы в условиях использования средств информационных и коммуникационных технологий
Повсеместное проникновение средств ИКТ в общее среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь, очевидно, наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащ...
Реферирование статьи И.А.Евстигнеевой:«РАЗВИТИЕ ДИСКУРСИВНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ».
Реферирование статьи...
Доклад к педагогическому совету на тему«Влияние новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности»
Доклад к педагогическому совету на тему«Влияние новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные с...
Перспективы развития информационно-коммуникационных технологий
Презентация к уроку "Перспективы развития информационно-коммуникационных технологий"....