Методическая работа школьного объединения учителей гуманитарного цикла
материал по теме
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла.
2013-14у.г.
Введение. Деятельность МО учителей гуманитарного цикла в 2013-14 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы использования современных педагогических технологий на уроках предметов гуманитарного цикла как средства формирования ключевых компетентностей и повышения качества знаний обучающихся. В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
- создание условий для свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и совершенствовании;
- внедрение в практику работы учителей гуманитарного цикла современных образовательных технологий, направленных на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся;
- качественное освоение учебно-методических задач по предметам гуманитарного цикла, совершенствование технологии проведения современного урока, организации учебной деятельности учащихся, обеспечение наиболее высоких результатов в реализации действующих государственных стандартов и в достижении новых образовательных целей;
- изучение, обобщение, пропаганда и распространение опыта работы у учителей МО по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
Все поставленные задачи способствовали достижению цели: содействовать гуманитарному развитию и нравственно-эстетическому воспитанию учащихся, созданию условий для реализации творческих способностей школьников, совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей МО.
Анализ условий деятельности МО.
Организационные условия. Методическая работа МО учителей гуманитарного цикла организовывалась в соответствии с планами методической работы ОУ и основными требованиями к работе школьного МО, разработанными в «Положении о методическом объединении учителей-предметников».
В течение учебного года МО провело 5 плановых заседаний, на которых обсуждались вопросы распространения актуального педагогического опыта учителей, намечались тактические и стратегические задачи, направленные на повышение качества образования школьников (особенно ГИА), анализировались различные методические формы реализации мастерства учителей.
Работа с педагогическими кадрами, её результативность. В МО учителей гуманитарного цикла работают 10 специалистов.
№ п/п | ФИО | Образование | Стаж (лет) | Категория |
1 | Алясьева Ольга Анатольевна | Высшее | 16 | 1 |
2 | Артемова Елена Александровна | 2 курс ННГУ им.Лобачевского | 1 | --- |
3 | Беглова Лариса Сергеевна | Высшее | 17 | 2 |
4 | Максимов Александр Анатольевич | Высшее | 17 | 1 |
5 | Потапова Анна Евгеньевна | Высшее | 9 | --- |
6 | Сазонова Тамара Ивановна | Высшее | 49 | ---- |
7 | Устимова Олеся Андреевна | 2 курс ННГУ им.Лобачевского | 1 | --- |
8 | Цыцулина Наталья Юрьевна | Высшее | 21 | 1 |
9 | Щербакова Людмила Юрьевна | Высшее | 6 | --- |
10 | Ярмощук Сергей Михайлович | высшее | 34 | высшая |
Большинство учителей гуманитарного цикла имеют большой опыт работы и обладают высоким профессионализмом:
- в начале учебного года 1 человек имел высшую квалификационную категорию, то есть 10% от общего числа учителей, входящих в МО (в прошлом учебном году этот показатель был также равен 10%);
- стаж работы от 1 года до 5 лет у 20% учителей МО ( в прошлом году – у 10 %), от 5 до 10 лет – у 20% (в прошлом году -20%). От 10 до 20 лет – у 30% (в прошлом году – 40%), больше 20 лет – у 30% .
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла. Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса по предметам гуманитарного цикла остаются Государственные образовательные стандарты, инструментом для реализации которых являются Федеральные примерные программы, разработанные для ОУ РФ.
По предмету «Русский язык» учителя в 5-9 классах работают по базовым программам под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, в 10-11 классах – по программе В.Ф.Грекова и С.Е.Крючкова. выбор учебников соответствует региональному перечню учебников, рекомендованных Управлением образования и науки области к использованию в учебном процессе в ОУ на 2013-14 учебный год.
