Анализ работы МО учителей музыки, изо, технологии, ОБЖ и физической культуры
материал на тему
Методическое объединение учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ работало над темой «Повышение эффективности современного урока на основе использования новейших педагогических технологий».
Результаты:
· сформированы методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
· используются различные виды работ на уроках и внеурочное время как средство ликвидации пробелов учащихся;
· сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo.docx | 47.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Анализ
работы методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии,
физической культуры и ОБЖ за 2013 – 2014 учебный год
Методическое объединение учителей музыки, ИЗО, технологии,
физической культуры и ОБЖ работало над темой «Повышение эффективности современного урока на основе использования новейших педагогических технологий».
Задачи, над которыми работали учителя, входящие в методическое объединение:
- Изучение документов ФГОС основного общего образования.
- Организация учебно-воспитательного процесса на высоком теоретическом, методическом и практическом уровне.
- Формирование социально-активной творческой личности с четко выраженной гражданско-патриотической позицией.
- Организация эффективной самообразовательной работы.
- Содействование оптимизации образовательного процесса на основе применения современных образовательных инновационных технологий включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
- Организация целенаправленной работы по управлению качеством образования на основе диагностики и самодиагностики.
- Профессиональное становление начинающих учителей.
- Социальное и профессиональное самоопределение учащихся.
- Развитие творческих способностей и творческого мышления ребёнка.
- Использование возможностей урока - как средства реализации здоровьесберегающих технологий на уроках музыки, технологии, МХК, ОБЖ, физкультуры.
Исходя из поставленных задач работы методического
объединения учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ, была запланирована методическая работа, открытые уроки, организация работы с одаренными детьми, организация работы со слабоуспевающими детьми, работа учителей над темами самообразования, участие в творческих конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских) и т.д.
Поставленные задачи достигаются благодаря активной работе
членов МО и их заинтересованности. Организация работы МО связана с методической работой школы, учителя принимают активное участие в реализации этой темы.
Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной работе всех членов методического объединения. Работа учителей направлена на повышение качества обучения, совершенствование педагогического мастерства, совершенствование воспитательной работы на уроке и во внеурочное время. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методических объединениях. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки своих коллег, обсуждают результаты педагогической деятельности. На заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета, знакомятся с новейшими педагогическими технологиями.
В течение учебного года было проведено 5 плановых заседаний методического объединения. На первом методическом объединении, которое состоялось 10.09.2013г, был проведён анализ работы методического объединения за 2012 – 2013 учебный год, составлен план работы на 2013 – 2014 учебный год, утверждены цели и задачи работы МО. Проведён анализ результатов предметных олимпиад за 2012 – 2013 учебный год и участие в конкурсе «Безопасное колесо». Принято решение обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми. Рассмотрен план проведения недель искусств, ОБЖ и физической культуры, технологии. Обсуждались, проверялись и утверждались рабочие программы и календарно-
тематическое планирование. В результате проверки было отмечено, что все учителя имеют рабочие программы в соответствии с нормативными документами. Учителя познакомились с положением о требованиях к ведению классного журнала и с многообразием современных педагогических технологий. Принято решение выбрать и внедрить в учебный процесс элементы развивающей технологии как наиболее приемлемой для всех присутствующих учителей.
На втором заседании, которое состоялось 10.11.2013г, учитель Есина
С. Н. познакомила членов МО с личностно-ориентированным подходом к планированию деятельности обучающихся на уроках. Затем выслушали Кузнецову С. В. И Кудрявцева А. Е. познакомивших учителей с тем, как они практически используют элементы развивающей технологии. В прениях участвовали все члены МО, делясь своими наработками. Рассмотрели пути организации индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками. Проанализировали открытые уроки, которые были представлены членами МО в рамках проведения недели искусств.
