деловая игра «Еще не взрослые, но уже не дети»
методическая разработка на тему
Игра поможет старшеклассникам осознать образ взрослости, а воспитателям детского дома организовать педагогическую поддержку, учитывая возрастные особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Еще не взрослые, но уже не дети»
Цель игры – совершенствование навыков конструктивного взаимодействия педагогов детского дома со старшеклассниками.
Задачи:
- ознакомить педагогов с феноменом – неравномерности развития старшеклассников; с психологическими особенностями старшеклассников;
- помочь старшеклассникам осознать образ взрослости;
- научить анализировать и делать выводы по поводу социально-педагогической действительности и принимать конструктивные решения;
- организовать фронтальное, групповое и межличностное взаимодействие по поводу конкретной социальной ситуации с целью поиска позитивного решения;
- реализовать педагогическую позицию: понимание, поддержка, интерпретация событий.
В игре принимают участие старшеклассники.
Ход игры:
- Сообщение темы. Приветствие.
-Рада вас приветствовать на заседании МО. Сегодня мы его проведем в форме деловой игры и поговорим о наших старшеклассниках, которые уже не дети, но еще не взрослые.
С развитием общества, производства, культуры возрастает роль юношеского возраста, ибо усложняется социальная жизнь, растут сроки образования, увеличивается возраст, когда людей допускают к участию в активной общественной жизни. Однако было бы ошибочно рассматривать юность только как период подготовки к взрослой жизни. Каждый возраст важен сам по себе, независимо от связи с последующими возрастными периодами.
При использовании понятия «ранний юношеский возраст» надо различать:
• хронологический возраст — прожитое человеком число лет;
• физиологический возраст — степень физического развития человека;
• психологический возраст — степень личностного развития;
• социальный возраст — степень гражданской зрелости.
Эти возрасты могут не совпадать у одного и того же лица: существует закон неравномерности созревания и развития. Эта неравномерность является одновременно внутриличностной (гетерохронность развития одного и того же индивида) и межличностной (хронологические сверстники могут фактически находиться на разных стадиях своего индивидуального развития). Поэтому при встрече со старшеклассником часто возникает вопрос: с кем мы фактически имеем дело — с подростком, юношей или уже взрослым человеком?
Заходят старшеклассники.
- «Разогрев». Приветствие.
- Встаньте все, пожалуйста, в круг и по очереди каждый пожелает друг другу то, что он хотел бы получить во время нашей игры.
3. Игра. Распределение по группам
Каждый в начале нашей игры получил кружок. Те, у кого красный – образуют команду «Дети», те, у кого синий – «Взрослые».
4. Задание Подумайте, какими чертами характера старшеклассники похожи на детей, а какими на взрослых. Команда «Дети» находит черты ребенка, команда «Взрослые» аналогичные своему названию. (на карточках: - ответственность, - инициативность, - самостоятельность, - зависимость, - несамостоятельность, - безответственность, - умение признавать свои ошибки, -не умение сдерживать эмоции, желания; -развита саморегуляция, воля; -внушаемость, подражаемость; -чувствуют свою индивидуальность; - мечтательность; -слабоволие, - широта кругозора, - наличие жизненных планов, -мечтательность, - собственные взгляды, мнение; - потребность в понимании, -инфантильностью суждений и действий, -безынициативность, - наивность, - беспечность, - поверхность чувств; - вранье, гипертрофированные фантазии; - вспыльчивость, обидчивость; - эгоизм, -поверхностность суждений,-иждивенческая позиция)
А теперь вам нужно инсценировать поведение старшеклассника – ребенка и старшеклассника-взрослого
5.Напишите «+»и «-« состояния «ребенок» и «взрослого» у старшеклассника.
Подумайте над последствиями детскости в поведения у старшеклассника и о преимуществах поведения «взрослого».
6. Педагогические ситуации
А теперь я предлагаю вам педагогические ситуации, которые вам нужно будет инсценировать с позиции «взрослого» и с позиции «ребенка»
- Старшеклассник пришел в школу с невыученными уроками.
- Опоздал в детский дом
- Вкусный обед. Все ребята еще не пришли, а на столе вкусные котлеты, рассчитанные на каждого.
Задача старшеклассника — осознать свой образ взрослости, понять, какой я есть, каким я хочу быть, что мне нужно для этого сделать, как мне относиться к разным жизненным ситуациям и как вести себя в них. Задача взрослого человека (родителя, воспитателя, учителя) — помочь старшекласснику понять себя, свои особенности, осознать свои мечты и желания, а в дальнейшем и воплотить их в жизнь. Такой взрослый станет настоящим другом, наставником, от которого подросток не отвернется, а будет постоянно советоваться в принятии решений.
7. Мини-проект
Как мы можем помочь нашему старшекласснику стать взрослой личностью?
Посмотрите на модель выпускника детского дома, а также на умения и качества, необходимые человеку в 21 века, выберите то качество, которое вам нравится. Мы сейчас попробуем в каждой группе создать мини-проект. Цель вашего проекта, это то качество, которое вы бы хотели развить у воспитанников. Поставьте задачи, максимум 3, это пути достижения цели. Например, если вы выбрали развить коммуникативные умения, то чтобы достичь этой цели какие мы задачи поставим? 1.
Далее напишите в соответствии с задачами, мероприятия, которые помогут вам достичь цели. Защита мини-проектов.
8. Рисунок эмблемы выпускника
Нарисуйте эмблему выпускника, можно придумать и девиз.
9. Обратная связь
Участники по кругу передают мяч (или другой предмет) и отвечают на вопросы:
- чем полезна именно для вас данная встреча;
- ваши пожелания на следующее МО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с эелементами деловой игры "Почему дети лгут?"
Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе лекционный материал, так же элементы деловой игры (обсуждение трудных ситуаций)....
Родительское собрание с элементами деловой игры "Почему дети лгут"
Родительское собрание "Почему дети лгут" содержит в себе элементы деловой игры (обсуждение проблемных ситуаций), так же лекционный материал....
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
"Где логика", игра на знание правил дорожного движения для детей и взрослых
Логическая игра на знание правил дорожного движения "Где логика" позволяет заинтересовать аудиторию и привлечь внимание к соблюдению ПДД...
Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей).
Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей)....
Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"
повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....