Работа методического объединения математики и информатики
материал на тему
Анализ работы МО математики и информатики МБОУ Яснинская СОШ № 2 в 2013-2014 уч. г.
План работы МО математики и информатики МБОУ Яснинская СОШ № 2 на 2014-2015 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_v_2013_-2014_1.doc | 315 КБ |
plan_raboty_mo_2014-2015_uch.god_.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО «Математики и информатики» за 2013-2014 учебный год
Деятельность методического объединения «Математики и информатики» в 2013/2014 учебном году строилась в соответствие с планом методической работы школы, была направлена на реализацию следующих задач:
- Вести работу по разработке учебных программ в рамках перехода на ФГОС
- Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
- Продолжить работу по предупреждению отклонений и освоению учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
- Продолжить работу по формированию и систематизации банка ЭОР членами МО
- Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС
Тематика заседаний МО
№ | Вопросы | Ответственные | Сроки |
1 | 1.План работы МО на 2013-2014 уч.год. 2.Утверждение рабочих программ, программ элективных курсов 3 Утверждение текстов входного контроля 4. Утверждение тем по самообразованию | Пугачёва О.В. Члены МО | Август 2013 |
2 | 1.Итоги входного контроля по предметам 2. Подготовка к школьным олимпиадам 3.Обзор методической литературы | Члены МО Пугачёва О.В. | Октябрь 2013 |
3 | 1.Анализ итогов 1 четверти 2. Проведение Предметного фестиваля математики и информатики 3.Разное | Пугачёва О.В. Члены МО | Ноябрь 2013 |
4 | 1. Анализ итогов 2 четверти, рубежного контроля. 2.Реализация решения предыдущего заседания МО 3.Переход на ФГОС сравнительный анализ 4. Разное | Члены МО | Январь 2014 |
5 | 1. Реализация решения предыдущего заседания МО 2. Анализ итогов 3 четверти. 3. Рассмотрение и утверждение текстов итоговых контрольных работ. 4.Организация преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено | Пугачёва О.В. Члены МО | Март 2014 |
6 | 1.Итоги года. 2.Анализ работы МО за год. | Члены МО Пугачёва О.В. | Июнь 2014 |
На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:
- Планирование работы МО на 2013-2014 уч.год
- Утверждение рабочих программ, элективных курсов, кружков, текстов контрольных работ
- Итоги рубежных мониторингов
- Переход на ФГОС
- Организация преемственности в обучении
Анализ условий
Кадровый состав методического объединения
№ п /п | Ф.И.О. | Дата рождения | Образование | Учеб.заведение, год окончания, спец.по диплому | Предмет | Классы | Стаж | Разряд | Награды |
1 | Батуева Екатерина Моисеевна | 13.05.1950 | высшее | ЧГПИ | алгебра геометрия | 11 | 42 | 13 | Почетный работник просвещения РФ |
2 | Горева Ирина Ивановна | 17.06 1969 | высшее | ЧГПИ, ФМФ | математика алгебра геометрия | 6аб,7аб8,9 | 20 | 13 | Грамота Министра обр Заб края |
3 | Пугачёва Ольга Васильевна | 29.06 1961 | высшее | ТГУ, ФПМК, 1985, прикладная математика | алгебра геометрия информатика | инф.:3-11 мат.:5,11 | 25 | 14 | Грамота МинОбр Заслуженный работник общего образования РФ |
4 | Артамонова Наталья Геннадьевна | математика | 5А |
Самообразование учителя
Учитель | Тема самообразования | Отчет |
Батуева Е.М | Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики | Март 2013 |
Пугачёва О.В. | Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках информатики в целях повышения качества обученности учащихся | Ноябрь 2012 |
Горева И.И. | Формирование ключевых компетенций на уроках математики через использование историзмов | Декабрь 2012 |
Курсовая подготовка
Учитель | Дата прохождения курсов | Тема |
Батуева Е.М | 2009 | Математика |
Пугачёва О.В. | 2012,2013 | Информатика |
Горева И.И. | 2011 | Обучение математике на основе системно-деятельностного подхода |
Основные формы работы по повышению педагогического мастерства:
- Курсовая переподготовка учителей
- Работа над темой самообразования
- Обмен опытом
Применение перечисленных форм работы способствует организации слаженной работы МО над поставленными задачами в течение года, повышению мотивации в собственной работе по повышению качества обучаемых учащихся, а также совершенствование форм и методов обучения на уроках и во внеурочной деятельности.
