рабочая программа ПМ 01. Организация и проведение всех видов охоты.
рабочая программа по теме
В рабочей программе материал расположен в соотвествии с приведенным планом;
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля
2. Результаты освоения профессионального модуля
3. Структура и содержание профессионального модуля
4. Условия реализации профессионального модуля
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm_01_organizatsiya_i_provedenie_vsekh_vidov_okhoty.doc ( | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
- «Организация и проведение всех видов охоты»
Содержание
- Паспорт рабочей программы профессионального модуля.………………4
- Результаты освоения профессионального модуля…………………………6
- Структура и содержание профессионального модуля……………............7
- Условия реализации профессионального модуля…….……………………16
- Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ….19
- Паспорт рабочей программы профессионального модуля 01
«Организация и проведение всех видов охоты»
- Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111601 «Охотоведение и звероводство» (базовая подготовка).
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля :
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- ориентации в охотничьих угодьях;
- отстрела и отлова промысловых животных в своей климатической зоне;
- участие в содержании, подкормке, расселении промысловых животных;
- содержания и обучения охотничьих собак;
уметь:
- ориентироваться на местности, прокладывать охотничью тропу;
- преследовать и отстреливать животных:
- проводить отлов животных;
- содержать, кормить и подкармливать животных;
- проводить обучение животных;
- выявлять заболевших животных, определять вид травмы, оказывать животному первую ветеринарную помощь;
знать:
- виды и методику охотничьего промысла;
- особенности спортивной и трофейной охоты; - рациональные системы освоения охотничьих ресурсов в различных природных зонах;
- технологии заготовления дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и лекарственно-технического сырья;
- породы и особенности использования охотничьих собак;
- приемы оказания первой помощи животным в экстренных случаях.
- Рекомендуемое количество часов на освоение профессионального модуля:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 147 часов, в том числе;
- Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов;
- Самостоятельной работы обучающегося – 49 часов
- Результаты освоения профессионального модуля.
Результатом освоение программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: организация и проведение всех видов охоты, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Организовывать и проводить промысловую охоту. |
ПК 1.2. | Организовывать и проводить спортивную охоту. |
ПК 1.3. | Изготавливать и ремонтировать орудия охотничьего промысла. |
ПК 1.4. | Оформлять разрешительные документы на право отстрела диких животных, отнесенным к объектам охоты. |
ПК 1.5. | Оказывать помощь в выполнении охотоустроительных работ экспедициям и партиям. |
ПК 1.6. | Проводить охоту с использованием охотничьих собак различных пород. |
ПК 1.7. | Проводить прикладную подготовку и испытания охотничьих собак различных пород. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Код профе-ссиональ-ных компетен-ций | Наименование раздела профессионального модуля | Всего часов (макс учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Произ-водственная (по профилю специаль-ности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1. –1.7 | Раздел 1. МДК 01.01. Технологии охотничьего промысла | 336 | 200 | 102 | 100 | 36 | 0 | ||
ПК 1.1 – 1.7 | Раздел 2. МДК 01.02. Основы охотничьего собаководства | 183 | 98 | 50 | 49 | 36 | 0 | ||
Производственная (по профилю специальности), часов | 108 | 108 | |||||||
Всего | 627 | 298 | 152 | 149 | 72 | 108 |
3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
01. «Организация и проведение всех видов охоты»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
Раздел ПМ 01 Организация и проведение всех видов охоты | |||||||||||||
МДК 01.02 Основы охотничьего собаководства | 147 | ||||||||||||
Раздел 1. Породы охотничьих собак. | |||||||||||||
Тема 1.1. Породы охотничьих собак. | Содержание учебного материала | 30 | |||||||||||
1. | История охотничьих собак. Возникновение охотничьих собак и развитие собаководства. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Породы охотничьих собак. Классификация пород. Характеристика групп охотничьих пород собак. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Борзые. История возникновения пород, регионы распространения. Породы собак. Особенности экстерьера и рабочих качеств. | 2 | 2 | ||||||||||
4. | Гончие. История возникновения пород, регионы распространения. Породы собак. Особенности экстерьера и рабочих качеств. | 2 | 2 | ||||||||||
5. | Легавые. История возникновения пород, регионы распространения. Породы собак. Особенности экстерьера и рабочих качеств. | 2 | 2 | ||||||||||
6. | Норные и спаниели. История возникновения пород, регионы распространения. Породы собак. Особенности экстерьера и рабочих качеств. | 2 | 2 | ||||||||||
7. | Лайки. История возникновения пород, регионы распространения. Породы собак. Особенности экстерьера и рабочих качеств. | 2 | 2 | ||||||||||
8. | Спортивно-охотничьи - ретриверы. История возникновения пород, регионы распространения. Породы собак. Особенности экстерьера и рабочих качеств. | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 14 | ||||||||||||
1. | Особенности экстерьера группы борзых. Анатомо-морфологические особенности экстерьера. | 2 | |||||||||||
2. | Особенности экстерьера группы гончих. Анатомо-морфологические особенности экстерьера. | 2 | |||||||||||
3. | Особенности экстерьера группы легавых. Анатомо-морфологические особенности экстерьера. | 2 | |||||||||||
4. | Особенности экстерьера группы норных. Анатомо-морфологические особенности экстерьера. | 2 | |||||||||||
5. | Особенности экстерьера группы лайкообразных. Анатомо-морфологические особенности экстерьера. | 2 | |||||||||||
6. | Особенности экстерьера группы спаниелей. Анатомо-морфологические особенности экстерьера. | 2 | |||||||||||
7. | Особенности экстерьера группы ретриверов. Анатомо-морфологические особенности экстерьера. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 14 | ||||||||||||
Подготовить доклад с элементами презентаций по группам пород собак. Работа со словарем охотничьих терминов. | |||||||||||||
Тема 1.2. Племенная работа, уход за щенками и содержание взрослых собак. | Содержание учебного материала | 16 |
| ||||||||||
1. | Племенная работа. Племенные и пользовательские собаки. Допуск к разведению. Беременность. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Кормление охотничьих собак. Кормление производителей, щенных и подсосных сук. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Содержание охотничьих собак. Требования к вольеру. Размещение вольера. Требование к будке. Размещение будки. | 2 | 2 | ||||||||||
4. | Выращивание щенков. Оказание помощи при родах. Кормление и подкормка щенков. Контроль за развитием щенков. | 2 | 2 | ||||||||||
5. | Уход за охотничьей собакой. Уход за шерстным покровом, глазами, ушами, лапами. | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | Особенности кормления собак. Составить рацион и дать его анализ. | 2 | |||||||||||
2. | Устройство места содержания собаки. | 2 | |||||||||||
3. | Проведение ухода за собакой. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа | 18 | ||||||||||||
1. | Подготовить доклад - Положение о племенной работе в охотничьем собаководстве. В рабочей тетради зарисовать вольер и будку с указанием ее параметров. Составить схему подкорма щенков. Зарисовать схематично предметы применяемого инвентаря для ухода. Подготовить доклад – «Правила ухода за собакой». Подготовьте презентацию. Проведите чистку ушей, лап и когтей у домашней собаки. Результаты запишите в рабочей тетради. Работа со словарем охотничьих терминов. | ||||||||||||
Раздел 2. Практическое использование охотничьих собак. | |||||||||||||
Тема 2.1. Воспитание и дрессировка щенков. | Содержание учебного материала | 12 | |||||||||||
1. | Основы обучения. Поведение собак и факторы на него влияющие. Типы нервной деятельности. Методы дрессировки. Начальное воспитание. Снаряжение для обучения. Приучение к хозяину, кличке и свитку, к месту и чистоте. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Начальное обучение. Выработка навыка хождение рядом, обучение командам: сидеть, лежать, запрещающим. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Начальное обучение. Приучение собаки к воде, апортировке, спокойного отношения к выстрелу, позывистости и послушанию. | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | Инвентарь для содержания и обучения собак. Специальное снаряжение для обучения собак. Виды снаряжения. | 2 | |||||||||||
2. | Методика выработки команд начального воспитания. | 2 | |||||||||||
3. | Методика выработки команд начального обучения. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. | 4 | ||||||||||||
1. | В рабочей тетради зарисовать инвентарь, необходимый для обучения собак. Работа со словарем терминов. | ||||||||||||
Тема 2.2. Специальная дрессировка охотничьих собак. | Содержание учебного материала | 14 | |||||||||||
1. | Специальная дрессировка. Притравка борзых и гончих собак. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Специальная дрессировка. Натаска и притравка лаек. | 2 | 2 | ||||||||||
3. | Специальная дрессировка. Натаска легавых и спаниелей. | 2 | 2 | ||||||||||
4. | Специальная дрессировка. Притравка норных собак. | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||||||
1. | Проведение притравки борзых и гончих. | 2 | |||||||||||
2. | Проведение натаски легавых и спаниелей. | 2 | |||||||||||
3. | Проведение притравки норных собак. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 5 | ||||||||||||
1. | Подготовить сообщение с элементами презентации – Специальная дрессировка охотничьих собак. | ||||||||||||
Тема 2.3. Испытания и комплексная оценка охотничьих собак | Содержание учебного материала: | 16 |
| ||||||||||
1. | Испытания охотничьих собак. Правила и порядок проведения испытаний. Обязанности членов экспертной комиссии. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Комплексная оценка охотничьих собак. Оценка групп охотничьих собак. | 2 | 2 | ||||||||||
Практические занятия: | 12 | ||||||||||||
1 | Испытания борзых собак. Садка борзых на злобу. Присуждение дипломов за работу: по зайцу-русаку, по лисице. | 2 | |||||||||||
2. | Испытания лаек. Присуждение дипломов за работу: по белке и фазану, по вольному кабану. | 2 | |||||||||||
3. | Испытания легавых. Присуждение дипломов за работу по болотной и полевой дичи, по лесной (боровой) дичи. | 2 | |||||||||||
4. | Испытания спаниелей. Присуждение дипломов за работу: по болотной, полевой, боровой дичи. | 2 | |||||||||||
5. | Испытания норных собак. Присуждение дипломов за работу по лисице в искусственной и естественной норе. | ||||||||||||
6. | Испытания гончих. Присуждение дипломов за работу. | ||||||||||||
Самостоятельная работа: | 2 | ||||||||||||
1. | Работа со словарем. | ||||||||||||
Тема 2.4. Профилактические и лечебные мероприятия | Содержание учебного материала | 22 | |||||||||||
1. | Техника безопасности и личная гигиена при работе с собаками. Осмотр собаки. Порядок проведения осмотра собак. Контроль за состоянием здоровья. Заболевания, общие для человека и животных. Общая характеристика заболеваний. Наследственные заболевания. | 2 | 2 | ||||||||||
2. | Оказание помощи собаке в экстренных ситуациях. Первая помощь при диареи, рвоте, отравлениях. | 2 | 2 | ||||||||||
Практическое занятие: | 6 | ||||||||||||
1. | Фиксация собак. Обращение с собакой. При оказании помощи и проведении исследования. Неотложная помощь. Накладывание повязок. Введение лекарственных веществ. | 2 | |||||||||||
2. | Проведение профилактических мероприятий. Механическая очистка вольеров, дезинфекция. Вакцинация. | 2 | |||||||||||
3. | Проведение осмотра собак. Определение физиологических показателей собаки. | 2 | |||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||||||||||||
1. | Проведите осмотр домашней собаки. Результаты запишите в тетрадь. Доклады: - «Оказание первой помощи при различных травмах и температурных поражениях», - «Приемы ухода за старой и больной собакой». |
- Условия реализации программы профессионального модуля
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы модуля предполагает наличие:
Учебных лабораторий:
- ветеринарии
- зоогигиены.