В 2013-14 учебном году главным ориентиром в реализации концепции филологического образования по учебному предмету «Литература» для учителей-словесников оставался:
- Федеральный базисный учебный план;
- Государственный стандарт среднего (полного) образования по литературе;
- Федеральная программа по литературе, разработанная на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
В основной и старшей школе литературное образование велось на базовом уровне и осуществлялось по программам и учебно-методическим комплектам авторского коллектива В.Я.Коровиной.
По предмету «История» образование в 6-11кл. велось по программам для общеобразовательных учреждений А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.
Данные программы и учебники апробированы в течение многих лет и дают стабильно положительные результаты в рамках школьного образования. Учебный план на 2013-14 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
Повышение квалификации педагогов. Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали обучение на проблемных курсах и прохождение плановой курсовой переподготовки. Это способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, и, в конечном счете, повышению качества образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла.
Так, в 2013 году учитель немецкого языка Цыцулина Н.Ю. прошла курсовую подготовку на базе НИРО по программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС».
Анализ тематики заседаний МО. Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей гуманитарного цикла является участие в заседаниях школьного МО. В течение 2013-14учебного года были организованы и проведены заседания МО по следующим темам:
Сентябрь
1. Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год.
2. Составление и утверждение плана работы МО на текущий учебный год.
3. Знакомство с новыми нормативными документами.
4. Рассмотрение календарно-тематических планов, УМК по каждому предмету и методических рекомендаций по особенностям преподавания отдельных тем или разделов .
5. Техника безопасности на уроках, оформление уголков безопасности.
6. Подготовка кабинетов к учебному году.
7. Правила ведения школьной документации.
8. Подготовка к школьным олимпиадам.
9. О работе с одаренными детьми.
10. Рассмотрение тем и планов самообразования каждого педагога ШМО.
11. Рассмотрение методических рекомендаций по созданию здоровьесберегающих условий на уроках гуманитарного цикла.
Ноябрь
1. Итоги 1 четверти. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ.
2. Итоги школьного тура предметных олимпиад.
3. Рассмотрение методических рекомендаций по подготовке к итоговой аттестации школьников и мониторингу результатов обучения по предметам.
4. Рассмотрение КИМов для проведения контрольных работ за 1 полугодие.
5. Выступление по темам самообразования учителей.
6. Анализ уровня адаптации обучающихся 5,10 классов к новым условиям обучения по всем курируемым предметам.
январь
1. Итоги 1 полугодия. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ.
2. Изучение нормативно-правовых документов
3. Результаты мониторингов знаний уч-ся за 1 полугодие.
4. О реализации планов самообразования учителей. Выступления учителей по темам самообразования.
5. Оформление уголков по ГИА в кабинетах (содержание).
6. Итоги муниципального тура предметных олимпиад.
7. Анализ выполнения учебных программ и соответствия календарно-тематическим планам. Корректировка календарно-тематических планов.
8. О возможностях диссеминации актуального педагогического опыта учителей ШМО: профессиональные конкурсы, педагогические чтения, авторские программы, участие в конференциях, публикации, мастер-классы, педагогические мастерские, семинары, лекции)
март
1. Итоги 3 четверти. Успеваемость по предмету.
2. Изучение нормативно-правовых документов.
3. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
4. Выступления по темам самообразования учителей.
5. Анализ результатов проведения декады гуманитарных наук.
6. О подготовке экзаменационных материалов для промежуточной аттестации обучающихся 5-8,10 кл.
7. Рассмотрение и утверждение плана проведения декады гуманитарных наук.
8. О психологической подготовке обучающихся к итоговой аттестации.
май
1. Итоги 2 полугодия. Сравнительный анализ.
2. Изучение нормативно-правовых документов
3. Выполнение программного материала.
4. Итоги промежуточной аттестации.
5. Выступления по темам самообразования учителей.
Анализ информации показывает, что тематика заседаний МО определялась задачами методической работы школы на 2013-14 уч.год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса по предметам гуманитарного цикла. Основное внимание при подготовке и проведении заседаний МО уделялось вопросам:
- качественного освоения учебно-методических задач по предметам гуманитарного цикла;
- совершенствования технологии проведения современного урока по этим предметам;
- организации учебной деятельности учащихся и их итоговой аттестации;
- работы с одаренными детьми;
- повышения профессионализма учителей.
Анализ работы МО над единой методической темой. Основная методическая тема, над которой работает МО, - «Использование педагогических технологий на уроках предметов гуманитарного цикла как средства формирования ключевых компетентностей и повышения качества знаний обучающихся». Она и определяет стратегию работы МО.
Педагоги МО постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи. В традиционном уроке они используют разные виды учебной деятельности, нестандартные и оригинальные приемы, активизирующие всех учеников, повышающие интерес к занятиям и вместе с тем обеспечивающие быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала с учетом возраста и способностей школьников. Творчески работающие учителя используют необычные разновидности урока, новые построения учебных занятий.
На уроках литературы учителями МО при изучении произведений используются информационно-коммуникативные технологии в форме проектов, которые по своим языковым, текстовым, композиционным параметрам тяготеют к информационно-воздействующим текстам, обладают признаками логичности и лаконичности с целью оказания воздействия на читателя в усвоении прочитанного, интерпретации художественного произведения и собственно анализа.
Успешная коммуникативная деятельность всех учителей гуманитарного цикла способствует формированию коммуникативной личности, создает необходимые условия для развития мотивации учащихся и благоприятного климата обучения.
Работа по проведению аттестации педагогических кадров. В течение 2013-14 учебного года были аттестованы 2 человека : учитель истории и обществознания Максимов А.А. получил 1 квалификационную категорию, учитель немецкого языка Цыцулина Н.Ю подтвердила присвоенную ей ранее 1 квалификационную категорию. В рамках аттестации педагоги представили портфолио, прошли процедуру тестирования и защитили методические разработки разделов образовательных программ.
Анализ деятельности других форм работы МО. С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока по предметам гуманитарного цикла, а также обмена опытом по вопросам преподавания предмета было организовано взаимопосещение уроков. 8 учителей МО показали открытые уроки для педагогов ОУ; а учитель ИЗО Ярмощук С.М. провел мастер-класс по лозоплетению для учителей города.
В заключение каждого открытого мероприятия проводился его анализ и самоанализ, в ходе которого основное внимание уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно ориентированного развивающего урока. Большинство учителей осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность концепции реализуемой образовательной модели. Ответы учащихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий, об умении применить изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий. Хочется отметить, что учителя не испытывают трудностей во взаимоотношениях с детьми, учебное сотрудничество и организация общения на уроках в их классах хорошие.
Одной из действенных форм повышения профессионального уровня педагогов является их участие в деятельности городских МО. В течение 2013-14 учебного года учителя посетили по 4 научно-практических семинаров. Участие в подобных мероприятиях позволяет учителям глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса, познакомиться с опытом работы коллег из различных ОУ города, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.
Итоги индивидуальной методической работы учителей. Значительную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В этом учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой (в рамках единой методической темы МО), а именно:
- «Использование различных педагогических технологий на уроках рус.яз. как средства повышения качества знаний уч-ся» (1г) – Потапова А.Е.
- «Формирование практической грамотности на уроках русского языка» - Алясьева О.А.
- «Использование на уроках немецкого языка различных педагогических технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся» (2г)- Цыцулина Н.Ю.
- «Применение форм индивидуальной и дифференцированной работы как средство повышения качества знаний уч-ся.» - Беглова Л.С.
- «Применение на уроках истории мультимедийных средств обучения как средства повышения качества знаний учащихся». – Сазонова Т.И.
- «Развитие познавательной активности учащихся на уроках краеведения через применение мультимедийных средств обучения»- Артемова Е.А.
- «Применение на уроках истории и обществознания мультимедийных средств обучения как средства повышения качества знаний учащихся»- Максимов А.А.
- «Народный костюм» на уроках ИЗО»- Ярмощук С.М.
