Выступление на семинаре: «Стань успешным»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
12.04.2013 г.
Выступление на семинаре: «Стань успешным».
Шпиллер Л.Б.
У поэта - Николая Алексеевича Заболотского есть хорошая фраза в стихотворении:
Два мира есть у человека,
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века,
Творим по мере наших сил.
Жизнь- это не то, что происходит с нами, а то что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким как все. У каждого человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с обыденностью? Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не прикладывать никаких усилий сейчас? Это все равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает над собой- тот не может получать от жизни много.
Есть прекрасная сказка, а в ней намек...
Однажды шел по лесу мудрец. И увидел он лесоруба, рубившего огромное дерево старым тупым топором. Было ясно, что работает этот человек уже очень долго и очень устал. К тому же он был раздражен тем, что дело двигалось так медленно.
" Что ты делаешь?" - спросил мудрец.
" Не видишь разве, я работаю!" - раздраженно ответил лесоруб.
" Твой топор затупился, и работа стала слишком тяжелой для тебя!- воскликнул мудрец. - "Заточи топор, и работа пойдет веселее."
Но не стал слушать его лесоруб.
"Мне некогда заниматься этой ерундой! Я работаю!" - с нетерпением воскликнул он.
Мы знаем, что Учитель - представитель профессии, которая относится к системе "человек-человек", и поэтому, что бы он ни делал, выполняя свои профессиональные обязанности, ему приходится общаться с другими людьми. Чем эффективнее умеет общаться учитель, тем более профессионально компетентным специалистом является он, тем большее удовольствие получает он от результатов и даже самого процесса своего труда.
Именно такой учитель будет успешным
И только успешный учитель может вырастить успешного ученика.
Существует много разных формул успеха.
Ну, например вот одна из них:
Я считаю, что мы не можем рассматривать свой успех отдельно от успеха ученика.
А успешный ученик это имеющий:
- Способность к усвоению образовательных программ
- Способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки.
- Положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе.
- Позитивные отношения между учеником и учителем.
- Позитивные отношения с одноклассниками.
- Хорошее физическое и психическое здоровье.
По результатам опроса учеников в моём классе:
Успешный ученик – это …
- Уверенный в себе
- Ответственный
- Трудолюбивый
- Дисциплинированный
- Активно участвует в жизни класса
- Общительный
- Учится с удовольствием
- Имеет много друзей
В свою очередь,
Успешный учитель – это:
- учитель, управляющий учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников.
- учитель, любящий учеников и свой предмет.
- учитель, считающий своей главной задачей внимание к личности ученика и обеспечение его индивидуального развития.
учитель, владеющий образовательными технологиями, умением объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя различные методы.
Со стороны ученика,
Успешный учитель – это …
- Умеющий заинтересовать учеников
- Стремящийся к самопознанию и развитию
- Требовательный к себе и другим
- Оригинальный и находчивый
- Целеустремлённый
- Уверенный в себе
- Справедливый.
Вашему вниманию предложу небольшой фильм, как учащиеся моего класса видят в своих высказываниях, что такое успех. (Демонстрация фильма)
Чтобы добиться успеха, как классный руководитель я большое внимание уделяю классным часам и внеклассной работе.
Необходимо чтобы каждый ученик моего класса почувствовал себя успешным, уверенным в себе, почувствовал плечо друга, поддержку учителя.
Успех - есть вершина, продвижение к нему - работа.
Каждодневная, приятно-трудная, благородно-неблагодарная, бесценная, а потому мало ценимая, замечательная работа. Если Вы, приходя с работы, несете «работу» домой, если иногда не можете долго уснуть от бесчисленного количества идей и планов, и, устав мучиться, поднимаетесь в ночи, чтобы записать, посмотреть или иным способом запечатлеть идею, если, проведя 50 открытых уроков, Вы уже обдумываете 51-ый, если, объяснив в сотый раз материал, Вы обнаруживаете новое слово, способное облегчить понимание, и с предвкушением ожидаете момента 101-го объяснения, то Вы на правильном пути.
Итак, наш успех - в Наших руках, а поражение становится синонимом провала только тогда, когда мы это позволяем. Не позволяйте себе ждать. Пишите свою историю своими руками! Добивайся успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".
Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....
Выступление на семинаре по теме "ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся, способствующие успешному выполнению проектной деятельности"
Презентация к выступлению на практическом семинаре....
Программа коррекционно-развивающих занятий для старшеклассников "Стань успешным!"
Программа поможет старшеклассникам развить личностные качества: социальную активность, общительность, уверенность в себе, определиться с будущей профессией, психологически подготовиться к экзаме...
Выступление к семинару «Профессиональное развитие педагога дополнительного образования основа его успешной деятельности."
Педагог дополнительного образования - фигура, которая определяет разрешение всех проблем учебно-воспитательного процесса в учреждении. Обязательное усло...
Выступление на семинаре для учителей-дефектологов. "Создание условий для успешной реализации программы работы с младшими школьниками с дефицитом внимания".
Методические приемы, обеспечивающие успешность коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с дефицитом внимания....
Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.
laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...