Анализ работы ШМО учителей математики и физики
консультация по теме
Краткий анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей математики, физики и информатики
за 2013- 2014 учебный год
Методическая тема, над которой работали учителя ШМО «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках через использование современных образовательных технологий, методов и приёмов обучения»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности .
Задачи:
- Создать условия для свободного и полного самовыражения каждого педагога для удовлетворения его потребностей в саморазвитии, самообразовании, самосовершенствовании;
- Внедрять в практику работы учителей современные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творческой активности обучающихся;
- Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновлённого содержания образования с целью обеспечения наиболее высоких результатов;
- Создать условия для развития учебно- исследовательской культуры школьников на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность;
- На основе оптимизации содержания образования, его индивидуализации и дифференциации, обеспечить вариативность форм и методов организации учебно- воспитательного процесса с детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к учению;
- Создавать условия для развития и повышения аналитической культуры учителя. Состав методического объединения изменился по сравнению с прошлым учебным годом. В состав ШМО входят: а)учителя математики: 1.Белова Анастасия Александровна -1 категория
2.Лебедева Юлия Викторовна — 1 категория
3.Плеханова Александра Анатольевна — без категории 4.Плотицына Татьяна Валентиновна- высшая категория
5.Филонова Евдокия Николаевна- высшая категория
б)учителя физики:
1.Белова Анастасия Александровна;
2.Литвинова Елена Михайловна- высшая категория
в) учителя информатики:
1.Лебедева Юлия Викторовна;
2. Клёпова Ирина Виктровна- без категории
3.Немова Татьяна Ивановна- 1 категория
Учителя: Лебедева Юлия Викторовна, Клёпова Ирина Викторовна вошли в состав команды КВН молодых учителей, участвовали в областном конкурсе команд КВН и заняли призовое место. Учителя, вместе со своими учащимися участвовали в Фестивале науки БИТТУ, посещали мероприятия, проводившиеся в рамках этого фестиваля . Ученица 11 б класса Маринина Дарина ( учитель Филонова Е.Н.) заняла второе место в математической олимпиаде, проводимой в рамках Фестиваля.
Также учащиеся школы участвовали в областном интеллектуальном конкурсе « Будущее в твоих руках» ( два тура- заочный и очный) и получили почётные грамоты, а учитель- Филонова Евдокия Николаевна- благодарственное письмо. Ежегодное участие учащихся в конкурсе по математике « Кенгуру», Всероссийском молодёжном предметном чемпионате и других конкурсах и олимпиадах и добивающихся хороших результатов- заслуга учителей-предметников.
Была проведена предметная неделя математики и физики с06.04- 12.04.2014 г. (План проведения прилагается). Все классы участвовали в конкурсе газет, посвященнго Дню Космонавтики, учащиеся 10 а класса проводили показ математических фокусов в младших классах.
Курсы повышения квалификации проходили Лебедева Ю.В. И Литвинова Е.М.
Учителя использовали в своей работе учебные программы и учебные пособия, рекомендованные для использования в образовательном процессе базового и профильного уровня. Программы элективных курсов также соответствовали образовательным стандартам.
Внеклассная работа по предметам проходила в виде занятий предметных кружков ао математике, физике, информатике. Членами этих кружков являлись учащиеся 5-11 классов.Члены кружков принимали активное участие на олимпиадах, в конкурсах, в предметных неделях.
ЕГЭ по математике все выпускники сдали успешно, без пересдачи, средний балл немного ниже, чем в прошлом году, и это связано по мнению учителей с условиями проведения: видеокамеры в аудиториях. Повлияла , скорее всего психологическая обстановка. Результаты экзамена по выбору- физике , немного хуже. Имеются выпускники, не переступившие порог. Задачи, поставленные перед учителями- предметниками школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики,решались на уроках, на предметных семинарах, на заседаниях ШМО.
В период отчётного времени проведено пять заседаний.
Первое заседание — 27.08.2013 г.Тема « Первый год работы по ФГОС в 5 классах», составление рабочих программ,рассмотрение вопросов плана работы МО на учебный год, участие в предметных олимпиадах и подготовке учащихся.
Второе заседание-05.11.2013.г. Круглый стол « Усовершенствование подготовки учащихся к итоговой аттестации».Итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть, итоги первого тура школьного этапа Всероссийской олимпиады, о подготовке ко второму туру олимпиад, организация повторения в 9 -х и 11-х классах.
Третье заседание- 09.01.2014 г.Тема: « Использование современных образовательных технологий в учебном процессе». Подготовка к участию в мастер- классах. Итоги первого учебного полугодия,обсуждение итогов диагностических работ в 9-х и 11 -х классах.
Четвёртое заседание- 28.03.2014 г. Тема: «Совершенствование организации предпрофильной подготовки. Итоги работы программы « ФОСАГРО- класс».Практикум « Анализ урока. Виды анализа», итоги второго тура Всероссийской олимпиады.
Пятое заседание- 28.05.2014 г.Итоги мониторинга учебного процесса за 2013-2014 учебный год. Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год. Планирование работы ШМО на 2014-2015 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2014-2015 учебнный год.
Задачи,над которыми будет работать методическое объединение в 2014-2015 учебном году:
1.Пройти аттестацию на соответствующие категории ( по графику);
2.Принимать активное участие в конкурсах профессионального методического мастерства разного уровня;
3.Выявлять. Обобщать и внедрять педагогический опыт внедрения стандартов ФГОС;
4.работать над привлечением большего количества учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и др. мероприятиях, выявляющих потенциал среди обучающихся.
5.Улучшить качество подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2009-2010уч.год
Приводится полный анализ результатов педагогической деятельности учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год....
Анализ работы МО учителей математики , физики и иинформатики за 2011-2013г.г.
В работе приводится краткий анализ деятельности педагогов методического объединения учителей математики, физики и информатики за последние три года....
Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год
Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год...
Анализ работы ШМО учителей математики, физики, информатики МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик » за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Организация учебно- воспитательного процесса на основе формирования инновационной культуры педагога как условие его профе...
Анализ работы ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 за 2019 – 2020 учебный год
Анализ работы ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1за 2019 – 2020 учебный год...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ АБАТСКАЯ СОШ №1 ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ АБАТСКАЯ СОШ №1ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ АБАТСКАЯ СОШ №1 ЗА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ АБАТСКАЯ СОШ №1 ЗА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...