Третье заседание, состоявшееся 10.01.2014 г., было посвящено современным образовательным технологиям выявления и развития одаренных детей. Решили продолжить работу по выявлению и развитию одаренных детей. Затем слушали Конькову Л. П., познакомившую учителей с тем, какие педагогические технологии она использует при проведении уроков музыки.
Четвёртое заседание состоялось 03.04.2014г. и было посвящено рассмотрению вопроса об организации внеурочной деятельности учащихся. Рассмотрен план проведения недели ОБЖ и физической культуры и недели технологии.
Пятое заседание, которое состоялось 26.05.2014 г., было посвящено итогам работы МО за год и утверждению целей и задач на 2014-15 учебный год.
Для успешной реализации задач методического объединения участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.
Ф.И.О. учителя | Учебный год | Тема курсовой подготовки |
Кудрявцев А. Г. | 2013 -2014 | Особенности предметного содержания методического материала и технического обеспечения ОО «Технология» в условиях перехода на ФГОС. |
Есина С. Н. | 2013 | Инновационные подходы к преподаванию ИЗО в рамках реализации ФГОС. |
Гвоздева Е.А. | 2013-2014 | Информатизация управленческой деятельности образовательных учреждений. Обучение преподавателей-организаторов (учителей) ОБЖ и БЖД образовательных учреждений. Проектирование образовательного процесса по химии в целях реализации ФГОС. |
Саблин А. А. | 2013-2014 | Реализация курса «Физической культуры» в условиях становления современной модели образования. |
Конькова Л. П. | 2013-2014 | Инновационные подходы к преподаванию музыки в условиях реализации ФГОС. |
Горбунов А. И. | 2013-2014 | Реализация курса «Физической культуры» в условиях становления современной модели образования. |
Скоробогатов В. Н. | 2013-2014 | Реализация курса «Физической культуры» в условиях становления современной модели образования. |
Кузнецова С. В. | 2013-2014 | Инновационные подходы к преподаванию музыки в условиях реализации ФГОС. |
Учителями МО в 2013 – 2014 учебном году проводились открытые уроки в целях повышения педагогического мастерства и квалификации учителей, а также демонстрации опыта и мастерства учителя.
Ф.И.О. учителя | Класс | Предмет | Тема открытого урока |
Есина С. Н. | 5 | Изобразительное искусство | Отгадки к народным загадкам и картинкам. |
Кузнецова С. В. | 5 | Музыка | Польская музыка. |
Конькова Л. П. | 5 «Г» | Музыка | Жанр музыки опера |
Федяева Т. К. | 7 «Г» | Изобразительное искусство | Золотая осень в картинах русских художников. |
Гвоздева Е. А. | 5 «Г» | ОБЖ | Общая характеристика кровотечений. |
Белов А. М. | 4 «В» | Физическая культура | Подвижные игры с элементами баскетбола |
Скоробогатов В. Н. | 8 | Физическая культура | Ведение мяча с броском |
Саблин А. А. | 3 «В» | Физическая культура | Низкий старт |
Ефремов М. Д. | 8 «В» | Физическая культура | Ведение мяча сопротивлением и бросок одной рукой от плеча с места. |
Федотов А. Н. | 7 «А» | ОБЖ | Медицина. |
Семакин М. С. | 7 «Г» | Технология | Основы ремонта в жилом помещении. |
Кузнецова В. А. | 5 «Г» | Технология | Кулинарный поединок. |
Кудрявцев А.Г. | 7 «В» | Технология | Творческие проекты. |
Есина С. Н. | 5 «В» | Технология | Понятие интерьер. Интерьер Кухни. |
В плане на 2014 – 2015 в учебный год будут включены большее количество открытых уроков, нацеленные на формирование УУД с использованием современных педагогических технологий, для обмена опытом и повышения квалификации педагогов.
Кроме открытых уроков в рамках проведения предметных недель был проведен конкурс рисунков, направленных на знание правил противопожарной безопасности, а также выставки поделок «Крючок и фантазия» и «Веселое тесто».
