Презентация Урок рефлексии.
презентация к уроку на тему

Марина Витальевна Фролова

Уроки по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_refleksii.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2)

Слайд 2

I шаг Что я не знаю или не умею? II шаг Сам преодолеваю возникшее затруднение

Слайд 3

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ). 2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока ( «могу» ). 3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

Слайд 4

Любое препятствие преодолевается настойчивостью. (Леонардо да Винчи)

Слайд 5

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для проверки. Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы. Организовать мотивирование («надо» - «могу» - «хочу») и выполнение учащимися самостоятельной работы №1. Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.

Слайд 6

х + 15 = 27 x + а = b х = 27 – 15 x = b – a х = 12 Образец: реализация способа действия на конкретном примере ( конкретизация N ) Решите уравнение: х + 15 = 27 Ответ: 12 Эталон для самопроверки: реализация способа действия, соотнесенная с эталоном

Слайд 7

№ задания Выполнено «+» или «?» № опорной схемы Исправлено При выполнении заданий по выбору В самостоятельной работе № 2 1 пример 2 пример 3 пример 1 действие 2 действие 3 действие Дополнительные задания Выполнено «+» или «?» № 2 № 4 № 5 Один из возможных вариантов таблицы фиксации результатов

Слайд 8

+ ? + ? + ? + ?

Слайд 9

3. Локализация индивидуальных затруднений. Уточнение алгоритма исправления ошибок , который будет использоваться на данном уроке.

Слайд 10

Исправь ошибку Запиши номер задания, где ответ не совпал Найди правило, в котором ты ошибся (эталон) Как исправить ошибку? Подчеркни место в решении, где допущена ошибка зеленой ручкой Выбери или придумай пример на это правило

Слайд 11

да Условие задания записано верно? Запиши условие задания верно Реши повторно Проверь по образцу (по ответу) Сравни свое решение с образцом, при необходимости, исправь ошибки Есть различия? Сравни свое решение с эталоном для самопроверки Определи правило, в котором допущена ошибка и найди соответствующий эталон Исправь ошибку, на основе правильного применения правила Молодец ! На каждый тип ошибки придумай или выбери из предложенных учителем аналогичное задание и реши его Проверь правильность записи условия Подчеркни место ошибки нет нет да

Слайд 12

Учащиеся, которые допустили ошибки: 2) На основе алгоритма исправления ошибок анализируют решение и определяют место ошибок – место затруднений . 3) Выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки, - причину затруднений . Учащиеся, которые не допустили ошибок: Проверяют свою работу по эталону. Если ошибки есть, то присоединяются к первой группе. Если ошибок нет, то выполняют дополнительное задание творческого уровня.

Слайд 13

1. Выделить первое неполное делимое и найти количество цифр в частном. 2. Выполнить деление , найти первую цифру частного и остаток ( остаток меньше делителя !) 3. Снести цифру следующего разряда делимого к остатку. 4. В озможно ли деление ? Нет, 1 разделить на 3 нельзя! 5. Записать 0 в соответствующий разряд частного. 6. Найдена последняя цифра частного? Нет.

Слайд 14

Выделить первое неполное делимое и найти количество цифр в частном. 32 | 56 | 8 . ∙ ∙ ∙ 2. Выполнить деление и найти первую цифру частного и остаток ( остаток меньше делителя!) 32 | 56 | 8 . 32 4 ∙ ∙ 0 3. Снести цифру следующего разряда делимого к остатку 32 | 56 | 8 . 32 4 ∙ ∙ 0 5 4. Получившееся число больше или равно делителю? Нет, 5 меньше 8 5. Записать 0 в соответствующий разряд частного 32 | 56 | 8 . 32 4 0 ∙ 0 5

Слайд 15

752  1 2 8 6016 1504 752 96256 Записать трёхзначный множитель разряд под разрядом 2. Умножить многозначное число на единицы трёхзначного числа, результат записать разряд под разрядом. 3. Умножить многозначное число на десятки трёхзначного числа, результат записать со сдвигом на 1 разряд влево. 4. Умножить многозначное число на сотни трёхзначного числа, результат записать со сдвигом на 2 разряда влево. 5. Сложить полученные произведения. +

Слайд 16

4. Коррекция выявленных затруднений Формулирование индивидуальной цели своих будущих коррекционных действий. Выбор способа (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции. Самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, затем соотнести свои результаты исправления ошибок с образцом для самопроверки. В случае затруднения, ошибки исправляются сразу с помощью эталона для самопроверки. Выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий, в которых были допущены ошибки. 6) Решить эти задания.

Слайд 17

Образец: реализация способа действия на конкретном примере ( конкретизация N ) Решите уравнение: х + 15 = 27 Образец: Ответ: 12 или х = 12 Пример: Подробный х + 15 = 27 образец: х = 27 – 15 х = 12

Слайд 18

5. Обобщение затруднений во внешней речи. Организуется обсуждение типовых затруднений. Проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднение.

