Анализ стартового контроля по русскому языку в 5-11 классах
статья на тему

Чанцева Татьяна Владимировна

Анализ  стартового  контроля  по русскому языку  по МО 5-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_startovogo_kontrolya.docx46.95 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ  СТАРТОВОГО КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5-11 классах

Учебный год: 2014 -2015

Дата проведения: 16.09.2014г.

Цели стартового контроля:

1.  Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за предыдущие годы обучения.

2.  Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса.

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку в 5-11 классах был проведён  в форме комплексной  контрольной работы. На выполнение контрольных работ отводился один урок.   (Протокол МО №1 от 04.09.2014)

 

Сводный анализ контрольной работы по русскому языку (стартовый контроль)

 

класс

учитель

в классе по списку

писало

"5"

"4"

"3"

"2"

% усп

% кач

ср.балл

вид работы

Шлапакова О.В.

32

30

3

9

9

9

70

40

3,2

Диктант с грамматическим заданием

Чанцева Т.В.

32

32

2

10

10

9

71

39

3,2

Диктант с грамматическим заданием

 Шункова Н.В.

31

28

8

9

11

61

29

2,9

Диктант с грамматическим заданием

 Чанцева Т.В.

20

19

1

9

9

53

5

2,6

Диктант с грамматическим заданием

Жукова Г.М.

22

1

8

5

8

64

41

3,0

комплексная контрольная  работа

Семёнова С.Ю.

24

23

1

16

4

2

91,3

73,9

3,9

комплексная контрольная работа

Семёнова С.Ю

24

22

1

6

9

6

72,7

31,8

3,1

комплексная контрольная работа

Шункова Н.В.

25

23

7

12

4

82

30

3,1

комплексная контрольная работа

Жукова Г.М.

20

1

3

11

5

75

20

3,0

 контрольный тест

Шлапакова О.В.

26

24

8

12

4

83

33

3,2

контрольный тест

Жукова Г.М.

22

3

14

5

77

14

3,0

контрольный тест

Чанцева Т.В.

20

18

1

14

3

83

5

2,9

контрольный тест

7д СК

Чанцева Т.В.

13

11

1

7

3

73

7

2,8

комплексная контрольная работа

Шлапакова О.В.

24

23

5

12

6

74

22

3,0

контрольная  работа в формате ГИА

Шлапакова О.В.

26

24

7

13

4

83

29

3,2

контрольная  работа в формате ГИА

 Шункова Н.В.

25

22

4

10

8

64

18

2,8

контрольная  работа в формате ГИА

 Семёнова С.Ю.

27

20

2

10

8

60

10

2,7

 контрольная  работа в формате ГИА

 Шлапакова О.В.

25

23

1

9

8

5

78

43

3,3

контрольная работа в формате ГИА

Жукова Г.М.

20

1

7

12

40

5

2,45

  контрольная работа в формате ГИА

10а

Чанцева Т.В.

21

20

1

7

6

6

70

40

3,1

 контрольная работа в формате ЕГЭ

11а

 Шлапакова О.В.

22

22

2

13

6

1

95

68

3,7

 контрольная работа в формате ЕГЭ

В ходе анализа ставились следующие задачи по оценке

  • степени включенности каждого ученика и класса в целом в процесс обучения;
  • индивидуальных и характерных для нескольких учащихся пробелов в знаниях;
  • процента учащихся, получивших за стартовый контроль оценку ниже, чем их годовая оценка.

Типичные ошибки:

5 классы     Контрольный диктант

Название орфограммы

чел.

чел.

чел.

5г СК

чел.

Всего допустили ошибки

человек

Орфографические ошибки

30

32

28

19

Из 109

Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых  ударением    

17

19

28

17

81

Правописание безударных гласных в корне слова, непроверяемых  ударением    

10

18

12

40

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова

14

10

15

1

40

Правописание падежных окончаний  существительных

13

11

14

9

47

Правописание падежных окончаний  прилагательных

15

13

10

8

46

 Звонкие и глухие согласные в корне слова

9

12

10

31

 Мягкость согласных

13

21

20

11

65

Пропуск букв, слов

6

6

12

24

Пунктуационные ошибки

Запятая при однородных членах

6

9

25

15

55

Грамматическое задание

Морфемный  разбор  слова

10

25

20

15

70

Синтаксический  разбор  предложения

24

30

28

17

99

 

Рекомендации:  

5 классы

  •  Учителям , работающим в 5-х классах обратить внимание на формирование общеучебных умений и навыков пятиклассников, на формирование личности учащихся, организацию классного коллектива.
  • Создать условия для снижения тревожности пятиклассников.
  • Учителям -предметникам продумать  на уроках, факультативах систему  работы  над  орфограммами, вызывающими у пятиклассников наибольшие затруднения:

- правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых  ударением;

- мягкость согласных.