Учителя МО в 2013 – 2014 учебном году сделали доклады в целях расширения общего кругозора, и поделились своими наработками для обмена опытом и демонстрации мастерства учителя.
Ф.И.О. учителя | Тема доклада |
Гвоздева Е. А. | Многообразие педагогических технологий. Современные образовательные технологии выявления и развития одаренных детей. |
Есина С. Н. | Личностно-ориентированный подход к планированию деятельности обучающихся на уроках. |
Кузнецова С. В. | Использование элементов развивающей технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности. |
Кудрявцев А. Е. | Практическое использование развивающей технологии на уроках технологии. |
Конькова Л. П. | Современные педагогические технологии, используемые на уроках музыки |
Кузнецова В. А. | Организация внеурочной деятельности учащихся. |
В результате реализации данного плана были проведены городские соревнования «Безопасное колесо», в котором приняли активное участие учащиеся обеих школ. По итогам игры команда подразделения заняла 2 место, а участник команды подразделения Скотников Дмитрий получил грамоту победителя в конкурсе по безопасному вождению. Проводились спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, футболу, лыжам, спортивному ориентированию. В целях закрепления навыков по безопасной эвакуации из школы проводились тренировочные выходы.
Основной целью работы учителя является повышение качества обучения и степени обученности учащихся. Все учителя МО работают над тем, чтобы повысить мотивацию к учению, так как в современном обществе всё большее значение приобретает всесторонне развитая личность способная применить свои знания на практике. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.
В работе методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ в 2013 – 2014 учебном году было запланировано уделять как можно больше времени работе с одарёнными учащимися. Поэтому развитие интеллектуальной творческой личности школьника являлось основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения. Многие учащиеся нашей школы приняли участие в олимпиадах, различных конкурсах школьного, областного, всероссийского уровня и занимали призовые места.
Темы работ | Класс | Место | Фамилия имя учащегося | Ф.И.О. руководителя работы |
Предметная олимпиада по ОБЖ (муниципальный уровень) Конкурс «Безопасное колесо» (муниципальный уровень) | 8 «В» 9 «В» 5 «Г» | Участие Участие 2 место 2 место 1 место 2 место | Панфилов Владимир Абрамова Яна Бобкова Кристина Маликова Марина Скотников Дмитрий Шорин Михаил | Гвоздева Е.А |
«Что значит газ для нас!» (муниципальный уровень) | 5 «Г» | участие | Шорин Михаил | Семакин М. С. |
«Здравствуй, школа!» (всероссийский уровень) «Что значит газ для нас!» (муниципальный уровень) «Золотая осень» (областной уровень) | 6 «В» 5 «Г» 4 «В» 5 «Г» 5 «Г» | победитель 3 место победитель победитель победитель | Михалева Софья Шорин Михаил Трушина Анастасия Щербакова Елизавета Шорин Михаил | Федяева Т.К. |
Соревнования по легкоатлетическому кроссу (муниципальный уровень) Летний биатлон - «Мы за здоровый образ жизни» (муниципальный уровень) Лыжные гонки, посвященные памяти председателя комитета по физической культуре и спорту Ю.И. Токарева (муниципальный уровень) | 5 «Г» 5 «Г» 7 «Г» 7 «Г» 7 «Г» 7 «Г» 9 «В» 9 «В» 7 «Г» | 2 место 1 место 1 место 2 место 3 место 1 место призер призер 3 место | Непрокина Светлана Скрягин Александр Непрокин Кирилл Стрельцов Максим Спицина Татьяна Непрокин Кирилл Проскурина Анастасия Щербинина Людмила Пятаков Георгий | Белов А. М. |
