Инклюзивное образование.
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования. Инклюзия (от inclusion - включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь. Инклюзивное образование – процесс включения детей с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду. Инклюзивное образование соответствует социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной системы и возможность подстроить ее под ребенка, а не наоборот.
1.Создание специальных образовательных условий в образовательной организации СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ- это Специальные образовательные программы, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
2.Организационное обеспечение Нормативно-правовая база Организации сетевого взаимодействия с внешними организациями Организация медицинского обслуживания и питания Финансовое обеспечение Информационное обеспечение Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение
2.Психолого-педагогическое обеспечение Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов ( ф / з , ст.2, п.п. 28). Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с овз (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с овз . Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном учреждении - Сотрудничество с ППМС центром ( психолого-педагогическое и медико-социальная помощь). -ПМПК (определение образовательного маршрута). - ПМПк ( контроль, корректировка индивидуальных маршрутов,сопровожджение ).
3.Кадровое обеспечение 1 . Учитель-логопед. 2. Дефектолог- – олигофренопедагог. 3. Педагог –психолог. 4 . Сурдопедагог. 5.Тифлопедагог. 6.Медицинский персонал. 7.Тьютор.
Общие подходы к составлению рекомендаций по включению ребенка с ОВЗ 1.Определение среды включения - типа ОУ или структурного подразделения ОУ исходя из интересов ребенка ( лекотека , «О.Р», инкл . группа ДОУ, группа ДОУ комп . вида, класс общеобразовательного ОУ, реализующего инклюзивную практику, класс, группа в СКОУ, ШНО, другое); 2.Условия включения. 3.Объем включения (частичное включение, полное включение, включение в рамках доп. образования и т.п.); 4.Рекомендуемая индивид. образовательная программа развития в ОУ, в ППМС-Центре , в других Центрах; 5.Потребность в специалистах сопровождения, в том числе тьюторе ; 6.Необходимые средовые условия «под» ребенка, в том числе дидактическое и техническое оснащение; 7.Сроки повторного прохождения ПМПК; 8.Потребность в наблюдении специалистами вне ОУ ;
ТИП ДОУ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДОУ 1.СРП (служба ранней помощи). 2.Лекотека (с гибкой интеграцией в среду обычных детей). 3.Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» (с гибкой интеграцией в среду обычных детей). 4.Инклюзивная группа ( группа комбинированного типа. РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ 1.Потребность в сопровождении ( тьютор ). 2.Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.) 3.Рекомендуемый режим занятий и консультаций. 4.Дополнительная помощь Специалистов. 5.Дополнительное оборудование. 6.Срок повторного обращения к специалистам ПМПК.
РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТИП ШКОЛЫ 1.СОШ (Центр Образования) с инклюзивными классами. 2.Школа Здоровья с инклюзивными классами. 3.Школа надомного обучения. 4.СКОШ (диагностический класс). 5.СКОШ ( Интегрированный класс ). 6.Учреждения дополнительного образования. УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ 1.Потребность в сопровождении ( тьютор ). 2.Рекомендуемая образовательная программа. 3.Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.). 4.Рекомендуемый режим занятий и консультаций. 5.Дополнительная помощь специалистов . 6.Срок повторного обращения к специалистам ПМПК.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В 2008-2009 учебном году в нашей школе открылись классы коррекционного обучения. Классы, готовые работать с каждым ребенком, какой бы особенностью восприятия мира он ни был бы наделе...
Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниенными возможностями здоровья
Все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства:задача инклюзивной школы - построить систему, которая удовлетворяет потребность каждого; в ...
Инклюзивное образование-образование без барьеров: создание социально-образовательной среды в ОУ.
статья...
Обучающий семинар для педагогов №1 "Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства"
Представлен материал для первого обучающего семинара для педагогов в условиях перехода школы на инклюзивное образование. Расскрываются необходимые условия эффективной реализации инклюзивного образован...
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.
Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....
Доклад на конференции «Инклюзивное образование: теория и практика» "Наличие высокопрофессиональных кадров - важнейшее условие инклюзивного образования"
Обеспечение обучения и воспитания всех детей одновременно, создание условий для их эффективной самореализации и социализации требуют от педагога соответствующих компетенций в сфере инклюзивной педагог...
От инклюзивного спорта к инклюзивному образованию
Большую роль в коррекционной работе играют занятия адаптивной физической культурой. Наряду с решением основных задач - укреплением здоровья и закаливанием детского организма, обеспечением правильного ...