Школьная оценка: проблемы, поиски, находки.
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Традиционная система оценивания в классе- это способ осуществления текущего контроля учебных достижений школьников Основная цель оценивания : выставление отметок и информирование родителей об успехах ученика; корректировка преподавания или определение индивидуальных потребностей учеников, организации учебных групп и дифференциации учебных задач
В традиционной системе оценивания существуют проблемы: закрытость и субъективность оценочных процедур; отсутствие четких критериев при оценивании; ученик находится в зависимости от внешней оценки; ребенок не учится контролировать и оценивать себя сам, у детей не формируется адекватная самооценка; узость шкалы; малая информативность.
Основные нововведения последних лет « Инновации снизу» Формы оценивания : многобалльные шкалы отметок; различные варианты учебных портфолио ; рейтинговая система (накапливание баллов); критериальное оценивание ( самооценивание и индивидуальное планирование учебной работы) Формирующее оценивание
Инновационные инициативы органов управления образованием «Инновации сверху» Безотметочное оценивание в начальной школе Оцениванию подлежат знания, умения, навыки, творчество и инициатива во всех сферах школьной жизни учащегося через различные формы графиков, таблиц ,условные шкалы Оценивание по ФГОС предполагает оценивание предметных, метапредметных , личностных результатов. Выделяют базовые принципы оценивания, оценочные инструменты для учителя, оценочные инструменты для учеников
Новая система оценивания построена на следующих основаниях: Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным . Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны учащимся и педагогам. Система оценивания должна способствовать развитию навыков самооценки.
Формирующее оценивание ( оценивание для обучения) Направлено на повышение учебных достижений учащихся, обеспечение равенства; собирает информацию для осуществления коррекции, улучшения учебного процесса; диагностирует процесс обучения на всех стадиях обучения
Эффективная оценочная деятельность учителя предполагает наличие следующих компетентностей: умение выбирать и применять современные образовательные технологии оценки, адекватные поставленным целям; корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры; формировать оценочную самостоятельность учащихся.
Базовые принципы формирующего обучения Центрировано на ученике; направляется учителем; разносторонне результативно; формирует учебный процесс
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки
Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...
Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки
Профильное обучение и образование: проблемы, поиски, находки...
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ
Материал предназначен для выступлений с публичным докладом на семинарах и совещаниях различных уровней с презентациейhttp://narod.ru/disk/57793703001.dc55439bdd8b7d0ba8ab8bf24f4ac1ac/%D0%B2%D1%8B%D1%8...
Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»
1)Система оценивания должна давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.2) Необходимо фиксировать...
Работа с одаренными детьми: проблемы, поиски, находки.
Личностно-ориентированный подход, индивидуальные планы работ- некторые из методов работ по выявлению и работы с одаренными детьми....
Семинар «Сочинение – рассуждение: проблемы, поиски, находки.»
Формирование опыта организации подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения....