Мастер-класс "Урок который построил я"
учебно-методический материал на тему
Мастер класс, подготовлен и проведен, как один вопросов педагогического совета по теме «Современный урок со знаком плюс». Задача данного мастер класса дать возможность педагогов задуматься над значимостью современного урока, роли учителя и ученика в этом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_urok_kotoryy_postroil_ya.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Урок, который построил я»
- Организационный момент
- Прошу желающих вместе со мной поразмышлять, поработать, поиграть, занять удобные места за столами. Спасибо за поддержку.
- Введение.
Просмотр видеоряда с фрагментами урока, участниками которого являются дети и учителя, на фоне звучащей музыки Шаинского «Чему учат в школе».
- У нас на занятии есть чудесный домик с не менее чудесным названием «ШКОЛА». Я попрошу по 1 представителю от группы достать из этого домика перечень предметов и определить, кому они принадлежат.
На доске появляются слова «УЧИТЕЛЬ» и «УЧЕНИК»
- Работа в творческих группах.
- Сегодня каждый из вас побывает в двух ролях: привычной – учительской и непривычной – ученической. В течение нескольких минут нарисуйте портреты учителя и ученика, какими вы их видите.
Получились разные портреты учителя и ученика.
- Где происходит встреча учителя и ученика, что их объединяет? (урок)
На доске открывается хвост птицы со словом «УРОК» на перьях.
- Физ.минутка.
Участникам предлагается 2 упражнения на концентрацию внимания.
- Поможем организму настроиться на работу
- Работа в творческих группах.
- Разные бывают уроки, но очень хочется, чтобы в результате индивидуальной и совместной деятельности рождались уроки со знаком плюс.
- С постановки чего начинается любое дело, чтобы оно было успешным?
«ЦЕЛИ»
- В процессе чего реализуются цели?
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Итогом любой деятельности является?
«РЕЗУЛЬТАТ»
Давайте попробуем вместе ответить на вопрос: «Каким должен быть современный урок? Какие ассоциации возникают с этим словом».
Но рассмотрим это с двух позиций: учителя и ученика. Сейчас группы поменяются ролями.
На ваших столах цветные заготовки для групповой работы и тетрадные листочки для индивидуальной.
А)
- Работаем индивидуально. В течение нескольких минут вам надо записать слова, как вам кажется, отражающие содержание выделенных нами совместно понятий: «ЦЕЛЬ», «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «РЕЗУЛЬТАТ». Какой смысл вы вкладываете в эти понятия? Что мы хотим получить в процессе урока?
- В последнюю группу запишите слова, которые на ваш взгляд кажутся важными при ответе на вопрос: «Каким должен быть урок?»
Б)
- Спасибо. Сейчас работаем в группе. Обсудите, выберите из написанного каждым и запишите на заготовках по 3 наиболее значимых слова.
- Дайте лаконичное обоснование своего выбора.
Я закреплю на доску полученный вами результат совместной работы, а вы прокомментируете. (Работают в группах под музыку)
- СИНКВЕЙН.
- Любое дело лучше спорится, если есть хорошее настроение, состояние вдохновения. Лучше всего передает состояние вдохновения поэзия.
Сочините в группах синквейн темой которого является УРОК
- Подведение итогов
- Сегодня в результате совместной деятельности, мы строили урок со знаком плюс. Мы строили образ урока, образ ПТИЦЫ. Синквейн помог нам вдохнуть в нее жизнь.
Как важно, чтобы ученик, на каком бы он не находился, ходил туда не с порезанными крыльями, а чтобы эти крылья у него отрасли, давая возможность полета, движения вперед, вверх у УСПЕХУ не только в классе на уроке, но и на уроке жизни.
Такого ученика может вырастить только окрыленный учитель и обязательно с мечтой. И вы сегодня помогли мне в этом убедиться! Спасибо!
Синквейн – (пять) стихотворение их пяти строк (пятистишие)
1 строка – одно слово.
Называется тема, объект, с которым мы имеем дело.
Существительное, местоимение.
2 строка – два слова.
Темы, предметы, объекты.
Прилагательные.
3 строка – три слова.
Описание действия данного предмета, объекта, о котором идет речь. Суждение. Глаголы, глагольные формы.
4 строка.- четыре слова.
Выражение основной мысли, отношения к данному предмету, объекту, теме.
Разные части речи.
5 строка – одно слово.
Выражение сути, вывода, эмоционального отклика.
Любая часть речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)
Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...
Дом который построим мы.
материалы классного часа...
Дом, который построил Джек.
Современные школьницы в большинстве своём избалованы изобилием готовых швейных изделий. Швейная машина перестала быть необходимым и престижным бытовым предметом в доме. Наверное, поэтому дети чаще все...
Урок – игра "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК", 3 класс
Урок английского языка в третьем классеУМК «Enjoy English”» авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.IV четверть. Цель урока: 1- активизация лекси...
Сценарий праздника 8 марта "Дом, который построим мы..."
Семейная игра с участием мам...
"Дом, который построил Джек»
Методическая разработка для проведения конкурса чтецов на английском языке и инсценировки стихотворения "Дом, который построил Джек "...
Презентация "Дом,который построил Джек"
Данная презентация может быть использована в качестве материала для внеклассных мероприятий по английскому языку ...