"Памятка инструктору по физической культуре"
методическая разработка на тему
В памятке описываеются виды воспитательной работы, осуществляемой специалистом в процессе деятельности: методические требования, предъявляемые к проведению игр и развлечений, виды котроля, методы выполнения упражнений и методы организации занятий, основные потребности и мотивы, побуждающие детей и подростков к многолетним занятиям физической культурой и спортом, к взаимодействиям в спортивном коллективе, ошибки в технике обучения и методы по их исправлению, реклмендации по организации родительского собрания, требования к педагогическому мастерству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_spetsialistam.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОДРОСТКАМИ И МОЛОДЕЖЬЮ «КОНТАКТ»
«ПАМЯТКА ИНСТРУКТОРУ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
Составила:
Сырова О.С.
Ноябрьск, 2011
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ
- Чтобы тренировка имела воспитывающий характер, в ней необходимо:
- рационально сочетать теоретические и практические занятия. Инструктор по ФК на занятиях с воспитанниками использует знания из области педагогики, теории и истории физического воспитания, психологии, анатомии, физиологии, биомеханики, ссылается на научные данные при обосновании техники, тактики, методики обучения и тренировки, помогает расширить своим воспитанникам кругозор, повысить знания, прививает интерес к изучению научных вопросов.
- следить за культурой проведения тренировочных занятий – четкая организация, деловитость, требовательность инструктора к занимающимся, эстетика обстановки, в которой ребята занимаются, и внешний облик занимающихся и инструктора.
- обращать внимание на взаимоотношения, которые складываются между инструктором и спортсменом:
«+» - взаимное уважение, доброжелательный, спокойный, но твердый и решительный тон педагога, вежливость и такт, личный пример высокой дисциплины и преданности своему делу;
«-» - панибратство, попустительство, низкая требовательность инструктора.
- Упражнение – многократное повторение поступков и действий, в результате которого формируются нравственные привычки.
- Приучение (к аккуратности, дисциплине, труду и т.д.)
В методе приучения можно выделить следующие группы:
- приучение к преодолению трудностей спортивной тренировки;
- приучение к действиям в коллективе и для коллектива;
- приучение к дисциплине путем систематичных требований, распоряжений и т.д.;
- приучение к самостоятельным и инициативным действиям.
4) Умелая постановка перед спортсменами конкретных целей.
5) Повышение эмоционального состояния занимающихся:
- включение соревновательных моментов;
- проведение занятий в присутствии зрителей;
- выполнение упражнений на оценку;
- соревнование на лучшее выполнение упражнений;
- когда судьями становятся товарищи по группе.
6) Строгие требования, предъявляемые инструкторами к спортсменам:
- соблюдение дисциплины;
- аккуратное посещение занятий;
- точное выполнение занятий, необходимой интенсивной работы;
- выполнение намеченного объема тренировки;
- соблюдение режима;
- соблюдение правильного отношения к товарищу, противнику и т.д.
7) Беседы:
- о выдающихся спортсменах, их настойчивости, воле к победе, трудолюбии, выдержке;
- всевозможные объяснения, указания, советы, внушения и т.д.
- можно использовать вводное (перед занятием) и заключительное (после занятия) обращение инструктора к занимающимся, а также беседы с ними в перерывах;
- оценка инструктором положительных и отрицательных поступков отдельных спортсменов, придание им гласности в коллективе.
8) Творческая самостоятельная работа воспитанника:
- совместные разработки планов;
- реализация программы самовоспитания моральных и волевых качеств;
- приучить вместе с собой думать над возможностью улучшить технику;
- доверять самостоятельно тренироваться;
- поощрять стремление анализировать свои действия в процессе тренировки;
- вести дневник;
- помочь советом своему товарищу;
- поручение инструктором более сильному спортсмену шефствовать над менее подготовленными, разрешать им вести разминку, тренировку, подготовить место занятий и т.д.
9) К воспитанию следует подходить дифференцировано, с учетом возраста и подготовленности (чем выше спортивная квалификация, тем специфичнее («спортивнее») становятся методы и средства воспитания.
ВАЖНО:
- распоряжения организационного характера;
- строгие требования к дисциплине;
- указывание на необходимость большей интенсивности в работе;
- хвалить особенно старательных и делать замечания нерадивым;
- приводить примеры высокого трудолюбия выдающихся спортсменов;
- объяснять как себя вести по отношению к другим ребятам;
- большое внимание уделять воспитанию трудолюбия как специального, так и общего, общественной и познавательной активности, культуры движений, поведения;
- применять общие методы воспитания: замечания, требования дисциплины, отличного поведения, поощрения, разъяснения норм поведения.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа направлена на воспитание гармонично развитого человека, активной, целеустремленной и сознательной личности, обладающей духовным богатством и физическим совершенством.
Применяется авторитарный стиль общения, но он должен сочетаться с добротой и справедливостью, строжайшим соблюдением морального кодекса.
Внешний вид, поведение, спокойная речь и уровень объяснений – во всем инструктор должен быть примером для своих воспитанников.
Для активного, творческого отношения ребят к занятиям физической культурой и спортом необходимо периодически обсуждать с ними содержание тренировочных программ.
Задачи: привить интерес, сдружить детей, добиться добросовестного и полноценного выполнения заданий инструктора.
Этому способствуют: интересное построение занятий, широкое применение игрового метода, поощрение даже небольших достижений каждого и вовлечение членов группы в сопереживание успехов друг друга. На тренировочном занятии необходимо отметить хоть раз каждого воспитанника и всю группу в целом.
Формирование мотивации за счет осмысления взаимосвязи между упорным трудом на тренировках, реальными изменениями личностных качеств (как физических, так и морально-волевых) и приростом спортивных результатов. Знание основ и методики тренировки, ее медико-биологических и гигиенических аспектов делают тренировочный процесс более понятным, а отношения к занятиям – активным и сознательным.
Воспитание воли – инструктору важно постоянно стимулировать проявление воли, неукоснительность выполнения намеченных целей, вселять веру в большие возможности каждого воспитанника. Необходимо акцентировать внимание воспитанников на происходящих в них переменах, развитие физических качеств и спортивных достижений.
Средства: постепенное наращивание трудностей в тренировочном процессе, самоконтроль за достижением поставленных целей, обязательное выполнение домашних заданий, определение главных и второстепенных целей предстоящего сезона при непосредственном участии ребят.
ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Игровой метод широко известен в спортивной тренировке. Реализовать возможности этого эффективного метода во многом удается с помощью применяемых в игр и развлечений, которые позволяют успешно не только решить специально поставленные задачи, но и избежать известного негативного явления – монотонии.
Игры и развлечения используются в работе не только с новичками, но и с ребятами старшего возраста.
Игра имеет правила, развлечения нет.
Игры могут быть с сюжетом, без сюжета, с элементами соревнований и командные.
Игры без сюжета, как правило, являются простейшими и не требуют особого объяснения. Это игры типа “Кто больше”, “Кто быстрее”, “Кто дальше”, и другие.
Игры с сюжетом - основной учебный материал на занятиях для детей младшего школьного возраста. Их обычно включают, когда дети освоились.
Командные игры проводятся обычно на занятиях с детьми среднего и старшего школьного возраста. Сюда относятся и командные эстафеты.
Успешному проведению игр с детьми младшего школьного возраста помогает непосредственное участие в них инструктора. Можно поиграть в футбол, вышибалы и т.д. Игры и развлечения включаются в основную часть занятия или в заключительную, в зависимости от содержания занятия и задач игры.
КОНТРОЛЬ ЗА ТРЕНИРОВКОЙ СОСТОИТ ИЗ КОНТРОЛЯ ЗА:
- Переносимостью тренировочных нагрузок;
- Состоянием здоровья воспитанников;
- Уровнем развития физических качеств и спортивных результатов;
- Овладением спортивно-техническим мастерством.
Переносимость нагрузок определяется прежде всего наблюдениями за внешними признаками усталости.
