Мастер-класс "Урок который построил я"
учебно-методический материал на тему

Радюхина Наталия Юрьевна

  Мастер класс, подготовлен и проведен, как один вопросов педагогического совета по теме «Современный урок со знаком плюс». Задача данного мастер класса дать возможность педагогов задуматься над значимостью современного урока, роли учителя и ученика в этом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_urok_kotoryy_postroil_ya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Урок, который построил я»

  1. Организационный  момент

- Прошу желающих вместе  со мной поразмышлять, поработать, поиграть, занять удобные места за столами. Спасибо за поддержку.

  1. Введение.

   Просмотр видеоряда с фрагментами урока, участниками которого являются дети и учителя, на фоне звучащей музыки Шаинского «Чему учат в школе».

   - У нас на занятии есть чудесный домик с не менее чудесным названием «ШКОЛА». Я попрошу по 1 представителю от группы достать из этого домика перечень предметов и определить, кому они принадлежат.

   На доске появляются слова «УЧИТЕЛЬ» и «УЧЕНИК»

  1. Работа в творческих группах.

- Сегодня каждый из вас побывает в двух ролях: привычной – учительской и непривычной – ученической. В течение нескольких минут нарисуйте портреты учителя и ученика, какими вы их видите.

   Получились разные портреты учителя и ученика.

- Где происходит встреча учителя и ученика, что их объединяет? (урок)

На доске открывается хвост птицы со словом «УРОК» на перьях.

  1. Физ.минутка.

Участникам предлагается 2 упражнения на концентрацию внимания.

- Поможем организму настроиться на работу

  1. Работа в творческих группах.

- Разные бывают уроки, но очень хочется, чтобы в результате индивидуальной и совместной деятельности рождались уроки со знаком плюс.

- С постановки чего начинается любое дело, чтобы оно было успешным?

«ЦЕЛИ»

- В процессе чего реализуются цели?

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Итогом любой деятельности является?

«РЕЗУЛЬТАТ»

    Давайте попробуем вместе ответить на вопрос: «Каким должен быть современный урок? Какие ассоциации возникают с этим словом».

    Но рассмотрим это с двух позиций: учителя и ученика. Сейчас группы поменяются ролями.

   На ваших столах цветные заготовки для групповой работы и тетрадные листочки для индивидуальной.

А)

- Работаем индивидуально. В течение нескольких минут вам надо записать слова, как вам кажется, отражающие содержание выделенных нами совместно понятий: «ЦЕЛЬ», «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «РЕЗУЛЬТАТ». Какой смысл вы вкладываете в эти понятия? Что мы хотим получить в процессе урока?

- В последнюю группу запишите слова, которые на ваш взгляд кажутся важными при ответе на вопрос: «Каким должен быть урок?»

Б)

- Спасибо. Сейчас работаем в группе. Обсудите, выберите из написанного каждым и запишите на заготовках по 3 наиболее значимых слова.

- Дайте лаконичное обоснование своего выбора.

Я закреплю на доску полученный вами результат совместной работы, а вы прокомментируете. (Работают в группах под музыку)

  1. СИНКВЕЙН.

- Любое дело лучше спорится, если есть хорошее настроение, состояние вдохновения. Лучше всего передает состояние вдохновения поэзия.

Сочините в группах синквейн темой которого является УРОК

  1. Подведение итогов

- Сегодня в результате совместной деятельности, мы строили урок со знаком плюс. Мы строили образ урока, образ ПТИЦЫ. Синквейн помог нам вдохнуть в нее жизнь.

    Как важно, чтобы ученик, на каком бы он не находился, ходил туда не с порезанными крыльями, а чтобы эти крылья у него отрасли, давая возможность полета, движения вперед, вверх у УСПЕХУ не только в классе на уроке, но и на уроке жизни.

Такого ученика может вырастить только окрыленный учитель и обязательно с мечтой. И вы сегодня помогли мне в этом убедиться! Спасибо!

Синквейн – (пять) стихотворение их пяти строк (пятистишие)

1 строка – одно слово.

Называется тема, объект, с которым мы имеем дело.

Существительное, местоимение.

2 строка – два слова.

Темы, предметы, объекты.

Прилагательные.

3 строка – три слова.

Описание действия данного предмета, объекта, о котором идет речь. Суждение. Глаголы, глагольные формы.

4 строка.- четыре слова.

Выражение основной мысли, отношения к данному предмету, объекту, теме.

Разные части речи.

5 строка – одно слово.

Выражение сути, вывода, эмоционального отклика.

Любая часть речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Дом который построим мы.

материалы классного часа...

Дом, который построил Джек.

Современные школьницы в большинстве своём избалованы изобилием готовых швейных изделий. Швейная машина перестала быть необходимым и престижным бытовым предметом в доме. Наверное, поэтому дети чаще все...

Урок – игра "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК", 3 класс

Урок английского языка в третьем классеУМК «Enjoy English”» авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.IV четверть.  Цель урока:     1-   активизация лекси...

"Дом, который построил Джек»

Методическая разработка для проведения конкурса чтецов на английском языке и инсценировки стихотворения "Дом, который построил Джек "...

Презентация "Дом,который построил Джек"

Данная презентация может быть использована в качестве материала для внеклассных мероприятий по английскому языку ...