Анализ стартового контроля по русскому языку в 5-11 классах
статья на тему
Анализ стартового контроля по русскому языку по МО 5-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_startovogo_kontrolya.docx | 46.95 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАРТОВОГО КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5-11 классах
Учебный год: 2014 -2015
Дата проведения: 16.09.2014г.
Цели стартового контроля:
1. Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за предыдущие годы обучения.
2. Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса.
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку в 5-11 классах был проведён в форме комплексной контрольной работы. На выполнение контрольных работ отводился один урок. (Протокол МО №1 от 04.09.2014)
Сводный анализ контрольной работы по русскому языку (стартовый контроль)
| |||||||||||
класс | учитель | в классе по списку | писало | "5" | "4" | "3" | "2" | % усп | % кач | ср.балл | вид работы |
5а | Шлапакова О.В. | 32 | 30 | 3 | 9 | 9 | 9 | 70 | 40 | 3,2 | Диктант с грамматическим заданием |
5б | Чанцева Т.В. | 32 | 32 | 2 | 10 | 10 | 9 | 71 | 39 | 3,2 | Диктант с грамматическим заданием |
5в | Шункова Н.В. | 31 | 28 | 8 | 9 | 11 | 61 | 29 | 2,9 | Диктант с грамматическим заданием | |
5г | Чанцева Т.В. | 20 | 19 | 1 | 9 | 9 | 53 | 5 | 2,6 | Диктант с грамматическим заданием | |
6а | Жукова Г.М. | 22 | 1 | 8 | 5 | 8 | 64 | 41 | 3,0 | комплексная контрольная работа | |
6б | Семёнова С.Ю. | 24 | 23 | 1 | 16 | 4 | 2 | 91,3 | 73,9 | 3,9 | комплексная контрольная работа |
6в | Семёнова С.Ю | 24 | 22 | 1 | 6 | 9 | 6 | 72,7 | 31,8 | 3,1 | комплексная контрольная работа |
6г | Шункова Н.В. | 25 | 23 | 7 | 12 | 4 | 82 | 30 | 3,1 | комплексная контрольная работа | |
7а | Жукова Г.М. | 20 | 1 | 3 | 11 | 5 | 75 | 20 | 3,0 | контрольный тест | |
7б | Шлапакова О.В. | 26 | 24 | 8 | 12 | 4 | 83 | 33 | 3,2 | контрольный тест | |
7в | Жукова Г.М. | 22 | 3 | 14 | 5 | 77 | 14 | 3,0 | контрольный тест | ||
7г | Чанцева Т.В. | 20 | 18 | 1 | 14 | 3 | 83 | 5 | 2,9 | контрольный тест | |
7д СК | Чанцева Т.В. | 13 | 11 | 1 | 7 | 3 | 73 | 7 | 2,8 | комплексная контрольная работа | |
8а | Шлапакова О.В. | 24 | 23 | 5 | 12 | 6 | 74 | 22 | 3,0 | контрольная работа в формате ГИА | |
8б | Шлапакова О.В. | 26 | 24 | 7 | 13 | 4 | 83 | 29 | 3,2 | контрольная работа в формате ГИА | |
8в | Шункова Н.В. | 25 | 22 | 4 | 10 | 8 | 64 | 18 | 2,8 | контрольная работа в формате ГИА | |
9а | Семёнова С.Ю. | 27 | 20 | 2 | 10 | 8 | 60 | 10 | 2,7 | контрольная работа в формате ГИА | |
9б | Шлапакова О.В. | 25 | 23 | 1 | 9 | 8 | 5 | 78 | 43 | 3,3 | контрольная работа в формате ГИА |
9в | Жукова Г.М. | 20 | 1 | 7 | 12 | 40 | 5 | 2,45 | контрольная работа в формате ГИА | ||
10а | Чанцева Т.В. | 21 | 20 | 1 | 7 | 6 | 6 | 70 | 40 | 3,1 | контрольная работа в формате ЕГЭ |
11а | Шлапакова О.В. | 22 | 22 | 2 | 13 | 6 | 1 | 95 | 68 | 3,7 | контрольная работа в формате ЕГЭ |
В ходе анализа ставились следующие задачи по оценке
- степени включенности каждого ученика и класса в целом в процесс обучения;
- индивидуальных и характерных для нескольких учащихся пробелов в знаниях;
- процента учащихся, получивших за стартовый контроль оценку ниже, чем их годовая оценка.
