План работы ШМО на 2014-2015 уч.год
материал на тему
План работы ШМО учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Мантуровская средняя общеобразовательная школа»
Курской области
План работы
ШМО учителей русского языка и литературы
на 2014 – 2015 учебный год
Руководитель: Балюк И.Н.
2014-2015г
Методическое объединение работает над темой «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании»
Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Задачи МО:
1 .Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению.
2.Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества.
З.Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс.
4.Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения.
5.Развитие культуры исследовательского творчества учащихся.
6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий.
7 Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.
8.Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности.
9.Организация работы с одаренными детьми.
10. Организация интеграционных процессов внутри конкретных образовательных областей.
11 .Установление и развитие творческих связей и контактов.
Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.
Задачи гуманитарного образования:
1.Формирование основ гуманитарного мышления:
а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,
б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,
в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.
2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания
а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,
б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,
в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:
1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);
2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);
З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);
4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).
Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:
• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,
• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,
• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,
• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,
• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,
• новизны и разнообразия деятельности учащихся,
• единства образования, развития и воспитания,
• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,
• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.
Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.
Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.
Задачи:
1.Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
2.Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;
3.Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;
4.Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень) ;
Направления методической работы:
Аналитическая деятельность:
- мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;
- анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера;
- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации;
-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;
- информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования;
- создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность.
Организационно-методическая деятельность:
- оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации;
- разработка программ элективных курсов, участие в разработке целевой программы развития ОУ;
- организация методического сопровождения профильного обучения в ОУ;
- участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы;
- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;
- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
План заседаний ШМО учителей русского языка и литературы
на 2014-2015 уч.год
Время проведе- ния | Мероприятия | Ответственный |
август |
| Балюк И.Н. Члены МО учителя русского языка и литературы |
сентябрь |
3. Обсуждение итогов стартовых контрольных работ . Пути улучшения качества знаний обучающихся. | учителя русского языка и литературы Свеженцева И.С. Фильчакова Т.А. Балюк И.Н. учителя русского языка и литературы |
октябрь |
| учителя русского языка и литературы |
ноябрь |
| Балюк И.Н. Фильчакова Т.А. Балюк И.Н. учителя русского языка и литературы |
декабрь |
| Балюк И.Н. Фильчакова Т.А. |
январь |
| учителя русского языка и литературы Балюк И.Н. |
февраль- март |
| Фильчакова Т..А. Балюк И.Н. учителя русского языка и литературы Свеженцева И.С.. |
апрель |
| учителя русского языка и литературы Кукина Л.Е. |
май |
| учителя русского языка и литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год
В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...
План работы ШМО на 2014-2015 уч.г.
Материал содержит план работы школьного методического объединения учителей математики на 2014-15 уч.г. А также указана тематика методических заседаний....
ПЛАН работы библиотеки на 2014– 2015 учебный год
Цель работы:Удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса с использованием медиаресурсов библиотеки.Задачи школьной библиотеки:1. Организация ...
План работы с родителями 2014-2015 учебный год
В план включены важные направления партнерства семьи и школы...
План работы МО ЕМЦ 2014-2015
План работы методического объединения учителей естественно – математического цикла на 2014 – 2015 учебный год...
План работы МО на 2014-2015 год
Планирование мероприятий...
План работы ШПМПк на 2014/2015 учебный год
План работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ...