СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
проект (5 класс) на тему
В рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", я, как руководитель школьного методического объединения учителей технологии, эстетического цикла, выбрала одно из основных направлений - совершенствование учительского корпуса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_ug.docx | 52.54 КБ |
Предварительный просмотр:
На конкурс инновационных проектов «Наша новая школа»
Проект
Руководителя школьного методического объединения учителей технологии, эстетического цикла
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»
г. Когалым
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
учитель изобразительного искусства
и черчения,
руководитель ШМО учителей технологии,
эстетического цикла
Гумерова Элеонора Алинуровна
2012 г
Содержание
Стр. | ||
Введение | 3-6 | |
1. | Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач. | 7 |
2. | Участники проекта | 7 |
3. | Этапы реализации проекта | 8 |
4. | Ресурсное обеспечение проекта | 8-9 |
5. | Критерии оценки достижения результата. Ожидаемые эффекты | 9-10 |
6. | Проект | 11-13 |
7. | Приложения | 14-15 |
У всякого человека бывает два воспитания:
одно, которое ему дают другие,
и другое, более важное, которое он даёт себе сам.
Введение
В последние годы работа школы строится в соответствии с направлениями Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», представленными в Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ.
Ключевыми направлениями развития общего образования стали направления, заложенные в национальной образовательной инициативе:
- Обновленное содержание образования и переход на новое поколение образовательных стандартов.
- Система поддержки талантливых детей, которая включает в себя развитие творческой среды для выявления особо одаренных и талантливых ребят, развитие системы олимпиад и конкурсов для школьников, практики дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся.
- Совершенствование учительского корпуса.
- Изменение школьной инфраструктуры.
- Новые принципы работы школы, порядок ее проектирования, строительства и формирования материально-технической базы.
- Сохранение и укрепление здоровья школьников.
- Расширение самостоятельности школ.
Проект «Совершенствование деятельности педагогов методического объединения учителей технологии, эстетического цикла» определяет перспективы совершенствования педагогического потенциала.
Актуальность темы
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Что же такое - Школа будущего. Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.
В рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", я, как руководитель школьного методического объединения учителей технологии, эстетического цикла, выбрала одно из основных направлений - совершенствование учительского корпуса. В Национальной образовательной инициативе предусматривается развитие педагогического корпуса через:
-систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства.
-привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей.
- аттестацию педагогических кадров.
-модернизацию педагогического образования.
- распространение опыта лучших учителей
-привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования, но имеющих богатый профессиональный опыт.
Анализ результатов анкетирования педагогов по самооценке своей деятельности выявил, что учителя испытывают затруднения в организации учебно-воспитательного процесса (Приложение 1). Современное образование, требует от педагога, быть динамичным, мобильным, универсальным специалистом своего дела. Практика показывает, что не все педагоги приспосабливаются к новым требованиям, предъявляемым к российскому учителю. На данный момент в школе есть проблемы, которые необходимо разрешить. Средний возраст учителей на городском уровне около 41 года, в нашей школе 43 года. А как же идти в ногу со временем учителям, которым более сорока лет? Вот тут то и необходимо продумать план действий внутри школы, школьного методического объединения.
Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты требуют от школы совершенствования не только учебно-воспитательного процесса, но и педагогов - становление их как профессионалов, глубоко знающих свой предмет и легко ориентирующихся в инновациях, психологических процессах, владеющих разными технологиями преподавания своего предмета. (Приложение 2)
В состав ШМО учителей технологии, эстетического цикла входят 8 человек, из них 62,5% имеют высшее педагогическое образование. За время существования школы сложился стабильный работоспособный коллектив с творческим потенциалом. Важным направлением методической работы в школе является постоянное повышение квалификации педагогических работников через самообразовательную работу, курсовую переподготовку, изучение передового опыта коллег, аттестацию, участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе городских методических объединений, конференциях, выступления педагогов школы со своим опытом работы на мероприятиях различных уровней. (Приложение 3)
Данный проект определяет перспективу развития педагогов в школьном методическом объединении. Считаю важным, что ориентируясь на успех каждого учителя, вселяя в него уверенность в себе и желание творить, можно добиться высоких результатов. В этом и заключается актуальность данного проекта.
