Заседание МО учителей иностранного языка От 30.10.2014г.
консультация по теме

Шидловская Дина Васильевна

Полнота проверки достижения всех планируемых результатов по английскому языку обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника основной школы по предмету складывается из накопленной (внутренней) оценки, отражающей результаты промежуточной аттестации, и внешней оценки (за выполнение итоговой работы, например в виде Государственной итоговой аттестации).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание МО учителей иностранного языка

От 30.10.2014г.

Заседание МО №2. 

Повестка:

  1. Выполнение решений предыдущего заседания МО.
  2. Отчёты по темам самообразования учителей (контроль за процессом написания рабочих программ).
  3. Обсуждение и утверждение тем исследовательских работ, проектов обучающихся для участия в реализации СОП «Образование через коммуникацию».
  4. Организация  Всероссийской олимпиады школьников.
  5. Система оценивания

Проверка достижения всех планируемых результатов.

Полнота проверки достижения всех планируемых результатов по английскому языку обеспечивается тем, что итоговая оценка выпускника основной школы по предмету складывается из накопленной (внутренней) оценки, отражающей результаты промежуточной аттестации, и внешней оценки (за выполнение итоговой работы, например в виде Государственной итоговой аттестации).

Накопленная оценка (или портфель достижений ученика) по английскому языку складывается в первую очередь из работ школьников, демонстрирующих достижение ими планируемых результатов, а именно из текущих и промежуточных проверочных работ (как устных, так и письменных), аудиозаписей устных (монологических и диалогических) высказываний. Наряду с этим портфель может содержать информацию об участии в олимпиадах и конкурсах любого уровня по иностранному языку; информацию об участии школьника в специально ориентированной деятельности, например о его участии в волонтерских организациях и т.д.

Важной составляющей портфеля могут стать данные об участии школьника в проектных заданиях по предмету и проектах межпредметного характера и о качестве их выполнения.

Осуществление проектной деятельности при изучении английского языка представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Конечными продуктами проекта могут быть постер, проспект, буклет, сценарий, видеофильм, реферат, альбом, доклад, статья, сочинение, рассказ, спектакль и т.д. Участие в проектах предоставляет учащимся возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач и включает в себе совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Таким образом, проектный метод повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает интеллектуальные и коммуникативные способности, раскрывает творческий потенциал учащегося.

Проекты предлагаются по завершении темы или раздела программы. Обычно для учащихся 5-6 классов рекомендуются информационные, практико-ориентированные/прикладные и ролевые/игровые проекты, а для учащихся 7-9 классов – исследовательские, творческие и практико-ориентированные проекты. В УМК по английскому языку, на основе которого разработана данная рабочая программа, представлены темы/проблемы и алгоритмы работы с ними. У учащихся имеется возможность самим выбрать проблему, над которой они будут работать. В качестве примера предлагается для проекта следующее задание: проведите анкетирование и выясните у своих друзей их мнение по приведенным ниже вопросам. Обобщите их ответы и напишите письмо в журнал (сделайте в классе доклад, напишите заметку в стен- газету).

Примеры вопросов

Для 5-7 классов

  1. Какие черты характера ценят в друзьях твои сверстники и твои родители?
  2. Как человек может помочь исчезающим животным?
  3. Какие книги любят читать люди разных поколений?
  4. Какие фильмы любят смотреть люди разных поколений?
  5. Нужно ли носить форму в школе? Какую одежду нужно носить в школе?
  6. Как избавить свой город от мусора?
  7. Какие страны вы хотели бы посетить и почему?

Для 8-9 классов

  1. Почему подростки ссорятся с родителями? Как можно избежать этих конфликтов?
  2. Нужны ли печатные книги и журналы в век информации и Интернета?
  3. Нужна ли подросткам классическая музыка? Почему?
  4. Как улучшить окружающую среду в вашем городе?
  5. Какова роль иностранного языка в вашей жизни?
  6. В чем вы видите плюсы и минусы переписки со сверстниками из других стран в электронной и традиционной форме?
  7. Какие бедствия угрожают человечеству? Можем ли мы их избежать?
  8. С какими проблемами наиболее часто сталкиваетесь вы и ваши друзья?
  9. Следует ли поступать в вузы или лучше пойти учиться в колледж?
  10. Следует ли исследовать космос? Зачем?
  11. Какое изобретение/открытие за последние 100 лет вы считаете наиболее важными?
  12. Какие англоязычные страны вы бы хотели посетить и прочему?
  13. Как стать успешным в жизни?
  14. Что такое глобализация и как она затрагивает вас,  вашу семью, вашу страну?

        Проектная методика – один из наиболее эффективных способов составить представление об уровне сформированности метапредметных умений обучающихся. Метод проектов в обучении иностранному языку позволяет обратить внимание учащихся на актуальные вопросы и проблемы современной жизни и развивает критическое мышление при решении определенных социально, профессионально и личностно значимых задач.

        Особое место, которое отводится фиксации достижения планируемых результатов из раздела «Коммуникативные умения», объясняется тем, что именно уровень владения коммуникативными умениями является основным показателем владения английским языком в целом и включает в себя все остальные компоненты коммуникативной компетенции. (из «Рабочей программы по английскому языку», Шидловская Д.В.)

 1 001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание МО учителей иностранного языка от29.08.2014г.

Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные...

"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка

В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....

Протоколы заседаний ШМО учителей иностранных языков

В материалах представлены протоколы № 1 и 2 заседаний школьного методического объединения учителей иностранных языков 2019-2020 учебного года...

Протоколы заседания РМО учителей иностранных языков. Форма 18.

Протоколы заседания РМО учителей иностранных языков. Форма 18....

Тезисы выступления на заседании МО учителей иностранного языка "Самостоятельная работа на уроке: условия эффективности"

В материале рассматриваются ключевые моменты подготовки, управления и организации самостоятельной работы на уроке....