- «Повышение интереса обучающихся к иностранным языкам»-Устимова О.А.
Работа над данными темами позволила учителям освоить новые методы и приемы изучения предметов. Узнать о новых технологиях преподавания и применить их на практике, углубить свои теоретические знания в области педагогики и психологии.
Работа по самообразованию выявила и определенные проблемы:
- неумение некоторых учителей рационально спланировать работу над темой самообразования;
- недостаточная активность работы МО по обобщению и пропаганде лучшего опыта.
Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над темами самообразования и обобщением опыта своей деятельности.
Использование учебных кабинетов в образовательном процессе и эффективность использования ТСО. Учителя МО гуманитарного цикла проводят уроки в 4 учебных кабинетах, 3 из них полностью соответствуют основным требованиям, предъявляемым к учебным кабинетам.
Все кабинеты, кроме кабинета ИЗО и музыки (№6), оснащены компьютерным и мультимедийным оборудованием. Функции ТСО не ограничиваются реализацией наглядности в обучении, в ряде случаев они являются самостоятельным источником информации, средством индивидуализации обучения, машинного контроля и самоконтроля. При помощи ТСО увеличивается объем индивидуальной и самостоятельной работы учащихся.
На уроках литературы, где главным является формирование межличностных отношений, художественное воспитание и образование, ТСО выступают источником создания образа, эмоционального воздействия на учащихся.
Каждый учитель старается создать свою коллекцию цифровых образовательных ресурсов по всем темам образовательной области.
Анализ образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла. Уровень качества знаний обучающихся за 2013-14 учебный год по гуманитарным предметам (см.табл.), прослеженный по каждому учителю МО, показал, что наиболее высокие результаты (качество знаний более 70%) по литературе, немецкому языку, историческому краеведению, всеобщей истории, обществознанию, изо, музыке показали учащиеся педагогов: Алясьевой О.А, Цыцулиной Н.Ю., Максимова А.А., Ярмощука С.М, Сазоновой Т.И., Бегловой Л.С. Это свидетельство кропотливой, планомерной работы учителей, применяющих в своей практике многолетний опыт и лучшие достижения методической и педагогической мысли.
Успеваемость по предметам гуманитарного цикла,
реализация учебных программ за 2013-14уч.год.
Предмет | Класс | Степень выполнения УП | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость | Качество | Учитель |
Рус.яз | 5 | 97,5 | 1 | 8 | 4 | 1 | 92,9 | 64,3 | Потапова А.Е. |
Рус.яз | 6 | 99 | 2 | 3 | 3 | 0 | 100 | 62,5 | Потапова А.Е. |
Рус.яз. | 7 | 96,3 | 1 | 7 | 7 | 1 | 93,8 | 50 | Потапова А.Е. |
Рус.яз. | 8 | 96,1 | 0 | 3 | 6 | 0 | 100 | 33,3 | Потапова А.Е. |
Рус.яз. | 9 | 91,2 | 0 | 6 | 1 | 0 | 100 | 85,7 | Алясьева О.А |
Рус.яз. | 10 | 100 | 0 | 6 | 3 | 0 | 100 | 66,7 | Алясьева О.А. |
