Презентация "Урок как основная форма реализации ФГОС"
презентация к уроку на тему

Жуланова Татьяна Борисовна

Урок как основная форма реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_kak_osnovnaya_forma_realizatsii_fgos.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок как основная форма реализации требований ФГОС. Учитель ГБОУ СОШ №461 Жуланов Т.Б.

Слайд 2

Актуальность Жизнь нашего сегодняшнего ученика проходит в быстро изменяющемся информационном мире . Чтобы найти своё место в жизни, нужно: быть коммуникабельным; уметь ориентироваться в потоке информации; уметь всегда учиться; быть креативным. Именно школа закладывает основы таких качеств личности.

Слайд 3

Традиционное понятие «урок» по – прежнему остается главной формой организации учебного процесса. Но …. урок сегодня – это урок, направленный на формирование и развитие УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Слайд 4

Универсальные учебные действия

Слайд 5

Ключевые понятия в обучении системно-деятельностный подход Чему учить? (Обновление содержания образования) Как учить? Ради чего учить? (Ценности образования) (Обновление технологий обучения)

Слайд 6

Типы уроков: «открытия» знаний; отработки умений и рефлексии; построения системы знаний; развивающего контроля; урок исследования и др.

Слайд 7

Формы обучения . Учитель выбирает для урока приемлемую форму обучения: групповую; парную; индивидуальную; к омбинированную.

Слайд 8

При подготовке урока учитель должен четко представлять себе, какие УУД он будет развивать и каких результатов достигнет.

Слайд 9

Нужно помнить: становление учебной деятельности – это становление разных сторон духовного развития личности (самопознания, самооценки) как этапов самовоспитания. Уровень сформированности учебной деятельности = уровень развития личности.

Слайд 10

Целью каждого урока является ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, который учится: ставить цели, решать задачи, комментировать результаты. Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Слайд 11

Эффективный урок Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) « Эффективность» в переводе с латинского – « эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий. Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка.

Слайд 12

Эффективным станет урок, учитывающий постулаты: словесные средства обучения- 10 – 20 % (слышит ученик); наглядные – 50 % (видит); практические – 90 % (делает сам).

Слайд 13

Урок эффективен , если использовать базовые образовательные технологии : проектная деятельность; уровневая дифференциация; информационно – коммуникационные технологии; обучение на основе «проблемных ситуаций».

Слайд 14

Урок эффективен, если используются здоровьесберегающие технологии.

Слайд 15

Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать: принципы построения урока; типы уроков; критерии оценивания урока .

Слайд 16

Критерии результативности урока. Цели урока задаются с тенденцией передачи функций от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою деятельность).

Слайд 17

Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (в соответствии с целью) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения.

Слайд 18

На уроке даются задания и четкие критерии самоконтроля, самооценки. Учитель оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает успехи. Учитель всегда планирует коммуникативные задачи урока. Учит объяснять собственную позицию, обучает корректным формам её выражения.

Слайд 19

10 . Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 11. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Итог: сформированность у обучающегося определенных УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок, как основная форма реализации ФГОС

в работе выделены основные отличительные особенности современного урока  в соответствии с требованиями образовательного стандарта...

Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС.

Подборка теоретических и практических  рекомендаций по проведению урока в рамках ФГОС ООО....

Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС

Презентация и доклад на педагогическом совете....

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Реальная ценность урока - его результат, степень усвоения материала обучающимися. Какими бы внешними эффектными приемами ни пользовался педагог, но если ребята не усвоили тему, урок эффективным назват...

Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС

Выступление на заседании педагогического совета...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МУЗЫКИ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности образовательных организаций. Использование новых информационных и педагогических техн...

ДОКЛАД «Современный урок как основная форма реализации ФГОС»

ДОКЛАД«Современный урок как основная форма реализации ФГОС»  Современный урок – это урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. В...