Система подготовки учащихся к новой форме государственной итоговой аттестации (ОГЭ) и ЕГЭ
статья на тему
На сдачу экзаменов ЕГЭ и ОГЭ можно смотреть пессимистическим и оптимистическим взглядом.
Мы – учителя, и поэтому нам всем, конечно же, присущ оптимизм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Файзрахманова Зиля Салимьяновна
МОБУ Куртлыкульская СОШ,
Караидельский район Республика Башкортостан
Система подготовки учащихся к новой форме государственной итоговой аттестации (ОГЭ) и ЕГЭ
На сдачу экзаменов ЕГЭ и ОГЭ можно смотреть пессимистическим и оптимистическим взглядом. Мы – учителя, и поэтому нам всем, конечно же, присущ оптимизм.
В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести?
Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ - это длительная и кропотливая работа учителя.
В нашей школе эта работа реализуется в рамках программы, которая предусматривает различные направления деятельности: организационно-методическая работа, повышение профессиональной компетентности учителя, изучение нормативных документов различного уровня, работа с учащимися и их родителями, аналитическая работа по результативности проведения итоговой аттестации.
Главной организационной формой обучения в средней школе является урок, потому что только на нем реализуется учебная программа.
Для того чтобы подготовиться и успешно сдать ОГЭ (ЕГЭ), необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий.
Варианты заданий ОГЭ по химии предполагают знания у выпускников базового и повышенного уровня, требуемого для подготовки абитуриентов, предусмотренных современным образовательным стандартом и программами по химии, рекомендованными Министерством образования РФ.
Подготовку к ЕГЭ целесообразно начинать с первого года изучения предмета, с момента освоения алгоритма решения расчетных задач. В контрольно-измерительных материалах Единого государственного экзамена содержится 5-6 расчетных задач в каждом варианте, большая часть из них повышенного и высокого уровня сложности. Поэтому я постепенно знакомлю учащихся с различными видами усложненных задач, предлагая им дифференцированные домашние задачи.
Все мы знаем, что большое домашнее задание вызывает у школьников негативные эмоции, поэтому на дом я задаю немного, а расчетную задачу только одну, но дифференцированную по уровням сложности. Эти уровни обозначаю буквами, как части в материалах ЕГЭ.
При подготовке учащихся к экзамену в 9 классе стоит попытаться сделать их соучастниками работы, для чего можно порекомендовать план самостоятельной подготовки к ОГЭ.
После итогового повторения проводятся предэкзаменационные работы в условиях, приближенных к экзаменационным. Важно, чтобы ученики сдали обязательную часть зачетной работы. Информация о выполнении работ доводится до сведения родителей. Для этого используется диагностическая карта.
Повторение пройденного материала надо начинать с первых дней занятий в выпускном классе, ибо успех старшеклассников на экзамене во многом определяется организацией повторения учебного материала. Повторение – обязательное и основное средство достижения глубоких, прочных и осознанных знаний учащихся. К.Д.Ушинский подчеркивал, что “повторение только тогда рационально, когда оно является предупреждением забвения, а не возобновлением забытого”.
Особое значение для повторения и систематизации учебного материала имеют повторительно-обобщающие уроки, которые целесообразно проводить после изучения нескольких тем. Например, при изучении органической химии обобщающие уроки я провожу после изучения углеводородов, кислородсодержащих органических веществ и азотсодержащих органических веществ. Это позволяет сопоставить изученные понятия, рассмотреть логические связи, углубить знания на основе новых взаимосвязей.
Особое внимание уделяю химическому эксперименту: демонстрационным опытам, лабораторным и практическим занятиям.
В связи с введением ЕГЭ все большее значение приобретает такая форма контроля и учета знаний учащихся, как тестирование. Тесты как инструмент оценивания существенно отличаются от контрольных работ, поскольку кроме контролирующей функции они имеют и обучающее - тренировочную.
Тестирование может применяться не только в итоговой проверке, но и в текущей, промежуточной. Я использую тесты в своей работе на всех этапах обучения: мотивации, уяснения информации, закрепления и контроля.
Рекомендую использовать при подготовке учащихся к ОГЭ новые формы работы с дидактическими материалами: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры “Сдаём ОГЭ” и другие, что активизирует их познавательную деятельность.
В нашей школе консультации проводятся в течение всего учебного года. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ. В своей работе активно использую ИКТ технологии, тесты в режиме он-лайн, которые очень эффективно помогают в подготовке к экзамену и мне, как учителю и моим ученикам.
Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ (ЕГЭ) является обучение заполнению бланков. Учащиеся даже к концу 11 класса допускают ошибки при их заполнении во время предэкзаменационных работ, кто от волнения, кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с учащимися 9 класса на консультациях.
Проводятся беседы с родителями.
Выпускники нашей школы из года в год успешно сдают ЕГЭ по химии и поступают в различные вузы республики. Многие из них во время учебы в школе принимают участие в конкурсах, олимпиадах, НПК. Все это, на мой взгляд, помогает им лучше подготовиться к итоговой аттестации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительные материалы и методические рекомендации по геометрии для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
В работе представлено нормативно-правовое обеспечение, методическое и дидактическое обеспечение , электронные образовательные ресурсы и методические рекомендации учителю математики по подг...
Организация заключительного повторения по алгебре при подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году
В работе предлагается календарно-тематическое планирование уроков алгебры по УМК Ю.Н, Макарычева и других, а также тематические тесты по основным вопросам курса алгебры. Обобщающий тест 4 ...
Задания по алгебре для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
Материал представляет собой задачник. Задачи разделены на три части: задания на 2 балла, задания на три балла, задания на четыре балла. Также прилагаются ответы к заданиям. Сборник можно использовать ...
Задания по комбинаторике для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
Материаал представляет собой задачник. Задания разделены на две части; задания первой части и задания второй части. Сборник можно использовать при подготовке к урокам, при проведении индивидуальных и ...
Задания по теории вероятностей для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
Материал представляет собой задачник. Пособие разделено на две части: задания первой части и задания второй части. Задачник можно использовать при подготовке к урокам, а также при проведении инд...
Задания по теории вероятностей для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
Материал представляет собой задачник. Пособие разделено на две части: задания первой части и задания второй части. Задачник можно использовать при подготовке к урокам, а также при проведении инд...
Система подготовки учащихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации по обществознаниию
Данный материал содержит опыт работы учителя по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по обществознанию....