Выступление на семинаре: «Стань успешным»
методическая разработка на тему

Шпиллер Лариса Борисовна

Выступление на семинаре: «Стань успешным»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

12.04.2013 г.

Выступление на семинаре: «Стань успешным».                

                                                                                                                  Шпиллер Л.Б.

У  поэта - Николая Алексеевича Заболотского есть хорошая фраза в стихотворении:

Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века,

Творим по мере наших сил.

   Жизнь- это не то, что происходит с нами, а то что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким как все. У каждого человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с  обыденностью?  Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не прикладывать никаких усилий сейчас? Это все равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает над собой- тот не может получать от жизни много.

Есть прекрасная сказка, а в ней намек...

Однажды шел по лесу мудрец. И увидел он лесоруба, рубившего  огромное дерево старым тупым топором. Было ясно, что работает этот человек уже очень долго  и очень устал. К тому же он был раздражен тем, что дело двигалось так медленно.

" Что ты делаешь?" - спросил мудрец.

" Не видишь разве, я работаю!" - раздраженно ответил лесоруб.

" Твой топор затупился, и работа стала слишком тяжелой для тебя!- воскликнул мудрец.  - "Заточи топор, и работа пойдет веселее."

Но не стал слушать его лесоруб.

"Мне некогда заниматься этой ерундой! Я работаю!" - с нетерпением воскликнул он.

   Мы знаем, что Учитель - представитель профессии,  которая относится к системе "человек-человек", и поэтому, что бы он ни делал, выполняя свои профессиональные обязанности, ему приходится общаться с другими людьми. Чем эффективнее умеет общаться учитель, тем более профессионально компетентным специалистом является он, тем большее удовольствие получает он от результатов и даже самого процесса  своего  труда.

 Именно такой учитель будет успешным

 И только успешный учитель может вырастить успешного ученика.

Существует много разных формул успеха.

Ну, например  вот одна из них:

Я считаю, что мы не можем рассматривать свой успех отдельно от успеха ученика.

А успешный ученик  это имеющий:

 - Способность к усвоению образовательных программ

 - Способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки.

 - Положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе.

 - Позитивные отношения между учеником и учителем.

 - Позитивные отношения с одноклассниками.

 - Хорошее физическое и психическое здоровье.

По результатам опроса учеников в моём  классе:

Успешный ученик – это …

  • Уверенный в себе
  • Ответственный
  • Трудолюбивый
  • Дисциплинированный
  • Активно участвует в жизни класса
  • Общительный
  • Учится с удовольствием
  • Имеет много друзей

В свою очередь,

Успешный учитель – это:

 - учитель, управляющий учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников.

 - учитель, любящий учеников и свой предмет.

 - учитель, считающий своей главной задачей внимание к личности ученика и обеспечение его индивидуального развития.

учитель, владеющий образовательными технологиями, умением объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя различные методы.

Со стороны ученика,

Успешный учитель – это …

  • Умеющий заинтересовать учеников
  • Стремящийся к самопознанию и развитию
  • Требовательный к себе и другим
  • Оригинальный и находчивый
  • Целеустремлённый
  • Уверенный в себе
  • Справедливый.

Вашему вниманию предложу небольшой фильм, как учащиеся моего класса видят в своих высказываниях, что такое успех. (Демонстрация фильма)

Чтобы добиться успеха, как классный руководитель я большое внимание уделяю классным часам и внеклассной работе.

Необходимо чтобы каждый ученик моего класса почувствовал себя успешным, уверенным в себе, почувствовал плечо друга, поддержку учителя.

Успех - есть вершина, продвижение к нему - работа.

 Каждодневная, приятно-трудная, благородно-неблагодарная, бесценная, а потому мало ценимая, замечательная работа. Если Вы, приходя с работы, несете «работу» домой, если иногда не можете долго уснуть от бесчисленного количества идей и планов, и, устав мучиться, поднимаетесь в ночи, чтобы записать, посмотреть или иным способом запечатлеть идею, если, проведя 50 открытых уроков, Вы уже обдумываете 51-ый, если, объяснив в сотый раз материал, Вы обнаруживаете новое слово, способное облегчить понимание, и с предвкушением ожидаете момента 101-го объяснения, то Вы на правильном пути.

Итак, наш успех - в Наших руках, а поражение становится синонимом провала только тогда, когда мы это позволяем. Не позволяйте себе ждать. Пишите свою историю своими руками! Добивайся успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".

Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....

Программа коррекционно-развивающих занятий для старшеклассников "Стань успешным!"

Программа поможет старшеклассникам развить личностные качества: социальную активность, общительность, уверенность в себе, определиться  с будущей профессией, психологически подготовиться к экзаме...

Выступление к семинару «Профессиональное развитие педагога дополнительного образования основа его успешной деятельности."

Педагог  дополнительного  образования - фигура, которая определяет разрешение  всех  проблем  учебно-воспитательного  процесса в  учреждении. Обязательное  усло...

Выступление на семинаре для учителей-дефектологов. "Создание условий для успешной реализации программы работы с младшими школьниками с дефицитом внимания".

Методические приемы, обеспечивающие успешность коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с дефицитом внимания....

Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.

laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...