опыт краеведческой работы в МОУ Большенагаткинской сош
опыты и эксперименты (7 класс) на тему

Захарова Татьяна Николаевна

опыт преподавания исторического краеведения и краеведческой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_rabote_istorkraevedenii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

В МОУ Большенагаткинской сош  разработаны рабочая  программа по историческому краеведению для 7-9 классов. Данная рабочая программа составлена на основании:

- Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденных распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 27.06.11 №2207-р;

 - Программно-методического обеспечения/ под общей редакцией А.А. Баранова.- Ульяновск: ИПК ПРО ,1998г.

- Сборника методических материалов «Краеведение в школе» /под общей редакцией Т.Б.Табардановой. Ульяновск: ИПК ПРО,2003г.

Рабочая программа составлена на основе регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области и программно-методического обеспечения ИПК ПРО.

Программа отражает современные тенденции в школьном историческом образовании, связанные с реформированием средней школы. Курс исторического краеведения рассчитан на 1 час в неделю.  

Цель учебного курса  «Историческое краеведение»   - пробуждение чувства любви к своей малой родине, интереса к ее прошлому и настоящему, ощущения своей кровной связи с этой землей.

Основные задачи курса:

1.Дать учащимся общее представление об особенностях исторического и культурного развития нашего края.

2.Подготовить учащихся к дальнейшему самостоятельному изучении родного края, вызвав интерес к местной истории и культуре.

3.Сформировать навыки краеведческой поисковой и исследовательской работы.

4. Предоставить учителю возможность параллельного преподавания исторического краеведения с курсом отечественной истории, что позволит учащимся ощутить неразрывную связь большой и малой истории.

Учебно-методический комплект                        

1.Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденные распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 27.06.11 №2207-р

2.Программно-методическое обеспечение / под общей редакцией А.А. Баранова.- Ульяновск: ИПК ПРО ,1998г.

3.Сборник методических материалов «Краеведение в школе» /под общей редакцией Т.Б.Табардановой. Ульяновск: ИПК ПРО,2003г.

4.»Историческое краеведение» под редакцией Т.Б.Табардановой

5.»Занимательное краеведение» в 2 частях-Ульяновск .2007г.  ИПКПРО

   

  Требования к уровню подготовки учащихся        :

В результате изучения исторического краеведения учащиеся должны

знать

-время заселения древними людьми Среднего Поволжья;

-места неолитических стоянок людей на территории нашего края;

-основные занятия людей эпохи неолита;

-крупнейшие племена и племенные союзы на территории нашего края в эпоху меди и бронзы;

-время и территорию расселения булгарских племен, особенности их жизни;

- территорию расселения буртасов, их занятия, особенности быта и культуры;

-время образования, расцвета и упадка Волжской Булгарии;

-события монголо-татарского завоевания Симбирского Поволжья;

-время образования Золотой Орды;

-положение народов, попавших под власть Орды;

-время возникновения Казанского ханства;

-основные этапы покорения Казанского ханства Московским государством»

-время создания Симбирско-Карсунской засечной черты и основания Симбирска»

-основные события крестьянских войн.

уметь

-сравнивать уровень развития экономических и общественных отношений различных племен;

-сравнивать уровни развития и особенности культуры булгар и буртасов;

-определять причины и следствия как отдельных исторических событий, так и процессов, происходивших на территории нашего края;

-делать выводы и обобщения об исторических процессах, происходивших  в  Волжской  Булгарии, Золотой Орде, Казанском ханстве;

-пользоваться историко-географической картой Среднего Поволжья.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристско - краеведческая работа в изучении природы посёлка Духовницкое.

Экскурсии и самостоятельные наблюдения просто необходимы для установления взаимосвязей в природнеых компонентах при изучении природы "Малой Родины"...

Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России» Номинация «Земляки»

Исследовательская  краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России»...

Конспект занятия на тему "Краеведческая работа в походе. Формы и методы сбора краеведческого материала в походе"

Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...

Описание туристско-краеведческой работы в СП «Центр внешкольной работы» ГБОУ СОШ «Центр образования пос. Варламово

 Воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности велики: она позволяет решать задачи развития личности, воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского самосозна...

Обобщение опыта работы: "ЗА РАМКАМИ УРОКА: ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"

Обощение опыта внеклассной работы по литературе на базе школьного музея Сергея Есенина гимназии №69 г. Липецка....

Областная конференция исследовательских краеведческих работ Обучающихся «Отечество». Номинация «Земляки. Исторический некрополь России». Тема работы «Герои рядом с нами»

Я –Носова Екатерина, ученица 9 А класса Травниковской средней школы. Я представляю работу, посвященную моим землякам, которые принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской Атомной элект...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «КРАЙ МОЙ СМОЛЕНСКИЙ» Номинация: « Археология» Тема работы: « Наши находки »

Работа содержит исследование школьного  музейного экспоната. Автор в своем исследовании опирается на книги известных смоленских авторов на тему археологии Е.А. Шмидта,Ю.Г. Иванова, Е.Н.Агинской и...