Проводить регулярно работу над ошибками, закреплять  написание орфограмм  при индивидуальном  и дифференцированном подходе.

На каждом уроке отрабатывать  разные виды разборов, особенно морфемный и синтаксический.

  •   Больше внимания на уроках уделять организации самостоятельной работы учащихся .Выработать единые требования к учащимся 5-х классов. Добиваться сознательной дисциплины учащихся на уроках.

6 классы    Комплексная   контрольная   работа

Название орфограммы

чел.

чел.

чел.

чел.

Всего допустили ошибки

человек

Орфографические ошибки

22

23

22

23

Из 90

Правописание проверяемой  гласной  в корне слова    

8

2

7

12

29

Правописание согласных в корне слова

9

9

Правописание падежных окончаний  существительных

1

1

2

Правописание падежных окончаний  прилагательных

8

8

Правописание  корня -раст-, -рос-, -ращ-

9

4

7

10

30

Правописание корней с чередованием е//и

7

5

5

7

24

Правописание  -тся - - ться- в глаголах

9

2

5

9

25

Пунктуационные ошибки

Запятая в сложном предложении

10

11

8

14

43

Запятая при однородных членах

9

11

12

32

Тире между подлежащим и сказуемым

9

10

18

15

52

Рекомендации:  

6 классы

  •  Учителям , работающим в 6-х классах  продумать  на уроках, факультативах систему  работы  над  орфограммами, вызывающими у шестиклассников наибольшие затруднения:

- правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых  ударением;

-  правописание корней с чередованием.

Проводить регулярно работу над ошибками, закреплять  написание орфограмм  при индивидуальном  и дифференцированном подходе.

Уделять особое внимание работе над пунктуационными ошибками: запятая в сложном предложении, запятая при однородных членах,

тире между подлежащим и сказуемым, проводить комплексный анализ текста

7 классы   Контрольный тест

Название орфограммы

чел.

чел.

чел.

чел.

7дСК

Всего допустили ошибки

человек

20

24

 22

18

13

97

Лексическое  значение  слов

3

7

8

5

23

Объяснение и выделение фразеологизмов

1

13

2

10

26

Безударная  гласная,  проверяемая ударением

6

9

9

15

11

50

Расстановка  ударения

5

15

8

5

33

Мягкость  согласных

7

7

6

9

29

Правописание  -н- и -нн- в  прилагательных

7

14

8

8

5

42

 Не с разными частями речи

11

10

12

6

6

45

Правописание  приставок  пре-, при-

8

7

9

7

7

38

Чередующиеся  гласные в корне  слова

9

7

5

8

29

Слитное и дефисное написание слов

8

7

7

7

2

31

Выделение пунктуационной ошибки в предложении

8

16

9

10

43

Рекомендации:  

7классы

  • Учителям , работающим в 7-х классах  работать над западающими видами орфограмм:

- безударная  гласная,  проверяемая ударением;

-не с разными частями речи;

- правописание  -н- и -нн- в  прилагательных;

- правописание  приставок  пре-, при-.

Проводить  комплексный  анализ  текста с выделением  пунктуационной  ошибки  в предложении.

8 класс Комплексная  контрольная  работа в формате ГИА

Название орфограммы

чел.

чел.

чел.

Всего допустили ошибки

человек

Часть А

24

26

22

Из 72

1Стиль текста

15

10

12

37

2 Лексическое значение слова

10

3

6

19

3 Утверждения соответствуют   содержанию текста

18

12

14

44

4 Содержание  текста

6

2

5

13

5 Содержание  текста

4

3

8

15

6 Определение части  речи

7

5

7

19

7 Составление плана текста  по утверждениям

10

6

11

27

8 Лексическое значение слова

9

4

10

23

9 Функции союза

5

1

7

13

10 Определение части  речи

15

8

18

41

Часть В

1 Нахождение сравнения

20

18

6

44

2 Выписать предлоги из предложения

5

3

7

15

3Выписать частицы из предложения

7

4

12

23

4Найти  осложнённое  предложение

5

6

8

19

5 Выписать  причастие

13

9

10

32

6 Выписать разделительные союзы

15

14

14

43

7 Найти предложение

5

6

15

26

8 Выписать союз

9

4

23

36

9 Выписать деепричастие

5

1

20

26

10 Выписать краткое  причастие

15

8

18

41

Рекомендации:  

8 классы

  • Учителям , работающим в 8-х классах  работать над западающими темами:

-  определение стиля текста;

-определение самостоятельных и служебных частей речи;

- сравнение и сравнительные обороты ;

Проводить  комплексный  анализ  текста   с работой по содержанию текста, определением частей речи в предложенных текстах.

9 классы    Контрольная  работа в формате  ГИА

Название орфограммы

чел.

чел.

чел.

Всего допустили ошибки

человек

Часть А

27

25

20

из 72

1 Понимание текста

3

8

4

15

2 Лексическое  значение  слов

3

5

5

13

3 Средства выразительности

8

7

9

24

4 Фонетика

14

13

14

41

5 Чередование  гласных

7

9

5

21

6 Правописание приставок

12

7

5

24

7 Правописание суффиксов

9

7

10

26

Часть В

1 Стилистика

6

8

10

24

2 Замена СС

17

7

12

36

3 Грамматическая  основа  предложения

10

9

17

36

4 Нахождение  обособленных  членов

13

6

14

33

5 Нахождение обращений, вводных слов

10

3

11

24

6 Количество грамматических основ

14

9

17

40

10 класс  Контрольная работа в формате ЕГЭ

Название орфограммы

10а

чел.

Орфографические ошибки

Н и НН в частях речи

7

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-  

3

Правописание приставок на –З и –С  

2

Правописание традиционных приставок

4

Правописание суффиксов причастий настоящего времени

1

Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА)-

1

Правописание безударных гласных в корне слова  

9

Правописание согласных в корне слова

6

Правописание падежных окончаний существительных

5

Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи -

6

НЕ и НИ в частях речи

7

Правописание суффиксов -О-А на конце наречий  

5

Пунктуационные ошибки

Пунктуация при однородных членах предложения

8

Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах

6

Пунктуация при обособленных определениях

10

Пунктуация при обособленных обстоятельствах

6

Пунктуация в сложном предложении с одним видом связи

7

Пунктуация в предложениях с разными видами связи

9

Пунктуация между частями сложного бессоюзного предложения  

5

11 класс  Контрольная работа в формате ЕГЭ

Название орфограммы

11а

чел.

Орфографические ошибки

Правописание безударных гласных в корне слова  

7

Правописание чередующихся гласных в корне слова

3

Правописание согласных в корне слова

1

Правописание НЕ с разными частями речи

3

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

15

Правописание  частиц

6

Пунктуационные ошибки

Пунктуация при однородных членах предложения

6

Пунктуация в сложном предложении

10

Выделение вводных слов

4

Грамматическое задание

Морфемный  разбор  слова

17

Синтаксический разбор предложения

15

Рекомендации  и  выводы:

Как видно из анализа  работ учащихся  9-11 классов наибольшую трудность вызвали такие виды заданий как фонетика, стиль текста,  пунктуация в простом осложненном предложении, правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, выделение из предложений грамматических основ.

1.Учителям 5-11 классов изучить результаты проведѐнного контрольного среза и включить в содержание уроков по русскому языку те

задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

  Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка,  факультативах, консультациях в течение года.

2.Учителю Чанцевой Т.В.   продолжать работу по формированию и коррекции знаний и  умений учащихся в 5г СК, 7дСК классе для повышения качества знаний по русскому языку.  

          3.Проводить работу  по  предупреждению ошибок на экзамене.

             1. Комплексный анализ текста и написание по нему  сочинения.

             2. Тестирование (выполнение заданий по образцам вариантов ГИА,  ЕГЭ).

             3. Дифференцированное домашние задание (с учетом трудностей каждого ученика).

             4. Постоянное обращение на уроках к таким темам, как «Разряды местоимений», «Производные и непроизводные предлоги»,

               «Разряды частиц», «Причастие и деепричастие»

             5. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений (с заданиями по словообразованию, определению типа подчинительной связи в

                  словосочетании, морфологическому анализу слов).

4.Обсудить результаты входного  контроля по русскому языку   на заседании МО,    разработать КИМ ы  для проведения

промежуточного мониторинга по русскому языку.   Провести повторную контрольную работу в форме теста по образцу мониторинга в декабре  месяце.

                                                                                                    Руководитель МО Чанцева Т.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 2 вариант 5 класс

Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....

Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 1 вариант 5 класс

Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....

Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 6 класса.

Стартовая входная контрольная работа для учащихся 6 класса(контрольный диктант с грамматическими заданиями)...

Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса.

Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса(контрольный диктант с грамматическим заданием)....

Стартовая контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса

Стартовая входная контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса(контрольный диктант с граммматическими заданиями)...

Анализ ВПР по русскому языку в 6-А классе

Анализ ВПР по русскому языку в 6-А классе (за курс 5-го класса)...

Анализ ВПР по русскому языку 5, 7, 8 класс 2023

Анализ ВПР по русскому языку 5, 7, 8 класс 2023...