Формирование гражданской идентичности на уроках истории
материал по теме
Данный файл содержит краткое сообщение о формировании гражданской идентичности на уроках истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_mo.docx | 11.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование гражданской идентичности на уроках истории.
Когда мы говорим о гражданской идентичности, мы понимаем осознание принадлежности к определенной территории, к общности, к государству. Эту задачу мы выполняем посредством воспитания патриотических чувств и ощущения принадлежности к гражданскому обществу.
Это происходит не только на уроках краеведения , обществознания но и истории. Важное место здесь занимает и воспитание в семье. Изучая историю Средних веков, к примеру, империю Карла Великого я показываю насколько она велика. Но не забываю сказать и о том, что наша страна имеет большую территорию. Здесь мы видим, как проявляется территориальная идентификация, когда ребенок осознает, где он проживает.
Что же касается культурной идентификации она проявляется в научной работе детей. К примеру сравнивая культуру Византии и Киевской Руси, показываем ее отличие и сходство тем самым определяем насколько тесно они взаимосвязаны.
Политическая идентификация проявляется в том, что когда мы изучаем политической устройство различных стран Европы мы проводим параллели с устройством нашего государства. Обсуждаем каким образом мы можем влиять на политическую ситуацию в нашей стране.
Формирование гражданской идентичности является весьма сложным процессом. Все таки я уверенна , что мы преодолеем все трудности и этот процесс будет проходить на высоком уровне, при наличии продуманной тактики. Этот процесс приведет к формированию новых ценностей, осознанию учащихся себя частью гражданского общества, себя патриотом и гражданином Великой страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гражданской идентичности на уроках истории, обществознания и ОРКСЭ
Выступление на конференции...
Формирование гражданской идентичности на уроках истории.
Личный опыт в сложном вопросе формирования гражданской идентичности....
Формирование гражданской идентичности на уроках истории.Из личного опыта.
Формирование гражданской идентичности.Из личного опыта....
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании...
Формирование гражданской идентичности на уроках истории и внеурочное время
Разработка Федеральных образовательных стандартов предполагает внедрение программы формирования гражданской идентичности в образовательную школу,которая позволит обеспечить реализ...
Статья "Формирование гражданской идентичности на уроках истории"
Более сотни народов проживает на территории Великой державы – России. Как сохранить свою культуру? Как сохранить те крупицы, которые не позволят раствориться во времени и пространстве пото...
Проектная работа на тему: «Деятельность учителя по формированию гражданской идентичности на уроках истории и обществознания»
Стратегической целью социального развития России в XXI веке является формирование гражданского общества и гражданской идентичности, построение правового государства, признание прав человека и его своб...