Рус.яз | 11 | 102,9 | 0 | 2 | 4 | 0 | 100 | 33,3 | Алясьева О.А. |
Литер | 5 | 97,1 | 5 | 6 | 2 | 1 | 92,9 | 78,6 | Потапова А.Е. |
Литер | 6 | 97,1 | 3 | 3 | 2 | 0 | 100 | 75 | Потапова А.Е. |
Литер | 7 | 98,5 | 3 | 3 | 5 | 0 | 100 | 54,5 | Потапова А.Е. |
Литер | 8 | 100 | 2 | 3 | 4 | 0 | 100 | 55,6 | Потапова А.Е. |
Литер | 9 | 88,2 | 4 | 8 | 5 | 0 | 100 | 70,6 | Потапова А.Е. |
Литер | 10 | 92,2 | 2 | 6 | 1 | 0 | 100 | 88,6 | Алясьева О.А. |
Литер. | 11 | 88,2 | 1 | 4 | 1 | 0 | 100 | 83,3 | Алясьева О.А. |
Дел.речь | 10 | 100 | 7 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | Алясьева О.А. |
Рус.прав. | 10 | 100 | 0 | 6 | 3 | 0 | 100 | 66,7 | Алясьева О.А. |
Рус.прав. | 11 | 104,4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 100 | 33,3 | Алясьева О.А. |
Нем.яз | 5 | 92,2 | 0 | 9 | 4 | 1 | 92,9 | 64,3 | Цыцулина Н.Ю. |
Нем.яз. | 6 | 75,5 | 4 | 2 | 2 | 0 | 100 | 75 | Устимова О.А. |
Нем.яз | 7 | 92,2 | 2 | 9 | 5 | 0 | 100 | 68,8 | Цыцулина Н.Ю. |
Нем.яз. | 8 | 78,4 | 1 | 2 | 6 | 0 | 100 | 33,3 | Устимова О.А. |
Нем.яз. | 9 | 88,2 | 0 | 6 | 11 | 0 | 100 | 35,3 | Цыцулина Н.Ю. |
Нем.яз. | 10 | 93,1 | 0 | 7 | 2 | 0 | 100 | 77,8 | Цыцулина Н.Ю. |
Нем.яз. | 11 | 76,5 | 1 | 2 | 3 | 0 | 100 | 50 | Устимова О.А. |
Ист.краев. | 7 | 65,7 | 9 | 3 | 3 | 0 | 100 | 80 | Артемова Е.А. |
История р | 6 | 67,6 | 2 | 4 | 2 | 0 | 100 | 75 | Артемова Е.А. |
История Р | 7 | 102,9 | 9 | 4 | 3 | 0 | 100 | 81,3 | Сазонова Т.И. |
ИсторияР | 8 | 105,9 | 5 | 1 | 3 | 0 | 100 | 66,7 | Сазонова Т.И. |
История Р | 9 | 100 | 9 | 7 | 1 | 0 | 100 | 94,1 | Сазонова Т.И. |
История Р | 10 | 100 | 5 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 | Сазонова Т.И. |
История Р | 11 | 91,2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 | Сазонова Т.И. |
В.ист | 5 | 97,1 | 5 | 7 | 1 | 1 | 92,9 | 85,7 | Сазонова Т.И. |
В.ист. | 6 | 67,6 | 2 | 4 | 2 | 0 | 100 | 75 | Артемова Е.А. |
В.ист. | 7 | 94,1 | 7 | 5 | 4 | 0 | 100 | 75 | Сазонова Т.И. |
В.ист. | 8 | 97,1 | 5 | 1 | 3 | 0 | 100 | 66,7 | Сазонова Т.И. |
В.ист. | 9 | 97,1 | 7 | 9 | 1 | 0 | 100 | 94,1 | Сазонова Т.И. |
В.ист. | 10 | 97,1 | 7 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | Сазонова Т.И. |
В.ист. | 11 | 97,1 | 3 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 | Сазонова Т.И. |
Общест. | 6 | 79,4 | 3 | 3 | 2 | 0 | 100 | 75 | Максимов А.А |
Общест. | 7 | 82,4 | 7 | 5 | 4 | 0 | 100 | 75 | Максимов А.А |
Общест. | 8 | 91,2 | 3 | 3 | 3 | 0 | 100 | 66,7 | Максимов А.А |
Общест. | 9 | 82,4 | 2 | 8 | 7 | 0 | 100 | 58,8 | Максимов А.А |
Общест. | 10 | 85,3 | 3 | 6 | 0 | 0 | 100 | 100 | Максимов А.А |
Общест. | 11 | 88,21 | 1 | 4 | 1 | 0 | 100 | 83,3 | Максимов А.А |
Музыка | 5 | 97,1 | 6 | 7 | 1 | 0 | 100 | 92,9 | Беглова Л.С. |
Музыка | 6 | 97,1 | 8 | 6 | 2 | 0 | 100 | 87,5 | Беглова Л.С. |
Музыка | 7 | 97,1 | 10 | 2 | 4 | 0 | 100 | 75 | Беглова Л.С. |
