Универсальные учебные действия
материал на тему
УУД обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УУД | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальные учебные действия (УУД)
- Обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию
посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
- Функции универсальных учебных действий «Учусь в общении»:
1. Регуляция учебной деятельности
- принятие и постановка учебных целей и задач,
- поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач,
- контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности
2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности
- готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться,
- формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе,
- развитие высокой социальной и профессиональной мобильности
3. Обеспечение успешности обучения
- успешности усвоения знаний, умений и навыков;
- формирование целостной картины мира;
- формирование компетентностей в любой предметной области познания
- Виды универсальных учебных действий
- Личностные
- Регулятивные
- Общепознавательные
- Коммуникативные
Название УУД | Документ, программа | Действия ученика | ||
ФГОС | Примерная ООП | Программа «Формирование УУД» | ||
Познавательные | - общеучебные; - логические; - постановка и решение проблем | - рефлексивное чтение; - ставить проблему и аргументировать ее актуальность; - самостоятельно проводить исследования, проверять гипотезы; - организовывать исследования с целью проверки гипотез; - аргументировать. | общеучебные, логические учебные действия, постановку и решение проблемы. . | Выдвигать гипотезы: Доказывать или опровергать выдвинутую гипотезу; Проводить эксперимент, исследование Обобщать предметные понятия; Сравнивать, анализировать; Устанавливать причинно-следственные связи; Структурировать текст, выделять главное, второстепенное; Использует различные информационные ресурсы. |
Коммуникативные | - планирование учебного сотрудничества; - постановка вопросов; - построение речевых высказываний; - лидерство и согласование действий с партнёром. | - учитывать, разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве пр выработке общего решения в совместной деятельности; | • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками • постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов , принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | Выражает собственное мнение и позицию, устанавливаеет и сравнивает разные точки зрения, аргументирует собственное мнение, организует осуществляет взаимный контроль, взаимопомошь. Осуществляет контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, использует адекватные языковые средства, отображает в речи содержание совершаемых действий, полно передаёт партнёрам информацию. |
Регулятивные | - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка | - целеполагание, постановка новых целей, преобразование практической задачи; - самостоятельно анализировать условия достижение цели; - устанавливать целевые приоритеты; -уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; -адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, • контроль • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, • саморегуляция | - планируют, рефлексируют; - ориентируются в ситуации; - прогнозируют результат; - обозначают цель; - принимают решения; - корректируют; - проводят самоконтроль; - оценивают свою деятельность. |
Личностные | - смыслообразование; - нравственно-эстетическое оценивание; - самопознание и самоопределение; | формирование: • основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); • основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); • готовности и способности к переходу к, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. | • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; • смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, • нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Состояние и перспективы развития образования при переходе на новые ФГОС» по теме «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли»
Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли....
Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».
«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...
Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений
Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...