Типичные ошибки:
5 классы Контрольный диктант
Название орфограммы | 5а чел. | 5б чел. | 5в чел. | 5г СК чел. | Всего допустили ошибки человек |
Орфографические ошибки | 30 | 32 | 28 | 19 | Из 109 |
Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением | 17 | 19 | 28 | 17 | 81 |
Правописание безударных гласных в корне слова, непроверяемых ударением | 10 | 18 | 12 | 40 | |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 14 | 10 | 15 | 1 | 40 |
Правописание падежных окончаний существительных | 13 | 11 | 14 | 9 | 47 |
Правописание падежных окончаний прилагательных | 15 | 13 | 10 | 8 | 46 |
Звонкие и глухие согласные в корне слова | 9 | 12 | 10 | 31 | |
Мягкость согласных | 13 | 21 | 20 | 11 | 65 |
Пропуск букв, слов | 6 | 6 | 12 | 24 | |
Пунктуационные ошибки | |||||
Запятая при однородных членах | 6 | 9 | 25 | 15 | 55 |
Грамматическое задание | |||||
Морфемный разбор слова | 10 | 25 | 20 | 15 | 70 |
Синтаксический разбор предложения | 24 | 30 | 28 | 17 | 99 |
Рекомендации:
5 классы
- Учителям , работающим в 5-х классах обратить внимание на формирование общеучебных умений и навыков пятиклассников, на формирование личности учащихся, организацию классного коллектива.
- Создать условия для снижения тревожности пятиклассников.
- Учителям -предметникам продумать на уроках, факультативах систему работы над орфограммами, вызывающими у пятиклассников наибольшие затруднения:
- правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;
- мягкость согласных.
Проводить регулярно работу над ошибками, закреплять написание орфограмм при индивидуальном и дифференцированном подходе.
На каждом уроке отрабатывать разные виды разборов, особенно морфемный и синтаксический.
- Больше внимания на уроках уделять организации самостоятельной работы учащихся .Выработать единые требования к учащимся 5-х классов. Добиваться сознательной дисциплины учащихся на уроках.
6 классы Комплексная контрольная работа
Название орфограммы | 6а чел. | 6б чел. | 6в чел. | 6г чел. | Всего допустили ошибки человек |
Орфографические ошибки | 22 | 23 | 22 | 23 | Из 90 |
Правописание проверяемой гласной в корне слова | 8 | 2 | 7 | 12 | 29 |
Правописание согласных в корне слова | 9 | 9 | |||
Правописание падежных окончаний существительных | 1 | 1 | 2 | ||
Правописание падежных окончаний прилагательных | 8 | 8 | |||
Правописание корня -раст-, -рос-, -ращ- | 9 | 4 | 7 | 10 | 30 |
Правописание корней с чередованием е//и | 7 | 5 | 5 | 7 | 24 |
Правописание -тся - - ться- в глаголах | 9 | 2 | 5 | 9 | 25 |
Пунктуационные ошибки | |||||
Запятая в сложном предложении | 10 | 11 | 8 | 14 | 43 |
Запятая при однородных членах | 9 | 11 | 12 | 32 | |
Тире между подлежащим и сказуемым | 9 | 10 | 18 | 15 | 52 |
Рекомендации:
6 классы
- Учителям , работающим в 6-х классах продумать на уроках, факультативах систему работы над орфограммами, вызывающими у шестиклассников наибольшие затруднения:
- правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;
- правописание корней с чередованием.
Проводить регулярно работу над ошибками, закреплять написание орфограмм при индивидуальном и дифференцированном подходе.
Уделять особое внимание работе над пунктуационными ошибками: запятая в сложном предложении, запятая при однородных членах,
тире между подлежащим и сказуемым, проводить комплексный анализ текста
7 классы Контрольный тест
Название орфограммы | 7а чел. | 7б чел. | 7в чел. | 7г чел. | 7дСК | Всего допустили ошибки человек |
20 | 24 | 22 | 18 | 13 | 97 | |
Лексическое значение слов | 3 | 7 | 8 | 5 | 23 | |
Объяснение и выделение фразеологизмов | 1 | 13 | 2 | 10 | 26 | |
Безударная гласная, проверяемая ударением | 6 | 9 | 9 | 15 | 11 | 50 |
Расстановка ударения | 5 | 15 | 8 | 5 | 33 | |
Мягкость согласных | 7 | 7 | 6 | 9 | 29 | |
Правописание -н- и -нн- в прилагательных | 7 | 14 | 8 | 8 | 5 | 42 |
Не с разными частями речи | 11 | 10 | 12 | 6 | 6 | 45 |
Правописание приставок пре-, при- | 8 | 7 | 9 | 7 | 7 | 38 |
Чередующиеся гласные в корне слова | 9 | 7 | 5 | 8 | 29 | |
Слитное и дефисное написание слов | 8 | 7 | 7 | 7 | 2 | 31 |
Выделение пунктуационной ошибки в предложении | 8 | 16 | 9 | 10 | 43 |
Рекомендации:
7классы
- Учителям , работающим в 7-х классах работать над западающими видами орфограмм:
- безударная гласная, проверяемая ударением;
-не с разными частями речи;
- правописание -н- и -нн- в прилагательных;
- правописание приставок пре-, при-.
Проводить комплексный анализ текста с выделением пунктуационной ошибки в предложении.
8 класс Комплексная контрольная работа в формате ГИА
Название орфограммы | 8а чел. | 8б чел. | 8в чел. | Всего допустили ошибки человек |
Часть А | 24 | 26 | 22 | Из 72 |
1Стиль текста | 15 | 10 | 12 | 37 |
2 Лексическое значение слова | 10 | 3 | 6 | 19 |
3 Утверждения соответствуют содержанию текста | 18 | 12 | 14 | 44 |
4 Содержание текста | 6 | 2 | 5 | 13 |
5 Содержание текста | 4 | 3 | 8 | 15 |
6 Определение части речи | 7 | 5 | 7 | 19 |
7 Составление плана текста по утверждениям | 10 | 6 | 11 | 27 |
8 Лексическое значение слова | 9 | 4 | 10 | 23 |
9 Функции союза | 5 | 1 | 7 | 13 |
10 Определение части речи | 15 | 8 | 18 | 41 |
Часть В | ||||
1 Нахождение сравнения | 20 | 18 | 6 | 44 |
2 Выписать предлоги из предложения | 5 | 3 | 7 | 15 |
3Выписать частицы из предложения | 7 | 4 | 12 | 23 |
4Найти осложнённое предложение | 5 | 6 | 8 | 19 |
5 Выписать причастие | 13 | 9 | 10 | 32 |
6 Выписать разделительные союзы | 15 | 14 | 14 | 43 |
7 Найти предложение | 5 | 6 | 15 | 26 |
8 Выписать союз | 9 | 4 | 23 | 36 |
9 Выписать деепричастие | 5 | 1 | 20 | 26 |
10 Выписать краткое причастие | 15 | 8 | 18 | 41 |
Рекомендации:
8 классы
- Учителям , работающим в 8-х классах работать над западающими темами:
- определение стиля текста;
-определение самостоятельных и служебных частей речи;
- сравнение и сравнительные обороты ;
Проводить комплексный анализ текста с работой по содержанию текста, определением частей речи в предложенных текстах.
9 классы Контрольная работа в формате ГИА
Название орфограммы | 9а чел. | 9б чел. | 9в чел. | Всего допустили ошибки человек |
Часть А | 27 | 25 | 20 | из 72 |
1 Понимание текста | 3 | 8 | 4 | 15 |
2 Лексическое значение слов | 3 | 5 | 5 | 13 |
3 Средства выразительности | 8 | 7 | 9 | 24 |
4 Фонетика | 14 | 13 | 14 | 41 |
5 Чередование гласных | 7 | 9 | 5 | 21 |
6 Правописание приставок | 12 | 7 | 5 | 24 |
7 Правописание суффиксов | 9 | 7 | 10 | 26 |
Часть В | ||||
1 Стилистика | 6 | 8 | 10 | 24 |
2 Замена СС | 17 | 7 | 12 | 36 |
3 Грамматическая основа предложения | 10 | 9 | 17 | 36 |
4 Нахождение обособленных членов | 13 | 6 | 14 | 33 |
5 Нахождение обращений, вводных слов | 10 | 3 | 11 | 24 |
6 Количество грамматических основ | 14 | 9 | 17 | 40 |
10 класс Контрольная работа в формате ЕГЭ
Название орфограммы | 10а чел. |
Орфографические ошибки | |
Н и НН в частях речи | 7 |
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- | 3 |
Правописание приставок на –З и –С | 2 |
Правописание традиционных приставок | 4 |
Правописание суффиксов причастий настоящего времени | 1 |
Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА)- | 1 |
Правописание безударных гласных в корне слова | 9 |
Правописание согласных в корне слова | 6 |
Правописание падежных окончаний существительных | 5 |
Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи - | 6 |
НЕ и НИ в частях речи | 7 |
Правописание суффиксов -О-А на конце наречий | 5 |
Пунктуационные ошибки | |
Пунктуация при однородных членах предложения | 8 |
Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах | 6 |
Пунктуация при обособленных определениях | 10 |
Пунктуация при обособленных обстоятельствах | 6 |
Пунктуация в сложном предложении с одним видом связи | 7 |
Пунктуация в предложениях с разными видами связи | 9 |
Пунктуация между частями сложного бессоюзного предложения | 5 |
11 класс Контрольная работа в формате ЕГЭ
Название орфограммы | 11а чел. |
Орфографические ошибки | |
Правописание безударных гласных в корне слова | 7 |
Правописание чередующихся гласных в корне слова | 3 |
Правописание согласных в корне слова | 1 |
Правописание НЕ с разными частями речи | 3 |
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 15 |
Правописание частиц | 6 |
Пунктуационные ошибки | |
Пунктуация при однородных членах предложения | 6 |
Пунктуация в сложном предложении | 10 |
Выделение вводных слов | 4 |
Грамматическое задание | |
Морфемный разбор слова | 17 |
Синтаксический разбор предложения | 15 |
Рекомендации и выводы:
Как видно из анализа работ учащихся 9-11 классов наибольшую трудность вызвали такие виды заданий как фонетика, стиль текста, пунктуация в простом осложненном предложении, правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, выделение из предложений грамматических основ.
1.Учителям 5-11 классов изучить результаты проведѐнного контрольного среза и включить в содержание уроков по русскому языку те
задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка, факультативах, консультациях в течение года.
2.Учителю Чанцевой Т.В. продолжать работу по формированию и коррекции знаний и умений учащихся в 5г СК, 7дСК классе для повышения качества знаний по русскому языку.
3.Проводить работу по предупреждению ошибок на экзамене.
1. Комплексный анализ текста и написание по нему сочинения.
2. Тестирование (выполнение заданий по образцам вариантов ГИА, ЕГЭ).
3. Дифференцированное домашние задание (с учетом трудностей каждого ученика).
4. Постоянное обращение на уроках к таким темам, как «Разряды местоимений», «Производные и непроизводные предлоги»,
«Разряды частиц», «Причастие и деепричастие»
5. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений (с заданиями по словообразованию, определению типа подчинительной связи в
словосочетании, морфологическому анализу слов).
4.Обсудить результаты входного контроля по русскому языку на заседании МО, разработать КИМ ы для проведения
промежуточного мониторинга по русскому языку. Провести повторную контрольную работу в форме теста по образцу мониторинга в декабре месяце.
Руководитель МО Чанцева Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 2 вариант 5 класс
Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....
Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 1 вариант 5 класс
Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....
Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 6 класса.
Стартовая входная контрольная работа для учащихся 6 класса(контрольный диктант с грамматическими заданиями)...
Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса.
Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса(контрольный диктант с грамматическим заданием)....
Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса
Стартовая входная контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса(контрольный диктант с граммматическими заданиями)...
Анализ ВПР по русскому языку в 6-А классе
Анализ ВПР по русскому языку в 6-А классе (за курс 5-го класса)...
Анализ ВПР по русскому языку 5, 7, 8 класс 2023
Анализ ВПР по русскому языку 5, 7, 8 класс 2023...