Музыка | 8 | 94,1 | 5 | 1 | 3 | 0 | 100 | 66,7 | Беглова Л.С. |
музыка | 9 | 94,1 | 9 | 5 | 3 | 0 | 100 | 82,4 | Беглова Л.С. |
Изо | 5 | 94,1 | 4 | 9 | 1 | 0 | 100 | 92,9 | Ярмощук С.М. |
Изо | 6 | 97,1 | 3 | 3 | 2 | 0 | 100 | 75 | Ярмощук С.М. |
Изо | 7 | 97,1 | 3 | 9 | 4 | 0 | 100 | 75 | Ярмощук С.М. |
изо | 8 | 100 | 4 | 1 | 4 | 0 | 100 | 55,6 | Ярмощук С.М. |
Обж | 5 | 85,3 | 4 | 8 | 2 | 0 | 100 | 85,7 | Ярмощук С.М. |
Обж | 6 | 85,3 | 4 | 2 | 2 | 0 | 100 | 75 | Ярмощук С.М. |
Обж | 7 | 97,1 | 3 | 9 | 4 | 0 | 100 | 75 | Ярмощук С.М. |
Обж | 8 | 85,3 | 1 | 3 | 5 | 0 | 100 | 44,4 | Ярмощук С.М. |
Обж | 9 | 97,1 | 5 | 6 | 6 | 0 | 100 | 64,7 | Ярмощук С.М. |
Обж | 10 | 100 | 5 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 | Ярмощук С.М. |
обж | 11 | 97,1 | 3 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 | Ярмощук С.М. |
В 5 и 7 классах есть по одному неуспевающему ученику: Юртанов Денис (5кл) и Алясьев Олег (7кл). Эти ученики слабо занимались в течение учебного года, не выполняли домашнее задание. Решением педсовета Юртанов Денис не был допущен до переводных экзаменов, а Алясьев Олег не справился с заданиями экзаменационных работ.
Большое внимание учителя МО уделяли вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации. В течение года на заседаниях МО были рассмотрены вопросы о подготовке обучающихся к тестированию по русскому языку на уроках и во внеурочное время, изучены методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
Итоговая аттестация по русскому языку в 9 классах в 2013-14 учебном году проводилась в новой форме. В течение года в 9 классах проводились пробные экзамены. В марте был проведен пробный муниципальный экзамен. Его результаты показали75% успеваемости, при этом уровень качества знаний составлял 31%. Полученные результаты продемонстрировали, что необходимо вести планомерную подготовку к итоговой аттестации не только в 9, но и в предыдущих классах. 6 июня 2014г. Прошел муниципальный экзамен. Его результаты за курс русского языка основной средней школы показали 100% успеваемости и ______% качества знаний.
Особ марте был проведен школьный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ. Который позволил диагностировать уровень знаний учащихся, имеющиеся пробелы в знаниях, наметить ход работы по подготовке к экзамену, разработать план индивидуальной работы со слабыми учениками. Далее было проведено муниципальное тестирование. Задания которого были составлены согласно спецификации и демонстрационной версии ЕГЭ. Анализ его результатов показал, что успеваемость составила 100%, качество знаний – 17%. Резервы для повышения этих показателей были, их использовали учителя и учащиеся при сдаче ЕГЭ 28 мая 2014г. ( Успеваемость – 100%, качество знаний -______%).
В 11 июня 5 учащихся 11 класса сдавали экзамен в форме ЕГЭ по обществознанию. Успеваемость составила ____%, качество знаний ____%.
