Психологический комфорт (Письменная О. Н. - психолог)
презентация к уроку на тему
Психологический комфорт (Письменная О. Н. - психолог)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskiy_komfort.pptx | 699.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологический комфорт – это условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, уверенно, защищенно . В Концепции модернизации Российского образования пункт 2.1 указывает: «Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую безопасность !»
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «комфорт»? К – О – М – Ф – О – Р – Т –
К – Культура, красота, качество образовательного процесса, критичность учителя у самому себе, компромисс, контроль. О – Обаяние, отношение, общение, ободрительный, ограниченность. М – Мир, мотивация, мудрость, мастерство, мажор, миссия, мама. Ф – Формирование, форма, фантазия. О – Обогатить, образовать, обстановка, отдых. Р – Радость, развитие, разум, равенство, размеренность, разнообразие, радушие. Т – Толерантность, тепло, творчество , такт, талант, терпимость, технология.
Успех обучения и воспитания зависит как от внешних факторов содержания, методики, мастерства учителя, так и от внутренних условий индивидуально – психологических особенностей учащихся, уровня умственного развития, отношения к учебе, особенности самоорганизации учебных способностей. Поэтому ЦЕЛЬ нашей работы будет: создание условий для благоприятного развития личности в целом, с учетом психологических, физиологических и социально-нравственных особенностей.
Здоровый климат на уроке • Психологическая атмосфера или микроклимат урока – это эмоционально-психическое состояние учащихся и учителя на уроке. Оно может характеризоваться как оптимистическое, когда на уроке есть радость общения, доверия между учителем и учениками, бодрость и взаимопонимание. • Такое состояние отношений в коллективе А.С. Макаренко называл мажорным. При этом у учащихся нет чувства страха, они уверены в себе, им присуща сознательная дисциплина. • Вместе с тем хороший микроклимат урока характеризуется высокой требовательностью учителя к учащимся, а учащимися друг к другу. Создание психологического комфорта на уроке, как условие развития личности
Нездоровый климат на уроке – это неуверенность учащихся, скука, нервозность, боязнь, что спросят и т.д. Все это создает гнетущую атмосферу на уроке, что может вызвать психический стресс, влекущий за собой грубое нарушение дисциплины.
Никакие успехи в учёбе не принесут пользы, если они замешаны на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребёнка. Нельзя допустить у детей комплексов, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых». Каждый ребёнок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребёнка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать своё продвижение вперед.
Немаловажным для создания психологического комфорта является умение учителя правильно выразить своё отношение к ситуации и к ученику. Очень важным при общении с учащимися является то, какие вербальные и невербальные средства общения использует педагог. От этого будет зависеть эмоциональное состояние ребёнка, его особенности мотивации, продуктивность учебной деятельности
Оценка поступка, а не личности Похвала, улыбка, контакт глаз Комплимент, ласковое слово Поддержка Выражение заинтересованности Сравнение с самим собой Одобрение, согласие Позитивные телесные контакты (мл. шк . возраст) Доброжелательная интонация Поощрение Выражение своих чувств Отражение чувств ребёнка (Мне кажется ты обижен,…) Позитивные проявления
Отказ от объяснений Негативная оценка личности Сравнение не в лучшую сторону Указание на несоответствие Игнорирование Приказы Подчеркивание неудачи Угроза Наказание «Жесткая» мимика Угрожающие позы Негативная интонация Негативные проявления
Методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке: • учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, • поддержание познавательного интереса к изучению ПРЕДМЕТА, • введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим,
• Детей учат не наставления взрослого (педагога), а стиль взаимодействия, личность педагога, его профессиональное общение. Отношения, строящиеся на основе взаимного уважения, равенства, соучастия, веры в способности, дают возможность самореализации и личностного развития каждого из участников. P.S. Создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке
рассмотреть эмоционально-личностные особенности младших школьников; разработать систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке; создать условия для формирова...
Психологическая безопасность или психологический комфорт в образовательном учреждении
Статья для педагогов...
Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности
В отечественной психологии проблема взаимодействия педагога и учащихся интенсивно разрабатывалась в русле теории общения. Однако вопрос влияния п...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ УЧЕНИКА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Выступление на заседании кафедры начальных классов.Интерес и удовольствие, сопровождающие уроки изобразительного искусства, рождают ситуацию успеха....
Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания (презентация)
Презентация к педсовету. Из презентации я удалила слайды, на которых информация представлена по учителям с конкретными фамилиями....
Психологический комфорт в школе как условие развитие личности обучающихся. Анализ психологической комфортности обучающихся в школе.
Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Современная школа должна всерьез и по-настоящему стан...
Статья. «Психологический комфорт-совокупность социально-психологических отношений, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Климат в группе складывается из совокупности социально-психологических отношений ее участников, их социальных ролей, симпатий и антипатий, ценностных ориентации, умения сопрягать личные интересы с инт...