ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТЕХНИКОВ-ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЕЙ
статья на тему

Нижегородов Роман Владимирович

Техник землеустроитель является универсальным специалистом для работы в системе Роснедвижимости, комитетах по земельным ресурсам и землеустройству при администрациях области, города, района, в агентствах по оценке земли и недвижимости, в налоговых инспекциях, проектных институтах, экологических центрах, земельных банках и других организациях, заинтересованных в использовании земли с учетом специфики производства. Правильный учет, оценка, отвод, распределение и перераспределение земель позволят улучшить управление земельными ресурсами страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nizhegorodov_r.v.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТЕХНИКОВ-ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЕЙ»

Нижегородов P.B.

ФГОУ СПО «Усманский промышленно-технологический колледж»,

е-mail: sofkol@usman.lipetsk.ru

Развитие общества во все времена было связано с землей, которая и теперь остается основным средством для существования человечества и источником общественного богатства.

Профессия землеустроителя всегда пользовалась уважением, потому что она посвящена бесценному сокровищу страны – ее земле. Землеустроители следят за тем, чтобы земля использовалась рационально и эффективно.

В настоящее время в России проводится земельная реформа, создается новый земельный строй, введено платное землепользование, создаются условия для развития рынка земельной собственности. В таких условиях профессия "землеустроитель" приобретает новое значение, очень актуальна и востребована. Специалисты-землеустроители занимаются работами по учету земель, контролем за использованием земель, кадастровыми работами, экономической оценкой и налогообложением. От их профессионализма зависит, насколько по-хозяйски используется земля, в каком состоянии она будет передана потомкам.

В Усманском промышленно-технологическом колледже землеустроительное отделение работает с 2007 года. Первый выпуск техников-землеустроителей состоялся в 2008 году. В настоящее время на отделении обучается более 200 человек и подготовлено по специальности «Землеустройство» уже свыше 100 специалистов.

Техник землеустроитель является универсальным специалистом для работы в системе Роснедвижимости, комитетах по земельным ресурсам и землеустройству при администрациях области, города, района, в агентствах по оценке земли и недвижимости, в налоговых инспекциях, проектных институтах, экологических центрах, земельных банках и других организациях, заинтересованных в использовании земли с учетом специфики производства. Правильный учет, оценка, отвод, распределение и перераспределение земель позволят улучшить управление земельными ресурсами страны.

Студенты отделения обучаются по специальности 120301 «Землеустройство» (базовый уровень среднего профессионального образования) с присвоением по окончании обучения квалификации "техник-землеустроитель".

Основные виды деятельности техника-землеустроителя 

Производственно-технологическая – проведение проектно-изыскательских работ по землеустройству, земельному и городскому кадастру, предусмотренных земельным законодательством; составление проектов и схем внутрихозяйственного и территориального землеустройства, градостроительных и других проектов использования земель, разработка технико-экономических обоснований проектов и схем установления границ земельных участков при образовании и реорганизации землевладений и землепользований; определение прав на земельные участки, недвижимое имущество, проведение операций и сделок с ними; ведение государственного земельного и городского кадастров; контроль за использованием и охраной земель, окружающей средой в соответствии с действующим законодательством; проведение автоматизированной обработки землеустроительной информации;

Организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей, принятие обоснованных управленческих решений; планирование и организация землеустроительных работ; выбор правильных и оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выполняемых работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение безопасности труда и охраны окружающей природной среды на производственном участке.

Важнейшим условием конкурентоспособности современного человека - как специалиста и как члена социума - является его компетентность.

Высока роль специалистов землеустроителей - выпускников колледжа, успешно выполняющих такие работы как: передача земель в ведение сельских администраций, государственная кадастровая оценка земель, подготовка сведений для целей налогообложения, формирование земельных участков в счет земельных долей.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 120301 «Землеустройство», может продолжить обучение в Воронежском государственном аграрном университете имени императора Петра I на факультете «Землеустройства и кадастров» по специальностям:- "Землеустройство", "Земельный кадастр", "Городской кадастр" с помощью дистанционных методов обучения.

Техник – землеустроитель сегодня – это широко эрудированный специалист, в первую очередь умеющий творчески мыслить, вооруженный методикой научных исканий, хорошо владеющий логикой творческой мысли.

В настоящее время на отделении особое значение придается научно-исследовательской работе студентов (НИРС). Во время учебы студенты занимаются научно - исследовательской работой выполняют землеустроительные проекты, готовят доклады и рефераты. Проводятся научно-практические конференции, конкурсы, олимпиады и выставки, где студенты занимают призовые места.

Функция практического обучения состоит в подготовке студентов к непосредственному осуществлению профессиональной деятельности техника-землеустроителя. При прохождении практики студенты овладевают приемами проведения проектно-изыскательских, чертежных и копировальных работ, приобретают умения работы с геодезическими и фотограмметрическими приборами и инструментами.

