Материалы ШМО
материал на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛУТНА
Согласовано:
зам.директора по УР______________/Бибикова О.А./
«1» сентября 2014г.
План работы проблемной группы учителей
немецкого языка по теме:
«Развитие творческого потенциала обучающихся на основе
личностно – ориентированного подхода к детям
с использованием современных технологий преподавания»
Руководитель ПГ Гапонова Л.В.
2014-2015 уч.год
Цель: повышение качества образовательного процесса через использование современных образовательных технологий в обучении; формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.
Основные задачи ПГ учителей немецкого языка на 2014-2015 учебный год:
-способствовать созданию условий для повышения методического уровня учителей в рамках реализации новых ФГОС;
-повышение качества проведения учебных занятий на основе использования информационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий;
-выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
-совершенствование планирования видов и форм диагностики и контроля степени усвоения знаний учащихся по немецкому языку.
Анализ работы ПГ учителей немецкого языка МБОУ СОШ
с.Лутна за 2013-2014 учебный год.
В течение года ПГ работало над темой «Творческое освоение иновационных педагогических практик и совершенствование качества обучения»
В рамках работы над темой было запланировано и проведено 4 заседания проблемной группы по темам
1. «Анализ работы ПГ по новым программам; утверждение плана работы на 2013-14 уч.год»
2 «Использование ИКТ на уроках немецкого языка».
3. «Релаксация на уроках немецкого языка»
4. «Нетрадиционные методы обучения на уроках немецкого языка»
Были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия:
1.Урок в 5 классе по теме «Старый немецкий город»(Гапонова Л. В.)
2. Урок в 6 классе по теме «Что наши немецкие друзья делают в школе» (Булкова Р. А.)
3. Урок в 4 классе по теме «У меня дома» (Булкова Р. А.)
4. Внеклассное мероприятие «Викторина о Германии» (Гапонова Л. В.)
При проведении самоанализа и самооценки с последующим обсуждением были сделаны выводы, что все уроки соответствовали необходимым требованиям, учителя продемонстрировали наиболее интересные и эффективные формы работы активизации деятельности учащихся на уроке, и каждый из учителей дал ответ на вопрос «Что я взял для своей работы?»
В своей работе учителя использовали различные информационные методы обеспечения учебного процесса с целью изучения новых технологий, педагогического опыта: обзор новинок методической литературы, изучение новых программ по иностранным языкам, обмен опытом работы.
На заседаниях ПГ рассматривались вопросы ликвидации пробелов в знаниях уч-ся, материалы для проведения контрольных работ, олимпиады, проводился обмен опытом по темам самообразования. Учителя активно работали над повышением качества учебных занятий путем внедрения в в учебный процесс исследовательских методов работы, цифровых образовательных ресурсов. совершенствованием технологий преподавания . Использование на уроках мультимедийных средств как на начальном этапе обучения,так и в среднем и старшем звене способствовало лучшему усвоению материала.
Работа МО проводилась в следующих формах: дискуссия, обмен опытом, беседа, консультация, наставничество. Все педагоги освоили ИКТ и применяли их на уроках. Заседания проводились регулярно один раз в четверть.
Все учителя занимались самообразованием, работали над методическими темами, что способствовало повышению профессиональной компетенции и творческому росту. На своих уроках в начальной школе, а также в среднем и старшем звене учителя ПГ работали над формированием, развитием и совершенствованием общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.
Развитию интеллектуальных способностей учащихся и повышению учебной мотивации способствовало участие в школьной и районной олимпиадах по иностранному языку
Члены ПГ принимали участие в работе РМО, педсоветов. Велась работа с одарёнными детьми по подготовке к школьным и районным олимпиадам. Проводилась индивидуальная работа с учащимися с низкой мотивацией.
С целью повышения мотивации, развития познавательных и творческих способностей учащихся проводилась внеклассная работа по предметам. Учителя иностранных языков провели неделю немецкого языка. В её рамках прошли следующие мероприятия:
- «Остров сокровищ» - соревнование между уч-мися 4 и 5 классов.
- КВН между уч-мися 6 и 7 классов.
- Викторина в 8 классе «Природа и мы»
- Викторина между уч-мися 10 и 11 классов «Германия».
- «Поле чудес» в 9 классе по теме «Германия».
Недостатки в работе МО:
малое количество открытых уроков, недостаточная работа с одарёнными детьми.
Тематика заседаний ПГ:
№1 Октябрь (МБОУ СОШ с.Лутна, ответственная Гапонова Л.В.)
1.Планирование работы МО на 2014-2015 учебный год
2.Утверждение тематического планирования и графика проведения открытых уроков.
3.Знакомство с планом работы ПГ по теме «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода к детям с использованием современных технологий преподавания».
4. Обсуждение и рассмотрение календарно- тематического планирования
5.Анализ методической литературы по предмету.
6.Посещение урока, анализ и самоанализ урока.
7.Характеристика новых программ по немецкому языку.
№ 2. Декабрь (МБОУ СОШ д. Алексеевка, ответственная Булкова Р. А.)
- Проведение школьного и районного этапов олимпиады школьников и анализ итогов мероприятия.
- Подведение итогов проведения недели немецкого языка в школе.
- Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и пути их решения.(Гапонова Л. В.)
- Обзор методической литературы и пособий.
- Посещение урока, анализ и самоанализ урока.
№ 3. Февраль (МБОУ СОШ д.Алексеевка,
Ответственная Булкова Р.А.)
- Отчет о прохождении рабочих программ. Рассмотрение результатов контрольных работ за первое полугодие. Итоги 1 полугодия.
- Обобщение педагогического опыта. Компьютеризация учебного процесса, применение компьютерных программ в обучении.
- Анализ работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися
- Посещение урока, его анализ и самоанализ.
- Обзор материалов «Брянской учительской газеты»
- Современные педагогические технологии обучения немецкому языку в школе.
(Булкова Р. А.)
№ 4. Май (МБОУ СОШ с.Лутна, ответственная Гапонова Л.В.)
- Анализ работы ПГза 2014-2015 учебный год.
- Подготовка экзаменационного материала к переводному экзамену в 5 классе.
- Проведение «Круглого Стола» «Повышение качества обучения в рамках современных методик»
- Анализ прохождения программ по предмету.
- Посещение урока, анализ, самоанализ.
- Орг. вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»
Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Материалы для повышения интереса к учебному материалу
Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...