Кабинетов:
- биологии собак
- кинологии и собаководства.
Полигоны:
- учебно-дрессировочная площадка;
- питомник;
-выставочный ринг.
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть «Интернет»
- актовый зал
- оборудование учебных кабинетов и рабочих мест
- комплект инвентаря, инструментов
- комплект слайдов
- комплект учебно-методической документации
- видео, диафильмы
- компьютер
- компьютерные диски
4.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Е.Н.Мартынов, В.В.Масайтис, А.В.Гороховников – учебное пособие «Охотничье дело. Охотоведение и охотничье хозяйство»- Санкт-Петербург, Москва-Краснодар, 2011
Дополнительные источники:
1.Н.А.Марканов – Охотничьи собаки, Ташкент – МЕХНАТ – 1993.
2. Г.Лучков – Энциклопедия заядлого охотника, Москва, 2007
3. А.С.Матвеев – универсальный справочник «Охота», «Аркаим», 2004
Интернет – ресурсы
Pets. Academ.org.2007-2009
pets-rus.ru
www.zooclub.ru
dic.academic.ru/dic.nsf/bse/89144/Зоогигиена
zoogigiena.ru/veterinarnaya-sanitariya/
collegemicrob.narod.ru/parazitology/index.html
smalldog, sitecitу.ru
petsinform. com
sobahka. ru
bashunter. ru
iloveanimal. ucoz. ru
starasobaka. ru
bestaff. ru
dogclubs. narod. Ru
Smalldog.sitecitу.ru
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по модулю – наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация и проведение всех видов охоты» МДК 01.02. Основы охотничьего собаководства
.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
01. «Организация и проведение всех видов охоты»
МДК 01.02. Основы охотничьего собаководства
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общих компетенции) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Формирование интересов к будущей профессии. | Интерпритация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Обоснование выбора и применения методов содержания и ухода за собаками; -Выполнять расчеты норм кормления и содержания животных; -Определять эффективность качества проведенных мероприятий. |
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области содержания, ухода и кормления собак. | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -Нахождение необходимой информации; -Использование различных источников, включая электронные; -Использование различных инструментов и инвентаря. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -Демонстрировать умения работать с собаками, инструментами и инвентарем: | |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и лаборантами в ходе обучения. | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | -Доказательство, самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -Планирование и организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - Обоснование инноваций в разработке методик содержания, кормления, ухода за собаками их использование. | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
применение полученных знаний, умений/практического опыта при выполнении воинских обязанностей. |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата. | Формы и методы контроля и оценки. |
Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за с/х животными. | - Выполнение зоотехнического анализа кормов и воды; | - защиты лабораторных и практических занятий; - тестирование; - экспертная оценка выполнения практического задания |
- Определение питательности кормов по химическому составу и переваримым питательным веществам; | - защиты лабораторных и практических занятий; - тестирование; - экспертная оценка выполнения практического задания | |
- Определение параметров микроклимата в животноводческих помещениях; | - экспертная оценка выполнения практического задания - письменный опрос | |
- Соблюдение правил содержания и ухода за животными. | - защиты лабораторных и практических занятий; - тестирование; - экспертная оценка выполнения практического задания - экспертная оценка оформления соответствующих документов | |
Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней с/х животных. | - Соответствие санитарно – гигиеническим нормам кормушек, поилок, мобильных и стационарных кормораздатчиков; | - защиты лабораторных и практических занятий; - тестирование |
- Соответствие нормативным требованиям хранения, транспортировки и подготовке кормов к скармливанию | - экспертная оценка выполнения практического задания - тестирование | |
- Определение качества заготовленных кормов; | - экспертная оценка выполнения практического задания - экспертная оценка оформления соответствующих документов | |
-Обоснование диетического кормления молодняка и взрослых животных. | - письменый опрос - защиты лабораторных и практических занятий; | |
