Тезисы выступления на заседании МО учителей иностранного языка "Самостоятельная работа на уроке: условия эффективности"
статья по английскому языку
В материале рассматриваются ключевые моменты подготовки, управления и организации самостоятельной работы на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа школьников: условия эффективности.
Вопросы, связанные с организацией СР школьников по ИЯ, являются сейчас наиболее актуальными, когда в сети Интернет выставлены готовые домашние задания по всем предметам, по всем классам и по всем УМК.
Понятие самостоятельная работа рассматривается с точки зрения опосредованного руководства ею со стороны учителя и отличие от работы, выполняемой под его непосредственным руководством.
Естественно при этом, что на первое место выдвигаются вопросы подготовки учащихся к СР, управления ею, организации системы СР, повышения интереса обучающихся к ней.
- Подготовка учащихся к СР:
Самостоятельная деятельность школьников (выполнение домашнего задания или работы над проектом) может быть эффективной лишь в том случае, если она хорошо подготовлена работой, выполняемой под руководством учителя. Содержательная сторона подготовки (что делать?) к выполнению д.з. обеспечивается общей темой и значительной частью фактического материала. Операционная сторона (как делать?) осуществляется тщательной отработкой на уроке нового языкового и речевого материала в сочетании с освоенным ранее, системой используемых ориентиров и опор. Мотивационная сторона (для чего делать?) обеспечивается индивидуальным подходом к учащимся.
- Управление СР:
- Проблема управления самостоятельной работой на уроке является объективно трудной для учителя, т.к. упражнения, которые можно использовать в условиях СР, выполняются с применением опор и однозначно проверяются с помощью ключей. Но в действующих УМК большая часть упражнений не содержит в достаточной мере опор выполнения, они ориентированы не на само – и взаимоконтроль, а на внешний контроль учителя.
- Использование наряду с самоконтролем взаимоконтроля в процессе выполнения парных и групповых видов СР разнообразит формы учебной деятельности, повышает ее эффективность, способствует формированию личностных УУД, воспитанию самостоятельности, настойчивости, организованности, ответственности.
- Управление СР может быть эффективным при условии осуществления дифференцированного подхода к группам учащихся разного уровня.
3 Организация системы СР:
При систематической организации СР должен действовать принцип постепенного убывания опор, с тем, чтобы обучающиеся могли проявлять все большую степень самостоятельности.
Выделяются такие виды самостоятельной работы.
- Выполнение по образцу (т.е. воспроизведение образца);
- Выполнение по аналогии с образцом;
- СР реконструктивного характера;
- СР творческого характера
Четыре названных уровня рече-мыслительной самостоятельности можно проиллюстрировать следующими образцами заданий по говорению:
- Воспроизведите данный диалог
- Составьте диалог, подобный данному;
- Драматизируйте данный текст;
- Закончите данный диалог
4. Воспитание интереса к СР:
Интерес учащихся к СР может формироваться и поддерживаться разными способами. Обучающие компьютерные программы рассчитаны на развитие интереса учащихся к новым способам выполнения заданий. Проблемный характер заданий, их коммуникативно - познавательная направленность, учёт мотивационного фактора, а также оперативный учет и оценка ее результатов учителем повышает интерес к СР.
Самостоятельная работа должна не только способствовать освоению школьного курса, но и готовить к дальнейшему самостоятельному освоению его после школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на заседании МО учителей гуманитарного цикла "Школа после уроков. Это интересно!"
что такое внеурочная деятельность...
к выступлению на заседании МО учителей гуманитарного цикла "Современныетформы планирования урока в свете внедрения ФГОС ООО
технологическая карта урока-что это?...
"Реализация независимой оценки качества образовательной деятельности по иностранному языку" Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка
В докладе говорится о важности независимой оценки качества ( ЕГЭ, ОГЭ ) и о подготовке выпускников к успешному выполнению раздела "Личное письмо" на экзамене. Прилагается презентация....
Выступление на заседании МПО учителей гуманитарного цикла: «Овладение приемами самостоятельной и познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС»
Под самостоятельной познавательной деятельностью я понимаю активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной цели: поиск знаний, их осмысление, закрепление, форм...
Использование интерактивной доски на уроках немецкого языка (выступление на заседании РМО учителей иностранного языка, 26.08.2021)
Обобщение опыта...
Системно-деятельностный подход в обучении немецкому языку. Выступление на заседании РМО учителей иностранного языка.
обобщение опыта...
Выступление на заседании ШМО учителей иностранных языков, Свердлова В.А.
Выписка из протокола заседания. Выступление на тему: "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка", 2022 г....