Слайд 19

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся, допустившие ошибки: Выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом выбирают только те задания, в которых были допущены ошибки. Проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты. Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе №1: Выполняют самопроверку дополнительных заданий по предложенному образцу.

Слайд 20

Самостоятельная работа № 1 Проверяем по образцу Проверяем по эталону Есть ошибки Нет ошибок Есть ошибки Нет ошибок Фиксация места и причины Дополнительное задание Исправление ошибок Тренировка Самостоятельная работа № 2 Проверка работы

Слайд 21

7. Включение в систему знаний и повторение. Выполнение заданий, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. Выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем.

Слайд 22

8. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке. Уточнение алгоритма исправления ошибок . 2) Перечисление способов действий, вызвавшие затруднения. 3) Фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. 4) Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 5) Формулирование цели последующей деятельности. 6) Согласование домашнего задания .

Слайд 23

Утверждения «+» или «–» перечисление ошибок, темы для доработки У меня сегодня всё получилось, я не допускал ошибок («+» или «?») Я допустил ошибки в самост . работе № 1 (перечислить ошибки) Я исправил свои ошибки при работе с заданиями по выбору Я без ошибок выполнит самост . работу № 2 («+» или «?») Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их) Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их) Мне необходимо поработать над…. (перечислить темы)

Слайд 24

Утверждения «+» или «–» Я умею составлять буквенные выражения Я умею составлять программу действий Я знаю свойства 1 и 0 Я умею находить сумму чисел Я умею находить разность чисел Я умею находить произведение чисел Я умею находить частное чисел Мне удалось выполнить задание по выбору Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их) Самостоятельную работу № 2 я выполнил без ошибок В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их) Мне необходимо поработать над (перечислить темы)

Слайд 26

Места затруднения Виды заданий для С/Р Фиксация затруднения Причины затруднения Формулировка цели деятельности Знания , умения для коррекции Фиксация результата по каждому месту затруднения

Слайд 27

Знания , умения для коррекции Виды заданий для С/Р Места затруднения Фиксация затруднения Причины затруднения Формулировка цели деятельности Фиксация результата по каждому месту затруднения

Слайд 28

Знания , умения для коррекции Тема урока : «Письменное умножение круглых чисел». Знание алгоритма умножения круглых чисел. 2) Знание правила сложения многозначных чисел 3) Умение умножать круглые числа в столбик.

Слайд 29

Места затруднения Запись в столбик круглых чисел при умножении с разным количеством нулей. 2) Умножение многозначных чисел. 3) Таблица умножения. 4) Таблица сложения. 5) Сложение многозначных чисел. 6) Запись ответа, при определении общего количества нулей

Слайд 30

Виды заданий для С/Р Записать в столбик круглые числа с одинаковым количеством нулей и найти их произведение. 2) Записать в столбик круглые числа с разным количеством нулей и найти их произведение.

Слайд 31

Фиксация затруднения Неправильно записал круглые числа в столбик с разным количеством нулей. 2) Неправильно нашел произведение многозначных чисел. 3) Допустил ошибку на таблицу умножения 4) Допустил ошибку на таблицу сложения 5) Неправильно нашёл сумму многозначных чисел. 6) Неправильно определил общее количество нулей в ответе.

Слайд 32

Причины затруднения Не знаю алгоритм умножения круглых чисел в столбик. 2) Не знаю алгоритм умножения многозначных чисел 3) Не знаю таблицу умножения 4) Не знаю таблицу сложения 5) Не знаю правило сложения многозначных чисел. 6) Не умею определять общее количество нулей в ответе

Слайд 33

Формулировка цели деятельности Повторить алгоритм умножения круглых чисел в столбик. 2) Повторить алгоритм умножения многозначных чисел 3) Повторить таблицу умножения 4) Повторить таблицу сложения 5) Повторить правило сложения многозначных чисел. 6) Потренироваться в определении нулей в ответе.

Слайд 34

Фиксация результата по каждому месту затруднения 1) Исправил ошибку в применении алгоритма умножения круглых чисел в столбик. 2) Исправил ошибку в применении алгоритма умножения многозначных чисел 3) Исправил ошибку на таблицу умножения 4) Исправил ошибку на таблицу сложения 5) Исправил ошибку в применении правила сложения многозначных чисел. 6) Исправил ошибку в определении общего количестве нулей в ответе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия нового знания и 2 этапа урока рефлексии "Past Progressive", 6 класс

Данный урок по теме Past Progressive (прошедшее продолженное время) разработан для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка....

Презентация к уроку "Рефлексия"

Рефлексия - это обращение внимания субъекта на самого себя и на свое сознание, на продукт собственной активности, а также на какое - либо их переосмысление (своеобразный самоанализ). Рефлексия - это д...

Презентация к уроку "Рефлексия"

Рефлексия - это обращение внимания субъекта на самого себя и на свое сознание, на продукт собственной активности, а также на какое - либо их переосмысление (своеобразный самоанализ). Рефлексия - это д...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития р

Уроки рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения....

Презентация "Приемы рефлексии"

В данной презентации дается описание приемов рефлексии....