- Выполнение расчетов потребности в биологически активных веществах; | - анализ и экспертная оценка выполнения практического задания | |
-Выполнение обработки и обрезки копыт, копытец и рогов. | - экспертная оценка выполнения практического задания | |
Организация моциона. | - тестирование - экспертная оценка выполнения практического задания | |
Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней с/х животных. | - Соблюдение техники безопасности при проведении дезинфекции, дезинсекции и дератизации; | - тестирование - экспертная оценка выполнения практического задания |
Планирование и выполнение мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний. | - решение ситуационных задач - защиты лабораторных и практических занятий; | |
- Оформление документации на проведение профилактических вакцинаций; | - анализ и экспертная оценка выполнения практического задания | |
- Планирование и выполнение противопаразитарных мероприятий; | - решение ситуационных задач - защиты лабораторных и практических занятий; | |
-Выполнение стерилизации инструментов. | - анализ и экспертная оценка выполнения практического задания | |
Комплексный экзамен по модулю |
Рецензия.
на рабочую программу
профессионального модуля
01. «Организация и проведение всех видов охоты»
Разработчик: Пятилетова Татьяна Васильевна
преподаватель ГБОУ СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум»
Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника, которые изложены в Федеральном государственном образовательном стандарте по специальностям среднего профессионального образования. Наименование рабочей программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием, указанной в Федеральном государственном стандарте по специальностям среднего профессионального образования.
Структура программы выдержана. Представлен паспорт рабочей программы профессионального модуля, в котором наименование профессионального модуля совпадает с наименованием на титульном листе.
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111601 «Охотоведение и звероводство». Цели и задачи модуля– требования к результатам освоения профессионального модуля содержат требования к умениям и знаниям по специальностям, конкретизируют и расширяют требования ФГОС. В программе изложены профессиональные и общие компетенции, которыми должны овладеть студенты в ходе изучения профессионального модуля. Количество часов на освоение рабочей программы модуля предусматривает распределение общего объёма времени (максимальная нагрузка) на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, на самостоятельную работу обучающегося и соответствует учебному плану.
Предоставлена структура и содержание профессионального модуля, в которой отражены объём модуля в виде учебной работы, где содержится почасовое распределение видов учебных работ; тематический план и содержание модуля, перечень разделов модуля с указанием тем и их содержания, контрольных работ, видов и тематики самостоятельной работы, обозначена характеристика уровня освоения учебного материала. Объём максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и объём времени, отведённого на самостоятельную работу обучающегося, совпадает с объёмом профессионального модуля и тематическим планом.
В программе предоставлены условия реализации рабочей программы профессионального модуля, в которой отражены требования к материально – техническому обеспечению, содержится перечень оборудования и средств обучения, в том числе технических, необходимых для реализации рабочей программы модуля. Информационное обеспечение обучения содержит перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы. В программе предоставлен раздел «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля», где предоставлены результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции), основные показатели оценки результатов, формы и методы контроля и оценки.
Данная программа отвечает современным требованиям, предъявляемым к уровню подготовки студентов конкретного учебного заведения.
Рабочая программа профессионального модуля 01«Организация и проведение всех видов охоты» рекомендована к исполнению.
Рецензент: _____________________________________________
Подпись ____________ дата _______________ тел: ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...
Методика организации и проведения отдельных видов литературных игр
Методика организации и проведения отдельных видов литературных игр...
Методика организации и проведения отдельных видов литературных игр
Литературные игры имеют большое значение для расширения общего кругозора учащихся, обогащения их знаниями в области биографий писателей, их произведений, теории литературы, а также для формирования у ...