Участие учителей МО в мероприятиях школы, района:
Ф.И.О. | МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМА, РЕЗУЛЬТАТ |
Батуева Е.М. | 1. Подготовка и проведение краевой учительской конференции | Подготовка и проведение |
2. Публичный доклад на краевой учительской конференции | Подготовка и проведение | |
3. Участие во Всероссийской олимпиаде по математике (школьный этап) | Участие в подготовке уч-ся | |
4. Участие в проведении Предметного Фестиваля | Подготовка и проведение мероприятий | |
6.Участие в НПК «Шаг в науку» (Савватеева К.) | Участие в подготовке уч-ся, организация проведения участие в жюри
| |
7.Участие в конкурсе «Ученик Года-2014» | Участие в подготовке уч-ся | |
8.Участие в проведении мастер-класса на муниципальной конференции «Использование ИКТ-технологий» | Участие в жюри | |
Горева И.И. | 1. Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру-2014» по математике | Участие в проведении и подготовке уч-ся |
2. Участие в проведении Предметного Фестиваля | Подготовка и проведение мероприятий | |
5. Участие в Предметном чемпионате «Олимпус» по математике | Подготовка учащихся и проведение | |
Пугачёва О.В. | 1.Участие в краевой учительской конференции (мастер-класс «Создание сайта как электронного портфолио достижений») | Подготовка и проведение |
2. Участие во Всероссийской олимпиаде «Кенгуру-2014» по математике | Участие в подготовке уч-ся к олимпиаде | |
3. Работа над школьным сайтом | Ведение сайта (фото, новости, документы) | |
4. Участие в проведении Предметного Фестиваля | Подготовка и проведение мероприятий | |
5.Участие в НПК «Шаг в науку» (Копылова О. «Компьютер и аллергия») | Участие в подготовке уч-ся (Копылова О.) Участие в жюри | |
6.Участие в подготовке заданий для проведения школьного этапа олимпиадных работ по информатике | Участие | |
7. Участие в проверке олимпиадных работ по информатике на муниципальном уровне | Участие | |
8. Участие в муниципальной научно-практической конференции «Шаг в науку»(Чулков Р. «Золотое сечение») | Подготовка уч-ся Участие в жюри | |
9. Участие в педагогическом семинаре «Калейдоскоп идей» | Участие | |
10. Социальный проект повышения компьютерной грамотности «Диалог поколений» | Подготовка и проведение мероприятий |
Анализируя участие учителей МО в мероприятиях, следует отметить, что учителя принимают участие не только в предметных мероприятиях, соответствующих математическому профилю и информационному, но и в мероприятиях, осуществляющих межпредметную связь, направленных на общее развитие учащихся, выявление и развитие их интересов, - это в первую очередь мероприятия, традиционно проводимые внутри школы. Недостаточно проводится работа на межшкольном и районном уровне. В прошедшем уч.году мало учащихся приняли участие в районном этапе Всероссийской олимпиаде по математике и информатике.
Анализ состояния преподавания предметов
В 2013/2014 учебном году контроль качества обучения осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня обязательных результатов в виде контрольных работ (входной, рубежный, итоговый)
Результаты контроля знаний по математике/информатике 2013-2014 уч.г.
Предмет | Класс | % качества знаний | |
Входной контроль | Итоговый контроль | ||
математика/алгебра | 5а | 15 | 19 |
5б | 50 | 53 | |
6 | 19 | 30 | |
7а | 28 | 33 | |
7б | 29 | 25 | |
8а | 46 | 54 | |
8б | 0 | 7 | |
9 | 30 | 25 | |
10 | 11 | 0 | |
11 | 57 | 63 | |
информатика | 3а | - | 90 |
3б | - | 80 | |
4а | 94 | 90 | |
4б | 100 | 85 | |
5а | 60 | 61 | |
5б | 100 | 90 | |
6 | 62 | 60 | |
7а | 18 | 40 | |
7б | 39 | 42 | |
8а | 70 | 91 | |
8б | 42 | 40 | |
9 | 33 | 20 | |
10 | 63 | 72 | |
11 | 75 | 88 | |
Итого | Мат-29; инф-63 | Мат-31; инф - 68 |
Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля показал:
Повышение качества знаний
| Понижение качества знаний
|
Анализируя результаты контрольных работ, можно выделить следующие причины повышения качества знаний:
- за счёт усиления индивидуального и дифференцированного подхода во время уроков и дополнительных занятий.
Причины понижения качества знаний:
- объясняются усложнением учебного материала, недостаточно систематически проводившейся коррекции знаний учащихся.
Итоги профессиональной деятельности учителей математического цикла за 2013/2014 учебный год
Учитель | Предмет | % качества знаний | |
высокий | низкий | ||
Артамонова Н.Г. | математика | 5а - 25 | |
Батуева Е.М | алгебра | 11 кл. - 75 | |
геометрия | 11 кл. - 50 | ||
Горева И.И. | алгебра | 7а кл. -47 ;7б кл. -33; 8а кл. – 77, 10 кл-33 | 8б-21; 9 кл.-17; |
геометрия | 7а кл. -42; 8а кл. – 77, 10 кл-44 | 7б кл. – 28, 8б кл. – 17, 9 кл.-22 | |
Пугачёва О.В. | математика | 5 кл-48 | |
информатика | 3а кл.-100, 3б кл.-100, 4а кл.-94, 4б кл.-78, 5а кл.-81, 5б кл.- 95; 6 кл.-93, 7а кл.- 74, 7б кл.- 50, 8а кл.-92, 8 б кл.-57; 10 кл.-67, 11 кл.-88 | 9 кл.-23 |
Итоги 2013-2014 учебного года (в сравнении с 2011-2012, 2012-2013 уч. год)
Учитель | Предмет
| % качества знаний | % успеваемости | СО | ||||||
2011-2012 2012 | 2012-2013 2013 | 2013-2014 | 2011-2012 2012 | 2012-2013 2013 | 2013-2014 | 2011-2012 2012 | 2012-2013 2013 | 2013-2014 | ||
Артамонова Н.Г. | матем | 25 | 100 | 45 | ||||||
Батуева Е.М. | алгебра | 41 | 42 | 75 | 100 | 83 | 100 | 56 | 53 | 66 |
геом | 41 | 42 | 50 | 100 | 83 | 100 | 56 | 53 | 59 | |
Горева И.И. | матем. | 49 | 33 | 97 | 100 | 53 | 45 | |||
алгебра | 28 | 32 | 38 | 100 | 99 | 100 | 46 | 46 | 48 | |
геометрия | 26 | 32 | 39 | 100 | 99 | 100 | 44 | 46 | 49 | |
Пугачёва О.В. | алгебра | 40 | 27 | 100 | 100 | 48 | 50 | |||
геометрия | 45 | 27 | 100 | 100 | 49 | 50 | ||||
матем | 48 | 50 | 100 | 98 | 51 | 55 | ||||
инф | 83 | 79 | 78 | 100 | 100 | 100 | 70 | 71 | 70 |
Сравнительный анализ итогов 2011 -12, 2012-2013, 2013-2014 уч. годов показал повышение качества знаний по алгебре, геометрии, математике, информатике - (Батуева Е.М., Горева И.И., Пугачёва О.В.).
Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике
Учитель | Предмет | Учебный год | % усп. | % кач. | СО |
Артамонова Н.Г. | математика | 2013-2014 | 100 | 25 | 45 |
Батуева Е.М | алгебра | 2011-2012 | 100 | 41 | 56 |
2012-2013 | 83 | 42 | 53 | ||
2013-2014 | 100 | 75 | 66 | ||
геометрия | 2011-2012 | 100 | 41 | 56 | |
2012-2013 | 83 | 42 | 53 | ||
2013-2014 | 100 | 50 | 59 | ||
Горева И.И. | математика | 2011-2012 | 97 | 49 | 53 |
2012-2013 | 100 | 33 | 45 | ||
2013-2014 | - | - | - | ||
алгебра | 2011-2012 | 100 | 28 | 46 | |
2012-2013 | 99 | 32 | 46 | ||
2013-2014 | 100 | 38 | 48 | ||
геометрия | 2011-2012 | 100 | 26 | 44 | |
2012-2013 | 99 | 32 | 46 | ||
2013-2014 | 100 | 39 | 49 | ||
Пугачёва О.В. | алгебра | 2011-2012 | 100 | 40 | 48 |
2012-2013 | 100 | 27 | 50 | ||
2013-2014 | - | - | - | ||
геометрия | 2011-2012 | 100 | 45 | 49 | |
2012-2013 | 100 | 27 | 50 | ||
2013-2014 | - | - | - | ||
информатика | 2011-2012 | 100 | 83 | 70 | |
2012-2013 | 100 | 79 | 71 | ||
2013-2014 | 100 | 78 | 70 | ||
математика | 2012-2013 | 100 | 48 | 51 | |
2013-2014 | 100 | 50 | 55 |
Состояние преподавания и качества знаний в динамике по классам
Предмет: математика, алгебра
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
5 кл-39 | ||||||
5 кл –48 | 6 кл -48 | |||||
5 кл – 45% | 6 кл-33 | 7 кл –40 | ||||
5 кл. – 52% | 6 кл- 53% | 7 кл –44 | 8 кл. –49 | |||
5 кл. – 50% | 6 кл. - 37% | 7 кл –26% | 8 кл. –17 | 9 кл. –17 | ||
5 кл. – 42% | 6 кл. - 31% | 7 кл. – 25% | 8 кл. – 21% | 9 кл. –12 | 10 кл –33 | |
5 кл. – 53 | 6 кл. – 37% | 7 кл. – 36% | 8 кл. – 20% | 9 кл. – 29% | 10 кл –42 | 11 кл -75 |
Предмет: геометрия
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
7 кл –35 | ||||
7 кл –44 | 8 кл. –49 | |||
7 кл –26% | 8 кл. –17 | 9 кл. –22 | ||
7 кл – 27% | 8 кл. –17% | 9 кл. –12 | 10 кл –44 | |
7 кл – 50% | 8 кл. – 44% | 9 кл. –29% | 10 кл –42 | 11 кл -50 |
Предмет: информатика
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
3 кл-100 | ||||||
3 кл- 97 | 4 кл. -86 | |||||
3 кл -98% | 4 кл. -81 | 5 кл –88 | ||||
3 кл. - 87% | 4 кл. - 94% | 5 кл –96 | 6 кл-93 | |||
3 кл. – 91% | 82% | 5 кл –90% | 6 кл-91 | 7 кл –62 | ||
3 кл. – 84% | 4 кл. - 86% | 5 кл. – 87% | 6 кл-97% | 7 кл –85 | 8 кл. –75 | |
3 кл. – 88% | 4 кл. – 83% | 5 кл. –93% | 6 кл. - 71% | 7 кл –80% | 8 кл. –42 | 9 кл. –23 |
4 кл.-88% | 5 кл. –79% | 6 кл. - 62% | 7 кл. – 61% | 8 кл. –67% | 9 кл. –24 | 10 кл –67 |
5 кл. – 90% | 6 кл. –78% | 7 кл. –69% | 8 кл. – 46% | 9 кл. –54% | 10 кл –83 | 11 кл -88 |
Результаты итоговой (ГИА, ЕГЭ) и промежуточной аттестации.
Предмет | Учитель | Класс | Кол-во | Выше проходного | Ниже проходного | ||
математика | Батуева Е.М. | 11 | 8 | «5» | «4» | «3» | «2» |
математика | Горева И.И. | 9 | 23 | «5» | «4» | «3» | «2» |
Анализ итоговой аттестации показал следующие результаты:
Успеваемость – в 9 классе - % Качество знаний: ГИА математика –
Средний балл:
ЕГЭ математика успеваемость – средний балл -
По результатам итоговой аттестации:
В 9 классе по математике (учитель Горева И.И. ): произошло повышение качества по сравнению с годовым результатом в этом классе. Такие результаты в 9 классе объясняются системной качественной подготовкой учащихся к экзаменам, а также высокоэффективной организацией учителем консультаций для учащихся.
В 11 классе по математике (уч. Батуева Е.М.):
Анализ проведения предметного месячника
Традиционным видом работы МО является предметный фестиваль, который проходил с 11.11 2013 г. по 7.12.2013 г.За это время (в рамках месячника) были проведены мероприятия, целью которых являлись:
- воспитание устойчивого интереса среди учащихся к математике и информатике;
- повышение мотивации обучения вышеуказанным предметам;
- развитие творчества, смекалки, логического мышления
Все учителя – предметники, работающие в МО математики и информатики, приняли активное участие в подготовке и проведении занимательных игр, соревнований, спектаклей и вечера.
В рамках этого фестиваля проводились следующие мероприятия:
Класс | Название мероприятия | Ответственный |
5 | Математический КВН | Пугачёва О.В. |
7 - 8 | Битва математиков | Горева И.И. |
9 | Поле чудес «Женщины математики» | Горева И.И. |
10 — 11 | Математический КВН | Батуева Е.М. |
9-11 | Олимпиады по математике и информатике |
В олимпиаде по математике принимали участие 31 учащийся, по информатике – 28. Всего в мероприятиях фестиваля приняли участие 123 учащихся.
Анализируя всю работу, проведённую во время месячника, МО отмечает, что интересно прошли все проведённые мероприятия. В основном, цели, поставленные на этот период, были выполнены: ребята с интересом участвовали в играх, соревнованиях, представлениях, проявляя артистизм, смекалку, стремление к победе, хорошие вычислительные навыки.
Работа с одаренными детьми
Работа с одарёнными детьми проводилась через работу предметных кружков, индивидуальную работу с учащимися.
№ | Мероприятие | Класс | Ответственный |
Решение нестандартных задач | 11 | Батуева Е.М. | |
Юный информатик | 5 | Пугачёва О.В. | |
Решение нестандартных задач | 11 | Батуева Е.М. | |
Основы сайтостроения | 9-10 | Пугачёва О.В. |
Результаты:
- формирование школьной команды участников олимпиад; проведение школьных олимпиад (рез-ты ниже)
- участие в НПК (Савватеева К. – 11 кл., Копылова О. – 6 кл.)
- формирование сборной команды учащихся для участия в районных олимпиадах;
- формирование информационных ключевых компетенций учащихся по математике и информатике с использованием метода опережающего обучения
Класс | Название мероприятия | Ответственный | Победитель |
5-11 | Олимпиады по математике (школьный этап) | Учителя-предметники Батуева Е.М. Горева И.И. | |
5-11 | Олимпиада по информатике (школьная) | Учитель информатики Пугачёва О.В. | Таблица ниже |
5-11 | Олимпиады по математике Кенгуру | Учителя-предметники Артамонова Н.Г., Горева И.И. Пугачёва О.В. | Таблица ниже |
10 | Молодёжный предметный чемпионат по математике | Горева И.И. |
Всероссийская олимпиада по информатике (школьный этап)
№ п/п | Фамилия, имя | класс | Кол-во баллов | Место |
Глушакова Даша | 5 А | 11 | 2 | |
Пляскин Иосиф | 5А | 7 | ||
Руппель Никита | 5 Б | 9 | 3 | |
Петров Олег | 5 Б | 12 | 1 | |
Кабакова Юля | 5 Б | 11 | 2 | |
Керберг Маша | 5 Б | 7 | ||
Ермолин Саша | 5 Б | 8 | ||
Бочарова Полина | 6 | 7 | ||
Золотарёва Настя | 6 | 10 | 2 | |
Копылова Олеся | 6 | 11 | 1 | |
Новикова Диана | 6 | 9 | 3 | |
Смирнова Лера | 6 | 10 | 2 | |
Чернова Лера | 6 | 11 | 1 | |
Горева Настя | 7А | 10 | 3 | |
Малышева Алина | 7А | 11 | 3 | |
Мирошниченко Аня | 7А | 12 | 2 | |
Сысоева Лиза | 7А | 7 | ||
Кузнецов Андрей | 7Б | 9 | ||
Гамулина Саша | 7Б | 8 | ||
Чулков Роман | 8А | 11 | 3 | |
Филиппов Иван | 8А | 4 | ||
Доржиев Виталий | 8Б | 11 | 3 | |
Гурулёва Лиза | 9 | 12 | ||
Юринский Юра | 9 | 26 | 3 | |
Емельянович Катя | 10 | 40 | ||
Батуев Максим | 11 | 25 | ||
Изместьева Вика | 11 | 0 | ||
Савватеева Ксения | 11 | 20 |
Анализируя работу с одарёнными детьми, МО отмечает, что в этом направлении работа ведётся, но недостаточная, т.к. мало детей принимали участие в районных и краевых олимпиадах по математике и информатике.
Во Всероссийской олимпиаде по математике «Кенгуру» приняли участие 37 (из них 21 приходится на среднее звено и старшую школу) учащихся. Результаты:
Класс | учитель | Фамилии участников | Результат (по школе) |
6 | Пугачёва О.В. | Эпов Владимир | I |
Кабакова Юля | I | ||
Копылова Олеся | II | ||
5Б | Петров Сергей | II | |
Руппель Никита | III | ||
Чернова Лера | III | ||
7А | Горева И.И. | Малышева Алина | I |
Мирошниченко Анна | II | ||
Сысоева Лиза | III | ||
8А | Чавгун Лера | I | |
Соболинская Ксения | II | ||
Первая Юля | III | ||
9 | Гурулёва Лиза | I | |
Кочергина Вероника | II | ||
Работа с неуспевающими учащимися
Работа с неуспевающими учениками проводится планомерно в системе:
еженедельно – по расписанию, формы работы с неуспевающими: групповая и индивидуальная. При работе с неуспевающими учитывается уровень подготовки при выборе контролирующих и тестовых заданий, используется дифференцированный подход в обучении.
Обобщая, выше сказанное, следует отметить позитивные и негативные тенденции в работе МО.
Негативные тенденции | Позитивные тенденции | Причины тенденций | Необходимые мероприятия по корректировке тенденций |
Низкое качество обучения в 8 Б, 9, 10 классах | Снижение числа неуспевающих по предметам математики и информатики | Низкое качество в отдельных классах связано с недостаточной мотивацией уч-ся | Дополнительная работа с уч-ся на уроках, и во внеурочной деятельности, индивидуальный и дифференцированный подход к уч-ся, работа с родителями, контакт с кл. рук-лем |
Недостаточная активность уч-ся в проводимых мероприятиях Предметного фестиваля в классах повышенного педагогического внимания(8, 7Б) | Проводится активная работа учителей-предметников по повышению мотивации уч-ся в обучении математике, информатики | Проведение доп. занятий с неуспевающими, работа с родителями | Дополнительная работа с уч-ся, направленная на повышение мотивации в обучении, работа с родителями, контакт с кл. руководителем |
Задачи на 2013 – 2014 учебный год
- Обновление образовательного процесса в условиях внедрения и реализации ФГОС второго поколения;
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов на основе внедрения современных концепций и педагогических технологий;
- Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
- Продолжить работу по предупреждению отклонений и освоению учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
- Продолжить работу по формированию и систематизации банка ЭОР членами МО
- Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей математики, информатики на 2014-2015 учебный год.
Задачи МО на 2014-2015 учебный год
- Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
- Продолжить работу по предупреждению отклонений и освоению учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
- Продолжить работу по формированию и систематизации банка ЭОР членами МО
- Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ФГОС
Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МОУ;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
1.1 | Анализ выполнения плана МО за 2013 - 2014 уч.год.. Утверждение плана МО на 2014-2015 уч.год | июнь 2014 | Руководитель МО | Отчёт, план МО |
1.2 | Конкретизация социально-профессионального статуса членов МО. | август 2014 | Руководитель МО | См. кадровый состав МО |
1.3 | Проведение заседаний МО | 1 раз в 2 месяца | Руководитель МО | Отдельный план (Приложение 1) |
1.4 | Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций, районных предметных олимпиадах | 1 раз в месяц | Члены МО | Планы школы |
1.5 | Актуализация нормативных требований СанПиН охраны труда для всех участников образовательного процесса | Сентябрь, январь 2015 | Члены МО | Журналы по ТБ и охране туда, план работы кабинетов |
1.6 | Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителей-предметников Создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов, психологических портретов | Постоянно | Члены МО | Отдельный план |
1.7 | Составление и утверждение плана МО на 2014-2015 | Июнь | Руководитель МО | Отдельный план |
1.8 | Олимпиада по предметам математического цикла – школьный этап. | ноябрь | Члены МО Руководитель МО | Отдельный план |
1.9 | Научно-практическая конференция | Февраль 2015 | Члены МО Руководитель МО |
Раздел 2 Учебно-методическая деятельность
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая.
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный | Выход |
2.1 | Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математического цикла на 2014-2015 | Август 2014 | Руководитель МО | Методическая копилка членов МО |
2.2 | Изучение и систематизация программного обеспечения по математике, информатике. | В течение года | Члены МО | Методическая копилка |
2.3 | Изучение и систематизация методического обеспечения и учебных программ | В течение года | Методическая копилка членов МО | |
2.4 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ | В течение года | Члены МО | Методическая копилка членов МО |
2.5 | Разработка рабочих программ по предмету | Август 2014 | Члены МО | Рабочие программы по предмету членов МО |
2.6 | Составление планов самообразования | Август 2014 | Члены МО | Отдельный план |
2.7 | Организация и проведение входного контроля знаний учащихся. | Сентябрь2014 | Члены МО | Протокол МО |
2.8 | Организация и проведение четвертных, рубежных и итоговых контрольных работ по предметам | Ноябрь, декабрь, февраль, май | Члены МО | График проведения контрольных работ |
2.9 | Организация работы с учащимися, отстающими в освоении уч. программы по предмету | В течение года | Члены МО | Отдельный перечень мероприятий |
2.10 | Организация и проведение предметного Фестиваля математики и информатики | Ноябрь 2014 | Члены МО | Отдельный план, сборник методических мероприятий |
2.11 | Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации уч-ся 9,11 классов | Апрель 2015 | Члены МО | Протокол МО |
2.12 | Обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения | В теч. года | Члены МО | Протокол МО |
2.13 | Составление банка данных КИМов для проведения итоговой аттестации уч-ся 9 классов, 11 клоссов | В теч. года | Члены МО | Протокол МО |
2.14 | Анализ мониторинга обученности уч-ся по освоению уч. материала | Декабрь, июнь 2014-2015 | Члены МО | Протокол МО |
Состав Методического объединения учителей математики и информатики 2014-2015 уч.год
Ф.И учителя | Образование | Стаж | Разряд |
Медведева Наталья Алексеевна | высшее | 2 | |
Горева Ирина Ивановна | высшее | 22 | 13 |
Пугачёва О.В. | высшее | 26 | 14 |
Курсовая переподготовка
Ф.И учителя | Образование | Стаж | Разряд | Курсы ПК |
Медведева Наталья Алексеевна | высшее | 2 | ||
Горева И.И. | высшее | 23 | 13 | 2011 |
Пугачёва О.В. | высшее | 26 | 14 | 2012,2013 |
Повышение педагогического мастерства
Ф.И учителя | Тема самообразования | Доклад | Открытый урок |
Медведева Н.А. | Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики | Ноябрь 2014 | Ноябрь 2014 |
Пугачёва О.В. | Использование приёмов деятельностного подхода на уроках математики и информатики в целях повышения кач-ва обученности уч-ся | Ноябрь 2014 | Ноябрь 2014 |
Горева И.И. | Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики | Декабрь 2014 | Декабрь 2014 |
Планирование заседаний МО
№ | Вопросы | Ответственные | Сроки |
1 | 1.План работы МО на 2014 - 2015 уч.год. 2.Утверждение рабочих программ, программ элективных курсов 3 Утверждение текстов входного контроля 4. Утверждение тем по самообразованию | Пугачёва О.В. Члены МО | Август 2013 |
2 | 1.Итоги входного контроля по предметам 2. Подготовка к школьным олимпиадам 3.Обзор методической литературы 4. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. | Члены МО Пугачёва О.В. | Октябрь 2013 |
3 | 1.Анализ итогов 1 четверти 2. Проведение Предметного фестиваля математики и информатики 3.Разное | Пугачёва О.В. Члены МО | Ноябрь 2013 |
4 | 1. Реализация решения предыдущего заседания МО 2. Анализ итогов 2 четверти, рубежного контроля. 3. Анализ пробного ЕГЭ, ОГЭ 5. Разное | Члены МО | Январь 2014 |
5 | 1. Реализация решения предыдущего заседания МО 2. Анализ итогов 3 четверти. 3. Рассмотрение и утверждение текстов итоговых контрольных работ. 4.Организация преемственности при переходе из нач. школы в среднее звено | Пугачёва О.В. Члены МО | Март 2014 |
6 | 1.Итоги года. 2.Анализ работы МО за год. | Члены МО Пугачёва О.В. | Июнь 2014 |
Работа членов МО математики и информатики между заседаниями
Содержание работы | Ответственные | Сроки | |
Проведение входного, рубежного и итогового контроля | Члены МО | Сентябрь, декабрь, май 2014 - 2015 | |
Проведение школьной олимпиады | Члены МО | Ноябрь-декабрь 2014 | |
Подготовка к выступлению на заседании МО | Члены МО | В течение года 2014 | |
Взаимопосещение уроков | Члены МО | В течение года 2014-2015 | |
Взаимопроверка тетрадей | Члены МО | Март 2015 | |
Проведение открытых уроков | Члены МО | В течение года 2014 - 2015 | |
Подготовка к итоговой аттестации | Горева И.И. | В течение года 2014 - 2015 | |
Проведение предметного Фестиваля | Члены МО | Ноябрь 2014 |
Раздел 3. Организация внеклассной работы по предметам
Задачи
- формирование и развитие ИП и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса;
- создание комфортных условий для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей
Внеурочная работа
№ | Мероприятие | Класс | Ответственный |
Подготовка к экзамену по математике в форме ЕГЭ, ОГЭ | 9,11 | Горева И.И. | |
Занимательная информатика | 6 | Пугачёва О.В. | |
Решение нестандартных программ | 9-11 | Горева И.И. | |
Подготовка к ЕГЭ по математике | 12 | Пугачева О.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей математики, информатики МКУ СОШ 2 на 2012-2013уч.г.
План работы училей школы,отражающий все виды деятельности...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики
Анализ работы МО учителей математики и информатикиЗадачи МО, освоение новых программ, прохождение курсовой подготовки, кчастие в пед конкурсах, совершенствование педагогического мастерства педагогами ...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...
План работы методического объединения учителей математики и информатики школы на 2013-2014 учебный год
План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год содержит пункты: аттестация учителей, участие учителей и детей в конкурсах разного уровня, подготовка в...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики.
Ежегодный анализ работы методического объединения учителей точных наук....
План работы школьного методического объединения математики и информатики
План работы школьного методического объединения математики и информатики на 2017-2018 учебный год...