Состояние здоровья:
- желание тренироваться;
- переносимость нагрузок на тренировках;
- состояние сна;
- аппетит и вес занимающихся;
- данные медицинских наблюдений.
Контроль за уровнем физических качеств и спортивных результатов:
- результаты тестов, направленных на выявление уровня физических качеств;
- изменение спортивных результатов от соревнования к соревнованию, от тренировки к тренировке.
Оценка спортивно-технического мастерства:
- контроль техники визуально;
- динамометрия тяговых усилий;
- видеозапись и др.;
КРАТКАЯ ПАМЯТКА ИНСТРУКТОРУ, КОТОРОЯ ПОМОЖЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ
И ВО ВРЕМЯ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ:
- проводя занятие, помните о его трехстороннем воздействии: образовательном, воспитательном, оздоровительном;
- ставьте на занятии перед группой конкретные задачи, добивайтесь их выполнения, проверяйте достигнутое контрольными упражнениями, подведите итоги;
- учите и воспитывайте детей от первой и до последней минуты занятия;
- учитывайте условия занятий, экспериментируйте, ищите более эффективные пути и приемы обучения;
- основные задания и методические указания давайте в расчете на всю группу (подбирайте наиболее универсальные упражнения, предугадывайте и предупреждайте наиболее типичные ошибки и т.д.), но по ходу занятия ищите возможность оказать помощь отдельным воспитанникам. Старайтесь на каждом занятии уделять внимание каждому занимающемуся, вовлекать всех до единого в активное обучение;
- поддерживайте доброжелательный тон общения с группой, не раздражайтесь;
- смелее применяйте игровой метод (игра – это веселая тренировка, позволяющая закрепить приобретенные детьми умения и навыки наилучшим образом).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙ:
1) всегда следует помнить о технике безопасности ;
- учитывать условия проведения, количество участников, их возраст, общую и специальную подготовленность;
3) подготовить место для проведения игры и инвентарь;
4) решать такие задачи как: развитие физических качеств; закрепление навыка изучаемых упражнений; воспитание чувства коллективизма; повышения интереса к занятиям, эмоциональности;
5) объясняя игру, четко рассказать ее содержание и правила, выбрать водящего и разделить играющих на группы, равные по силам;
6) в каждой игре должны участвовать все занимающиеся;
7) в игру разрешается включать только те упражнения и движения, которые выполняются всей группой;
8) во время проведения игр тщательно следить за выполнением правил, строго наказывать за грубость, нетоварищеское поведение, нарушения условий игры и др.;
10) игру необходимо остановить, если возникает необходимость сделать замечание кому-либо из играющих;
11) после окончания игры обязательно объявить результаты, назвать победителей и проигравших, особо поощрить ребят за взаимную помощь и действия в интересах коллектива;
12) во время закончить игру, пока она не надоела занимающимся и они не очень устали.
МЕТОДЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ИЛИ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ:
Фронтальный – предусматривает одновременное выполнение упражнений всеми воспитанниками. Он используется при проведении занятий, а также при разучивании упражнений. Преимущество этого метода состоит в том, что при его использовании инструктор может вести занятие одновременно с большим количеством воспитанников, в результате чего повышается плотность занятия и увеличивается физическая нагрузка. Этот метод используется при обучении простейшим упражнениям.
Групповой – воспитаннки распределяются на несколько групп (подгрупп) в зависимости от подготовленности и изучаемого материала. Каждая группа под руководством инструктора занимается на своей части зала. Учитывается сложность упражнений, дозировка. Этот метод используется, если группа не однородна по подготовленности.
Поточный – занимающиеся разбиваются на отдельные группы. Каждая группа сосредотачивается на своем месте и выполняет упражнения по команде инструктора непрерывными потоками один за другим. Этот метод применяется, когда упражнения более сложные и каждое выполнение требует комментария инструктора, когда группа большая, когда упражнения даются для закрепления и совершенствования.
Индивидуальный – чаще всего применяется при работе с отстающими или отлично успевающими воспитанниками. В этом случае воспитанник выполняет упражнение, а инструктор индивидуально исправляет ошибки, комментирует правильное или неправильное выполнение, обращая внимание на индивидуальные особенности освоения упражнений.
Игровой – чаще всего используется в группах начальной подготовки. Данный метод решает такие задачи как: развитие физических качеств, закрепление навыка изучаемых упражнений, воспитание чувства коллективизма, повышение интереса к занятиям, эмоциональности. Его включают в основную часть занятия или в заключительную, в зависимости от содержания занятия и задач игры.
МОТИВАЦИЯ
Основные потребности и мотивы, побуждающие детей и подростков к многолетним занятиям физической культурой и спортом, к взаимодействиям в спортивном коллективе:
- потребность в движении;
- потребность в общении, потребность быть частью коллектива;
- потребность в доброжелательности, внимании, чуткости, симпатиях;
- потребность во внутренней уверенности, душевном равновесии;
- потребность в самоуважении, чувстве собственного достоинства;
- потребность в достижении успеха, самовыражения в спорте;
- потребность в одобрении, общественном признании своих спортивных успехов другими людьми;
- потребность в познавательной деятельности;
Кроме перечисленных выше существует масса других потребностей, а также мотивов спортивной деятельности, которые необходимо принимать во внимание в работе с занимающимися. Это устремления:
- быть похожим на выдающегося спортсмена;
- быть не хуже других ребят в группе;
- укрепить здоровье, стать сильным, ловким;
- закалить волю, переделать характер, стать стойким;
- обладать материально-спортивными ценностями (медалью, спортивной формой, дипломом);
- получать впечатления от поездок в спортивный лагерь, на соревнования в другой город и т.д.
Мотивы приобщения к спортивной деятельности:
- стремление к личностному совершенствованию;
- стремление к личной славе;
- выполнение долга перед коллективом;
- понимание общественной значимости спорта.
ОШИБКИ В ТЕХНИКЕ ОБУЧЕНИЯ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
И ИСПРАВЛЕНИЕ
При начальном обучении технике неизбежно выполнение движений с отдельными недостатками. Раздельное изучение техники помогает избежать обилия ошибок.
Ошибки, возникающие при обучении техники видов спорта, разделяются на:
- грубые, искажающие основную структуру движений;
- незначительные, немного уменьшающие эффективность движений;
- локальные, не отражающиеся на остальных деталях техники;
- взаимосвязанные, вызывающие одна другую;
- типичные ошибки, имеющие массовый характер при начальном обучении.
Ошибки следует исправлять быстро и тщательно, не допуская образования их автоматизации. Для предупреждения ошибок необходимо знать их причины их возникновения.
Основными причинами, вызывающими появление ошибок, являются:
- нарушение требований и принципов педагогического процесса, в частности принципов доступности и последовательности;
- неправильное понимание занимающимися задачи упражнения и техники выполняемого движения;
- недостаточно отводится времени для освоения нового элемента техники;
- неправильные исходные положения при выполнении упражнений;
- утомление и плохая физическая подготовка;
- недооценка психологической важности успешности выполнения первых попыток упражнения и завершение каждого занятия серией хорошо освоенных упражнений, что дает занимающимся уверенность в успешности обучения.
К основным правилам (условиям) исправления ошибок относятся:
1) систематическое повторение учебного материала;
2) применение подготовительных и подводящих упражнений;
3) изменение исходных положений и условий для выполнения упражнений;
4) понимание занимающимися причин своих ошибок;
5) последовательное исправление ошибок, сначала грубых, затем незначительных.
6) повторное объяснение и показ элемента техники;
7) выполнение упражнения в облеченных условиях и постоянный контроль.
РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Важно помнить:
- Собрание должно быть целенаправленным (не пытайтесь объять необъятное, не отклоняйтесь от темы, не выходите за рамки регламента)
- Собрание должно отвечать запросам и интересам родителей (изучайте эти запросы, опрашивайте, анкетируйте родителей и только на этом основании определяйте тему).
- Встреча с родителями должна иметь четко обозначенную практическую направленность: советы, рекомендации, программа действий. Советы должны исходить не только от специалиста, но и от родителей, имеющих успешный опыт воспитания.
- На собрании должен иметь место не монолог специалиста, а диалог участников, предполагающий свободу высказываний, несогласие и оппонирование, учет индивидуальных особенностей участников, проблемность и неоднозначность подачи информации.
- Недопустимы назидательный тон специалиста и предание гласности неудач отдельных детей, просчетов отдельных родителей в воспитании.
- Соблюдение такта, уважительное отношение к собеседникам, адекватная реакция на раздражение и претензии родителей, выдержка в конфликтных ситуациях. Соблюдение оговоренных заранее временных рамок собрания.
- нежелательно однообразие форм проведения собраний, следует стремиться к формам, обеспечивающим деятельностную включенность всех участников в постижении истины, в получении нового знания. Предпочтительны деловые игры, круглые столы, дискуссии, практикумы.
Важна предварительная подготовка:
- Приглашения, анкеты для родителей;
- Проведение интересного воспитательного дела с детьми (оно определяет положительный эмоциональный фон собрания);
- Подготовка информации о запланированных мероприятиях, предстоящих соревнованиях и т.п.
Советуем:
- Начать собрание с какой-то радостной, оптимистичной информации о воспитанниках;
- Подумать о том, как рассадить участников;
- Обеспечить каждому итоговую информацию по собранию в письменной форме;
- Подумать о поощрении родителей («нехитрые» грамоты, «медали», «знаки» родительского отличия и др.)
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МАСТЕРСВУ ИНСТРУКТОРА (СПЕЦИАЛИСТА)
Инструктор, работающий с детьми, должен обладать:
- высокой профессиональной подготовкой, связанной с обучением спортивной технике и базовой тренировкой;
- хорошо знать возрастные особенности юных спортсменов, их психологию, внутренний мир, уметь убеждать, заинтересовывать, воспитывать, решать организационные, хозяйственные, административные вопросы в ходе повседневной деятельности учреждения
- обладать широким жизненным кругозором, культурой общения и поведения.
Важнейшие социально-психологические особенности, стороны и функции профессионально-педагогической деятельности современного инструктора:
- Идейно-просветительские и нравственные качества личности. Инструктор – прежде всего человек с активной жизненной позицией, глубоко осознающий общественную значимость своей профессии и видящий цель своей деятельности в воспитании юного гражданина через спорт. Он искренне заинтересован в успехах учреждения и своих воспитанников, осознает свою ответственность за эти успехи.
Он умеет организовать коллективное взаимодействие, создать атмосферу интеллектуальных интересов в команде, воспитать ребят уважение друг к другу своим собственным отношением к ним.
Инструктор по своему профессиональному долгу обязан быть образцом для своих воспитанников в делах, поступках, поведении, привычках. Образно говоря, первейшая функция инструктора – служить примером для подражания.
- Профессионально-деловые качества. Эта обширная группа качеств совершенствуется в процессе непосредственной профессиональной деятельности инструктора. Основные компоненты деятельности являются:
Познавательный компонент связан с умением систематизировать, обобщать, изучать собственный опыт и опыт работы других иснструкторов, приобретать новые знания по общественным наукам, в области культуры, других областях, связанных со спортом, воспитанием, обучением. Познавательная деятельность также связана с умением экспериментировать: искать, накапливать, обобщать новые факты, делать из обобщений выводы и проверять их на практике. Предполагает она и постоянное углубление знаний по основным разделам деятельности.
Конструктивный компонент связан с умением инструктора предвидеть и планировать систему и последовательность своих действий в процессе тренировочной и воспитательной работы. Это связано с постановкой перед спортивной группой ближайших и отдаленных целей, цепочки конкретных задач. Данный компонент деятельности связан также с отбором и планированием тренировочного материала (средств, методов, контрольных упражнений и т.д.) на определенный период работы с группой (год, период подготовки, недельный микроцикл, одно занятие). Конструктивное мастерство инструктора заключается, в частности, в умении гибко приспосабливать требования планов и программ учреждения к конкретным особенностям данной группы и условиям занятий с ней.
Организаторский компонент – это способность создавать наилучшие условия для практического решения задач воспитательного и тренировочного процесса. Данный компонент связан с налаживанием системы контроля за посещаемостью и успеваемостью воспитанников; оценкой различных сторон их спортивной подготовленности, переносимости тренировочных нагрузок; организацией детского коллектива, созданием актива группы; обеспечением занятий необходимым инвентарем; организацией соревнований и т.д.
Коммуникативный компонент связан с умениями и навыками педагогического общения с воспитанниками, их родителями, коллегами по работе, администрацией и другими лицами, с которыми специалист взаимодействует в процессе своей деятельности. Организаторская деятельность требует от инструктора качеств хорошего администратора, прежде всего настойчивости, предприимчивости и деловитости, практичности, самостоятельности в принятии решений, умение ценить свое рабочее время, время своих коллег, время воспитанников. Это способность устанавливать целесообразные отношения с отдельными учениками и группой в целом, проявлять искреннее внимание к воспитанникам, убеждать, заинтересовывать, увлекать и вести их за собой. это также способность к внушению (непосредственному волевому влиянию на воспитанника), умение влиять на ребят силой своего примера, авторитетом, высокой профессиональной компетентностью, культурой, доброжелательным, неформальным характером взаимоотношений с ними.
Непосредственно инструкторский компонент включает в себя те профессиональные умения и навыки, которые необходимо для практического осуществления обучения. Это – безукоризненное владение методами слова, показа, упражнения; владение специальными приемами обучения, тренировки, управления группой в процессе занятий (например, выбор оптимальных исходных положений, наиболее эффективных упражнений и режимов из выполнения; рациональное использование инвентаря, тренажеров, технических средств; исправление ошибок в процессе упражнения; корректировка средств и методов по ходу занятий с учетом меняющихся условий; умение варьировать нагрузку и отдых в процессе упражнения; владение навыками судейства, приемами массажа, оказания помощи, страховки и многим-многим другим, что составляет профессиональный инструментарий). Сюда следует отнести и личное владение техникой спортивных игр, упражнений специальной гимнастики, стремление поддерживать или повышать этот уровень.
3) Индивидуальный стиль работы инструктора. На профессионально-деловые качества инструктора откладывают отпечаток динамические свойства его личности (возраст, пол, темперамент и т.д.), индивидуальные психологические черты (память, воображение, эмоциональное восприятие и др.), особенности характера, опыт практической работы и, наконец, способности к этому роду педагогической деятельности. Отсюда различные индивидуальные стили деятельности и педагогического общения с воспитанниками. Опираясь на знания, опыт, общие закономерности, сам специалист создает свою технику, свой стиль педагогических воздействий, применительно к своим личностным особенностям, особенностям воспитанников и данной обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа инструктора по физической культуре в логопедической группе
Коррекционная работа инструктора по физической культуре в логопедической группе Физическая культура имеет немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений. Занятия способствуют оздоровл...
Модифицированная ПРОГРАММА «Дзион» Секции каратэ-до «Сёто-кан» Инструктора по физической культуре Путинцева Дмитрия Фёдоровича
Программа «Дзион» направлена на приобщение детей и подростков к искусству традиционного каратэ-до, реализуется на базе клуба по месту жительства: МОУ ДОД ДЮЦ «Кадет» г. Ноябрьс...
Экспертный лист инструктора по физической культуре.
Экспертный лист оценки уровня квалификации инструктора по физической культуре....
Консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ : "Игры народов содружеств"
Консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ " Игры народов содружеств"...
Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя физической культуры в вопросе укрепления здоровья детей
Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспи...
Презентация на тему: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятиях по физическому развитию"
Одно из правил эффективности физкультурной деятельности это слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. В помощь педагогам я разработала Мастер - класс в виде презен...
Презентация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Презентация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ впроцессе реализации задач образовательных областей«Физическая культура» и «Здоровье»...