«Православная культура Тамбовского края» (региональный уровень) | 5 3 | дипломант участие | Болякова Екатерина Карташова Мария | Кузнецова В. А. |
«Смотр хоров» (муниципальный уровень) «Салют победы» (муниципальный уровень) «Студенческая весна» (муниципальный уровень) «День детской организации» (муниципальный уровень) | 8 «В» 8 «В» 8 «В» 6 «В» 4 «В» 7 «Г» 7 «Г» 7 «Г» 7 «Г» 7 «Г» 7 «Г» 4 «В» 8 «В» 9 «В» 9 «В» 8 «В» | 3 место 3 место 3 место 3 место 3 место 3 место 3 место 3 место 3 место 3 место 3 место участие участие участие участие участие | Ловягина Анастасия Прохорова Злата Полищук Марина Михалева Софья Зубехин Григорий Артемеова Юлия Евсюткина Анастасия Нехина Анастасия Репина Александра Спицина Татьяна Шаманова Анна Зубехин Григорий Гриднева Юлия Коршун Диана Коршун Диана Данилов Егор | Конькова Л. П. |
«Фабрика игрушек Деда Мороза» (муниципальный уровень) «Золотая Осень» (областной уровень) «Православная культура Тамбовского края» (региональный уровень) Предметная олимпиада по технологии (муниципальный уровень) Этап всероссийского конкурса ДПТ и ИЗО искусства (муниципальный уровень) Всероссийские дистанционные олимпиада по технологии проекта «Инфоурок» (всероссийский уровень) «Дорога глазами детей» (областной конкурс, муниципальный этап) Природоохранная акция «Укрась живую елку» (областной уровень) | 7 «В» 7 «Б» 7 «Б» 7 «В» 7 «В» 5 «Б» 7 «В» 7 «Б» 5 «А» 5 «А» 6 Б 6 Б 5 Б 5 Б 5 Б 8 А 8 А 7 «В» | 1 место участие участие участие участие участие победитель 2 место 2 место участие участие 2 место 2 место 2 место 2 место 2 место Победитель участие участие участие участие участие участие участие участие участие | Штанина Елизавета Редина Ангелина Силкина Татьяна Хорохорина Александра Перелыгин Егор Ивлева София Штанина Елизавета Шмелева Юлия Бородулина Настя Силкина Таня Шмелева Юлия Лачкова Виктория Ивлева Софья Оленина Диана Ширшова Анна Волосатова Варя Зубехина Настя Хорохорина Александра Проскурова Елена Кравченко Варвара Куц Софья Лачкова Виктория Покалина Виктория Редина Ангелина Штанина Елизавета Силкина Татьяна Ягодкина Ксения | Есина С. Н. |
«Смотр хоров» (муниципальный уровень) Салют Победы (муниципальный уровень) Студенческая весна (муниципальный уровень) | 3б 3б 3б 3б 3б 4а 4а 4а 4а 4а 4а 7в 7в 7в 7в 7в 7в 7б 4б 4б 9б 7а 7а 7а 9б 7в 7а 7в 7в 7в 9б | 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 3 победителя участие диплом 2 степени | Калугина Ангелина Девятова Валерия Житина Ангелина Филиппова Татьяна Мажарова Юлия Боброва Александра Юдина Дарья Полоумова Александра Гудимо Анжелика Осипова Ангелина Жижина Анна Жукова Екатерина Редина Ангелина Кутукова Ульяна Журавлёва Анастасия Зеленова Элина Макарова Алена Проценко Марина Руппель Марина Бунина Виктория Чертилина Дарья Земцов Сергей Боброва Кристина Силкина Татьяна Лыков Никита Земцов Сергей Журавлева Анастасия Лыков Никита Бахарева Дарья Зеленова Элина Кутукова Ульяна Редина Ангелина Чертилина Дарья Боброва Александра Шлыков Артем Шербаков Дмитрий Лёвин Евгений Тюрин Данил Силов Дмитрий Чертилина Дарья Земцов Сергей | Кузнецова С. В. |
В соответствии с поставленными задачами по выявлению и развитию
одарённости учащихся на уроках и во внеурочное время, учителями МО
проводилась работа с одарёнными учащимися. Педагоги занимались с
творческими детьми в кружках, спортивных секциях.
Ф.И.О. учителя | Предмет | Класс | Название кружка, секции |
Семакин М. С.. | Технология | 7-8 классы | Компьютерная графика |
Федяева Т. К. | ИЗО | 4 классы | Декоративно-прикладное искусство |
Кузнецова В. А. | Технология | 2-8 классы | Декоративно-прикладное творчество |
Федотов А. Н. | Физическая культура | 5-9 классы | Спортивное ориентирование |
Кузнецова С. В. | Музыка | 2-7 классы 2-9 классы | Театральный Вокальный |
Саблин А. А. | Физическая культура | 7-9 классы | Баскетбольная секция |
Горбунов А. И. | Физическая культура | 8-9 классы | Футбольная секция |
Конькова Л. П. | Музыка | 4-9 классы | Хоровой кружок |
Белов А. М. | Физическая культура | 4-9 классы | Лыжная секция |
В 2013-2014 году проводились индивидуальные групповые занятия по всем предметам и во всех классах.
У педагогов МО учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ есть и личные достижения, которые говорят об их высоком профессионализме, активной позиции в педагогической деятельности.
Ф.И.О. учителя | Участие в конкурсах, конференциях | Результат | Публикации | Место публикации |
Гвоздева Е. А. | Научно-практическая конференция «Инноваци-онная среда образователь-ной организации как интегральное средство профессионального раз-вития учителя в условиях реализации ФГОС». Лекторий по вопросам духовно-нравственного просвещения | Участие участие | ||
Семакин М. С. | 6 областной конкурс медиаресурсов: «Урок 21 века». Разработка дистационного курса в системе Moodle. | участие | Компьютер, как средство обработки информации. | Moodle. |
В 2013-2014 учебном году учитель МО Есина С. Н. прошла аттестацию и подтвердила 1 категорию.
Общие выводы:
Показателями успешной работы членов МО учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ можно считать:
- Положительную учебную и творческую мотивацию учащихся.
- Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
- Применение в своей педагогической деятельности инновационных технологий.
Результаты:
- сформированы методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
- используются различные виды работ на уроках и внеурочное время как средство ликвидации пробелов учащихся;
- сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.
Но были в работе МО и некоторые недостатки:
- Недостаточная работа учителей по самообразованию.
- Недостаточная взаимопосещаемость уроков членами МО.
- Мало применяются на уроках формы и методы развивающего
обучения.
- Невысокая активность некоторых членов МО в улучшении методической работы.
- Низкая активность педагогов в работе с одарёнными учащимися.
Решение этих проблем возможно только при целенаправленной методической работе и внутришкольном контроле в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.
В новом учебном 2014-2015учебном году необходимо больше изучать
и анализировать состояние преподавания предметов цикла, посещать уроки своих коллег, обобщать профессиональный педагогический опыт и внедрять его в практику работы школы, непрерывно совершенствовать уровень мастерства членов МО, больше внимания уделять самообразованию, давать открытые уроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...
Анализ работы МО учителей музыки за 2011-2012 учебный год
Структура написания анализа работы городского МО часто является персонализированной и не имеет строгой логики построения. Я предлагаю свою версию анализа работы городского МО, которую можно использова...
Презентация опыта работы на тему: « Использование игровых технологий на уроках физической культуры"
Спортивные игры закрепляют естественные навыки в беге, прыжках, метаниях. Развивают физические качества, оказывают содействие нормальному формированию и развитию организма детей и укреплению их здоров...
Анализ работы РМО учителей музыки за 2013-2014 учебный год
Анализ работыРМО учителей музыки за 2013-2014 учебный год...
Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год
Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год...
Обобщение опыта работа по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры в системе работы Калугиной А.П"
СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии1.1. Классификация образовательных технологий1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики1.3. Методы здор...
Анализ по теме самообразования Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Анализ по теме самообразования Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...