ПРОЕКТ «Совершенствование деятельности педагогов методического объединения учителей технологии и эстетического цикла» | |
Цель: | Создание условий для самореализации педагогов в высокотехнологичном, конкурентном мире через раскрытие способностей каждого |
Задачи: |
|
Участники проекта | Участниками проекта являются педагоги школьного методического объединения учителей технологии, эстетического цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» |
Управление проектом | Управление проектом «Совершенствование учительского корпуса методического объединения учителей технологии и эстетического цикла» осуществляет администрация школы. Информация о результатах реализации проекта будет размещаться на официальном сайте школы 86sch5-kogalym.edusite.ru |
Механизм реализации | Механизмом реализации проекта является внедрение опыта успеха, а именно технологий, создающих условия для формирования мотивации к самообразованию педагогов. |
Сроки реализации проекта | 2011 - 2015 гг. |
Содержание и этапы реализации проекта: | |
I. Вводный этап: 2011 год |
|
II. Основной этап: 2012-2014 гг |
|
III. Заключительный этап 2015 год |
|
Ресурсное обеспечение проекта | Администрацией школы ведется постоянная работа по укреплению материально-технической базы школы. Интегрированным показателем, отражающим готовность и способность к реализации проекта развития школы, служит то, что более 80 % кабинетов школы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой, компьютеры соединены в локальную сеть, подключен Интернет, который используется в учебном процессе и в методической работе. Фонд школьной библиотеки ежегодно пополняется новыми поступлениями. |
Ожидаемые результаты
|
|
Методы отслеживания результативности
. | |
Форма презентации результата |
|
Схема
Управленческо - кадровый аспект
План мероприятий реализации проекта
«Совершенствование учительского методического объединения учителей технологии и эстетического цикла»
№ п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Результаты |
1. | Разработка проекта «Совершенствование учительского корпуса на примере методического объединения учителей технологии и эстетического цикла» | Руководитель ШМО | 2011г | Утверждение на педагогическом совете |
2. | Разработка плана взаимодействия с Тобольской педагогической академией им. Д.И. Менделеева (Приложение 6) | Руководитель ШМО, пед. коллектив, классные руководители | 2012-2015 г.г. | Расширение связи с высшими учебными заведениями |
3. | Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта педагогов методического объединения эстетического цикла | Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО, пед. коллектив | Весь период | Внедрение результатов научных исследований в практику работы школы |
4. | Организация внутришкольного педагогического конкурса, направленного на формирование гуманно-педагогического мышления педагогов современной школы: -увеличение количества педагогов с высшей и первой квалификационной категорией при прохождении аттестации в новой форме; -совершенствование профессиональной компетентности педагогов школы; - повышение ИКТ-компетентности педагогов школы. | Зам. Директора по УВР | Весь период | Участие учителей в муниципальном этапе конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНПО, конкурсе «Учитель года» |
5. | Проведение мастер- классов, открытых мероприятий педагогами методического объединения эстетического цикла (Приложение 7) | Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО, пед. коллектив | Весь период | Внедрение педагогического опыта в практику работы школы |
6. | Проведение недели искусства (Приложение 8) | Руководитель ШМО, пед. коллектив | Весь период | Внедрение педагогического опыта в практику работы школы |
7. | Проведение «Единого методического дня» | Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО, пед. коллектив | Весь период | Внедрение педагогического опыта в практику работы школы |
8. | Проведение «Дня здоровья» | Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО, пед. коллектив | Весь период | Внедрение педагогического опыта в использовании здоровьесберегающих технологий |
9. | Проведение психолого-педагогических семинаров, прохождения курса «Успешный педагог» (Приложение 5) | Психолог, руководитель ШМО, пед. коллектив | Раз в год | Приобщение учителей к творческой, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности |
10. | Проведение занятий с элементами музыкальной терапии для педагогов | Психолог, руководитель ШМО, учителя музыки, пед. коллектив | 2012-2015 | Здоровьесберегающих фактор. Выявление творческих способностей повышение самооценки укрепление веры в собственные силы |
11. | Проведение занятий с элементами сказко-терапии | Психолог, руководитель ШМО, пед. коллектив | 2012-2015 | Выявление творческих способностей повышение самооценки укрепление веры в собственные силы |
12. | Проведение занятий с элементами арт-терапии | Психолог, руководитель ШМО, учителя изобразительного искусствапед. коллектив | 2012-2015 | Здоровьесберегающих фактор |
13. | Участие в проведении педагогических советов | Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО, пед. коллектив | 2013-2014гг | Организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров |
14. | Работа в творческих группах | Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО, пед. коллектив | Весь период | В результате - творческое усвоение нового, разработка авторских программ, приемов и методов проходит значительно быстрее, чем в других формах методической работы. |
15. | Участие в практических конференциях | Заместитель директора по УВР, Руководитель ШМО, пед. коллектив | 2013-2014 | Школьные конференции способствуют расширению интересов учителей, их духовному обогащению, повышению их общей культуры. Они помогают выявить общественное мнение коллектива по многим актуальным проблемам школы и научно-педагогической жизни страны |
16. | Участие педагогов в творческих конкурсах разного уровня | Педагогический коллектив | Весь период | Расширение интересов учителей, их духовному обогащению, повышению их общей культуры. |
17. | Самообразование педагогов (Приложение 3) | Руководитель ШМО, пед. коллектив | Весь период | Определяет перспективу в самостоятельном пополнении знаний и отражает поиски нужной научно-методической литературы, сроки ее изучения, предполагаемые пути использования при участии в конференциях, педагогических чтениях, различных семинарах |
18. | Реализация плана курсовой подготовки педагогов школы | Директор школы, зам. Директора по УВР, пед. коллектив | В течение всего периода | Повышение профессионализма педагогов |
19. | Работа над единой методической темой | Директор школы, зам. Директора по УВР, пед. коллектив | В течение всего периода | Включает совместное планирование уроков по наиболее трудным темам, взаимопосещение уроков с их последующим разбором, анализ текущих контрольных и экзаменационных работ, самостоятельные занятия, подготовку докладов и рефератов на основе изучения научно-педагогической литературы |
20. | Передовой педагогический опыт: Размещение материалов на школьном сайте Проведение семинаров на базе школы для различных категорий педагогов. Публикации в школьной газете «Пять с плюсом» и в СМИ с освещением работы школы по проекту «Совершенствование деятельности педагогов методического объединения учителей технологии и эстетического цикла» на городском уровне. | Пед. коллектив | 2014-2015г. г | Передовой педагогический опыт обучает, развивает учителей, показывает перспективу, к которой должен стремиться каждый учитель. |
21. | Мотивирование педагогов на повышение квалификации через дистанционную форму обучения | Директор школы, зам. Директора по УВР, пед. коллектив | 2011-2015 | Повышение профессионализма педагогов |
22. | Пополнение школьной медиатеки передового педагогического опыта «Методическая копилка» | Руководитель ШМО | Весь период | Распространение передового педагогического опыта |
23. | Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг | Директор школы | В течение всего периода | Распространение передового педагогического опыта |
Используемая литература:
1. Шадрикова В.Д., Кузнецова И.В. «Методика оценки уровней квалификации педагогических работников» Москва 2010 г. Министерство образования РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2012-2013 учебный год.
Анализ МО за 2013-2014 уч.год...
Сообщение на методическом объединении учителей гуманитарно-эстетического цикла по теме: «Система работы по развитию описательно - повествовательной речи учащихся с нарушениями интеллекта на уроках чтения».
Уроки чтения – важнейшее средство осуществления воспитательно – образовательных задач в работе школы.Чтение формулирует у детей знание о жизни общества и природы, обеспечивает нравственное воспитание ...
Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, педагога дополнительного образования, педагога-организатора за 2013-2014 учебный год.
Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год...
Статья о работе руководителя КМО " Аналитический отчет о деятельности кожуунного методического объединения учителей технологии "
Анализ КМО учителей технологии Улуг-Хемского кожууна...
план работы школьного методического объединения учителей художественно-эстетического цикла, физической культуры, ОБЖ и технологии
план работы методического объединения учителей на 2017-2018 учебный год...
Анализ работы методического объединения учителей художественно-эстетического цикла
Подробный анализ работы учителей художественно-эстетического цикла за учебный год...
ВЫПИСКА из протокола № 2 от 30. 10. 2023г заседания учителей развивающего цикла школьного методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, музыки, черчения, ОБЖ, физической культуры
ВЫПИСКАиз протокола № 2 от 30. 10. 2023г заседания учителей развивающего цикла школьного методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, музыки, черчения, ОБЖ, физической ку...