Презентация к выступлению "Новые способы выявления успешности обучающихся"
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что нужно для успешности в жизни?
ф ормы выявления успешности а нкетирование тестирование аттестация к онтрольные занятия выставки спектакли к онкурсы, фестивали п роекты, творческие работы соревнования
ф ормы фиксации достижений Тетрадь успешности Протокол аттестации «Портфолио» достижений Сундук регалий Карты успеха Рефлексивная карта Таблицы соревнований Лист самооценки
П ортфолио Цель составления: для педагога для ребенка выявление уровня владения умениями и навыками, обнаружение пробелов в подготовке выработка интереса к учению, развитие самоанализа и самооценки
Сундук регалий "Сундук" составляют сами ребята, помещая туда все свои достижения, отмеченные какими - либо документами или иным способом за предшествующие годы обучения. «Сундук регалий» может включать: • характеристики, данные педагогами; • моя уникальность; • рекомендации, благодарственные письма, грамоты, дипломы; • образцы заслуг (например, печатные работы, рефераты, модели и т.д.); • спортивные свидетельства.
Рефлексивная карта Цель составления: для педагога для ребенка средство оценивания дает представление о конкретных умениях и навыках, которые должны быть сформированы; развивает самоанализ и самооценку; вырабатывает потребность в организации своего труда.
Карта успеха Цель использования: поддержать ситуацию успеха, изучить, в каких областях ребенок сам обнаруживает свой успех
1.В каком из перечисленных видов деятельности ты чувствуешь себя наиболее успешным? (учебная деятельность, спорт, труд, творчество, здоровье, общение, семья, личный рост) 2. Кто заметил твой успех? ( д руг, учитель, одноклассники, родные, кто-то еще) 3. Считаешь ли ты себя успешным человеком? ( да, скорее да, иногда, нет) 4. Вспомни и опиши несколькими предложениями свой самый большой успех.
Тетрадь успешности Цель использования: о тражать успехи обучающегося, полезные дела, которые он сделал
Лист самооценки для педагога для ребенка позволяет следить за возникшими у ребенка проблемами вырабатывает интерес к учению, развивает самоанализ и самооценку Цель составления:
Лист самооценки заполняется в начале и в конце изучения темы. Фамилия, имя_________________________ Объединение _________________________ Тема_________________________________ Что нового узнал? _____________________ Чему новому научился? ________________ Чему хотел научиться, но не получилось? ______________________________________ Почему не получилось?__________________ Какие проблемы возникли при работе над темой? ___________________________ Пути решения проблем _________________
В области художественного творчества содержательная оценка строится в следующих формах: групповое обсуждение; участие в выставках , концертах; презентация проектов художественной направленности. В области интеллектуальных, творческих и инициативных проявлений ребенка формами содержательной оценки стали: «рефлексивная карта» ученика; «тетрадь моих достижений»; презентация исследовательских проектов (оформление результатов проектов в виде газет, сборников задач, сценариев праздников). Для итоговой аттестации используются: итоговый проект, листы самооценки («чему научился?», «как я оцениваю свои знания?», «взгляд в будущее»); содержательная характеристика, подготовленная педагогом; «Ассамблея знаний»; публичная демонстрация своих успехов и достижений («портфель» ученика).
Основной смысл – "показать все, на что ты способен".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гиперактивность подростков: причины, признаки, способы выявления
Представлен материал по вопросу гиперактивности подростков....
презентация к уроку развития речи в 10-11 классах "Способы выявления и формулировки проблемы по прочитанному тексту"
презентация - сопровождение урока; содержит тексты для работы, тесты, алгоритмы, дидактический материал....
Новые способы выявления успешности обучающихся
В выступлении раскрывается смысл понятия "успешность", называются формы выявления успешности обучающихся и формы фиксации личностных достижений детей, которые бы помогли им увидеть ступени собственног...
Способы выявления способностей к творческой деятельности у учащихся ДМШ и ДШИ.
В данной работе рассматриваются два основных метода изучения творческого развития личности- наблюдение и эксперимент, каждый из которых имеет свои преимущества и ограничения. В отдельный раздел ...
Статья "Взаимодействие учреждений культуры и образования как один из способов выявления одаренных детей"
Статья в сборник материалов научно-практической конференции по вопросам взаимодействия учреждений культуры и образования....
Музыкальная одаренность (способы выявления и стимулирования)
Составляющие музыкальной одаренности с позиции разных педагогов. Факторы, влияющие на одаренность. Методы развития музыкальной одаренности и способы ее стимулирования....
Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся использованные в дополнительном образовании
Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся использованные в дополнительном образовании...