Практика организуется на отделении в рамках учебного процесса и предусматривает включение всех студентов со второго по выпускной курс в систематическую производственную деятельность. С одной стороны она дает вооружение основами знаний, необходимыми в труде, с другой стороны – формирование профессиональных качеств умений и навыков.

Модернизация образовательного процесса позволила повысить качество образования за счет использования технологий современного обучения. На отделение имеется необходимое оборудование для проведения занятий как теоретических, так и практических и производственных, это - оборудованные кабинеты, лаборатория, компьютерный класс, геодезический полигон. Для проведения практических занятий помимо оптических теодолитов 4Т30П и нивелиров приобретены  электронные геодезические приборв (теодолиты ТЭО-20, электронный тахеометр Trimble M3, цифровой нивелир и дополнительное вспомогательное геодезическое оборудование.

Оборудован компьютерный кабинет, который обеспечен специальными учебными программами комплекса CREDO (CREDO_DAT, Транскор, Земплан, TRANSFORM), электронными компьютерными пособиями по специальным дисциплинам.

Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков проводится на геодезическом полигоне колледжа. Производственная практика проводится на базе землеустроительных организаций и предприятий Липецкой области: города Липецк, Усмань, пгт. Добринка и т.д. на договорных условиях. 

Студенческая жизнь не ограничена только аудиториями; предметными кружками, факультативами, спортивными секциями, которые помогают реализовать и развить творческий и культурный потенциал.

Система СПО развивается в настоящее время в контексте рыночных преобразований, поэтому становится возможным и необходимым применять к ее функционированию некоторые экономические категории, такие как "рынок", "товар", "спрос", "предложение", "конкуренция", "конкурентоспособность", "маркетинг".

Попробуем рассмотреть взаимосвязи этих понятий применительно к главному результату деятельности ССУЗов - выпускнику, будущему специалисту.

Если абитуриенты и студенты выступают в качестве потребителей (покупателей) образовательных услуг, то выпускники представляют собой продавцов знаний и профессиональных навыков, которые вынуждены на рынке труда конкурировать за рабочие места. В настоящее время и в ближайшем будущем в России на рынке труда будет иметь место превышение предложения над спросом. Здесь в качестве покупателей выступают работодатели (предприятия и организации). Они, как и студенты, оказывают мощное влияние на политику образовательных учреждений как производителей образовательных услуг.

Новый тип учебного заведения выражен в его целях, новизна которых состоит в ориентации среднего профессионального обучения на подготовку конкурентоспособного, профессионально компетентного специалиста, готового к сотрудничеству и взаимопониманию людей. Это требует изменения содержания и технологий обучения и их дифференциации в зависимости от особенностей личностей и способностей обучающихся, а также от разных уровней обучения внутри одного и различных типов учебных заведений.

Отзывы специализированных организаций: «Архитектурно – строительное бюро» при отделе архитектуры администрации Усманского района; ООО «Недвижимость»; ООО «Базис»; ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация»; ООО «Дельта-строй» показывают, что выпускники отделения «Землеустройство» Усманского промышленно-технологического колледжа, работающие в профильных организациях разных форм собственности, имеют высокий уровень знаний и практических навыков при решении производственных задач, хорошо ориентируются в профессиональных вопросах. Все отзывы по прохождению производственной практики положительны и при сдаче дневника и отчета студенты показывают хороший уровень знаний усвоенных в учебном процессе. Таким образом, практика выводит развитие профессиональных навыков студентов на более высокий уровень.

Анализ качества подготовки техников-землеустроителей показывает, что ФГОУ СПО Усманский промышленно-технологический колледж готовит специалистов в соответствии с потребностями рынка труда и региональными особенностями развития экономики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы формирования профессиональной компетентности специалистов строительного профиля в учреждениях СПО.

Очень часто молодые специалисты в значительной части оказываются не готовыми к созданию и использованию новых технологий. В связи с этим нормативные документы модернизации российского образова...

Использование MathCad в формировании профессиональной компетентности специалиста при изучении дисциплины Элементы высшей математики

Применение системы компьютерной математики MathCad при изучении дисциплин математического цикла значительно повышает эффективность учебного процесса, помогает преодолеть негативное отношение студентов...

Программа формирования профессиональных компетентностей педагога

Реалии  жизни современного общества заставляют педагога  постоянно учиться и овладевать новыми, порой достаточно сложными для них технологиями.  Организация на уровне учреж...

Использование внеклассных мероприятий для формирования профессиональной компетентности будущих специалистов

Задачи модернизации современного общества во всех сферах его дальнейшего развития предусматривают возрастающую роль человеческого фактора. Одной из проблем среднего профессионального образования являе...

Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта

Одним из показателей качества образовательного процесса  является уровень профессиональной компетентности педагогов.         Из всех компетенций, необходим...

Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности буду-щих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: монография

Калеева, Ж. Г. Формирование профессиональной компетентности буду-щих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 2. Диагностика уровня сформированности профессиональной компетентности [Текст]: мон...

Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст]: монография

Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе ...