Формирование гражданской идентичности на уроках истории и внеурочное время
материал на тему
Разработка Федеральных образовательных стандартов предполагает внедрение программы формирования гражданской идентичности в образовательную школу,которая позволит обеспечить реализацию основных требований общества в образовательной системе. "В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранять свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией, "- сказал глава государства выступая с посланием к Федеральному собранию. Формирование гражданской идентичности личности является актуальной задачей общества и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В настоящее время наблюдается кризис идентичности не только на уровне самосознания отдельной личности, но и в рамках целого поколения. От того,как чувствуют себя россияне - уверенными гражданами достойного государства в мировом сообществе или маргиналами, зависит оценка состояния общества и россиянами и специалистами за рубежом, которые прогнозируют партнёрские отношения с нашей страной. Мы должны стремиться к понятиям" "МЫ -РОССИЙСКИЙ НАРОД" и "МЫ РАЗНЫЕ И МЫ ВМЕСТЕ"
Поэтому моя педагогическая работа, как учителя истории и обществощзнания, направленная на поиск путей формирования гражданина,на поиск условий, побуждающих учащихся к осознанному участию в жизни класса,школы, семьи, социума,.страны очень важна и актуальна. Представляю свой опыт работы на тему "Формирование гражданской идентичности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_grazhdanskoy_identichnosti.ppt | 1021.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема презентации: «Формирование российской гражданской идентичности на уроках истории и во внеурочное время»
«Условие формирования личного вклада педагога в развитие образования» Приобретение и усвоение знаний и сведений об истории и культуре своей страны, о традиционных духовно-нравственных ценностях Приобщение к российской национальной культуре, русскому языку, гражданским традициям Приобщение к национальной культуре других народов РФ с целью формирования уважения к их ментальности, культуре, обычаям, верованиям Создание условий для самореализации личности в поликультурном российском социуме
«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования» «В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранять свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация, быть и оставаться Россией» В.В. Путин. Послание к Федеральному собранию «МЫ- РОССИЙСКИЙ НАРОД» «МЫ РАЗНЫЕ И МЫ ВМЕСТЕ»
«Теоретические обоснования личного вклада педагога в развитие образования» Источниками исследования являются:
« Цель и задачи педагогической деятельности » Цель Воспитание учащихся гражданами для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, руководствующимися в своей жизнедеятельности нравственными принципами Задачи Способствовать формированию у учащихся образа России в единстве ценностно-смыслового, исторического, патриотического и смыслового контекстов Развивать у учащихся социально критическое мышление как основы свободного выбора и самоопределения личности Развивать толерантное сознание и коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве
«Ведущая педагогическая идея» «Выполнение социального заказа общества, ориентирующего современную школу на результативную работу по воспитанию гражданской идентичности у учащихся как на уроках истории, так и во внеурочной деятельности»
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование» Использование следующих технологий в в моей педагогической деятельности: Информационно – коммуникативная технология – на уроке применяется как презентации, просмотр видеофильмов. («Улицы моего детства») Проблемное обучение - проблемные ситуации, задачи, вопросы являются основой проведения всего урока или его элементов. ( Урок «Россия в начале XX века») Игровая технология - используются словесные и дидактические игры на уроках и во внеурочное время. ( Турнир «Знаток истории» ) Метод проектов - были выполнены ряд социальных проектов: «Я – гражданин России», «Дни воинской славы России» , «Знаменитые нижегородцы» Личностно – ориентированного обучения и воспитания - НОУ, подготовка к конкурсам Групповые технологии – уроки, кружковая работа
«Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образование» В работе использую разнообразные методы : Презентации Проектирование (планирование) Эвристические беседы Мозговой штурм; Дискуссии Круглый стол Портфолио Деловые игры Ролевые игры Тренинги Групповые работы Конкурсы работ Парные работы
Деятельноснтый аспект личного вклада педагога в развитие образование» Источниками формирования гражданской идентичности являются : ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ СЕМЬЯ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО НАУКА РЕЛИГИЯ ИСКУССТВО ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЛИТЕРАТУРА ПОЗНАНИЕ
«Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны» История ничему не учит, Но она сурово наказывает За незнание её уроков В.О. Ключевский
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
«Транслируимость практических достижений профессиональной деятельности педагога»
Литература: Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования мировоззрения созидающее будущее. «Вопросы образования», № 3, 2011 Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. «Преподавание истории и обществознания в школе»,№9, 2001 Гаврилова Т.П. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. «Воспитание школьников», № 7, 2002 Губогло М.Н. Формирование гражданской идентичности. «Этнографическое обозрение», № 6, 1998 Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность», «гражданское воспитание» в педагогике XX века. Преподавание истории и обществознания в школе»,№3, 2006
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гражданской идентичности на уроках истории
Данный файл содержит краткое сообщение о формировании гражданской идентичности на уроках истории....
Формирование гражданской идентичности на уроках истории, обществознания и ОРКСЭ
Выступление на конференции...
Формирование гражданской идентичности на уроках истории.
Личный опыт в сложном вопросе формирования гражданской идентичности....
Формирование гражданской идентичности на уроках истории.Из личного опыта.
Формирование гражданской идентичности.Из личного опыта....
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании...
Статья "Формирование гражданской идентичности на уроках истории"
Более сотни народов проживает на территории Великой державы – России. Как сохранить свою культуру? Как сохранить те крупицы, которые не позволят раствориться во времени и пространстве пото...
Проектная работа на тему: «Деятельность учителя по формированию гражданской идентичности на уроках истории и обществознания»
Стратегической целью социального развития России в XXI веке является формирование гражданского общества и гражданской идентичности, построение правового государства, признание прав человека и его своб...