В конце учебного года промежуточную аттестацию по предметам гуманитарного цикла проходили учащиеся 5,6,7,8,10 классов. Экзамены проходили в форме тестирования. Результаты представлены в таблице:
класс | предмет | Кол-во | Кол-во сдававших | «2» | «3» | «4» | «5» | качество |
5 | Рус.яз | 14 | 13 | - | 7/54% | 6/46% | - | 6/46% |
6 | Рус.яз. | 8 | 8 | 2/25% | 1/12,5% | 3/37,5% | 2/25% | 5/62,5% |
7 | Рус.яз | 16 | 16 | 2/12,5% | 11/68,8% | 3/18,7% | - | 3/18,7% |
8 | Рус.яз | 9 | 9 | 3/33,3% | 3/33,3% | 3/33,3% | - | 3/33,3% |
9 | обж | 9 | 9 | 1/11% | 2/22% | 5/56% | 1/11% | 6/67% |
10 | Рус.яз | 9 | 9 | - | 3/33,3% | 6/66,7% | - | 6/66,7% |
10 | Ист.Р. | 9 | 1 | - | - | 1/100% | - | 1/100% |
10 | Обществ. | 9 | 9 | - | - | 6/66,6% | 3/33,3% | 9/100% |
10 | Литерат. | 9 | 4 | - | 1/25% | 3/75% | - | 3/75% |
Анализ и результаты работы с одаренными детьми. Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад. В 2013-14 учебном году были проведены олимпиады по русскому языку и литературе, истории, немецкому языку, мхк среди учащихся 5-11 классов. На муниципальный этап по русскому языку были отправлены уч-ся 8 кл. Пономарева Д. и уч-ся 9 кл. Фарафошкина В, по нем.яз. – Фарафошкина В., по истории – Шерунтаев Д., но в районных олимпиадах показали низкие результаты.
В будущем учебном году следует продолжать работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через индивидуальную работу.
Анализ и результаты внеклассной работы по предметам. Под руководством учителей МО ученики активно вовлекались во внеклассную работу по русскому языку, литературе, немецкому языку. Большинство хорошистов приняли участие в интернет-конкурсах «Альбус», «Осенняя сессия», «Инфоурок», что подтверждается соответствующими сертификатами. Учитель нем.яз. Цыцулина Н.Ю. и ее ученики заняли призовые места в интернет-викторине «Инфоурок». Ученица 6 класса Михеева А. заняла 1 место в интернет-олимпиаде по русскому языку (учитель Потапова А.Е.).
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является Декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию уч-ся, при одновременном развитии их творческих способностей, раскрытии их потенциалов. Основные мероприятия, проходившие с 1 по 5 апреля, были посвящены 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Учащиеся продемонстрировали глубокий интерес к жизни и творчеству писателя. Самые активные учащиеся были награждены грамотами.
Задачи МО учителей гуманитарного цикла на 2014-15 учебный год. На основе анализа работы МО в 2013-14 учебном году вытекают следующие задачи:
- создать условия для свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании;
- внедрять в практику работы учителей гуманитарного цикла современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся;
- качественно освоить учебно-методические задачи по предметам гуманитарного цикла, усовершенствовать технологии проведения современного урока, организацию учебной деятельности учащихся, с целью обеспечения наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей;
- изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы учителей по всем направлениям учебно-воспитательного процесса;
- создать условия для развития учебно-исследовательской культуры школьников на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла состоит из следующих разделов: организация мероприятий по повышению качества знаний, успеваемости, по внедрению ФГОС ...
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...
Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Предназначен для руководителей школьных методических объединений....
Система работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Материал содержит необходимые для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла документы...
План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год
План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год составлен руководителем МО. Прописаны цели и задачи деятельности МО на 2019-2020 учебный год. Работа между засе...
Справка об активном участии в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла
Справка об активном участии в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла...