Презентация "Учебные проекты по истории для основной школы."
презентация к уроку по теме

Вострякова Татьяна Васильевна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебные проекты по истории в основной школе. Автор: Вострякова Татьяна Васильевна учитель истории МБОУ Разинская СОШ Лукояновского района Нижегородской области

Слайд 2

Метапредметные результаты: -способность учащихся использовать освоенные знания и умения в учебной познавательной и социальной практике -самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками

Слайд 3

Предметные результаты: -освоение видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебно - проектных и социально-проектных ситуациях.

Слайд 4

Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая цель, способы деятельности, направленная на достижение результата по решению какой-либо проблемы, творческой задачи

Слайд 5

Учебный проект как педагогическая категория - это интегративное средство развития, обучения и воспитания

Слайд 6

мыследеятельностные Выдвижение идеи, проблематизация , целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса, выбор способа, самоанализ и рефлексия презентационные Построение устного доклада о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации, подготовка письменного отчета о проделанной работе коммуникативные Слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы поисковые Находить информацию по каталогам, уметь анализировать материалы СМИ, формулировать главную мысль информационные Структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах

Слайд 7

Разновидности проектов по истории. -историческая реконструкция хода событий - историческое путешествие (с использованием исторической карты и других источников), моделирование исторической ситуации -рассмотрение «открытого» вопроса , требующего сопоставления и анализа различных фактов и суждении -историко-биографическое исследование («исторический портрет», «личность в истории») -разработка проекта по истории своего города, края -собирание свидетельств и изучение «устной истории» (создание новых источников) работа над учебными проектами этапов

Слайд 8

Этапы работы над проектом. - целеполагание , постановка проблемы ; -планирование -реализация -оценка и самооценка полученных результатов -презентация

Слайд 9

Педагогическое сопровождение работы над учебными проектами - задачи изучения курса, -характер исторического материала - наличие доступных для учащихся источнико в; -доступность -ресурс учебного времени.

Слайд 10

Памятка-алгоритм работы над учебным проектом в основной школе 1.Цель проекта (что надо сделать, чтобы решить данную проблему, каков должен быть конечный результат работы - материал, форма его предъявления) 2.Развернутый план работы (на какие вопросы следует ответить; какую информацию и где необходимо искать, в каком виде ее обобщать; что сделать своими руками) 3.Основные этапы и формы работы (график с указанием сроков и объема представляемых материалов) 4.Распределение функций при выполнении коллективного проекта, индивидуальных заданий для участников.

Слайд 11

Подведение итогов и оценка учебных проектов: -последовательность общего замысла (определение проблемы, задач , плана работы) -полнота использованной информации (соотношение данных учебника и дополнительных материалов); разнообразие источников -применение умений изучать и систематизировать информацию из различных источников -наличие выводов, их аргументированность -оформление работы (выразительность, художественные достоинства) -качество проведенной презентации(насколько полно раскрыт результат, уложились ли в отведенное время, заинтересовали ли аудиторию, как ответили на вопросы)

Слайд 12

Анкета. 1.Сколько времени ушло на выполнение проекта? 2.Интересно ли было работать над проектом? 3.С какими трудностями вы столкнулись в ходе работы? 4.Что нового узнали, чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Оценка достижений выпускников основной школы по математике"

Проект по курсу  "Оценка достижений выпускников основной школы по математике", Решение уравнений...

Модули к урокам истории в основной школе по реализации Концепции духовно - нравственного воспитания и развития.

Духовно-нравственное развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации государства. Развитие современного  общества непосредственным образом зависит от гражданс...

Учебные проекты по истории для основной школы.

информация о проектном методе обучения...

Проекты по технологии для основной школы

Банк учебных проектов по технологии для 5-8 классов...

Формирование и развитие УУД на уроках истории в основной школе (на примере урока истории в 6 классе "Русь и Золотая Орда")

В разработке  урока истории в 6 классе показаны методические приемы по формированию универсальных учебных действий на разных этапах комбинированного урока. Системно-деятельностный подход позволяе...

«Формирование читательской грамотности на уроках истории в основной школе (из опыта работы)»

Выступление на районном едином методическом дне «Формирование читательской грамотности на уроках истории в основной школе (из опыта работы)»...

«Педагогические технологии на уроках истории в основной школе: особенности, реализация, эффективность».

В статье рассматриваются педагогические технологии на уроках истории в основной школе...