опыт краеведческой работы в МОУ Большенагаткинской сош
опыты и эксперименты (7 класс) на тему
опыт преподавания исторического краеведения и краеведческой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_istorkraevedenii.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
В МОУ Большенагаткинской сош разработаны рабочая программа по историческому краеведению для 7-9 классов. Данная рабочая программа составлена на основании:
- Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденных распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 27.06.11 №2207-р;
- Программно-методического обеспечения/ под общей редакцией А.А. Баранова.- Ульяновск: ИПК ПРО ,1998г.
- Сборника методических материалов «Краеведение в школе» /под общей редакцией Т.Б.Табардановой. Ульяновск: ИПК ПРО,2003г.
Рабочая программа составлена на основе регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области и программно-методического обеспечения ИПК ПРО.
Программа отражает современные тенденции в школьном историческом образовании, связанные с реформированием средней школы. Курс исторического краеведения рассчитан на 1 час в неделю.
Цель учебного курса «Историческое краеведение» - пробуждение чувства любви к своей малой родине, интереса к ее прошлому и настоящему, ощущения своей кровной связи с этой землей.
Основные задачи курса:
1.Дать учащимся общее представление об особенностях исторического и культурного развития нашего края.
2.Подготовить учащихся к дальнейшему самостоятельному изучении родного края, вызвав интерес к местной истории и культуре.
3.Сформировать навыки краеведческой поисковой и исследовательской работы.
4. Предоставить учителю возможность параллельного преподавания исторического краеведения с курсом отечественной истории, что позволит учащимся ощутить неразрывную связь большой и малой истории.
Учебно-методический комплект
1.Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденные распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 27.06.11 №2207-р
2.Программно-методическое обеспечение / под общей редакцией А.А. Баранова.- Ульяновск: ИПК ПРО ,1998г.
3.Сборник методических материалов «Краеведение в школе» /под общей редакцией Т.Б.Табардановой. Ульяновск: ИПК ПРО,2003г.
4.»Историческое краеведение» под редакцией Т.Б.Табардановой
5.»Занимательное краеведение» в 2 частях-Ульяновск .2007г. ИПКПРО
Требования к уровню подготовки учащихся :
В результате изучения исторического краеведения учащиеся должны
знать
-время заселения древними людьми Среднего Поволжья;
-места неолитических стоянок людей на территории нашего края;
-основные занятия людей эпохи неолита;
-крупнейшие племена и племенные союзы на территории нашего края в эпоху меди и бронзы;
-время и территорию расселения булгарских племен, особенности их жизни;
- территорию расселения буртасов, их занятия, особенности быта и культуры;
-время образования, расцвета и упадка Волжской Булгарии;
-события монголо-татарского завоевания Симбирского Поволжья;
-время образования Золотой Орды;
-положение народов, попавших под власть Орды;
-время возникновения Казанского ханства;
-основные этапы покорения Казанского ханства Московским государством»
-время создания Симбирско-Карсунской засечной черты и основания Симбирска»
-основные события крестьянских войн.
уметь
-сравнивать уровень развития экономических и общественных отношений различных племен;
-сравнивать уровни развития и особенности культуры булгар и буртасов;
-определять причины и следствия как отдельных исторических событий, так и процессов, происходивших на территории нашего края;
-делать выводы и обобщения об исторических процессах, происходивших в Волжской Булгарии, Золотой Орде, Казанском ханстве;
-пользоваться историко-географической картой Среднего Поволжья.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристско - краеведческая работа в изучении природы посёлка Духовницкое.
Экскурсии и самостоятельные наблюдения просто необходимы для установления взаимосвязей в природнеых компонентах при изучении природы "Малой Родины"...
Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России» Номинация «Земляки»
Исследовательская краеведческая работа Ученика 5 класса Жуковень Артема МКОУ «СОШ с.Новоросляевка» участника туристко-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России»...
Конспект занятия на тему "Краеведческая работа в походе. Формы и методы сбора краеведческого материала в походе"
Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...
Описание туристско-краеведческой работы в СП «Центр внешкольной работы» ГБОУ СОШ «Центр образования пос. Варламово
Воспитательные возможности туристско-краеведческой деятельности велики: она позволяет решать задачи развития личности, воспитания патриотизма, любви к малой родине, гражданского самосозна...
Обобщение опыта работы: "ЗА РАМКАМИ УРОКА: ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ"
Обощение опыта внеклассной работы по литературе на базе школьного музея Сергея Есенина гимназии №69 г. Липецка....
Областная конференция исследовательских краеведческих работ Обучающихся «Отечество». Номинация «Земляки. Исторический некрополь России». Тема работы «Герои рядом с нами»
Я –Носова Екатерина, ученица 9 А класса Травниковской средней школы. Я представляю работу, посвященную моим землякам, которые принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской Атомной элект...
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «КРАЙ МОЙ СМОЛЕНСКИЙ» Номинация: « Археология» Тема работы: « Наши находки »
Работа содержит исследование школьного музейного экспоната. Автор в своем исследовании опирается на книги известных смоленских авторов на тему археологии Е.А. Шмидта,Ю.Г. Иванова, Е.Н.Агинской и...